Сценарий развлечения по правам ребенка «Маленьким детям - большие права»
проект

Силаева Татьяна Александровна

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Задачи:

- закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;

- обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- продолжать развивать умение работать в группе;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_po_pravam_rebenk.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по правам ребенка «Маленьким детям - большие права»

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Задачи:

- закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;

- обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- продолжать развивать умение работать в группе;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Воспитатель. 

 - Давайте проверим, много ли знают наши ребята о правах ребенка? Я предлагаю начать играть.

Задание 1 «Визитка команды»

- Итак, встречайте команды:

«Почемучки».

 Мы пытливые умы, мы с вопросами на «ты»

«Почему?» вопрос любимый, помогает нам расти.

«Мудрецы».

Мы почти что Мудрецы, много нам читают,

Умники и умницы, много знать желаем.

Воспитатель: Молодцы, вот мы и познакомились с командами.

Задание 2 «Литературная викторина «Права литературных героев»

Воспитатель: Жители Законии, ребята, прислали вам видеописьмо, и просят помочь им узнать, в каких сказках и у кого из героев нарушаются права? Смотрим на экран.

(Просмотр фрагмента презентации «Права литературных героев»).

1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (слайд 2)

- В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил («Красная шапочка» - слайд 3)

- Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Он и скушал их потом. Кто же были эти маленькие дети? («Волк и семеро козлят» - слайд 4).

- Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Не хочет миша девочку отпускать домой и, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь» - слайд 5).

2. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? (Слайд 6)

- Появилась девочка в чашечке цветка. И бала та девочка не больше ноготка. И бежала девочка с ласточкой на Юг, спасаясь от преследований мыши и крота. («Дюймовочка» - слайд 7.)

3. В какой сказке эксплуатируют героиню? Нарушают право на праздник, развлечение? (слайд 8)

- Дразнят Золушкой меня, оттого что у огня, силы не жалея, в кухне я тружусь, тружусь, с печкой я вожусь, вожусь. («Золушка» - слайд 9).

4. В какой сказке обижают, неволят, применяют физическое наказание? (слайд 10)

- Какой ужасный Карабас! Он обижает нас, он обижает нас! («Золотой ключик или приключения Буратино» - слайд 11)

Конкурс 3. Игра «Волшебный сундучок».

Воспитатель: У меня в руках «волшебный» сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находиться.

 (Из сундучка по очереди воспитатель достает предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается).

1. Сердечко

Воспитатель: Какое право может обозначать сердечко?

Дети: Право на любовь и заботу.

Воспитатель. Что означает забота? Кто заботиться о вас? О ком вы заботитесь?

2. Свидетельство о рождении.

Воспитатель: Что это за документ? О каком праве он вам напоминает?

Дети: Право на имя.

Воспитатель: Что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу? Как следует обращаться к взрослым людям?

3. Домик.

Воспитатель: Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? О каком праве он напоминает?

Дети: О праве на имущество.

Воспитатель: Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь? Как люди должны относиться к своему дому?

4. Конверт.

Воспитатель: О чем вам напомнил этот конверт?

Дети: Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать.

Воспитатель: Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма?

5. Букварь

Воспитатель: Узнаете эту книгу? О каком праве детей она напоминает?

Дети: О праве на образование.

Воспитатель: Почему это право необходимо?

6. Игрушечные утка и утенок.

Воспитатель: Как вы думаете почему именно  эти игрушки? О чем они напоминают нам?

Дети: О праве ребенка быть вместе с мамой.

Эстафеты:

1 эстафета «Вынести из горящего леса животных» 

(дети «змейкой» оббегают фишки, добегают до обгоревших животных- игрушки  (лежат в обруче) и  выносят бегом из огня),  (право на жизнь, бесплатное медицинское лечение).

2 эстафета «Отправляемся семьёй на отдых»

 (дети по трое «цепочкой» бегут к обручу с игрушками, выбирают сувениры и также дружно семьёй возвращаются с поездки). (право на отдых, иметь семью и жить в семье)

3 эстафета «Убираем территорию и выносим мусор» 

(каждый игрок из команды по очереди собирают мусор ( бумагу) в ведро), (право на лёгкий труд дошкольника).

4 эстафета «Один за всех и все за одного» 

(прыжки на хопах), (право на игру, дружбу, победу, на счастливое детство).

Загадки – сказки.

Воспитатель:

Я буду всем загадки загадывать. А вам нужно, отгадать сказку и назвать, кем и какое право нарушено в сказке.

1. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (колобок)

2. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать. (теремок)

3. Волк зубастый нам не страшен,

Крепки стены в доме нашем.

В этом доме старший брат

Приютить был младших рад. (три поросенка)

4. Кто мохнатый, косолапый

По лесной тропе идёт?

Что мохнатый, косолапый

В большом коробе несёт? (Маша и медведь)

5. Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козлёнка. (сест. Аленушка и братец Иванушка).

6. Два горба, как у верблюда,

Уши – словно у осла.

Вот такое, братцы, чудо

Кобылица принесла. (конек – горбунок).

-Вам понравилась наша игра?

- Что больше всего запомнилось?

- Вам нравиться наш детский сад?

Воспитатель:  Вот и закончилась игра! Соблюдайте и помните о своих правах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маленьким детям – большие права" Театрализованное развлечение по правам ребенка

Цель:— Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.— Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.— Развивать умение рассуждать и делать выводы....

Проект на тему: «Маленьким детям – большие права» для детей старшего дошкольного возраста

Мы взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственн...

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права»

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права» содержит мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению с правами детей...

Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права» для детей старшей группы

Цель проекта: формирование у детей основ социально - правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств. Задачи Создать условия для: • Ознакомления детей в соответствующей возрасту...

"Маленьким детям-большие права" (развлечение по правам ребёнка для старшей группы)

quot;Маленьким детям-большие права" ( развлечение по правам ребёнка для старшей группы)...

Театрализованное развлечение по правам ребенка в старших и подготовительных группах Тема: "Маленьким детям – большие права"

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Задачи: - закрепить знания по Конвенции о правах ребенка; - обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанн...

Право на образование – профилактическое занятие из авторской программы «Маленьким детям – большие права и обязанности».

Право на образование – профилактическое занятие из авторской программы «Маленьким детям – большие права и обязанности» Цель: Ознакомление детей с правом на образование. Фо...