Конспект познавательно-игровой досуга «Маленьким детям — большие права» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
материал (подготовительная группа)

Михалкина Наталья Александровна

Конспект предназначен для проведения мероприятия в подготовительной группе. оно поможет в доступной форме познакомить детей с "Конвенцией  оправах ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx122.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИРОВАННОГО ВИДА № 3 Г. СЕРДОБСКА

Конспект познавательно-игровой досуга

«Маленьким детям — большие права»

для детей старшего дошкольного возраста

(6-7 лет)Picture background

Выполнила:

                                                            Михалкина Наталья Александровна

г. Сердобск

Цель: Познакомить детей с основными правами ребенка в доступной и понятной для них форме.

Задачи:

·  Дать первоначальные представления о правах ребенка: на имя, на семью, на медицинскую помощь, на образование, на отдых и досуг.

· Развивать правовое сознание, память, внимание, мышление, связную речь, обогащать словарный запас (право, обязанность, Конвенция, имя, фамилия, семья, здоровье).

· Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим детям, чувство собственного достоинства.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

· Презентация или большой плакат «Права детей».

· Иллюстрации: ребенок с родителями, дети в школе, врач, ребенок спит, ребенок играет.

· Книга «Конвенция о правах ребенка» (можно сделать муляж из старой книги и написать название).

· Медальоны или карточки с символическими изображениями прав (сердце, книга, кровать, игрушка).

· Атрибуты для сценки: игрушечный медицинский халат, фонендоскоп.

· Материалы для творчества: бумага, карандаши, фломастеры.

Ход мероприятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами особенный день. Мы собрались, чтобы поговорить о самом главном — о вас самих! О детях! А знаете ли вы, что у всех детей на планете есть свои права? Это не просто желания, а настоящие правила, которые взрослые по всему миру договорились соблюдать, чтобы вы росли счастливыми, здоровыми и умными.

(Вносится красивая книга «Конвенция о правах ребенка»)

Воспитатель: Посмотрите, это очень важный документ — Конвенция. В ней записаны все права детей. Давайте сегодня заглянем в нее и узнаем о самых главных правах.

2. Основная часть

Беседа «Путешествие по страницам Конвенции»

1.Право на имя (Слайд/иллюстрация: ребенок держит в руках свидетельство о рождении)

Воспитатель: Открываем первую страницу. Что же здесь написано? «Каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя». Что такое имя? Это ваше личное название! Давайте поиграем. Я буду бросать мячик, а тот, кто его поймает, громко назовет свое имя и фамилию.

(Проводится игра с мячом)

Вывод: Вы все разные, у каждого свое красивое и уникальное имя. И все имеют на него право!

2. Право на семью (Слайд/иллюстрация: счастливая семья)

Воспитатель: Переворачиваем страницу. Следующее право — самое теплое и любимое. Это право на семью. Каждый ребенок имеет право жить в семье, со своими родителями, которые его любят, заботятся о нем и защищают.

· Вопросы для детей: Почему семья так важна? Кто есть в вашей семье? Как ваши близкие о вас заботятся?

3. Право на медицинскую помощь (Слайд/иллюстрация: врач и ребенок)

Воспитатель: А если ребенок вдруг заболел, что делать? Для этого есть следующее право — право на медицинскую помощь.

(Разыгрывается мини-сценка: «На приеме у доктора Айболита»)

Воспитатель (в роли Айболита):Здравствуй, малыш! Я доктор Айболит. Я помогу тебе быть здоровым, потому что каждый ребенок имеет на это право! Врачи, прививки, витамины — все это помогает вам расти крепкими.

4. Право на образование (Слайд/иллюстрация: дети в школе или детском саду)

Воспитатель: Следующая страница говорит нам о том, что все дети имеют право на образование. Вы уже ходите в детский сад, где вас учат рисовать, лепить, петь, считать и готовят к школе. Скоро вы пойдете в школу, чтобы узнавать еще больше нового и интересного!

5. Право на отдых и досуг (Слайд/иллюстрация: дети играют или спят)

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем! И это тоже ваше право — право на отдых и досуг! Вы имеете право играть, рисовать, гулять и даже... вовремя ложиться спать! Давайте сделаем веселую физкультминутку.

Физкультминутка «Права в движении»

· Право на имя — шагаем на месте, называя шепотом свое имя.

· Право на семью — обнимаем себя за плечи.

· Право на медицинскую помощь — показываем, как измеряем температуру.

· Право на образование — изображаем, что читаем книгу.

· Право на отдых — прыгаем на месте.

Дидактическая игра «Угадай право»

Воспитатель показывает карточку-символ, а дети должны угадать, какое право она обозначает.

· Сердце — право на семью, любовь и заботу.

· Книга — право на образование.

· Зеленый крест — право на медицинскую помощь.

· Игрушка — право на отдых и досуг.

· Табличка с именем — право на имя.

3. Творческая часть

Рисование «Мое самое важное право»

Воспитатель: Ребята, давайте теперь станем художниками. Выберите то право, которое вам кажется самым главным, и нарисуйте его. Может, вы нарисуете свою семью, или себя в игре с друзьями, или доктора, который вас лечит.

(Дети рисуют. Во время рисования звучит спокойная музыка. После окончания работы организуется мини-выставка, и желающие могут рассказать о своем рисунке).

4. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по страницам Конвенции подошло к концу. Мы узнали, что у каждого из вас есть важные права:

· Право на имя.

· Право на семью.

· Право на медицинскую помощь.

· Право на образование.

· Право на отдых и игры.

Но помните, что у каждого права есть и обязанности. Ваше право на имя — это обязанность откликаться на него. Ваше право на образование — это обязанность старательно учиться. Ваше право на игры не должно мешать правам других детей.

Вы все — маленькие, но полноправные жители нашей планеты. И взрослые всегда должны помнить о ваших правах и защищать их.

Давайте встанем в круг и возьмемся за руки, как единая большая семья, где каждый важен и имеет свои права!

Рефлексия:

· Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

· Какое право вам запомнилось больше всего?

· Почему важно, чтобы все дети знали свои права?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста "Красота татарского национального костюма "

Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружаюжим миром для детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста "Красота татарского национального костюма"...

Проект на тему: «Маленьким детям – большие права» для детей старшего дошкольного возраста

Мы взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственн...

Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права» для детей старшей группы

Цель проекта: формирование у детей основ социально - правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств. Задачи Создать условия для: • Ознакомления детей в соответствующей возрасту...

Проект «Маленьким детям-большие права» для детей старшего дошкольного возраста.

Проект направлен на повышение уровня правового воспитания детей и родителей, формирование у детей основ социально - правового сознания....

Конспект ООД по развитию фонематического восприятия "Звук [Ж]" у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста

Конспект ООД по развитию фонематического восприятия "Звук [Ж]" у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД учителя-логопеда по автоматизации звука [К] у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста

Конспект ООД учителя-логопеда по автоматизации звука [К] у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста...

Конспект группового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста

Конспект группового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста Тема: «Звуки  [Т] - [Ть], буква Т...