Презентация "Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа)
«Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев» Сухомлинский
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 346.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев» Сухомлинский Пальчиковые игры - это инсценировка небольших рифмованных рассказов, сказок с помощью пальцев. Эти игры как бы воссоздают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.
Виды пальчиковых игр: 1) Пальчиковые игры с предметами 2) Активные игры со стихотворным сопровождением 3) Игры манипуляции 4) Пальчиковые кинезиологические игры 5) Пальчиковые игры с элементами самомассажа 6) Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением
1. Пальчиковые игры с предметами - развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. а) пальчиковые игры с карандашом б) игры с палочками, прищепками в)игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала
2. Активные игры со стихотворным сопровождением. Дети могут проговаривать и выполнять движение пальчиками как в свободное время, так и на прогулке.
3. Игры манипуляции. Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ.
4. Пальчиковые игры на основе сказок Такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение.
5. Пальчиковые игры с элементами самомассажа используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание .
6.Пальчиковые кинезиологические игры Следующий вид – это Пальчиковые кинезиологические игры или по другому их называют «гимнастика мозга» Такие игры позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, улучшают мыслительную деятельность, стессоустойчивость , способствуют улучшению памяти и внимания.
Основные принципы проведения пальчиковых игр: - Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. - При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. - Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяются новыми. - Наиболее понравившиеся игры можно оставить в своей картотеке и возвращаться к ним по желанию ребёнка. - Не надо ставить перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре. - Нельзя принуждать ребёнка к игре, а обязательно надо разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
Этапы разучивания игр: Взрослый сначала показывает игру малышу сам. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация “Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста”
Одним из основных направлений работы детского сада является - социализация личности ребёнка через игру....

Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста
Игра – это вид непродуктивной деятельности,мотив которой заключается не в её результате,а в самом процессе.Игра выступает как важное средство воспитания.Сюжетно – ролевая игра – это основной вид...

Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста
В данной работе показана возможность использования дидактической игры в различных ее функциях.Также в работе рассматриваются разные виды дидактических игр. Они сгруппированы с учетом возрастных особен...

Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста.
В работе собран материал по проблемам речи детей дошкольного возраста и приведены некоторые дидактические игры для развития речи детей. работа сопровождается презентацией и картотекой дидактических иг...
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Значение театрализованных игр для развитие речи детей....

Консультация "Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста"
консультация для педагогов...
