Презентация "Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа)

«Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев» Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry.pptx346.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста

Слайд 2

«Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев» Сухомлинский Пальчиковые игры - это инсценировка небольших рифмованных рассказов, сказок с помощью пальцев. Эти игры как бы воссоздают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

Слайд 4

Виды пальчиковых игр: 1) Пальчиковые игры с предметами 2) Активные игры со стихотворным сопровождением 3) Игры манипуляции 4) Пальчиковые кинезиологические игры 5) Пальчиковые игры с элементами самомассажа 6) Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением

Слайд 5

1. Пальчиковые игры с предметами - развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. а) пальчиковые игры с карандашом б) игры с палочками, прищепками в)игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала

Слайд 6

2. Активные игры со стихотворным сопровождением. Дети могут проговаривать и выполнять движение пальчиками как в свободное время, так и на прогулке.

Слайд 7

3. Игры манипуляции. Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ.

Слайд 8

4. Пальчиковые игры на основе сказок Такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение.

Слайд 9

5. Пальчиковые игры с элементами самомассажа используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание .

Слайд 10

6.Пальчиковые кинезиологические игры Следующий вид – это Пальчиковые кинезиологические игры или по другому их называют «гимнастика мозга» Такие игры позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, улучшают мыслительную деятельность, стессоустойчивость , способствуют улучшению памяти и внимания.

Слайд 11

Основные принципы проведения пальчиковых игр: - Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. - При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. - Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяются новыми. - Наиболее понравившиеся игры можно оставить в своей картотеке и возвращаться к ним по желанию ребёнка. - Не надо ставить перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре. - Нельзя принуждать ребёнка к игре, а обязательно надо разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

Слайд 12

Этапы разучивания игр: Взрослый сначала показывает игру малышу сам. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация “Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста”

Одним из основных направлений работы детского сада является - социализация личности ребёнка через игру....

Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста

Игра – это вид непродуктивной деятельности,мотив которой заключается не в её результате,а в самом процессе.Игра выступает как важное средство воспитания.Сюжетно – ролевая игра – это основной вид...

Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста

В данной работе показана возможность использования дидактической игры в различных ее функциях.Также в работе рассматриваются разные виды дидактических игр. Они сгруппированы с учетом возрастных особен...

Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста.

В работе собран материал по проблемам речи детей дошкольного возраста и приведены некоторые дидактические игры для развития речи детей. работа сопровождается презентацией и картотекой дидактических иг...

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Значение театрализованных игр для развитие речи детей....