Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках добра»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мальцева Лариса Юрьевна

 

Интеграция образовательных областей«Познание»«социализация»«коммуникация»«физическая культура»,«художественное творчество».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201»комбинированного вида

Конспект итогового интегрированного занятия

в старшей группе №8 «Пчелка»

«В поисках добра»

                                                               Воспитатель:  

Мальцева Л.Ю.

Барнаул

2017

Интеграция образовательных областей«Познание»«социализация»«коммуникация»«физическая культура»,«художественное творчество».

Цель: обобщить и систематизировать ранее полученные знания, воспитывать чувство сплоченности, взаимовыручки, умение ценить и беречь дружбу.

Задачи:

1. Познание:

-систематизировать знания детей о различных видах транспорта; развивать мышление, память, воображение.

-закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;

-закрепить знание геометрических фигур и их отличительных признаков.

2. Физическая культура:

- развивать двигательные способности, координацию движения, снимать статистическое напряжение.

3. Художественное творчество:

-способствовать развитию творческого мышления через рисование доброты;

-совершенствовать умение доводить начатое дело до конца.

4. Социализация:

- воспитывать у детей доброе, уважительное отношение друг к другу, сплоченность, взаимовыручку.

5. Коммуникация:

-активизировать в речи названия разных видов транспорта;

- развивать отвечать полным ответом, подбирать описательные прилагательные.

Методы и приемы:

Словесный (вопросы к детям, ответы);

Наглядный (рассматривание геометрических фигур);

Практический (рисование всего доброго и веселого).

Ход занятия

Дети в кругу (Проговаривают речевку).

«Пчелка – ты и пчелка – я,

Пчелки все мои друзья,

Заниматься нам не лень,

Пчелки трудятся весь день!»

Дети в кругу на ковре.

В – Ребята, скажите, у вас в группе есть друзья? Сейчас мы поиграем в такую игру, будем передавать друг другу мячик и называть своего друга (Игра «Назови друга»).

В - Посмотрите, к нам прикатился клубочек.

-Я вижу, что-то там находится в клубочке, а здесь записка, давайте прочитаем.

-Я– волшебница – злая и коварная, я украла в вашей группе дружбу, хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все поссорились. Если вы хотите свою дружбу спасти, то должны выполнить трудные задания, а я буду наблюдать за вами в волшебное зеркало. Путь к заданию вам покажет клубок.

В - Дети, что же делать? Назовите правила дружбы.

«Правила дружбы»

  1. Уступать друг другу.
  2. Быть вежливым.
  3. Быть внимательным.
  4. Помогать друг другу.
  5. Не жадничать.
  6. Не ссориться, не злиться.
  7. Не обижать друг друга.
  8. Уметь просить прощения.

В – Возьмем клубочек и он нам укажет дорогу, где находится пакет с заданиями, выполним задания и покажем злой Волшебнице, что мы самая дружная, послушная, честная и смелая группа. Мы единое целое, и никакие трудности нам не страшны.

-Дети, посмотрите, какой-то пакет. Клубочек нас привел к заданиям злой Волшебницы. Будем выполнять?

-Какой вид транспорта у Бабы Яги? (ступа)

-А как люди перемещаются на далекое расстояние? (поезда, самолеты, корабли)

-На чем можно передвигаться?

-Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)

(использование картинок на магнитах)

-Следующее задание математическое.

«Разложи по порядку»

На столе хаотично разложены цифры. Нужно разложить по порядку от 1-10 и назвать прямой и обратный счет.

-Задание«Назови соседей числа»

Дети держат в руках карточки и называют соседей цифр по просьбе воспитателя (называют соседей числа).

-Дети, злая Волшебница думает,что вы не умеете отгадывать загадки, и придумала для вас загадки о геометрических фигурах.

1. Нет углов у меня, а похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Три моих стороны могут разной быть длины

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло, посмотри, ведь углов то тоже три. (треугольник)

3. Я фигура, хоть куда, очень ровная всегда.

Все углы во мне равны и четыре стороны.

Кубик мой любимый брат, потому - что я (квадрат).

4. Он похож на яйцо, или на твое лицо.

Вот такая есть окружность.

Очень странная наружность

Круг приплюснутым стал,

Получился вдруг (овал)

5. Треугольник подпилили и фигуру получили

Два тупых угла внутри и два острых, посмотри

Не квадрат, не треугольник, а похож на многоугольник (трапеция)

6. Чуть приплюснутый квадрат предлагаем опознать:

Острый угол и тупой вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем? Как фигуру назовем (ромб)

-Молодцы, вы дружно отгадали загадки, волшебство скоро разрушится и дружба победит зло.

Физ. Минутка.

(выполнение движений в соответствии со словами).

В нашей группе все друзья -

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Подмигни соседу слева,

Подмигни соседу справа.

В нашей группе все друзья -

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

В нашей группе все друзья -

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа.

В нашей группе все друзья -

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Возьмемся за руки, друзья,

В слове «МЫ» сто тысяч «Я».

В – Следующее задание, ребята! Объясните, почему этим словам дали такое название?

  1. Подснежник
  2. Подберезовик
  3. Кукушка
  4. Пятница
  5. Черника
  6. Подосиновик
  7. Вторник

В – С этим заданием вы тоже справились!

-Злая Волшебница приготовила вам трудные вопросы, постарайтесь на них ответить.

  1. Сколько пальцев на одной руке? На двух?
  2. Назови дни недели.
  3. Сколько глаз у совы?
  4. Сколько ушей у трех мышей?
  5. Сколько хвостов у семи котов?
  6. Сколько углов у круга?
  7. Сколько углов у квадрата?
  8. Кто ходит в детский сад?
  9. Кто плавает в море?
  10. Во что превращается вода на морозе?
  11. Почему тают сосульки?
  12. Где продаются лекарства?

В - Осталось одно задание. Чтобы нам победить злую Волшебницу нам надо тоже превратиться в волшебников. Вот вам подсказка: цветные карандаши, листы бумаги. Если вы нарисуете много доброго и веселого, да еще ярко раскрасите, зло разрушится. Дружба вернется в группу, победит злую Волшебницу. Подумайте хорошо, что вы нарисуете, и приступайте к рисованию (звучит песня «Если добрый ты»).

В - Вот вы совершили волшебство своими руками, сколько доброго и веселого вы нарисовали. Чары разрушены. Ваша дружба, доброта победили. Я сегодня очень рада, что вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья.

Хочу вам подарить смайлики, которые будут с вами, своей улыбкой согревать вас и поддерживать хорошее настроение. Чтобы у вас были добрые, верные друзья, которые будут спешить к вам на помощь.

-Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с плугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе. "В поисках клада"

1.          Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.2....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках цветика-семицветика».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за у...

Итоговое, интегрированное занятие в старшей группе. "В поисках клада"

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе « В поисках весны»

Программное содержание:1 выявить уровень сформированности знаний и представлений детей 5-6 лет по О.О.П. за учебный год.2 поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлят...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "В поисках радуги"

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы , по пройденному материалу за учебный год ,через организацию различных видов деятельности....