Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках добра»
план-конспект занятия (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «социализация», «коммуникация», «физическая культура»,«художественное творчество».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201»комбинированного вида
Конспект итогового интегрированного занятия
в старшей группе №8 «Пчелка»
«В поисках добра»
Воспитатель:
Мальцева Л.Ю.
Барнаул
2017
Интеграция образовательных областей: «Познание», «социализация», «коммуникация», «физическая культура»,«художественное творчество».
Цель: обобщить и систематизировать ранее полученные знания, воспитывать чувство сплоченности, взаимовыручки, умение ценить и беречь дружбу.
Задачи:
1. Познание:
-систематизировать знания детей о различных видах транспорта; развивать мышление, память, воображение.
-закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;
-закрепить знание геометрических фигур и их отличительных признаков.
2. Физическая культура:
- развивать двигательные способности, координацию движения, снимать статистическое напряжение.
3. Художественное творчество:
-способствовать развитию творческого мышления через рисование доброты;
-совершенствовать умение доводить начатое дело до конца.
4. Социализация:
- воспитывать у детей доброе, уважительное отношение друг к другу, сплоченность, взаимовыручку.
5. Коммуникация:
-активизировать в речи названия разных видов транспорта;
- развивать отвечать полным ответом, подбирать описательные прилагательные.
Методы и приемы:
Словесный (вопросы к детям, ответы);
Наглядный (рассматривание геометрических фигур);
Практический (рисование всего доброго и веселого).
Ход занятия
Дети в кругу (Проговаривают речевку).
«Пчелка – ты и пчелка – я,
Пчелки все мои друзья,
Заниматься нам не лень,
Пчелки трудятся весь день!»
Дети в кругу на ковре.
В – Ребята, скажите, у вас в группе есть друзья? Сейчас мы поиграем в такую игру, будем передавать друг другу мячик и называть своего друга (Игра «Назови друга»).
В - Посмотрите, к нам прикатился клубочек.
-Я вижу, что-то там находится в клубочке, а здесь записка, давайте прочитаем.
-Я– волшебница – злая и коварная, я украла в вашей группе дружбу, хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все поссорились. Если вы хотите свою дружбу спасти, то должны выполнить трудные задания, а я буду наблюдать за вами в волшебное зеркало. Путь к заданию вам покажет клубок.
В - Дети, что же делать? Назовите правила дружбы.
«Правила дружбы»
- Уступать друг другу.
- Быть вежливым.
- Быть внимательным.
- Помогать друг другу.
- Не жадничать.
- Не ссориться, не злиться.
- Не обижать друг друга.
- Уметь просить прощения.
В – Возьмем клубочек и он нам укажет дорогу, где находится пакет с заданиями, выполним задания и покажем злой Волшебнице, что мы самая дружная, послушная, честная и смелая группа. Мы единое целое, и никакие трудности нам не страшны.
-Дети, посмотрите, какой-то пакет. Клубочек нас привел к заданиям злой Волшебницы. Будем выполнять?
-Какой вид транспорта у Бабы Яги? (ступа)
-А как люди перемещаются на далекое расстояние? (поезда, самолеты, корабли)
-На чем можно передвигаться?
-Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)
(использование картинок на магнитах)
-Следующее задание математическое.
«Разложи по порядку»
На столе хаотично разложены цифры. Нужно разложить по порядку от 1-10 и назвать прямой и обратный счет.
-Задание: «Назови соседей числа»
Дети держат в руках карточки и называют соседей цифр по просьбе воспитателя (называют соседей числа).
-Дети, злая Волшебница думает,что вы не умеете отгадывать загадки, и придумала для вас загадки о геометрических фигурах.
1. Нет углов у меня, а похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Три моих стороны могут разной быть длины
Где стороны встречаются - угол получается.
Что же вышло, посмотри, ведь углов то тоже три. (треугольник)
3. Я фигура, хоть куда, очень ровная всегда.
Все углы во мне равны и четыре стороны.
Кубик мой любимый брат, потому - что я (квадрат).
4. Он похож на яйцо, или на твое лицо.
Вот такая есть окружность.
Очень странная наружность
Круг приплюснутым стал,
Получился вдруг (овал)
5. Треугольник подпилили и фигуру получили
Два тупых угла внутри и два острых, посмотри
Не квадрат, не треугольник, а похож на многоугольник (трапеция)
6. Чуть приплюснутый квадрат предлагаем опознать:
Острый угол и тупой вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем? Как фигуру назовем (ромб)
-Молодцы, вы дружно отгадали загадки, волшебство скоро разрушится и дружба победит зло.
Физ. Минутка.
(выполнение движений в соответствии со словами).
В нашей группе все друзья -
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Подмигни соседу слева,
Подмигни соседу справа.
В нашей группе все друзья -
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Обними соседа слева,
Обними соседа справа.
В нашей группе все друзья -
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа.
В нашей группе все друзья -
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Возьмемся за руки, друзья,
В слове «МЫ» сто тысяч «Я».
В – Следующее задание, ребята! Объясните, почему этим словам дали такое название?
- Подснежник
- Подберезовик
- Кукушка
- Пятница
- Черника
- Подосиновик
- Вторник
В – С этим заданием вы тоже справились!
-Злая Волшебница приготовила вам трудные вопросы, постарайтесь на них ответить.
- Сколько пальцев на одной руке? На двух?
- Назови дни недели.
- Сколько глаз у совы?
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько углов у круга?
- Сколько углов у квадрата?
- Кто ходит в детский сад?
- Кто плавает в море?
- Во что превращается вода на морозе?
- Почему тают сосульки?
- Где продаются лекарства?
В - Осталось одно задание. Чтобы нам победить злую Волшебницу нам надо тоже превратиться в волшебников. Вот вам подсказка: цветные карандаши, листы бумаги. Если вы нарисуете много доброго и веселого, да еще ярко раскрасите, зло разрушится. Дружба вернется в группу, победит злую Волшебницу. Подумайте хорошо, что вы нарисуете, и приступайте к рисованию (звучит песня «Если добрый ты»).
В - Вот вы совершили волшебство своими руками, сколько доброго и веселого вы нарисовали. Чары разрушены. Ваша дружба, доброта победили. Я сегодня очень рада, что вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья.
Хочу вам подарить смайлики, которые будут с вами, своей улыбкой согревать вас и поддерживать хорошее настроение. Чтобы у вас были добрые, верные друзья, которые будут спешить к вам на помощь.
-Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с плугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе. "В поисках клада"
1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.2....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках цветика-семицветика».
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за у...
Итоговое, интегрированное занятие в старшей группе. "В поисках клада"
Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе « В поисках весны»
Программное содержание:1 выявить уровень сформированности знаний и представлений детей 5-6 лет по О.О.П. за учебный год.2 поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлят...
Конспект итогового интегрированного квеста в старшей группе «В поисках первоцветов»
Выявить уровень сформированности знаний и представлений у детей за учебный год через организацию различных видов деятельности....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "В поисках радуги"
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы , по пройденному материалу за учебный год ,через организацию различных видов деятельности....