Посудная сказка
проект (старшая группа)

Семенова Елена Викторовна

Формирование у детей представления, откуда появилась

посуда; как и из каких материалов её изготавливают, почему посуда разная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posuda.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 12»

Группа «Земляничка»

Проект

«Посудная сказка»


Тип проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Срок проекта: неделя.

Продукт проекта: мини- музей «Посуда»

Цель проекта:  Формирование у детей представления, откуда появилась

посуда; как и из каких материалов её изготавливают, почему посуда разная.

Задачи проекта:

1.        Создавать условие    для исследовательской деятельности детей.

2.Развивать познавательный интерес к исследованию предметов
окружающего мира.

3.Формировать умение детей различать и называть предметы кухонной, столовой, чайной посуды, определять материалы из которых она изготовлена (береста, дерево, метал, пластик, хрусталь, стекло, глина, фарфор.)

4.        Формировать представление детей о декоративно - прикладном
искусстве (гжель, хохлома)

5.        Воспитывать интерес и бережное отношение к посуде.
Актуальность проекта

Дети    мало знают о посуде, о её важности в жизни человека. Откуда появилась посуда.

 Пути достижения

  • Ознакомительные рассказы педагога.
  • Беседы по вопросам.
  • Интернет ресурсы.
  • Развивающие игры.
  • Речевые игры.
  • Чтение художественной литературы.        

-Рассматривание    альбомов    с    разными    видами    декоративно-
прикладной росписи.

  • Исследование.
  • Пальчиковые гимнастики.
  • Физкультминутки. Предполагаемый результат.

Стойкий     интерес     к    познавательной     -     исследовательской деятельности.

-        Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала, умение

узнавать и называть виды посуды, материалы из которых она     изготовлена.

-        Умение детей взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Этапы осуществления проекта

1.        Подготовительный этап

  • Постановка цели и задач.
  • Подбор литературы.
  • Работа с интернет ресурсами.

-Создание     условий     для     исследовательской, опытно -экспериментальной деятельности.

  • Подбор игр, бесед (составление вопросов).
  • Составление перспективного плана работы на неделю.

2.        Познавательно - практический этап.

  • Постановка проблемы.
  • Беседы.
  • Просмотр презентации.

- Игры.

  • Чтение литературы.
  • Исследования, эксперименты.        
  • Продуктивная деятельность. Аппликация « Посудная сказка»  .

3.        Заключительный этап.

  • Сравнительный анализ.
  • Выводы.
  • Создание мини - музея «Посуды».

-        Выставка детских работ.
Ход проекта

Постановка проблемы.

- Создание ситуации, в которой ребёнок самостоятельно или   с помощью

взрослого придёт к вопросу, откуда появилась посуда?

-Внести     в  группу  разные  виды  старинной  посуды,   картинки   с изображением старинной посуды.

-В ходе рассматривания посуды    возникает вопрос: почему раньше пользовались деревянной посудой, откуда появилась посуда.?

-Формируется проблема: откуда появилась посуда? Вопросы и ответы детей фиксируются и делаются выводы. Вопросы:

-Откуда появилась посуда?

-Из каких материалов её изготавливают? Почему посуда разная?

Ответы детей

Понедельник

        Рассказ воспитателя: « Изготовление посуды.»

 Изготовление посуды - трудоёмкий процесс, её изготавливают на заводах, специальных станках. Посуду из глины делает гончар вручную на гончарном круге. Посуду из стекла делают так: варят стекломассу в специальных печах при большой температуре. Затем робот - автомат разливает вязкую массу в специальные формы, где формируется посуда различных форм, далее она обжигается и медленно охлаждается. Деревянную посуду делают на специальных деревообрабатывающих станках. Расписывают посуду художники. Бывают разные виды росписи.

Вторник

Рассматривание альбомов «Гжель», «Хохлома» и .д.

Среда

Договариваемся о создании мини музея в группе, обговариваем где взять экспонаты для музея. Привлекаем родителей.

Четверг

  1. Загадки про посуду.
  2. Исследовательская деятельность.

Опытно   -   экспериментальная.   Как   отличить   фарфоровое   блюдце   от

фаянсового? (Блюдца до очереди поднести к источнику света).

Вывод: через фарфоровое блюдца пальцы видны, а аерез фаянсовое - нет.

3.        Аппликация «Сказочная посуда»( вместе с родителями дома)
4.Физкультминутка «Чайник»

5. Чтение Н. Носова «Мишкина каша». Пятница

1.        Игра «Что лишние»

Цель: Формировать умение детей находить предметы посуды на картинках и находить лишние среди них. Развивать внимательность.

2.        Оформление мини - музея «Посуда».

З.Выстовка совместных работ детей и родителей «Сказочная посуда».

Результат проекта

Вывод: Появление у детей к концу проекта познавательной активности. Улучшилось   умение   работать   в   коллективе.   Расширились   знания   о происхождении посуды её видах и материалов, из которых она делается. Литература

1 Е.А. Алябьева Сказки о предметах и их свойствах. Издательство «ТЦ Сфера»-2014г.

  1. 3. А. Ефанова Познание предметного мира Издательство «Учитель»- 2009г.
  2. Ю.В. Полякевич формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет Издательство «Учитель» - 2009г.

Приложение

Игра «Волшебный мешочек».

Дети не глядя, трогают предметы в мешочке и по форме пытаются их определить.

Пальчиковая гимнастика.

Маша каши наварила, - «мешают» указательным пальцем правой

Маша кашей всех кормила руки в левой ладошке.

Положила Маша кашу - Загибают пальцы на обеих руках при

Кошке - в чашку,        каждом названии предмета посуды.

Жучки - в плошку,

А коту в большую ложку.

В миску - курицам, цыплятам,

И в корыте — поросятам.

Всю посуду заняла,        -  Разжимают кулачки.

Всё до крошки раздала. Сдувают воображаемые крошки с ладошек.

Вопросы к беседе по сказке «разговор посуды»

  • О чём эта сказка?
  • Почему посуда решила проучить свою хозяйку?
  • Как она это сделала?

-        Как изменилась хозяйка?

  • Из каких материалов может быть сделана посуда?
  • Для чего предназначена стеклянная посуда? Глиняная?    Деревянная? Пластмассовая? Металлическая? Фарфоровая? Бумажная?
  • Что можно готовить в посуде из жаропрочного стекла?
  • Что такое одноразовая посуда? Как её используют? Физкультминутка «Чайник».

Вот большой стеклянный чайник — Надули животик, одной рукой на поясе,

Очень важный он начальник.        Другая изогнута как носик чайника.

Вот фарфоровые чашки - Присели одна рука на поясе.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца    - Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни - разобьются

Вот серебряные ложки,       - Потянулись руки сомкнули над головой.

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,- Легли на ковёр, вытянулись.

Он посуду нам пренёс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

посудная лавка

интегрированное занятие по математике и конструированию...

"Покупки в посудной лавке"

Закрепление знаний о посуде с детьми старшего дошкольного возраста...

Сборник сказок "Истории жителей Королевства Посудной полки"

Сборник сказок содержит сказки, придуманные и составленные на основе личного педагогического опыта,  и  материалов разных авторов. Данные сказки способствуют воспитанию доброты, дружеских от...

Изготовление кукол «Театра с посудной полки» Методические рекомендации

Методические рекомендации содержат этапы изготовления кукол "Театра с посудной полки" из кухонной посуды и столовых предметов. Пластиковые ложки , деревянные лопатки, диски - CD в руках ребенка под ум...

Изготовление кукол «Театра с посудной полки» Методические рекомендации

Методические рекомендации содержат этапы изготовления кукол "Театра с посудной полки". Платиковые ложки , тарелочки, CD  диски в руках  ребенка под умелым руководством взрослого могут ...

Интегрированное занятие " Слон в посудной лавке"

Основной целью конспекта :в игре уточнять и расширять представлений о посуде. Подходит для использования в пед.практике молодых специалистов и родителей в бытовой обстановке....

Проект "Посудная лавка"

Проект "Посудная лавка"...