Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Егупова Татьяна Фёдоровна

Занятие направлено на формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллетива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Дружба начинается с улыбки»

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

Развивающие:

Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать своё.

Развивать коммуникативные навыки и умения.

Воспитательные:

Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Совершенствовать умение учавствовать в совместной игре, работать в команде.

Материалы: Картинки с изображением грустного и весёлого лица; игрушечный мишка; шапочки зайца, медведя, ежа; корзина с муляжами моркови;  картинки сказочных героев (положительных и отрицательных); наклейки смайлики (по количеству детей); один большой улыбающийся смайлик; лист, на котором наклеен дом.

Предварительная работа: разучивание с детьми ситуаций о дружбе, беседа о дружбе.

НОД

1.Ритуал приветствия.

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим миром. Повторяем все вместе:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

2.Основная часть.

Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? Конечно нет!

Хоть мы и общаемся все вместе, живём рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и ещё много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.

В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

Игра «Слушайте внимательно!»

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!

Беседа на тему «Что такое дружба?»

-А вы - дружные ребята?

Дети: да.

-А почему вы так думаете?

Дети: потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга.

-Как вы думаете, что такое дружба?

Дети: дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Дружба- это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

-А с чего начинается дружба?

Дети: с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов.

-Есть ли у вас друзья?

Дети: да.

-Зачем нам нужны друзья?

Дети: чтобы вместе играть, общаться, помогать друг другу.

-С кем можно дружить?

Дети: с добрыми, честными, дружелюбными людьми.

-Каким должен быть настоящий друг?

Дети: добрый, отзывчивый, не оставляющий в беде.

-С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Дети: дружить хочется с добрыми, весёлыми, дружелюбными, отзывчивыми ребятами, а с грубыми, сердитыми, драчливыми, недовольными ребятами не хочется дружить.

-А вы знаете, есть даже поговорки о дружбе, интересно какие?

Дети отвечают:

Один за всех, и все за одного

Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь

Дружба – самое, дорогое сокровище

Не одежда красит человека, а его добрые дела

Друга ищи, а нашел -береги

Помогай другу везде, не оставляй его в беде

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась.

Вы очень много знаете о дружбе.

Беседа «Настроение».

Детям показываются 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой весёлое).

-Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?

Дети: разные, на одной картинке грустный человек, на другой весёлый.

-Какое у вас сегодня настроение?

Дети: хорошее, радостное, доброе.

-Почему вам радостно, весело?

Дети: потому что есть рядом друзья.

-Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?

Дети: у весёлого человека.

-Почему вы так думаете?

Дети: потому что с весёлым человеком многие хотят дружить

-Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.

Игра «Моё настроение».

-Ребята, давайте закроем лицо ладошками, открыли, покажите:

Какое у вас лицо, когда вы:

-Съели шоколад.

-Попробовали лимон.

-Увидели друга.

-Мама огорчена.

-Друг подарил вам подарок.

-Вас наказали.

-Вы с друзьями играете на прогулке.

-Когда друг вам улыбнулся.

Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.

Физминутка «Если есть хороший друг»

  Настроение упало, дело валится из рук

(дети стоят в кругу, руки вверх, постепенно опускают руки)

  Но ещё не всё пропало (грозят друг другу пальчиком)

  Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

  С делом справимся вдвоём (берутся за руки)

  С облегчением вздохнём (вздыхают)

  Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

  И от пыли отряхнём (отряхиваются от пыли. Улыбаются друг другу).

Хмурый мишка.

-А сейчас я познакомлю вас с мишкой. (показывается игрушечный мишка)

Хмурый мишка-шалунишка по лесу идёт,

Никого не замечая, песенку поёт.

Он рычит, он ворчит, топает ногами.

Почему наш мишка злой

Мы не знаем сами?

-Ребята, а как вы думаете, почему Мишка хмурый и злой?

Дети: потому что он никого не замечает и у него нет друзей.

-Почему с ним никто не хочет дружить?

Дети: потому что мишка злой, он ворчит и рычит.

-Как Мишке можно помочь?

Дети: нужно подсказать ему как нужно дружить.

-Ребята, вы хотите научить Мишку дружить?

Игра «Хорошо-плохо».

Для начала мы поиграем с вами в игру «Хорошо-плохо». Слушаем правила игры. Я буду произносить поступки людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой - молчите. («ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»).

Правила дружбы.

-Ребята, мы с вами только что поиграли в игру «Хорошо-плохо». И в игре было правило: «Если поступок хороший- хлопайте в ладоши, если плохой - молчите».

А в дружбе, как и в игре, тоже есть правила. Давайте познакомим Мишку с правилами дружбы.

Как нужно правильно дружить?

Дети: не ссориться, уступать друг другу, помогать другу, не оставлять в беде.

-Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

Дети: да, из-за того что не поделили что-то.

-Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то.

Я знаю историю, как Мишка с ёжиком поссорились. Давайте, послушаем.

   В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

  Жили два друга- Мишка и Ёжик

  Как-то они на прогулку пошли

  И на поляне качели нашли.

  Ёжик навстречу качелям шагнул

  Мишка качели к себе потянул

  Мишка: «Я первый!»

  Ёжик: «Нет, я!»

  Не уступают друг другу друзья.

  Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,

  Как друг мне совсем не хорош!».

-Что произошло, что друзья не поделили?

Дети: друзья не поделили качели.

-Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?

Дети: потому что ёжик не уступил.

-Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом -это хорошо или плохо?

Дети: плохо.

-Почему плохо ссориться?

Дети: потому что дружба может закончиться, никто не захочет дружить.

Запомни Мишка первое правило дружбы: Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно. (показывается знак №1)

-Как помирить Мишку и Ёжика? Как быть, если качели одни, а друзей двое?

Дети: нужно покататься по очереди.

-Давайте послушаем историю, но уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и Ёжик договорились.

  В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

  Жили два друга- Мишка и Ёжик

  Как-то они на прогулку пошли

  И на поляне качели нашли.

  Ёжик навстречу качелям шагнул

  Мишка качели к себе потянул

  Мишка сказал: «Покачаю тебя,

  мы ведь с тобою Ёжик друзья».

-Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети: уступать, делиться.

Мишка, запомни второе правило дружбы: Уметь договариваться. Умей уступать.

(показывается знак №2)

-Ребята, а когда вы уступаете своим друзьям?

Дети: когда играем вместе.

-Давайте послушаем ещё одну историю.

  Нёс однажды Зайка ловкий

  Корзину полную морковки.

  Была корзина не мала,

  Очень-очень тяжела.

  Ему навстречу Мишка шёл.

  Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!»

  «Сам неси свою корзину,

  Я пошёл искать малину».

-Как бы в этой ситуации поступил друг?

Дети: помог бы.

Мишка, запомни третье правило дружбы: Помогай другу. (показывается знак №3)

-Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете?

Дети: да, помогаем что-то донести вместе.

Вот такие простые правила, Мишенька, соблюдают дети этой группы, и если ты их запомнишь, то у тебя будет много добрых и верных друзей.

Давайте ещё раз напомним Мишке, как звучат правила дружбы:

1.Не ссориться с друзьями, играть дружно.

2.Уметь договариваться, уступать, делиться.

3.Помогать другу.

-И вы, ребята, никогда не забывайте эти правила! Какие бы ещё правила вы сюда добавили, ребята?

Дети: уметь попросить прощения, если был не прав, быть вежливым.

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

-Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет».

  Будем крепко мы дружить?

  Да-да-да!

  Нашей дружбой дорожить?

  Да-да-да!

  Мы научимся играть?

  Да-да-да!

  Другу будем помогать?

  Да-да-да!

  Друга нужно разозлить?

  Нет-нет-нет!

  А улыбку подарить?

  Да-да-да!

  Друга стоит обижать?

  Нет-нет-нет!

  Ну а споры разрешать?

  Да-да-да!

  Чай с друзьями будем пить?

  Да-да-да!

  Будем крепко мы дружить?

  Да-да-да!

Игра «Подружись со сказочным героем».

-Ребята, я буду вам по очереди показывать картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками.

Если вы бы хотели бы дружить с героем, которого я покажу, поднимайте руку, если не хотели бы- не поднимайте.

(Показываются картинки с различными героями. После показа каждой картинки

задаётся детям вопрос, почему бы они хотели/не хотели дружить со сказочным героем.)

-А почему вы не выбрали этих героев? (показываются картинки отрицательных героев, которых дети не выбрали).

Дети: потому что они злые, недобрые, совершают плохие поступки.

-А со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. Быть добрыми, честными, весёлыми, готовыми прийти на помощь. Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы.

Игра «Подари улыбку».

(Показывается детям большой улыбающийся смайлик)

-Вам нужно по очереди передавать смайлик своему соседу со словами:

«Мне нравиться с тобой дружить, потому что ты...(какой?) и называть качество соседа».

-Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые, весёлые.

Значит, вы умеете дружить, и в вашей группе живёт улыбка.

Дом дружбы.

(детям выдаётся по маленькому смайлику и предлагается каждому приклеить

свой смайлик на общий лист, на котором нарисован дом)

3. Итог.

-Вот такой дом дружбы у нас с вами получился, на котором все рядом друг с другом, улыбаются и у всех хорошее настроение.

Ребята, дружба начинается с улыбки. Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой.

Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....

"Дружба начинается с улыбки".Конспект занятия

Воспитание в детях внимания и сочувствия к окружающим....

Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»

Занятие помогает:обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);• воспитание дружелюбия, сопереживания, до...