Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Карявка Анастасия Александровна

Планирование работы воспитателя на неделю по теме "Животные жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_karyavka_a.a.docx51.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Воспитатель: Карявка А.А.

Средняя группа

Тема IV недели (с 30 января 2023 года по 03. февраля 2023 года): Что же это за страна? Очень жаркая она.

Цель: Ознакомление детей с миром животных жарких стран, углубление представлений детей о внешнем виде некоторых животных, их характерных особенностях, повадках, среде обитания, питании.

Обучающая: Познакомить детей с характерными признаками и особенностями животных  жарких стран.

Развивающая: Способствовать развитию внимания и наблюдательности у детей.

Воспитательная: Воспитывать чуткое, бережное отношение к животным.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе и явлениями общественной жизни

Неживая природа:

  1. Зимние явления природы.  Продолжить развивать умение самостоятельно определять и называть признаки зимы. Учить детей сравнивать явления природы, находить сходство и различия.
  2. За солнцем. Обратить внимание детей на солнце – какое оно, греет ли, часто ли оно появляется в это время года. Понаблюдать за луной (отметить время, когда можно увидеть одновременно луну и солнце).
  3. За небом. Небо все чаще голубое, ясное.
  4. За ветром. Наблюдения за ветром и осадками. Определение направления ветра .
  5. За снегом. Снег был сухой, рассыпчатый; из – за ветра образовалась плотная корочка - наст.

Живая природа:

  1. Наблюдение за птицами. Вспомнить названия птиц.  (прилетают к кормушке, сидят на деревьях, чирикают, в мороз прячутся в крыше детского сада).
  2. За деревьями. Рассмотреть деревья и кусты. Что с ними происходит зимой?

Явления общественной жизни:

  1. За работой дворника. Зачем дворник убирает снег?  Труд дворника в гололед, снегопад и ветер.

Работа с родителями на третью неделю марта

  1. Информационно-аналитическая: Оформление стендов, папок-передвижек, ширм. (Режим дня. Расписание занятий).
  2. Психолого-педагогическое просвещение: Индивидуальные консультации по запросу родителей.
  3. Совместная деятельность: Совместно с родителями создать условия для полноценной, развернутой, интересной сюжетно-ролевой игры.

Тема недели: «Что же это за страна? Очень жаркая она»

Итоговое мероприятие: Викторина «Путешествие в зоопарк»

Режим

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах

Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 30.01.2023

Утро

Утренний круг: «Как я провел выходные дни». Цель: создание хорошего, бодрого настроения, воспитание КГН и культуры общения. Помочь в выборе свободной самостоятельной деятельности.

Коммуникативная деятельность: Беседа «Каких животных вы знаете?» Цель: уточнение знаний детей о разных видах животных (дикие, домашние, декоративные).

Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика.

Трудовая деятельность: дежурство. Цель: формирование умения ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.

КГН: Вытирание рук. Цель: закрепление умения правильно пользоваться полотенцем (снимать с крючка и вешать на место).

Завтрак. Цель: закрепление умения пользоваться столовыми приборами.

Счёт в пределах 5, с Катей, Макаром, Алёной

Поместить в книжный уголок художественную литературу: сказки «Айболит», «Телефон», «Бармалей» загадки о животных, иллюстрации по теме недели.

Утренний прием детей. Размещение в родительском уголке материалов о профилактике гриппа.

НОД

1.Физическое развитие. Физическая культура в зале. (инструктор по физической культуре)

2.Художественно – эстетическая (ИЗО) Декоративное рисование «Украшение платочка». Цель: Ознакомление детей с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора. Учить равномерно покрывать лист слитными линиями.

Второй завтрак

Подготовка к прогулке. Прогулка

КГН: формирование умения одеваться самостоятельно, не отвлекаясь. Самообслуживание во время сборов на прогулку.

Познавательно-исследовательскаядеятельность. Наблюдение: зимние явления природы. Цель: Продолжить развивать умение самостоятельно определять и называть признаки зимы. Учить детей сравнивать явления природы, находить сходство и различия.

Игровая деятельность: П/и «Баба - Яга». Цель: упражнение в беге по кругу. Формирование умения действовать согласно правилам игры.

Трудовая деятельность: подсыпание корма для птиц в кормушки.

Метание снежков «Кто дальше бросит?» с Егором, Михаэлем, Макаром.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки.

КГН: Формирование навыка аккуратно складывать одежду в кабинки после прогулки. Умывание.

Обед

Трудовая деятельность: дежурство. Восприятие художественной литературы: чтение русской народной сказки «Зимовье». Обсуждение произведения: «О чём произведение? Почему животные не построили себе дом, а пришли просится к быку перезимовать?Как поступил бык?»

КГН: умение пользоваться салфеткой после еды.

Формировать навык вешать одежду на стул перед сном.

Подъём

Оздоровительные и закаливающие процедуры: Бодрящая гимнастика после сна «Комплекс №10». Ходьба по массажным дорожкам. Точечный массаж. Умывание прохладной водой.

Рисование на тему «Животное, которое мне понравилось» (по желанию детей).

Полдник

Вечер

Вечерний круг: подведение итогов дня, рефлексия.

 

Развивающая игра «Цветные бомбошки», с Аделиной..

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Учить детей после игр убирать игрушки на место.

Вечерняя прогулка

Познавательная деятельность: Наблюдение за вечерним небом (сравнение красоты дневного и вечернего пейзажа). Цель: расширение представлений о времени суток, Развитие умения устанавливать взаимосвязи в природе. П/и: по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Беседы о прошедшем дне с родителями.

Режим

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах

Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 31.01.2023

Утро

Утренний круг «Доброе утро!». Цель: Обсуждение предстоящих планов на день.  Помощь в выборе свободной самостоятельной деятельности.

Коммуникативная деятельность: разучивание пальчиковой гимнастики «Выше всех». Цель: развитие памяти, умения соотносить текст стихотворения и движения.

Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика

Трудовая деятельность: дежурство

Игровая деятельность: «Времена года», «Назови цвет красок художника». Цель: развитие наблюдательности, речи, мышления.

КГН: Умывание. Цель: закрепление умения тщательно мыть руки с мылом.

Завтрак. Цель: закрепление умения держать осанку сидя за столом.

Загадывание загадок о животных жарких стран с Лидой, Стёпой, Денисом.

Разместить на доске изображения животных жарких стран.

Настольно-печатная игра: Лото «Животные мира»  

Цель: закрепить знания детей о животных.

Самостоятельная игровая деятельность детей по их замыслу.

Утренний прием детей. Размещение памятки о наблюдении с детьми за зимними явлениями.

НОД

1. Музыкальная.

2.Коммуникативная деятельность (развитие речи) Чтение любимых стихотворений.

Цель: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Второй завтрак

Ситуативный разговор «Польза фруктов».

Подготовка к прогулке. Прогулка

КГН: Закрепление умения одеваться самостоятельно, не отвлекаясь.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за сосульками Цель: углубление представлений о признаках льда и появлении сосулек.  Игровая деятельность: П/и «Беги к тому, что назову». Цель: ознакомление детей с новой игрой; соблюдение правил игры; развитие внимания, быстроты реакции.

Трудовая деятельность: расчистка тропинок лабиринта от снега.

КГН: Умывание

Упражнять в прыжках вправо и влево с продвижением вперед (дистанция 3 м.) с Данилом, Сергеком, Костей.

Возвращение с прогулки.

КГН: «Мокрый – сухой». Цель: формирование навыка самостоятельности в уходе за вещами; воспитание бережного отношения к одежде. Формирование навыка аккуратно складывать одежду в кабинки после прогулки. Умывание.

Обед

КГН: Культура поведения за столом. Трудовая деятельность: дежурство. Цель: формирование умения детей сервировать столы, понимать значение своего труда, самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного. Трудовая деятельность: Наведение порядка в игровых уголках. Цель: формирование привычки аккуратно убирать игрушки после игр в отведенное для них место. КГН: Формирование навыка аккуратно складывать одежду перед сном.

Подъём

Оздоровительные и закаливающие процедуры: Бодрящая гимнастика после сна «Комплекс№10». Ходьба по массажным дорожкам. Точечный массаж. Умывание прохладной водой.

Расскрашивание раскрасок с изображением животных жарких стран (по желанию детей).

Полдник

Вечер

 Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в зоопарк». Цель: углубление представлений о правилах поведения в общественных местах; воспитание бережного отношения к животным; формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдение в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений.

Вечерний круг: Беседа «Добрые дела сегодня»  Цель: формирование умения анализировать свои действия и поступки.

Экспериментирование,

Физические явления

« Мыльные пузыри»

Цель: Восприятие величины, умение сравнивать; тактильные

ощущения; речевое дыхание, эмоциональное восприятие.

Материал: стакан, вода; жидкое мыло, трубочка

для коктейля.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Наблюдение за взаимоотношениями детей в играх.

Вечерняя прогулка

Знакомство с народными приметами: Если закат красный – завтра будет ветер.  Познавательная деятельность: наблюдение за солнцем (день становится длиннее, солнце светит ярче и дольше). Игровая деятельность: П/и: «Два Мороза» (по желанию детей).

Самостоятельная деятельность детей.

Беседы о прошедшем дне с родителями.

Режим

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах

Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 01.02.2023

Утро

Утренний круг: «Какое у вас сегодня настроение?» Цель: положительный эмоциональный настрой на предстоящий день.

Помощь в выборе свободной самостоятельной деятельности.

Коммуникативная деятельность: Беседа по вопросам «Разнообразие животных обитающих в жарких странах», «Какие ещё бывают животные?», «Чем питаются?» Цель: расширение представлений детей о животных жарких стран, их питании, и среде обитания. Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика.  Трудовая деятельность: дежурство. Цель: Формирование умения доводить начатое дело до конца, воспитание самостоятельности и ответственности. КГН: Умывание. Цель: закрепление умение отжимать руки, не разбрызгивая воду на пол. Завтрак. Цель: закрепление умение пользоваться салфеткой. Игровая деятельность: Д/и «Чей детёныш», «Назови ласково».

Слушание аудиозаписи голосов животных жарких стран; Д/и «Отгадай, чей голос?»

Внести в центр художественно-творческой деятельности трафареты, обводки, раскраски, рисование по цветам животных жарких стран.

Утренний прием детей. Размещение в родительском уголке папки-передвижки «Пожарная безопасность».

НОД

1.Двигательная (спортивный зал).

2.Познавательно-исследовательская деятельность «В мире стекла» Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Второй завтрак

Подготовка к прогулке. Прогулка

КГН: Продолжить закрепление умения одеваться последовательно, самостоятельно, не отвлекаясь.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за небом. Небо все чаще голубое, ясное.  Цель: формирование умения видеть красоту неба; расширение кругозора; обогащение словарного запаса.

П/и «Зебры». Цель: формирование умения делиться на пары, двигаться поскоками.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки.

КГН: Формирование навыка аккуратно складывать одежду в кабинки после прогулки. Умывание.

Обед

Полоскание ротовой полости после еды. Трудовая деятельность: дежурство. Восприятие художественной литературы: чтение произведения К. Ушинского «Бодливая корова», обсуждение данного произведения.  Трудовая деятельность: расставить игрушки по своим местам. Цель: формирование культуры труда, развивать трудолюбие. КГН: Учить складывать одежду перед сном.

Пальчиковая гимнастика «Такой разный дождь» с Иваном, Максимом, Романом. Цель: развитие мелкой моторики.

Подъём

Оздоровительные и закаливающие процедуры: Бодрящая гимнастика после сна «Комплекс №10». Ходьба по массажным дорожкам. Точечный массаж. Умывание прохладной водой.

Полдник

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника». Цель: расширение знаний детей о труде работников ветеринарной клиники, способствование развитию навыков выполнения различных ролей в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, развитие воображения (побуждать самостоятельно находить недостающие для игры предметы, детали, оборудование).  Вечерний круг: подведение итогов дня, рефлексия. Беседа «Что такое бескорыстная помощь?». Цель: формирование умения помогать людям бескорыстно.

Понаблюдать в центре природы, проверка почвы в комнатных цветах, отметить результат в дневнике наблюдений.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечерняя прогулка

Познавательная деятельность: Наблюдение за луной Цель: формирование представлений о том, что солнце ещё не спряталось за горизонт, но луна уже видна и почему это происходит. П/и: по желанию детей.

Бег со сменой направляющего учить производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность.

Самостоятельная деятельность детей. Учить детей выступать в роли организатора игры, пояснять правила, следить за их исполнением.

Беседы о прошедшем дне с родителями.

Режим

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах

Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 02.02.2023

Утро

Утренний круг. Утро радостных встреч. Обсуждение предстоящих планов на день. Цель: Создание положительного эмоционального настроя на день, активизация внимания на новости: «У Данила день рожденье!». Игровая   деятельность: Д/и «Кто больше знает?». Цель: развитие, внимания, речи, быстроты реакции. Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика. Трудовая деятельность: дежурство. КГН: Умывание. Цель: закрепление умения открывать кран с водой так, чтобы вода текла маленькой струей.

Завтрак. Цель: продолжить формирование умения аккуратно, пользоваться приборами во время еды, не сорить.

Пальчиковая гимнастика: «Выше всех» (картотека). Цель: развитие речи совместно с движениями.

Речевая игра «Один - много» (лев – львов, крокодил – крокодилов, зебра - зебр, и др.) с Макаром, Сергеком, Глебом.

Утренний прием детей Консультация для родителей «Опасные ситуации в зимний период».

НОД

1.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие№1. Цель: Упражнять в счёте предметов в пределах 5. Учить сравнивать 3 предмета по ширине, длинне, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.

2.Социально-коммуникативное (педагог-психолог)

3. Двигательная (на свежем воздухе)

Д/И «Придумай слово» (животные жарких стран)

Цель: учить подбирать однокоренные слова к предложенному воспитателем» с Макаром, Катей, Стёпой.

Второй завтрак

Подготовка к прогулке. Прогулка

КГН: Закрепление умения одеваться быстро, не отвлекаясь. Самообслуживание во время сборов не прогулку. Познавательно-исследовательская: Наблюдение за снегопадом. Расширение представлений детей о явлениях природы, предложить детям понаблюдать за снегопадом, отметить как выглядит небо, есть ли солнце, и т.д. Игровая деятельность: П/и «Птица без гнезда».

Цель: развивать ловкость, умение соблюдать правила, учить слушать команды водящего.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на их самостоятельный выход из конфликтных ситуаций.

Возвращение с прогулки.

КГН: Закрепление навыка аккуратно складывать одежду в кабинке после прогулки. КГН: Умение пользоваться салфеткой после еды. Трудовая деятельность: дежурство. Отгадывание загадок о животных жарких стран.  Трудовая деятельность: Учить складывать одежду перед сном.

Обед

Подъём

Оздоровительные и закаливающие процедуры: Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Точечный массаж. Умывание прохладной водой.   Вечерний круг: подведение итогов дня, рефлексия.

Полдник

Вечер

  Клубный час. Динамическая аппликация «Сова». Цель: Формирование умения конструировать динамическую аппликацию из готовых деталей, наклеивая их по схеме.

В творческой мастерской «Мягкий пластилин» аппликация «Подснежники» в технике пластилинография.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуаций.

Вечерняя прогулка

Познавательная деятельность: наблюдение за тучами и ветром. Цель: расширение представлений о многообразии неживой природы, воспитание любознательности, желание познать процессы, происходящие в природе. Игровая деятельность: П/и: «Волк и зайцы», Цель: вспомнить знакомую игру, соблюдать определённые правила игры.

«Попади в цель». Цель: упражнение в метании снежков в вертикальную цель правой рукой; развитие подвижности суставов, глазомера.

Самостоятельная деятельность детей.

Беседы о прошедшем дне с родителями.

Режим

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах

Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 03.02.2023

Утро

Утренний круг.

Коммуникативная деятельность: Беседа по вопросам «Как люди одеваются зимой? Почему?» Цель: развитие внимания детей, пополнение знаний об изменениях, происходящих в жизни людей с изменением погодных условий.  Игровая деятельность: «Так бывает или нет?» Цель: развитие логического мышления и чувства юмора.   Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика. Трудовая деятельность: дежурство.

КГН: Умывание. Цель: закрепление навыка умывания (закатывать рукава, плотно закрывать кран). Завтрак. Цель: закрепление правил поведения за столом.

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков: «Лошадка», «Грибок», «Сделать язык широким», с Аделиной, Катей, Алёной.

Внести в центр театра и музыки атрибуты для обыгрывания сказок «Зимовье», «Теремок»

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)

2.Изобразительная деятельность (лепка) «Птички прилетели, на кормушке клюют зёрнышки». Цель: Учить детей, передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закрепление технических приёмов лепки.

Второй завтрак

Подготовка к прогулке. Прогулка

КГН: Закрепление умения одеваться быстро, не отвлекаясь. Самообслуживание во время сборов не прогулку. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за изменениями погоды: вчера снег и тепло, сегодня морозно и ясно.  Игровая деятельность: П/и «Найди себе пару», «Перелёт птиц». Цель: развитие умения двигаться по сигналу, ориентироваться в пространстве, развитие ловкости, внимания. Трудовая деятельность: протереть шкаф с игрушками.

Упражнять Михаэля и Стёпу в прыжках в длину с места.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Возвращение с прогулки.

КГН: Формирование умения складывать одежду в кабинки после прогулки. Умывание. Трудовая деятельность: дежурство. Цель: Развитие навыка сервировки стола, понимание значения своего труда; формирование самостоятельности и ответственности за выполнение обязанностей дежурного. Просмотр презентации «Путешествие по Африке»

Обед. Полоскание ротовой полости после еды. КГН: Развитие умения складывать одежду перед сном.

Обед

Подъём

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Точечный массаж. Умывание прохладной водой. Уплотненный полдник.

Полдник

Вечер

Итоговое мероприятие: Викторина «Путешествие в зоопарк». Цель: Закрепление имеющихся знаний у детей и новых, полученных знаний в течение недели, о разных видах животных: домашние, декоративные, дикие. Вечерний круг: подведение итогов дня, рефлексия.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  

Вечерняя прогулка

Познавательная деятельность: наблюдение за снегом вечером (вызывать интерес к окружающему миру, формирование реалистических представлений о природе). П/и: по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей. Учить детей выступать в роли организатора игры, пояснять правила, следить за их исполнением.

Беседы с родителями об успехах детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)

Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...

Доклад «Современные аспекты планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ»

Доклад «Современные аспекты планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ» Автор: Салчак О.В.., воспитатель МБДОУ «Хунчугеш», с Хемчик   Нор...

Доклад «Современные аспекты планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ»

Доклад «Современные аспекты планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ» Автор: Салчак О.В.., воспитатель МБДОУ «Хунчугеш», с Хемчик   Нор...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по социализации личности ребенка на основе организации взаимодействия с детской библиотекой района на учебный год.

Одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка в  детском саду № 868 стала организация взаимодействия с детской библиотекой № 74 района Ивановское ВАО г. ...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учётом ФГОС в образовательной области: "Физическое развитие"

Задача Стандарта-ФГОС - объеденить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс  на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм по...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...