РППС
презентация к уроку (младшая группа)

Фролова Наталия Александровна

Развивающая предметно – пространственная среда спроектирована в соответствии с программой, реализуемой ДОУ, возрастными особенностями воспитанников, методическими рекомендациями для педагогических работников и родителей детей дошкольного возраста по организации РППС в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rpps_frolova_n.a_1.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Младшая группа, тема “Волшебница осень” (возраст 3-4 года ) (Фролова Наталия Александровна, воспитатель , МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 188», город Воронеж, Коминтерновский район) 2019-2020 учебный год

Слайд 2

Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вид младшая группа с четырех точек по периметру

Слайд 3

1. 1. Рабочий сектор На слайде представлена одна фотография рабочего сектора с зонами конструирования и сенсорики, книжный уголок, освоение родного языка и литературы, уголок математики, музыкальный уголок. На следующих слайдах будут представлены все зоны активного сектора более подробно (в том числе, которые не видны на этой фотографии) Кроме того все зоны являются мобильными и трансформируемыми, и поэтому в группе достаточно места для осуществления различных форм активности воспитанников по их потребностям и интересам. Наблюдение за игровым пространством не затруднено. В оформлении центров присутствуют детские работы.

Слайд 4

1.1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.Живая/неживая природа. 2.Экспериментирование/ исследовательская деятельность Представлены коллекции природных объектов, комнатные растения, указатели ухода за растениями, игры игрушки для экспериментирования, бросовый материал, имеется центр воды и песка, сделанный своими руками, различные емкости и формочки, плавающие, тонущие предметы и т.п.

Слайд 5

5.Математическое развитие. Уголок наполнен различными материалами по математике, соответствующих уровню развития детей (счет, измерение, изучение формы) 1.1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 3.Гендерное воспитание. 4.Наследие культуры и социокультурные ценности Сектор демонстрирует разнообразие людей по возрасту и полу, принадлежности к профессиям и увлечениям.

Слайд 6

6. Уголок конструирования Представлены различные материалы для конструирования как по составу(дерево, пластмасса), так и разные по механизмам сцепления — лего, конструкторы, пазлы и т.п. 7. Уголок сенсорного развития Много разных материалов для развития мелкой моторики, как готовые, так и изготовленные вместе с родителями из бросового материала (шнуровки, пирамидки, бусы, мозаика, и.т.п.) 1.1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 7

8. Книжный уголок (снизу) Количество книг достаточно для воспитанников, книги разнообразны и подобраны по потребностям и тематике, есть книги изготовленные воспитанниками вместе с родителями. Библиотека общего доступа (слева) Кроме того в рекреации детского сада рядом с группой располагается библиотека общего доступа, где в свободное время дети вместе с родителями или воспитателем могут прийти и выбрать книгу или почитать на месте и проиллюстрировать прочитанное. 1.1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 8

9 . Уголок речевого развития(слева) Представлены различные настольно-печатные речевые игры, наборы букв, игры, представлены сюжетные картинки по тематике, книги. В рекреации детского сада так же есть Речевой центр для общего доступа(справа), куда могут приходить педагоги с детьми и играть в речевые игры в удобное время. . 1.1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 9

Рабочий сектор (методическая литература педагога) Методическая литература расположена в спальном помещении на полке, а так же имеется огромная база необходимой литературы по различным направлениям в методическом кабинете детского сада, где можно подобрать необходимый материал для проведения занятий с детьми и самообразования (книги, журналы, иллюстративный материал, электронные диски и т.п.) Рабочий сектор (ИКТ для педагога) Имеется компьютер с принтером, которые расположены в спальном помещении 1.1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 10

Активный сектор (общее фото) — наличие пространств для двигательной и ролевой активности 1.2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 11

1.2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Активный сектор 2. Двигательный центр общей доступности, находиться в рекреации перехода бассейна, куда педагог вместе с детьми может прийти в удобное время и поиграть, позаниматься на тренажерах и построить из мягких модулей постройки, развивая крупную моторику, а так же взять в группу необходимые модули, чтобы использовать в образовательной ситуации и в свободной игре с детьми. Активный сектор 1. Физкультура и спорт Уголок расположен на входе в группу. Трансформируемый и мобильный — педагог или дети могут взять нужное оборудование и воспользоваться им в свободном пространстве группы. Оборудование соответствует способностям воспитанников, позволяет развивать разнообразные умения и навыки. Присутствует как готовое так и изготовленное своими руками — вместе с воспитанниками и родителями.

Слайд 12

Активный сектор 3. Уголок ряжения, он же театральный уголок. Мобильный — на колесиках, может передвигаться самими детьми. Костюмы и элементы костюмов сменяемы по темам, различные куклы для театрализации- перчаточные, сделанные своими руками из бросового материала, резиновые игрушки, пальчиковый театр. 4. Уголок музыки (справа на фото) В уголке присутствует музей музыкальных инструментов, сами музыкальные инструменты, доступные детям. Так же имеются в наличии дидактические настольно-печатные игры по сказкам Активный сектор 4. Уголок музыки 1.2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 13

Активный сектор 5. Сюжетно-ролевые игры «Кухня», «Салон красоты», «Наземная парковка», «Семья». Все уголки для сюжетно-ролевых игр мобильные и легкие, могут легко передвигаться самими детьми и имеют варианты использования для новых игр, которые могут придумать сами дети. Атрибуты для игр доступны детям, помогают формировать половую идентичность, представлено более двух тематических пространств, наполненных атрибутами по темам (дом, посуда, транспорт, куклы и т.п.) 1.2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 14

1.3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Спокойный сектор 1. Место для уединения В уголке действуют правила разработанные педагогом с детьми, что когда там кто-то находится, туда заходить и беспокоить никого нельзя, можно немного погрустить, позвонить по телефону доверия. Есть подушки и мягкие игрушки Спокойный сектор 2. Место эмоциональной разгрузки Здесь есть экран настроения, сделанный своими руками из втулок от бумажных полотенец. Крутя втулки, дети показывают свое настроение, есть также мягкие игрушки с наполнителями, подушки, коврик, мягкие модули…

Слайд 15

1.3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Спокойный сектор 3. Центр творчества Центр расположен в углу группы среди зон активного сектора, но дети могут взять оттуда необходимое оборудование для рисования, лепки, аппликации и расположиться рядом за столами. Кроме того детские работы демонстрируются не только в этом центре, но и присутствуют в оформлении группы, например осенние листья, сделанные родителями, педагогами вместе с детьми, напоминают осенний листопад.

Слайд 16

2.1.Трансформируемость пространства детьми Наличие следов продуктивной деятельности с применением трансформируемых элементов «Гоночная машина «HOT WHEELS » — мягкие большие модули…

Слайд 17

2.2.Трансформируемость пространства педагогом Стеллажи с материалами не переполнены, оформление пространства содержит следы текущей деятельности группы, заполнен и обновлен календарь погоды, уголок дежурств с фотографиями воспитанников. В шкафах имеется достаточно места для хранения педагогом сменяемых материалов(без доступа к ним воспитанников)

Слайд 18

3. Доступность Центры размещены так, чтобы не мешать друг другу. Все материалы и игрушки расположены на уровне глаз детей. Материалы размещены в коробках и дети могут самостоятельно взять их без помощи взрослого. Есть маркировка пространства, сделанная самими детьми — в уголке природы, рисования, чтения, речи, дежурства. Большинство материалов представлено в достаточном количестве (равном не менее половины от числа воспитанников) Обеспечена доступность к материалам-компаньонам — в уголке ИЗО присутствуют различная бумага, пластилин, краски, кисточки, трубочки, щеточки, тампончики для нетрадиционного рисования.

Слайд 19

Информация — анонс Приглашение для родителей на осенний утренник. Информация для родителей по теме «Зимующие птицы», о чем можно поговорить с малышом, чем покормить птиц, во что поиграть на прогулке, как смастерить кормушку для птиц. 4. Организация среды для диалога с родителями Среда для диалога с родителями Информационный блок Информация о текущей деятельности группы — режим дня, расписание, информация о воспитателях, график приема работы специалистов детского сада, ежедневно сменяемое меню

Слайд 20

4. Организация среды для диалога с родителями Консультационный блок График работы специалистов, «Почта доверия», записки для специалистов, советы логопеда, Консультационная папка по запросам родителей, буклеты , есть раздел на сайте МБДОУ «Вопрос-ответ» - http://www.mdou188.vrn.ru/gbook/, А так же на сайте организации действует электронная приемная http://www.mdou188.vrn.ru/fback/, Консультации для родителей http://www.mdou188.vrn.ru/?pages=page&id=97, и действует новостная страница обо всех событиях детского сада, которая постоянно обновляется http://www.mdou188.vrn.ru/?pages=news.

Слайд 21

4. Организация среды для диалога с родителями Среда для диалога с родителями Практический блок Информация о текущих успехах воспитанников, заполненная воспитателями и родителями, имеется пространство для демонстрации продуктов детской деятельности на уровне глаз детей, стенгазета от благодарных родителей в честь празднования Дня воспитателя «Нашим дорогим и любимым воспитателям посвящается…»( с фотографиями детей) .

Слайд 22

4. Организация среды для диалога с родителями Общий вид приемной группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)

Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...

ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС

Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...

Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО

В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации

Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...

Назначение и цели организации РППС ДОО

Назначение и цели организации РППС ДОО...

РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям  общаться «глаза в глаза...