Главные вкладки

    Система оценивания в образовательных учреждениях
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Программой дошкольного образование предусмотрено  оценивание динамики  образовательных достижений воспитанников, основано на методе наблюдения и включающее:

    -наблюдение за детьми в специальной организованной деятельности;

    -карты развития ребенка;

    -анализ продуктов детской деятельности

    - различные шкалы индивидуального развития;

    -в деятельности в режимных моментах;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл karta_nablyudeniy.docx51.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Унэгэтэйский детский сад « Колосок»

    Система оценивания

    образовательных достижений

    в детском саду

    воспитатель: Спиридонова Н.М.

    Программой  дошкольного образования предусмотрено оценивание динамики образовательных достижений воспитанников,  основанное на методе наблюдения и включающее:

    - наблюдение  за   детьми в специальной    организованной деятельности;

    - карты  развития ребенка;

    - различные шкалы индивидуального развития;

    - анализ продуктов детской деятельности;

    - в деятельности в режимных моментах.

    Методами оценивания служат:

     Карты  наблюдения детского развития в соответствии  с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, позволяющие   фиксировать  динамику и развитие ребенка в ходе:

     – коммуникации  со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддерживания контакта, принятия совместных решений, решения конфликтов, лидерства и др.);

     – игровой деятельности;

     – познавательной деятельности (как идет развитие  детских способностей, познавательной активности);

     – проектной деятельности (динамика развития детской инициативности, ответственности,умения планировать и организовывать свою  деятельность);

     – художественной деятельности

     – физического развития.

    Психологическая готовность к школе:

     -  методика   «Графический диктант» Д.Б.Эльконина  для определения  сформированности  предпосылок  к учебной деятельности;

    - беседа по определению «Внутренней  позиции школьника» (Н.И.Гуткина) для определения  мотивационной готовности к школе.

     - Ранний возраст:

    Показатели нервно-психического  развития, карты и группы здоровья разработаны  К.Л.Печора, Г.В.Пантюхиной, Н.М.Аксариной,  Л.Г.Голубевой.

    Анализ продуктов  детской деятельности.

    Методика  Т.С.Комаровой

    Шкала индивидуального развития:

    - методика   «Лесенка»  (В.Щур -  выявление   уровня развития самооценки);

    -    метод   «Социометрия», изучающий  взаимоотношения детей в коллективе сверстников.

    Оценку  образовательных достижений  воспитанников проводим 2 раза в год: в начале учебного года (сентябрь): выявляется стартовый уровень развития и проектируется образовательный маршрут   ребенка на учебный год;

    В конце года (май) – итоговое оценивание, которое позволяет определить на сколько успешно были выбраны образовательные методы, формы и  средства

    организации воспитательно - образовательного процесса в группе.

    В процессе оценивания используем уровни: низкий (Н), средний (С), высокий (В).

    Высокий уровень (3 балла) – результаты соответствуют  норме  в полном объеме.

     Средний (2 балла) – допускаются незначительные   несоответствия норм усвоения  программных задач.

    Низкий (1 балл) –   имеются значительные ошибки в  нормах

     соответствия программе. Оценка образовательных достижений служит  основанием для  построения образовательной  работы с детьми.

    Карта наблюдения и оценки развития детей от 2 до 3 лет

    Ребенок ___________________________________ группа _____________ пол ________

    Воспитатель ________________________________________________________________

    Уровни показателей (баллы): Высокий уровень (3 балла), средний (2 балла),  низкий (1 балл)

    1. Социально-коммуникативное развитие

    Критерии развития 2-й год (младший дошкольный возраст – 2-3 года

    I*

    II

    1. Описывает себя, свою семью и культурную группу:

     - называет себя мальчиком или девочкой

    - знает собственное имя, фамилию, имена родителей

    - рассказывает о случаях, праздниках в своей семье

    1. Демонстрирует положительное отношение к себе и другим:

     - делится игрушками, не проявляет грубость, легко вступает в контакт со взрослыми, сверстниками

    - отвечает на проявленное внимание, играет рядом со сверстниками

     - проявляет желание играть вместе со взрослыми, сверстниками

    1. Выражает эмоции приемлемым способом:

     - проявляет готовность ждать появления матери

     - быстро успокаивается при поддержке (внимании) взрослого

     - выражает чувства словами

    1. Самообслуживание:

     - умеет при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь; правильно одеваться и обуваться

     - умеет при небольшой помощи взрослого в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду

     - умеет под контролем взрослого мыть руки, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, пользоваться носовым платком, салфеткой, расческой, горшком

     - умеет держать ложку в правой руке

    1. Трудовые поручения:

     - умеет при небольшой помощи взрослого поддерживать порядок в игровой комнате (после игр убирать игрушки на место)

    - умеет выполнять простейшие трудовые действия/поручения ( совместно со взрослым перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы и пр.)

     - предлагает помощь взрослому при ухаживании за растениями и животными

    1. Воспитание целостного отношения к труду:

    - проявляет желание трудиться

    - проявляет интерес к людям разных профессий

    1. Знает правила дорожного движения и поведения в транспорте:

    - имеет представление о светофоре и его сигналах

    - знает проезжую часть дороги и тротуар для пешеходов

    - в игре демонстрирует знание правил дорожного движения и поведения в транспорте

    1. Соблюдает элементарные правила поведения в помещении:

    - знает правила поведения в общении друг с другом (не толкаться, играть, не мешая друг другу, и пр.)

    - имеет представление о назначении помещений (раздевалка, спальня и пр.)

    - знает правила безопасного обращения с дверью, некоторыми бытовыми приборами, инструментами – кистями, карандашами

    1. Соблюдает правила безопасного поведения на прогулке:

    - знает правила обращения с оборудованием на площадке (горка, песочница и пр.), имеет представления о безопасном  обращении с растениями, насекомыми и пр.

    - на прогулке встает в пару, определяет границы площадки

    - способен непродолжительное время заниматься самостоятельной деятельностью, соблюдая правила безопасного поведения

    Всего (среднее значение):

    1. Познавательное развитие

    1. Проявляет познавательный интерес:

    - задает вопросы о мире, событиях, материалах

    - проявляет любознательность

    - возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем

    1. Проявляет интерес к действиям с предметами:

    - распознает основные формы предметов (шар, куб)

    - различает и называет предметы ближайшего окружения

    - подбирает несколько необходимых предметов для игры

    1. Классифицирует по признакам:

    - сравнивает предметы по цвету, форме, размеру, характеризуя их признаки

    - подбирает предметы по цвету, форме, размеру

    - различает предметы по цвету, форме, размеру

    Всего (среднее значение)

    1. Речевое развитие

    1. Правильно реагирует на речевую информацию:

    - понимает содержание коротких рассказов, сказок (без показа) по опыту

    - выполняет указания, содержащие два, три и более шагов

    - следует указаниям принять участие в том или ином деле  и выполняет его

    1. Активная речь:

    - пользуется предложениями из трех и более слов

    - отвечает на вопросы: где? Когда? Куда? Почему? И может задавать их сам

    - излагает хорошо знакомую сказку, рассказ, стихотворение

    1. Говорит понятно для слушателей:

    - разговорный словарь достигает 250 – 700 слов

    - активно общается со знакомыми людьми

    - использует в речи разные виды предложений

    1. Проявляет интерес к художественной литературе:

    - легко охотно соглашается послушать чтение

    - просит взрослого почитать или рассказать историю

    - пересказывает небольшие эпизоды знакомых историй

    1. Проявляет самостоятельность в «литературной» деятельности:

    - самостоятельно рассматривает книги, проговаривает знакомые тексты

    - правильно держит книгу, листает от начала до конца

    - любит участвовать  в изготовлении книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках

    1. Видит связь между устной и письменной речью:

    - опознает символические обозначения, используемые в группе

    - узнает написание своего имени

    - имитирует письмо взрослых

    Всего (среднее значение)

    1. Художественно-эстетическое развитие

    1. Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки:

    - просит включить и повторить песню, мелодию, называет ее

    - внимательно, с интересом слушает, понимает смысл песенок

    - подпевает отдельные слова и фразы

    1. Сам пытается музицировать:

    - способен узнавать знакомую мелодию, песню

    - распознает звучание различных музыкальных инструментов (погремушки, ложки, бубен, фортепиано), может назвать и показать, что звучало

    - использует на занятиях и в играх предложенные музыкальные инструменты

    1. Двигается под музыку:

    - начинает движения с началом музыки

    - двигается в соответствии с характером музыки

    - выполняет простейшие танцевальные движения (притопы, хлопки, «фонарики»)

    1. Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев:

    - проявляет интерес к разным видам изодеятельности

    - может сосредоточенно заниматься лепкой или рисованием 5 – 10 минут

    - радуется своим работам, пробует повторять самостоятельно

    1. Воплощает идеи в реальность:

    - называет, что нарисовал

    - знает, как действовать карандашами, кистью, штампами, пластилином и т.д.

    - умеет раскатывать комок глины прямыми  и круговыми движениями кистей рук в палочки, сплющивать комок в «лепешку»

    1. Проявляет воображение:

    - выбирает разные цвета

    - использует разные материалы, размер и цвет бумаги

    - умеет отламывать от большого комка маленькие комочки (глина, пластилин, тесто)

    Всего (среднее значение)

    5. Физическое развитие

    1. Демонстрирует координированные движения:

    - умеет ходить и бегать «стайкой» за воспитателем

    - прыгает на двух ногах на месте и с продвижением вперед

    - умеет бросать и ловить мяч на малом расстоянии

    1. Удерживает равновесие:

    - стоит и ходит на цыпочках, не теряя равновесия

    - проходит по низкому брусу шириной 15-20 см при поддержке взрослого

    - умеет делать поворот вокруг себя в медленном темпе

    1. Использует координированные движения:

    - поднимается вверх и спускается вниз по лестнице, держась за перила, ставя по одной ноге на каждую ступеньку

    - рисует точки, линии цветными мелками, карандашами, пальчиковыми красками

    - выполняет несложные постройки из кубиков, соединяет детали конструктора

    1. Соблюдает правила ежедневной гигиены, здорового образа жизни:

    - самостоятельно ест ложкой, пьет из чашки

    - с помощью взрослого моет руки с мылом перед едой, вытирает их полотенцем, пользуется салфеткой, носовым платком

    - при помощи взрослого частично раздевается, надевает одежду и обувь, складывает одежду на место

    1. Знает некоторые части тела и их функции:

    - называет части тела (голова, руки, ноги, живот, шея, спина)

    - может показать эти части тела

    1. Знает предметы, связанные с гигиеной:

    - знает свой шкафчик

    - знает свою кровать

    - знает свое полотенце и пр.

    Всего (среднее значение)

    Итого (среднее значение)

    Примечание: I – начало учебного года, II – конец учебного года

    Карта  наблюдения и оценки развития детей от 3 до 7 лет

    Ребенок ___________________________________ группа _____________ пол ________

    Воспитатель ________________________________________________________________

    Уровни показателей (баллы): ): Высокий уровень (3 балла), средний (2 балла),  низкий (1 балл)

    Критерии развития  

    1-й год

    (младшая группа)

    2-й год

    (средняя группа

    3-й год (старшая группа)

    4-й год (под

    готови

    тельная группа)

    I*

    II

    I

    II

    I

    II

    I

    II

    1. Социально-коммуникативное развитие
    1. Описывает себя, свою семью и культурную группу:

     - называет себя мальчиком или девочкой

    - воплощает представления о себе и своей семье в рисунке, играх

    - рассказывает о  своей семье, о культуре и традициях

    1. Демонстрирует положительное отношение к себе и другим:

     - проявляет уважение к себе и другим

    - легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками

     - знает и учит других действовать по очереди, соблюдать правила, делает активный выбор

    1. Выражает эмоции приемлемым способом:

     - опознает и называет различные эмоции

     - выражает чувства словами

     - объясняет причины своих эмоций

    1. Проявляет эмпатию к другим людям:

    - демонстрирует понимание чувств других людей не вербально

    - помогает другим в случае необходимости

    -выражает понимание чувств вербально

    1. Самоконтроль и взаимодействие:

    - навыки игры сформированы соответственно возрасту

    - присоединяется к игре по приглашению или просьбе

    - играя, предлагает свои идеи и принимает идеи других

    1. Понимает и уважает различия между людьми:

    - играет с ребенком другой культурной принадлежности

    - интересуется различиями между собой и другими

    - использует подходящие слова, обсуждая различия

    1. Самообслуживание:

     - умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду

     - может приготовить свое рабочее место и убрать его после окончания работы

     - бережно относится к личным вещам и вещам сверстников

    1. Ручной труд:

     - проявляет интерес к работе с бумагой, ремонтирует книги

    - делает объемные фигуры, складывая лист бумаги пополам, и т.д.

     - принимает участие в изготовлении поделок из природного  и бросового материала

    1. Воспитание ценностного отношения к труду:

    - проявляет желание трудиться

    - ответственно выполняет трудовые поручения

    - помогает сверстникам и взрослым при затруднении

    1. Знает правила дорожного движения и поведения в транспорте:

    - знает сигналы светофора, как правильно переходить дорогу

    - знает знаки дорожного движения для пешеходов и правила безопасного поведения на улице

    - знает правила безопасного поведения в транспорте

    1. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе:

    - знает и соблюдает правила экологического поведения в природе

    - знает и соблюдает правила общения с животными

    - имеет представления об опасностях, встречающихся в природе (ядовитые растения, грибы и т.д.)

    1. Знает элементарные  правила безопасного поведения в детском саду, в быту:

    - знает и выполняет правила поведения в помещении детского сада

    - знает и выполняет правила поведения на прогулке  

    - знает и выполняет правила обращения с бытовыми приборами, инструментами

    Всего (среднее значение):

    1. Познавательное развитие

    1. Проявляет любознательность и желание решать проблемы:

    - задает вопросы о мире, событиях, материалах

    - проявляет любознательность

    - возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем

    1. Планирует и ставит цель:

    - планирует предстоящую деятельность, что собирается делать

    -  подбирает несколько необходимых предметов для игры или работы

    -выдвигает гипотезы и предложения

    1. Классифицирует по признакам:

    - классифицирует объекты  по цвету, форме, размеру и т.д.

    - подбирает группу объектов на основании функционального сходства

    - находит предмет, не соответствующий группе, и объясняет почему

    1. Понимает количественные отношения:

    - устанавливает взаимоотднозначное соответствие объектов, считает их

    - сравнивает по величине: больше – меньше, много – мало

    - складывает и вычитает в пределах 10, используя предметы

    - использует измерительные инструменты для определения длины, веса и др.

    1. Понимает основные пространственные отношения:

    - понимает слова, обозначающие положение или направления

    - правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения

    - решает различные пространственные головоломки (пазлы)

    1. Обнаруживает наличие представлений о времени:

    - знает слова, означающие время суток

    - понимает слова: вчера, завтра, в прошлом месяце, после, сначала и т.д.

    - знает последовательность дней недели, сезонов года, месяцев

    Всего (среднее значение)

    1. Речевое развитие

    1. Правильно реагирует на речевую информацию:

    -  выполняет указания, содержащие два, три и более шагов

    - следует указаниям принять участие в том или ином деле  и действует

    - задает уместные вопросы

    1. Говорит понятно для слушателей:

    - использует  части речи согласно возрасту

    - согласует слова в предложении

    - говорит соответственно возрасту

    1. Излагает историю, тот или иной текст в последовательности:

    - рассказывает собственную историю

    - развивает предложения

    1. Сосредоточенно слушает чтение вслух:

    - легко и охотно соглашается послушать чтение

    -просит взрослого почитать или рассказать историю

    - высказывает соображения о прочитанной истории, сопереживает героям книги

    1.  Проявляет самостоятельность в «литературной» деятельности:

    - часто посещает литературный центр

    - правильно держит книгу, листает от начала до конца

    - любит изготовливать книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках

     

    1. Видит связь между устной и письменной речью:

    - опознает символические обозначения, используемые в группе

    - узнает написание своего имени

    - диктует свои истории воспитателю

    Всего (среднее значение)

    1. Художественно-эстетическое развитие
    1. Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки:

    - просит включить и повторить песню, мелодию,  

    - узнает марш, вальс, колыбельную, песню

    - слушает мелодию и песню

    1. Сам пытается музицировать:

    - использует музыкальные инструменты в игре, другой деятельности

    -   может назвать несколько музыкальных инструментов  

    - поет песню, напевает мелодию

    1. Двигается под музыку:

    - может использовать танец, выученный на музыкальном занятии

    - придумывает движения, невеяные музыкой

    - любит смотреть, как танцуют дети, взрослые

    1. Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев:

    - высказывается по поводу нравящихся предметов, продуктов труда

    - тщательно подбирает материалы для творчества, прорабатывает детали

    - проявляет оригинальность в работах, предлагает множество решений

    1. Воплощает идеи в реальность:

    - рассказывает о замыслах и создает продукты, отражающие мысли и чувства

    - выражает свои идеи и чувства разными способами, экспериментирует с цветом, импровизирует

    - рисует изображения, навеянные музыкой

    1. Проявляет воображение:

    - придумывает другую концовку знакомой сказки, рассказа

    - использует схемы для реализации результата

    - использует материалы оригинальным способом

    1. Выражает свои идеи и чувства различными средствами:

    - экспериментирует с цветом, песком, кубиками, словами и т.д.

    - рисует картины после полученных впечатлений

    - добавляет оригинальные предложения, развивая мысль или дело

    Всего (среднее значение)

    5. Физическое развитие

    1. Демонстрирует координированные движения:

    - ловит мяч двумя руками

    - бегает и перепрыгивает, не теряя равновесия

    - прыгает через скакалку (одним из способов)

    1. Удерживает равновесие:

    - стоит на одной ноге

    - идет по узкой полосе

    - проходит по низкому брусу

    1. Использует координированные движения:

    - проявляет способность координации глаз/рука

    - застегивает молнии и пуговицы, завязывает шнурки

    - режет по линии

    1. Соблюдает правила ежедневной гигиены, здорового образа жизни:

    - моет руки, когда нужно, по мере необходимости

    - заботится о чистоте зубов, знает, что такое правильная пища

    - регулярно упражняется в движениях и отдыхе

    1. Знает некоторые части тела и их функции:

    - называет важнейшие части тела и их функции

    - охраняет части тела и органы

    - может описать характер физической боли или неудобства, их места

    Всего (среднее значение)

    Итого (среднее значение)

    Примечание: I – начало учебного года, II – конец учебного года

    Количественная обработка данных педагогической диагностики

    Педагогическая диагностика достижений воспитанников группы ____________________________ в ______/_______ учебном году

    № п/п

    Фамилия, имя ребенка

    Образовательные области

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Итого (среднее значение)

    I

    II

    I

    II

    I

    II

    I

    II

    I

    II

    I

    II

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    Итого по группе (среднее значение)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Система взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников."

    Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей.Просвещение родителей в области педегогики и детской психологии....

    Система работы дошкольного образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста

    Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес ...

    Реализация непрерывной системы образования в образовательных учреждениях

    В статье раскрываются особенности использования адаптивной модели развития в образовательном учреждении...

    Система оценивания образовательных достижений:

    В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...

    Контроль в системе управления дошкольным образовательным учреждением как условие повышения его качества

    Контроль в системе управления дошкольным образовательным учреждением - функция управления, направленная на установление соответствия реального положения дел в дошкольном учреждении, деятельности его п...

    Система оценивания музыкальных образовательных достижений

    Диагностика музыкальных способностей детей....

    система оценивания образовательных учреждений

    Программой дошкольного образования предусмотрено оценивание динамики  достижение воспитанников...