Система оценивания музыкальных образовательных достижений
материал

Кравчук Анастасия Андреевна

Диагностика музыкальных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_muzykalnyh_sposobnostey_dete1.doc51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Диагностика музыкальных способностей детей.

Содержание заданий для проверки уровня музыкальных

способностей детей.

Мониторинг музыкального воспитания детей осуществлялся с помощью анализа проведенной начальной и итоговой диагностики, которая проводилась путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательной и свободно-игровой деятельности воспитанников. 

Средняя группа.

Ладовое чувство.

1.Узнавание знакомой мелодии по вступлению и заключению. «Барабанщик» -Красева

2.Внешние проявления (эмоциональные), реагировать на «весело грустно» -«Ах ты, береза» -р.н.м.,»Обидели» -Агафонникова

Высказывание о характере муз., различие 2х-частной формы «Сороки» -В.Герчик

Музыкально-слуховые представления.

 1.Подпевание знакомой мелодии с сопровождением «Конь огонь»

2. Повторение малознакомой попевки без сопровождения, после прослушивания –«У кота воркота»

3.Различие динамики звучания. «Барабанщик» -Красева, «Колыбельная» -Левидова

4..Различие звука по высоте. Примеры из «Музыкального букваря» ( в пределах октавы, септимы, сексты)  «Птицы и птенчики» -Тиличеевой

Музыкально-ритмические чувства.

1.Воспроизведение в хлопках, притопах, на муз. инструментах простейшего ритмического рисунка мелодии. «Петушок»р.н.м.

2.Движение в соответствии с характером и ритмом музыки, с контрастными частями ( плясовой, маршевый характер)  «Ах ты, береза» -р.н.м., Марш -Ломовой

3. Умение заканчивать движение с окончанием музыки

4.Различие части в 2х, 3х-частном произведении  ( меняя движение или направление движения), «Сороки» -Герчик,

«Игра с куклой» -р.н.м. Ломовой

5. Передача в движении музыкально-игрового образа- «Конь» -Банниковой

Старшая группа

Ладовое чувство.

1.Узнавание знакомой песни, фортепьянной пьесы по вступлению и заключению.

«Колыбельная» Свиридова

2.Определить правильность мелодии знакомой песни. «Журавушка» -Вихаревой

3. Закончить мелодию песни на тонике

4. определить мажор, минор –«Парень с гармошкой», «Колыбельная»- Свиридова,

5.Высказывание о характере муз., жанрах (марш, полька, вальс, колыбельная) (использование дидактич. игр –«Какая музыка») различие 2х-частной формы -Полька

Музыкально-слуховые представления.

1.Спеть правильно знакомую песню без инструмента. «Печь упала»-ч.н.м.

2.Повторение малознакомой попевки без сопровождения, после прослушивания «Лиса по лесу ходила» -р.н.п. Попатенко

3.Различие динамики звучания.

«Барабанщик» -Красева, «Колыбельная» -Левидова

4.Различие звука по высоте. Примеры из «Музыкального букваря» ( в пределах октавы, септимы, сексты, квинты) «Качели», «Эхо»

Музыкально-ритмические чувства.

1.Воспроизведение в хлопках, притопах, на муз. инструментах ритмического рисунка мелодии. «Андрей-воробей»-р.н.п.

2.Движение в соответствии с характером и ритмом музыки, с мало контрастными частями фр.н.м.обр.Ломовой

3. Умение заканчивать движение с окончанием музыки. Марш -Ломовой

4.Различие части в 2х, 3х-частном произведении  ( меняя движение или направление движения) «Игра с куклой» -Ломовой

5. Передача в движении музыкально-игрового образа «Хитрая лиса» -Ломовой

«Медведь» -Ребикова

Подготовительная группа

Ладовое чувство.

1.Узнавание знакомой песни, фортепьянной пьесы по отдельным фрагментам «Вальс-шутка» -Шостаковича

2.Определить правильность мелодии знакомой песни –«Листопад» -Попатенко

3. Закончить мелодию песни на тонике –«Лиса по лесу ходила» -р.н.п.

4. определить мажор, минор «Три настроения» -Г.Левкодимова (дидактич игра)

5.Высказывание о характере муз., жанрах ( полька, вальс, пляска,) (использование дидактич. игр) «Полька» -Штрауса, «Вальс-шутка» -Шостаковича, «Камаринская» -Чайковского

 различие 3х-частной формы –«Итальянская полька» -Рахманинова

Музыкально-слуховые представления.

1.Спеть правильно знакомую песню без инструмента. «Лесенка» -Тиличеевой

2.Повторение малознакомой попевки без сопровождения, после прослушивания «Пастушья песня»-ф.н.п.

3.Подбор по слуху мелодии на металлофоне –«Василек»-р.н.п.

4.Различие динамики звучания.

«Барабанщик» -Красева, «Колыбельная» -Левидова

5.Различие звука по высоте. Примеры из «Музыкального букваря» пределах квинты, терции)

Музыкально-ритмические чувства.

1.Воспроизведение в хлопках, притопах, на муз. инструментах ритмического рисунка мелодии. «Небо синее»-Тиличеевой

2.Движение в соответствии с характером и ритмом музыки, с мало контрастными частями. Фр.н.м.обр.Ломовой

3. Умение заканчивать движение с окончанием музыки. Марш  со сменой ведущего!» -Ломовой

4.Различие части в 2х, 3х-частном произведении  ( меняя движение или направление движения) «Игра с куклой» -Ломовой

5.Ипровизация пляски, сочинение танца «Потанцуем» -Л.н.м. Кепитаса

6. Передача в движении музыкально-игрового образа «Котик и козлик» -Тиличеевой

Критерии оценки уровней музыкального развития ребенка.

В диагностическом исследовании приняли участие всего 106 воспитанников:

средняя группа (2 группы) - 28 детей

старшая группа (3 группы) - 45 детей        

подготовительная группа (2 группы) - 33 детей

Высокий уровень.

Творческая активность ребенка, его самостоятельность, инициатива.

Быстрое осмысление задания, точное, выразительное его выполнение без помощи взрослого.

Ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности)

Средний уровень.

Эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Однако ребенок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы.

Низкий уровень.

Малоэмоционален, «ровно», спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен.

Не способен к самостоятельности. 

Этапы работы:

1 этап диагностический: сбор информации по проблеме, проведение диагностики, изучение и анализ исследований в данной области.

2 этап практический: проведение занятий, индивидуальная работа с детьми по развитию творческих способностей, корректировка методов и средств достижения поставленных задач.

3 этап обобщающий: итоговая диагностика творческих способностей

детей, оценка результатов.

Диагностика уровня развития музыкальных способностей  проводится 2 раза в год по следующим направлениям:

  • восприятие музыки
  • пение
  • музыкально-ритмические движения
  • чувство ритма
  • музыкальное творчество

Показатели

Восприятие музыки

Пение

Муз. ритмич. движения

Чувство ритма

Музыкальное творчество

начало

итог

начало

итог

начало

итог

начало

итог

начало

итог

1 высокий уровень

2 средний уровень

3 низкий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания образовательных достижений:

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...

Система оценивания образовательных достижений

Дигностики, схемы, мониторинги...

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений...

Система оценивания в образовательных учреждениях

Программой дошкольного образование предусмотрено  оценивание динамики  образовательных достижений воспитанников, основано на методе наблюдения и включающее:-наблюдение за детьми в специально...

3-Система оценивания образовательных достижений: Структура оценивания системы.

ЦЕЛЬ: Выявить способности детей путем анализируя по результамам образовательных программ....

Система оценивания музыкального воспитания в ДОУ

Система оценивания музыкального воспитания в ДОУ...