Конспект НООД по познавательному развитию "Путешествие по сказкам"
методическая разработка (подготовительная группа)

Зайцева Мария Николаевна

 

Конспект

 

непосредственно - организованной образовательной деятельности                           

 с воспитанниками подготовительной группы

общеразвивающей направленности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Путешествие по сказкам»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-разработчик:

                                                                                                                                                               Зайцева Мария Николаевна

воспитатель

 

 

 

 

 

 

2020 год

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

Возрастная группа воспитанников  - подготовительная к школе группа

Тема НООД: «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Программные задачи:

формировать умение у детей узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам.

 Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам. 

Интегрируемые образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации НООД: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические:  решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика,  физминутка, мимическое упражнение).
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Лиса и заяц», «Репка», «Теремок», рассматривание иллюстраций к ним; пересказывание сказок; дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой».

Оборудование:
Сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 7 разноцветных страниц, игра «Собери картинку» по сказкам, конверты с загадками, письма.
 

 

 

Части НООД

Деятельность воспитателя

 

Деятельность детей

 

Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации

Воспитатель: Дети, какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: — Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.


- Ребята, вы любите сказки?

- Почему вы их любите?

- А как можно сказать о сказке, какая она?  (Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство, то волшебная; есть добро, то … добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то загадочная; есть мудрость, то … мудрая и т. д.Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?

Воспитатель: Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству

- А если их написал сказочник, автор, то, как они называются?

- Как определить сказку? Чем отличается от рассказа?

- Какими словами начинаются сказки?

 

 

- А какими словами сказки заканчиваются?

 

 

 

Дети заходят в зал.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети здороваются с гостями.

Ответы детей

потому что, их сочинил народ

 

 

 

Авторскими

Много волшебства. Герои разговаривают, происходят чудеса.

Жили-были. В некотором царстве. В стародавние годы. В некотором королевстве. За тридевять земель.

Стали жить-поживать,  да добра наживать. И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, в рот не попало.  И зажили припеваючи. Жили долго и счастливо. Сказочке конец,  а кто слушал, молодец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы

 

 

 

 

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель:
- Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли). 
- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?


- Ой, ребята, посмотрите вместо одной из страниц - письмо. От кого оно может быть?

Давайте, прочитаем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»
Воспитатель: 
Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь?

- Давайте произнесем волшебное заклинание. Чтобы думалось нам быстрее, чтобы решение быстрее пришло на ум.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад

 

 

 

 

 

 

дети рассуждают, высказывают свои предположения 

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

 

 

- сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки

- на каждое название сказки загибаем поочередно пальчики

 

 

 

 

 

 

. – хлопаем в ладоши

 

 

 

 

Вопросы

2 часть - основная

Цель: Формировать у дошкольников установку на помощь; обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, героях сказок.

Формулирование цели предстоящей деятельность и принятие её детьми

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок)

 

 

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка. 

Игра «Назови сказки»
Воспитатель: 
- Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой?
- Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок.

 

 

Клубочек покатился к сундучку 
- Здесь для нас задание. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке.
Сказка «Катя и три волка»
Жила-была семья: мама, папа и дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья волков, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал.
 

 

 

 


Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какого цвета?
Воспитатель: Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги!

Клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Бабы Яги

Смотрите, здесь письмо «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и страничку одну. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Видите, во что я превратила ваших любимых героев? Сумеете расколдовать, узнать героев, из какой они сказки, получите еще одну страницу!» Игра «Собери картинку» по сказкам: «Маша и медведь», «Курочка-Ряба», «Репка», Дети называют сказку, героев)
Воспитатель: 
- И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета?
- Давайте мы сами поищем, может где-нибудь,  рядом спрятаны оставшиеся страницы? Воспитатель: Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь!

Клубок ведет к стульчикам.

Воспитатель: Здесь еще одно письмо, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? (Открываю конверт, достаю карточки).
Игра «Помогите!». 
Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им).
«Помогите, за мной гонятся три медведя!» «Помогите! Я сломал домик зверей!»
«Помогите! Я превратился в козленочка!»


«Помогите, у меня оторвался хвост!»

 

 «Помогите! Я превратилась в облачко!»

Воспитатель: 
- Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Какого цвета?
- Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят!
- Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет! Физкультминутка

«Бабка Ёжка, выгляни в окошко»

В темном лесу есть избушка

Стоит задом наперед

В этой избушке есть старушка

Бабушка Яга живет

Нос крючком,

Глаза большие

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят

Воспитатель:
- Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! Давайте посмотрим, куда он покатится.

 


– Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят"
- Чему учит нас эта сказка?

 

 

 - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Как называется эта сказка? Почему гуси-лебеди унесли братца? Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка? Чтобы сделали бы вы, если бы оказались в такой ситуации?
- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба»

 - А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая?

 

 

- Вот мы и еще две страницы книги нашли. Какого они цвета?

- А клубок ведет нас дальше.

(Дети вместе с воспитателем подходят к столу с загадками)
- Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одну страницу!

- Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
 

Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке …
 

Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
Попала в болото ли
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.
 

На базар ушла их мама,
Ну, а деткам наказала
Никому не открывать,
Никому не отвечать…
А когда пришла обратно –
В доме не было ребяток.
Обманул их страшный зверь,
Надо их спасать теперь.
 

Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
 

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
 

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
 

Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
 

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.

Воспитатель:
- Молодцы, дети, все загадки отгадали! Вот нашлась еще одна страница. Какого она цвета?
- Клубок зовет нас вперед! Осталось еще одна страница, и мы сможем собрать нашу книгу.
- Встаньте в кружок, предлагаю вам поиграть. 
Игра: «Ты мне – я тебе».
 Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…; Лошадь… - ; Молодцы!-
Воспитатель: 
- Вот и последняя страница нашлась! Какого цвета?
- У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, …., фиолетовый.
- Что вам напоминают эти цвета?
- Цвета радуги. Молодцы.

 

 

дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку

 

ответы детей

 

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги,  в Страну сказок приведи!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказка «Три медведя». В сказке девочку зовут Маша. Герои не волки, а медведи. Маша легла не на раскладушку, а на кровать.

 

Красная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

оранжевого

Дети с воспитателем смотрят по сторонам и ищут страницы книги
 

Идут, подходят к стульчикам, садятся.
 

 

 

 

 

 

 

Машенька, сказка «Три медведя»

Медведь, сказка «Теремок»

Иванушка, сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Волк, сказка «Лисичка сестричка и серый волк»

Снегурочка, сказка «Снегурочка»

 

Желтого

 

 

 

 

 

 

дети шагают на месте

дети поворачиваются

грозят пальцем

грозят пальцем другой руки

показывают пальчиком

показывают

покачивают головой

бег на месте

руки вверх

 

 

Подходим к столу, где находится иллюстрации к сказкам

 

 

 

 

Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это сказка «Курочка Ряба».
Курочка хорошая.

Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.
Зеленая и голубая.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маша и медведь

 

 

 

 

Репка

 

 

 

 

 

 

 

 

Теремок

 

 

 

 

 

Царевна – Лягушка

 

 

 

 

 

 

 

 

Волк и семеро козлят

 

 

 

 

 

 

Поросята

 

 

 

 

Курочка Ряба

 

 

 

 

 

 

Три медведя

 

 

 

 

 

 

Колобок

 

 

 

 

 

 

Заюшкина избушка

 

 

 

синего

 

 

 

Дети становятся в круг

 

Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой

 

 

 

Фиолетового

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положительная оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положительная оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положительная оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положительная оценка

3 часть - заключительная

Цель: Подвести общий итог НООД, провести плавный переход деятельности детей.

Подведение итогов, деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Снуп, снап,снуре!». Чтобы чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести 3 раза разными способами:
• удивиться, широко раскрыв глаза, руки развести в стороны;
• лицо выражает недовольство, произнося волшебные слова, топаем ногами;
• весело, улыбаясь, хлопая в ладоши.


Рефлексия:
 Воспитатель: - Чему было посвящено наше мероприятие?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Какие сказки вы бы хотели ещё послушать?

 Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит.

Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое. Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям.

Давайте создадим картину нашего настроения. Если вам понравилось принимать участие в сказочных викторинах, разгадывать шарады и ребусы сварливой Бабы Яги, было интересно и хочется еще путешествовать, прикрепите  лучик солнечный, если кажется, что не все сегодня удалось - голубое облако, а темную хмурую тучу пусть прикрепит тот, кому было совсем неинтересно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют вместе с воспитателем

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети получают в подарок из сундука раскраски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы

Положительная оценка

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

 

А теперь, я вам предлагаю отправиться в группу раскрасить раскраски, которые вам прислала Баба Яга.

 

Дети отправляются вместе с воспитателем в группу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx41.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно - организованной образовательной деятельности                            

 с воспитанниками подготовительной группы

общеразвивающей направленности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Путешествие по сказкам»

Автор-разработчик:

                                                                                                                                                               Зайцева Мария Николаевна

воспитатель

2020 год

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

Возрастная группа воспитанников  - подготовительная к школе группа

Тема НООД: «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Программные задачи:

формировать умение у детей узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам.

 Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам. 

Интегрируемые образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации НООД: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические:  решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика,  физминутка, мимическое упражнение).
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Лиса и заяц», «Репка», «Теремок», рассматривание иллюстраций к ним; пересказывание сказок; дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой».

Оборудование:
Сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 7 разноцветных страниц, игра «Собери картинку» по сказкам, конверты с загадками, письма.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации

Воспитатель: Дети, какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: — Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.


- Ребята, вы любите сказки?

- Почему вы их любите?

- А как можно сказать о сказке, какая она?  (Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство, то волшебная; есть добро, то … добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то загадочная; есть мудрость, то … мудрая и т. д.Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?

Воспитатель: Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству

- А если их написал сказочник, автор, то, как они называются?

- Как определить сказку? Чем отличается от рассказа?

- Какими словами начинаются сказки?

- А какими словами сказки заканчиваются?

Дети заходят в зал.

Ответы детей.

Дети здороваются с гостями.

Ответы детей

Ответы детей.

потому что, их сочинил народ

Авторскими

Много волшебства. Герои разговаривают, происходят чудеса.

Жили-были. В некотором царстве. В стародавние годы. В некотором королевстве. За тридевять земель.

Стали жить-поживать,  да добра наживать. И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, в рот не попало.  И зажили припеваючи. Жили долго и счастливо. Сказочке конец,  а кто слушал, молодец.

Вопросы

Вопросы

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель:
- Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли). 
- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?


- Ой, ребята, посмотрите вместо одной из страниц - письмо. От кого оно может быть?

Давайте, прочитаем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»
Воспитатель: 
Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь?

- Давайте произнесем волшебное заклинание. Чтобы думалось нам быстрее, чтобы решение быстрее пришло на ум.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад

дети рассуждают, высказывают свои предположения 

Ответы детей

Ответы детей

- сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки

- на каждое название сказки загибаем поочередно пальчики

. – хлопаем в ладоши

Вопросы

2 часть - основная

Цель: Формировать у дошкольников установку на помощь; обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, героях сказок.

Формулирование цели предстоящей деятельность и принятие её детьми

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок)

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка. 

Игра «Назови сказки»
Воспитатель: 
- Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой?
- Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок.

Клубочек покатился к сундучку 
- Здесь для нас задание. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке.
Сказка «Катя и три волка»
Жила-была семья: мама, папа и дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья волков, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал.


Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какого цвета?
Воспитатель: Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги!

Клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Бабы Яги 

Смотрите, здесь письмо «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и страничку одну. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Видите, во что я превратила ваших любимых героев? Сумеете расколдовать, узнать героев, из какой они сказки, получите еще одну страницу!» Игра «Собери картинку» по сказкам: «Маша и медведь», «Курочка-Ряба», «Репка», Дети называют сказку, героев)
Воспитатель: 
- И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета?
- Давайте мы сами поищем, может где-нибудь,  рядом спрятаны оставшиеся страницы? Воспитатель: Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь!

Клубок ведет к стульчикам.

Воспитатель: Здесь еще одно письмо, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? (Открываю конверт, достаю карточки).
Игра «Помогите!». 
Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им).
«Помогите, за мной гонятся три медведя!» «Помогите! Я сломал домик зверей!»
«Помогите! Я превратился в козленочка!»


«Помогите, у меня оторвался хвост!»

 «Помогите! Я превратилась в облачко!»

Воспитатель: 
- Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Какого цвета?
- Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят!
- Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет! Физкультминутка

«Бабка Ёжка, выгляни в окошко»

В темном лесу есть избушка

Стоит задом наперед

В этой избушке есть старушка

Бабушка Яга живет

Нос крючком,

Глаза большие

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят

Воспитатель:
- Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! Давайте посмотрим, куда он покатится.


– Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят"
- Чему учит нас эта сказка?

 - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Как называется эта сказка? Почему гуси-лебеди унесли братца? Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка? Чтобы сделали бы вы, если бы оказались в такой ситуации?
- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба»

 - А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая?

- Вот мы и еще две страницы книги нашли. Какого они цвета?

- А клубок ведет нас дальше.

(Дети вместе с воспитателем подходят к столу с загадками)
- Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одну страницу!

- Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.

Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке …

Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
Попала в болото ли
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.

На базар ушла их мама,
Ну, а деткам наказала
Никому не открывать,
Никому не отвечать…
А когда пришла обратно –
В доме не было ребяток.
Обманул их страшный зверь,
Надо их спасать теперь.

Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.

Воспитатель:
- Молодцы, дети, все загадки отгадали! Вот нашлась еще одна страница. Какого она цвета?
- Клубок зовет нас вперед! Осталось еще одна страница, и мы сможем собрать нашу книгу.
- Встаньте в кружок, предлагаю вам поиграть. 
Игра: «Ты мне – я тебе».
 Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…; Лошадь… - ; Молодцы!-
Воспитатель: 
- Вот и последняя страница нашлась! Какого цвета?
- У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, …., фиолетовый.
- Что вам напоминают эти цвета?
- Цвета радуги. Молодцы.

дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку

ответы детей

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги,  в Страну сказок приведи!»

Сказка «Три медведя». В сказке девочку зовут Маша. Герои не волки, а медведи. Маша легла не на раскладушку, а на кровать.

Красная

оранжевого

Дети с воспитателем смотрят по сторонам и ищут страницы книги

Идут, подходят к стульчикам, садятся.

Машенька, сказка «Три медведя»

Медведь, сказка «Теремок»

Иванушка, сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Волк, сказка «Лисичка сестричка и серый волк»

Снегурочка, сказка «Снегурочка»

Желтого

дети шагают на месте

дети поворачиваются

грозят пальцем

грозят пальцем другой руки

показывают пальчиком

показывают

покачивают головой

бег на месте

руки вверх 

Подходим к столу, где находится иллюстрации к сказкам

Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.

Это сказка «Курочка Ряба».
Курочка хорошая.

Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.
Зеленая и голубая.

Маша и медведь

Репка

Теремок

Царевна – Лягушка

Волк и семеро козлят

Поросята

Курочка Ряба

Три медведя

Колобок

Заюшкина избушка

синего

Дети становятся в круг

Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой

Фиолетового

Ответы детей

Положительная оценка

Положительная оценка

Положительная оценка

Положительная оценка

3 часть - заключительная

Цель: Подвести общий итог НООД, провести плавный переход деятельности детей.

Подведение итогов, деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Снуп, снап,снуре!». Чтобы чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести 3 раза разными способами:
• удивиться, широко раскрыв глаза, руки развести в стороны;
• лицо выражает недовольство, произнося волшебные слова, топаем ногами;
• весело, улыбаясь, хлопая в ладоши.


Рефлексия:
 Воспитатель: - Чему было посвящено наше мероприятие?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Какие сказки вы бы хотели ещё послушать?

 Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит.

Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое. Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям.

Давайте создадим картину нашего настроения. Если вам понравилось принимать участие в сказочных викторинах, разгадывать шарады и ребусы сварливой Бабы Яги, было интересно и хочется еще путешествовать, прикрепите  лучик солнечный, если кажется, что не все сегодня удалось - голубое облако, а темную хмурую тучу пусть прикрепит тот, кому было совсем неинтересно.

Дети выполняют вместе с воспитателем

Ответы детей

Дети получают в подарок из сундука раскраски.

Вопросы

Вопросы

Положительная оценка

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

А теперь, я вам предлагаю отправиться в группу раскрасить раскраски, которые вам прислала Баба Яга.

Дети отправляются вместе с воспитателем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по познавательному развитию дошкольников "Путешествие на дно океана"

Цель:Формирование у детей представление о том, что планета Земля – это огромный шар, а большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, на планете Земля обитает много живых существ и всем...

Конспект НООД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес". Старшая группа

Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель:  уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось); Образовательные задач...

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»

Цель:  Познакомить с образованием  и составом числа 6, цифрой 6.Задачи: ·        Учить детей определять место числа в числовом ряду;·...

Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе «Лесные зверюшки в гостях у детей»

Конспект занятия НООД по познавательному развитию в средней группе с использованием мультимедийного материала....

Конспект НООД по познавательному развитию с детьми 5 -6 лет на тему: «Мамино сердечко».

Цель: Повышение социальной значимости материнства. Показать значимый для ребенка образ мамы.Задачи:ü Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку &nd...

Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур.5. Совершенствовать ум...