Методическая разработка: «Чудесный сон»
методическая разработка

Полякова Елена Геннадьевна

Цель: формирование у ребенка мотивацию на здоровый образ жизни с использованием разнообразных здоровьесберегающих технологий.

Задачи: обучать ходьбе по гимнастической скамье с перепрыгиванием через предметы, удерживая устойчивое равновесие, упражняться в ползании на животе по гимнастической скамье, ходьбе и беге змейкой между предметами, в прыжках с продвижением вперед.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnyy_son.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 г. Ярцева Смоленской области

Методическая разработка

на тему:

«Чудесный сон»

Разработала:

воспитатель МБДОУ детский сад №3

Полякова Е.Г.

г.Ярцево

2018 год

Методическая разработка занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по физическому развитию в ДОУ «Чудесный сон»

Тема: «Чудесный сон»

Цель: формирование у ребенка мотивацию на здоровый образ жизни с использованием разнообразных здоровьесберегающих технологий.

Задачи: обучать ходьбе по гимнастической скамье с перепрыгиванием через предметы, удерживая устойчивое равновесие,

упражняться в ползании на животе по гимнастической скамье, ходьбе и беге змейкой между предметами,

в прыжках с продвижением вперед.

Закрепить правила игры «Зверолов».

Воспитывать ловкость, смелость, прививать чувство коллективизма.

Оборудование: гимнастические лавочки, обручи, кегли, кубики, зрительные ориентиры.

Предварительная работа: слушание музыки «Времена года», медитация «Лучик солнца», релаксация «Конкурс лентяев»

Ход занятия.

Включается музыка

Дети входят в зал.

Воспитатель:

«Сегодня мне приснился интересный сон. Мы с вами оказались в большом, густом дремучем лесу, в котором живут очень веселые и интересные звери. Вы уже догадались, что я хочу предложить вам отправиться в мой сон. Согласны? Сейчас мы туда отправимся, где и поиграем в разных животных. Ну вот беда там сейчас холодно,давайте пошлем им немного нашего тепла. Дети найдите свое сердце и прислушайтесь как оно стучит "тук-тук». Представьте,что вместо сердца у вас кусочек теплого ласкового солнышка. Яркий теплый свет его разливается по всему вашему телу, рукам, ногам. Его стало столько, что оно не вмещается в нас. Давайте отправим это тепло в дремучий лес.»

(Дети протягивают руки вперед, кисти рук горизонтально и дуют на ладошки)

Воспитатель: А теперь пора отправляться и нам. Но прежде нам надо подготовиться к путешествию.

(Проводится точечный массаж «Волшебные точки» автор А. А. Уманская)

Часть 1.

Организационный момент

«Собирайтесь – ка, друзья»

Отправляться в путь пора.

На автобусе вперед

Едет озорной народ»

Вводная часть. Разминка

1. Ходьба в колонне друг за другом, бег друг за другом;

2. Ходьба змейка, бег змейкой;

3. Ходьба друг за другом;

4. Построение в круг – «Остановка – лесная полянка»

Часть 2.

Общеобразовательные упражнения:

1. «Кто стоит среди травы

Уши выше головы»(заяц)

И. п основная стойка 1-руки, подняться на носки;2-вернуться в и. п. -6р

2. «Он высокий и пятнистый

С длинной – длинной шеей

И питается он листьями деревьев» (жираф)

И. п основная стойка 1-руки вверх, 2-вперед; 3- вниз, 4-и. п -5р

3. «Серый зубастый,

Зубами щелк, кто же это?» (волк)

И. п сидя с прямыми ногами, руки вперед, ладони вместе

1 правая рука вверх, левая внизу

2 и. п -6-7р

4. «Зверь я горбатый,

Я нравлюсь ребятам» (верблюд)

1сгибаем ноги в коленях,

2прогнуть спину,

3сесть

4выпрямить ноги 5-6р

5. «Лесом катится клубок,

У него колючий бок» (ёж)

И. п лежа на спине, колени прижаты к подбородку, руки в обхват

1 – 4 – качаться на спине -3-4 раза.

6. «С ветки на ветку

Быстрый как мяч

Прыгает ловко

Рыжий циркач» (белка)

Прыжки на двух ногах с чередованием: ходьба – 10, прыжки – 10 раз повтор -4 раза

Воспитатель: Сейчас мы отправляемся дальше, на другую полянку, где ждут нас другие животные.

-Ходьба по кругу;

-Перестроение парами, в две колоны;

Основные виды движения

1. «Веток рогами, касаясь

Ходит по лесу красавец» (олень)

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубы – 3 раза

2. «Скачут коняшки

В морских рубашках» (зебры)

(Прыжки с передвижением вперед – 3раза)

3. «По реке плывет бревно

Ох и злющие оно» (крокодил)

(Лазанье по гимнастической скамье – 3раза)

Воспитатель: – «А теперь я вам предлагаю поиграть

Подвижная игра «Зверолов»

(Дети ходят по кругу в центре «Зверолов»)

«В лесу, в лесочке, средь зелёных дубочков

Звери гуляли, опасности не знали

Ай зверолов идёт, он в неволю нас возьмет

Звери убегайте»

(Дети разбегаются, садятся на лавочки, поднимая ноги)

Зверолов догоняет -3раза.

Воспитатель: Мы увидели разных животных, но вот лентяй, лежебока барсук, так и не появился.

Давайте послушаем про него стихотворение:

«Хоть и жарко, хоть и зной

Занят весь народ лесной

Лишь барсук лентяй изрядный

Сладко спит в норе прохладной

Лежебока видит сон

Будто делом занят он

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати»

Релаксация (дети изображают ленивого барсука)

Они ложатся на ковёр и пока звучит музыка, стараются расслабиться.

Просыпаются «зверятки» и выполняют упражнения «Хрустальная вода»:

присесть, набрать пригоршню «воды», поднять руки вверх с «водой» и вылить на себя воду, часто подпрыгивая и произнося «и-и-и»

Воспитатель:

Понравилось вам наше путешествие?

На этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в группу.

(Дети под маршевую музыку возвращаются в группу)