Памятка для родителей
консультация (средняя группа)

Ашимова Гульэра Касымжановна

Рекомендации родителям по развитию памяти детям 4-5 лет с применением методов Эйдетики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры развивающие тактильный память

"Что изменилось?"

Игра проводится так. Мелкие предметы (ластик, карандаш, блокнот, спичка и т. п. В количестве 10-15 штук) раскладывают на столе и накрывают газетой. Ребенку предлагайте в течение 30 секунд (считают до 30) ознакомиться с расположением предметов; потом он должен повернуться спиной к столу, а в это время три или четыре предмета перекладывают на другие места. Снова 30 секунд дается на осмотр предметов, после чего опять накрывают их газетным листом.

Теперь спросим ребенка: что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены?

Игра «Прятки» (с тактильными дощечками)

Цель игры: совершенствовать тактильное восприятие.

Ход игры: Ребенку дается в руки одна тактильная дощечка для «ощупывания», затем ее прячут в ряду других 10-12 дощечек за ширмой или под платком, и ребенок, не видя, на ощупь должен найти, узнать свою дощечку. 

C:\Users\User\Desktop\для буклета2.jpg

C:\Users\User\Desktop\Для буклеты.jpg

МБДОУ «Ярсалинский детский сад «СОЛНЫШКО»

C:\Users\User\Desktop\памятка родителям.jpg

Рекомендации родителям по развитию памяти детям 4-5 лет с применением методов Эйдетики

C:\Users\User\Desktop\для буклета 3.jpg

Яр-Сале

Уважаемый родитель!

       «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»,- писал К. Д. Ушинский.   

       Эйдетика лучший помощник в обучении детей. Дети мыслят «формами, звуками, красками и ощущениями». Эта возрастная закономерность требует, чтобы мышление маленького ребенка развивалось равномерно, чтобы он одновременно видел, слышал, переживал и думал.          Эффективность приемов эйдетики 

основан на том факте, что дети познают окружающий их мир с помощью наглядно-образного мышления 

    В основе всех методов в эйдетики лежат ассоциации.Любой предмет представляется, сравнивается. Давайте вспомним как в детстве, когда ребенок еще не говорит, родители с ним разговаривают и показывают ему все. Ребенок запоминает сказанное слово, также быстро, как он запоминает картинки и образы, если говорить это слово много раз, произнося его и указывая на предмет, который это слово обозначает, то ребенок, когда начнет говорить, он не просто говорит слова, он четко понимает, о чем идет речь. В мозге ребенка складывается следующая логическая схема: звук смысл графический образ. Следовательно, если дети мыслят образно, нам необходимо этим пользоваться в их обучении.

Игры развивающие зрительный память

«Каждой вещи - своё место»

Цель: развитие долгосрочной памяти.

Материал: вещи, покупки.

 - Как играем: вы наводите дома порядок? Привлеките ребенка к уборке. Пусть он скажет, где лежит та или другая вещь — полотенце, книга и т. д. Если он правильно ответил — значит, победил. В результате — и дома чисто, и ребенок доволен, и память упражняется.

 - Закрепляем: вы принесли покупки? Пусть ребенок поможет вам разложить их по местам. Скажите, что каждой вещи — свое место. Попробуйте положить неправильно, пусть он вас исправит. Посмейтесь вместе. Как правильно: гречка в печке, сапоги на завалинке или гречка на завалинке, а сапоги в печке? А как насчет: на дворе трава, на траве дрова? А если сказать быстро?

«Узор из пуговиц»

Цель: развитие зрительной памяти, произвольного   внимания.

Материалпуговицы, счетные палочки.

        - Как играем: выложите из пуговиц несложный узор. Дайте ребенку время рассмотреть его, затем накройте изображение листом бумаги. Предложите ребенку выложить такой же узор. Если он затрудняется, то помогите ему.

         Откройте свой узор и сравните оба изображения. Не забывайте хвалить ребенка.

       Закрепляем: выкладывать можно также узоры из счетных палочек на столе, на полу, обращая внимание на то, как они чередуются по цвету. Например, одна красная, одна синяя и т. д.

Игры развивающие слуховой память

«Запоминаем вместе»

Цель: развитие слуховой памяти.

 - Родитель называет какой-нибудь предмет. Ребенок  повторяет названное слово и добавляет какое-либо свое. Родитель повторяет первые два слова и добавляет третье. Ребенку придется повторить уже три слова, а потом назвать свое и т. д.

Это упражнение целесообразно проводить неоднократно. От разу к разу будет увеличиваться количество слов, которые запоминает ребенок, то есть будет увеличиваться объем памяти.

«Кто как разговаривает»

Цель: тренировать слуховую память 

(воспринимать, произносить, различать звуки).

Например, предложить ребенку показать, какие звуки произносит корова, её детеныш, чем различаются их голоса. Ребенок учится не только различать голоса по нескольким признакам, но и пытаются при этом анализировать разницу между звуками.

Игра«Слухачи»
Цель: та же, развивать слуховую память.
Ребенку предлагайте послушать звуки, которые «живут» только в групповой комнате, затем переключить слуховое внимание на звуки, «живущие» внутри дома, затем — на звуки на улице (вне дома),

затем — на звуки на дороге...
По окончании цепочки переключения слухового внимания обсудить с ребенком все услышанные ими звуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....