Главные вкладки

    Перспективный план работы с родителями. Подготовительная группа компенсирующей направленности
    материал (подготовительная группа)

    ШИШОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

    Перспективный план работы с родителями будет инересен воспитателям ДОУ. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы с родителями

    Подготовительная группа «Ромашки» компенсирующей направленности на 2019-2020уч. год

    Цель: добиться тесного взаимодействия, партнёрских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития, создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания, обучения и коррекции, речевых нарушении у детей подготовительной группы комбинированной направленности.

    Форма работы с родителями

    Сроки

    Ответственные

    1.

    I квартал.

    Родительское собрание.

    Тема: «Возрастные особенности ребенка 6-7 лет с ОНР и задачи образовательной деятельности»

    сентябрь

    Воспитатели, учитель- , педагог-психолог  

    2.

    3.

    Консультации.

    1. «Воспитательно-образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности».
    2. «Роль семьи в коррекционной работе»
    3. «Что должен знать ребенок в 6-7 лет»

    1. «Грипп или простуда?».

    1. «Правила движения и поведения пешеходов на дороге »

    1. «Профилактика гриппа и ОРВИ»

    Папки-передвижки.

    1. «Готовимся к школе вместе с ребенком».
    2. «Читаем, обсуждаем, рассказываем вместе с ребенком дома».
    3. «Маленькие дети в интернете»

    1. «Музыкальное воспитание»

    1. «Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста  с ОНР посредством театрализованной деятельности».

    сентябрь

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    ноябрь

    ноябрь

    ноябрь

    сентябрь-

    ноябрь

    ноябрь

    октябрь

    ноябрь

    Воспитатели

    Учитель-логопед

    Педагог – психолог.  

    Медработник:

     

    Воспитатель

    Медработник

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель

    Музыкальный руководитель

    Воспитатель

    4.

    Родительский уголок.

    1. «С чего начинается утро в детском саду» (режим дня).
    2. «Визитка подготовительной группы «Ромашки» компенсирующей направленности».
    3. «Памятка безопасности дома».
    4. «Подвижные игры в жизни ребёнка»

    сентябрь

    сентябрь

    ноябрь

    октябрь

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель

    Инструктор физической культуры

    5.

    Статьи.

    1. «Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста».
    2. «Самоуважение. Как его воспитать?».
    3. «Формирование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР посредством логопедических игр и упражнений».
    4. «Подготовка детей к школе»

    1. «Физическая готовность обучения в школе»

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    ноябрь

    ноябрь

    Воспитатель

    Педагог-психолог

    Учитель-логопед

    Педагог-психолог

    Инструктор по физической культуре:

    6.

    Мастер-класс

    1. «Особенности обучения грамоте детей  с ОВЗ».

    сентябрь

    Учителя-логопеды: Курлыкова В.А.

    Лябешева А.А.

    7.

    Логопед советует

    1. Рекомендации для профилактики дисграфии.
    2. Речевая азбука для родителей.
    3. Советы логопеда заботливым родителям.
    4. Рекомендации логопеда для родителей будущих первокласснков.
    5. Выучите с детьми.

    Сентябрь-

    ноябрь

    Учитель-логопед: Курлыкова В.А.

    Лябешева А.А.

    8.

    Мини-конкурс.

    1. Конкурс чтецов, посвященный осени
    2. Смотр-конкурс «По лесным тропинкам» (поделки из природного материала, защита своей работы, составления рассказа)

    сентябрь

    октябрь

    Воспитатели:

    Шишова Л.Н.

    Дикарева К.С.

    9.

    Индивидуальная работа.

    1.Мониторинг развития детей специалистами, педагогами.

    2.Индивидуальные беседы с родителями, педагогами, советы.

    3.Рекомендации родителям и детям по оформлению фоторепортажа, составлению рассказов и умения коротко поделиться самым интересным.

    4.Рекомендации психолога, учителя-логопеда по проблемным вопросам.

    5. Индивидуальные беседы «Задачи и содержание работы по физическому развитию на учебный год в подготовительной группе»

    сентябрь

    сентябрь-ноябрь

    сентябрь

    сентябрь-ноябрь

    сентябрь

    Воспитатели, специалисты

    Воспитатели

    Воспитатели

    Воспитатели

    Воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог.

    Инструктор по физической культуре

    10.

    Праздники в ДОУ

    1. «Осенний вальс»

    2.  «День рождения д\с «Капитошка»

    октябрь

    декабрь

    Воспитатели

    Музруководитель

    11.

    Выставка.

    1.Выставка книг и пособий по подготовки детей к школе.

    октябрь

     

    Воспитатели

    1.

    II квартал.

    Родительское собрание.

    Тема: «Как помочь ребенку стать внимательным».

    декабрь

    Воспитатели,

    Педагог-психолог,

    Медсестра

    2.

    Консультации.

    1. «Детская застенчивость»
    2. «Как дошкольник становится школьником».                                                                    
    3. «Развитие ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями средствами графического диктанта».
    4. « Особенности развития  внимания у  детей старшего дошкольного возраста»
    5. «Первая помощь при обморожениях».
    6. Рекомендации родителям о ППД: «Азбука дорожного движения».
    7. «Дидактические игры как основной метод обучения грамоте и навыкам звукового анализа и синтеза».
    8. «Речевая готовность к школе»

    декабрь

                              декабрь

    февраль

           

    декабрь

    январь

    февраль

     

    декабрь

    январь

                                                           

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель

    Медсестра

    Воспитатель

    Воспитатель

    Учитель-логопед

    3.

    Папки-передвижки.

    1. «Ошибки, которые совершать нельзя».
    2. «Игры и упражнения на формирование правильного звукопроизношения»».
    3.  «Дидактическая игра как средство всестороннего развития личности ребенка».
    4. Прочитайте детям: стихи, загадки, пословицы о зиме.
    5. «Лук, чеснок-наши лучшие друзья».

    1.  «Воспитание дружеских отношений в игре».
    2.  «Зимние игры и развлечения»;

    декабрь

     

    январь

    февраль

    декабрь-февраль

     январь

    декабрь

    январь

    Педагог-психолог

    Учитель-логопед

    Воспитатель

    Воспитатели:

     

    Медработник:

    Воспитатель

    Воспитатель

    4.

    Родительский уголок.

    1. «Режим дня-залог здоровья и успеха в учебе».

    2 «Нам пора в школу».

    3. «Зеленый мир на окне».

    4. «Наказывая, подумай: зачем?».

    5. Логопед советует: «Как правильно заниматься с ребенком дома».

     

    декабрь

    февраль

    январь

    декабрь

    февраль

                             

    Воспитатели

    Учитель-логопед

    5.

    Статьи.

    1. «Как бороться с агрессивностью в поведении детей?».
    2. «От игры к учебе, кризис 6-7 лет».
    3. «Как формируется личность».
    4. «Роль семьи в поисково-исследовательской активности ребенка».
    5. «Речевые игры по дороге домой».
    6. «Игры и упражнения по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста».
    7. «Влияние телевидения и компьютерных игр на психическое здоровье дошкольника».
    8. «Зимние травмы».

    декабрь

    январь

     февраль

    февраль

    январь

    декабрь

     

    январь

    декабрь

    Педагог-психолог

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель

    Учитель-логопед

    Воспитатель  

    Медработник:

    6.

    Фотоколлаж.

    1. Фотогазета «Мы - будущие защитники Родины»

    февраль

    Воспитатели

    7.

    Индивидуальная работа.

    1.Индивидуальные беседы с родителями, советы, консультации.

    2.Рекомендации родителям по оформлению группы к Новому году.

    3. Рекомендации педагог-психолога, учителя-логопеда по проблемным вопросам.

    декабрь-январь

    декабрь

    декабрь-февраль

    Воспитатели

    Педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели

    8.

    Семейный клуб.

    1. «Развитие образной речи ребенка старшего дошкольного возраста».

    февраль

    Учитель-логопед

    9.

    Праздники в ДОУ.

    1. «Новогодние приключения».

    1. «Юные Робинзоны».

    1. Проводы зимы «Масленица»

    декабрь

    февраль

    февраль

    Воспитатель, муз.руководитель,

    Инструктор физической культуры

    Воспитатели,

    Муз.руководитель

                         

    10.

    Творческая мастерская.

    1.  «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год» (новогодняя композиция своими руками)

    декабрь

    Воспитатели

    1.

    2.

    III квартал

    Родительское собрание.

    (нетрадиционная форма)

    Тема: «Как помочь ребенку адаптироваться в школе»

    Родительское собрание.

    Тема: «До свидания, детский сад!»

    март

    май

    Воспитатели

    Педагог – психолог:

    Воспитатели:

    Учитель-логопед:

    2.

    Консультации.

    1. «Готовность ребенка к школе».
    2. «Речевое дыхание- основа правильной речи».
    3. «Занимательные игры с язычком».

    1. «Авитаминоз и как с ним бороться»

    1. «Дисциплина на улице – залог безопасности».
    2. «Плоскостопие - как с ним бороться».

    1. «Отцовская забастовка или почему папы равнодушны к своим детям».
    2. «Режим будущего школьника».

    март

    май

    апрель

    март

    апрель

    май

    апрель

    май

    Воспитатель

    Воспитатель

    Учитель-логопед

    Медработник:

    Физинструктор

    Физинструктор

    Педагог-психолог

    Воспитатель

    3.

    Папки-передвижки.

    1. «Одежда детей в весенний период».
    2. Прочитайте детям стихи, загадки, пословицы, приметы о весне.
    3. «Звуковой анализ слова».
    4. «Искусство хвалить ребенка».
    5.  «Двигательная активность старших дошкольников на прогулке».

    март

    март-май

    апрель

    май

    март

    Воспитатель

    Воспитатели.

    Учитель-логопед

    Педагог-психолог

    Физинструктор

    4.

            Родительский уголок.

    1. «Посмотри, что я умею!».

    1. «Можно ли обойтись без наказания».

    1. «Как мы повзрослели!».

    май

    март

    май

    Воспитатель

    Воспитатель

    Медработник

    5.

    Статьи.

    1. «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня».
    2. «Моя малая Родина – Абакан!».
    3.  «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста».

    март

    апрель

    май

    Воспитатель

    Воспитатель

    Учитель-логопед

    6.

    Фотоколлаж.

    1. Поздравительная открытка «Весенний вернисаж».
    2. Фотогазета «Мы помним, мы гордимся!».
    3. Оформление стенда «До свидания, детский сад!»

    март

    май

    май

    Воспитатели

    родители, дети

    7.

    Круглый стол.

    1. «Что должен знать ребенок при поступлении в школу».

    март

    Педагог-психолог:

    8.

    Мини-конкурсы.

    1. Конкурс - рисунков «Весенняя капель».

    1. Рисунки на асфальте «Мы за мир!»

    март

    май

    Воспитатели

    Воспитатели

    9.

    Анкетирование.

    1. «Ваше мнение о работе группы».

    май

    Воспитатель

    10.

    Праздники.

    1. «Праздник наших мам» (чаепитие)
    2. «В гостях у сказки» (день театра)
    3. Развлечение «Этот день Победы!»

    1. Спортивный  досуг «Весенние старты»

    1. «До свидания детский сад!»

    март

    апрель

    май

    апрель

    май

    Муз.руководитель

    Воспитатели  

    Инструктор по физические культуры, воспитатели

    Муз.руководитель:

    Воспитатели

    11.

    Индивидуальная работа.

    1. Индивидуальные беседы с родителями, советы, консультации.
    2. Рекомендации родителям по оформлению поздравительных открыток «Весенний вернисаж», фотогазеты «Мы помним, мы гордимся!».
    3. Индивидуальная работа, беседы, консультации узких специалистов.

    март-май

    март, май

    март-май

    Воспитатели.

    Педагог-психолог, учитель-логопед, музруководитель, физинструктор

    12.

    Буклеты.

    1. «Воспитание любви к родному краю».
    2. «Советы родителям будущих первоклассников».
    3. «Пять шагов к успеху будущего первоклассника».
    4. Памятка «Как преодолеть страх перед школой».
    5. Памятка «Типы ситуаций взаимодействия с ребенком»

    март

    май

    май

    май

    март

    Педагог-психолог

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель

    Педагог – психолог

    13.

    Семинар-практикум.

    1. «Готовы ли к школе родители?».

    апрель

    Педагог-психолог

    14.

    Конкурсы.

    1. «Самое оригинальное платье на выпускной бал»

    апрель

    Воспитатели


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.

    План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....

    Перспективный план работы по логоритмике для группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ФФНР (автор М.Ю. Картушина) Составила учитель – логопед Мотаева Ольга Георгиевна МБДОУ №6 «Колосок» п. Гигант Сальского района Ростовской области

    Данное  методическое пособие представляет собой систему логоритмических занятий, которые помогают исправлять речевые нарушения дошкольников 6-7 лет, посещающих группу компенсирующей направленност...

    "Перспективный план работы с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности 2015 - 2016 год"

    Цель: Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить  компетентность родителей в вопросах развития  и образования, охраны и укрепления здоровья детей....

    Перспективный план работы с родителями для группы компенсирующей направленности

    Важное значение имеет взаимодействие между детским садом и семьей....

    Перспективный план работы по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 4 до 6 лет группа №9 « Почемучки»

    Перспективный план работы по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 4 до 6 летгруппа №9 « Почемучки»  Там, где шумный перекресток,Где машин не сосчитать,Пе...