Мастер класс для педагогов Овладение способами «Саморегуляции»
материал

Клевцова Наталья Алексеевна

 Профессия педагога связана с большими затратами физической, интеллектуальной и психической энергии, и овладение способами саморегуляции необходимо для управления своим состоянием, возможностью разрешать проблемные и конфликтные ситуации, обретать новые смыслы в кризисные периоды своей жизни. На данном мастер классе мы познакомятся с быстрыми и эффективными способами снятия внутреннего напряжения, приемами саморегуляции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master_klassa_meo.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для педагогов

Овладение способами «Саморегуляции»

 Профессия педагога связана с большими затратами физической, интеллектуальной и психической энергии, и овладение способами саморегуляции необходимо для управления своим состоянием, возможностью разрешать проблемные и конфликтные ситуации, обретать новые смыслы в кризисные периоды своей жизни. На данном мастер классе мы познакомятся с быстрыми и эффективными способами снятия внутреннего напряжения, приемами саморегуляции. 

Сегодня мы и будем вести речь о том, что такое саморегуляция, как научиться управлять своими эмоциями.

- как вы думаете, для чего это нам нужно? ( ответы педагогов).

Верно , это следует делать поразным причинам. И одной из них являеется сохранение своего собственного здоровья.

Эфективным средством предотвращения эмоциональных растройств, стрессов является использование способов саморегуляции.

 - какое вы сами могли бы дать определение понятию «саморегуляция»?

   Саморегуляция – это управление своим психоэмоциональным состоянием, достигаемым путём воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.

- а какие способы помогают нам справиться  с неприятными эмоциональными переживаниями.

Выделяют следующие естественные приемы регуляции организма:

— смех, улыбка, юмор;

- размышления о хорошем, приятном;

— различные движения типа потягивания, расслабления мышц;

— наблюдение за пейзажем за окном;

— рассматривание комнатных цветов в помещении, фотографий и других приятных или дорогих для человека вещей;

— мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее);

— «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;

— вдыхание свежего воздуха; — чтение стихов;

— высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

Методы, которые может использовать педагог для оптимизации своего эмоционального состояния:

- релаксация,

- дыхательная гимнастика.

- медитация.

- самомассаж,

- ароматерапия,

- цветотерапия,

- артерапия,

- музыкотерапия.

Сейчас я хочу предложить несколько способов, упражнений, направленных на сохранение и укрепление психического здоровья. Они помогут вам снять усталость, обрести уверенность в себе, справиться с раздражением, гневом, повышенной тревожностью.

Улыбка способна творить чудеса. Доказано, что при состоянии грусти задействованы 43 мышцы лица, улыбка же дает мышцам отдых, потому что задействованы только 17 мышц. При этом в головном мозге возникают биохимические процессы, вызывающие ощущения радости и тормозящие выработку гормона стресса.

Смехотерапия показана даже тяжелобольным.

Упражнение «Сбор по голосам»

Описание упражнения: ведущий раздает участникам заранее подготовленные карточки, на которых написаны названия животных, способных издавать характерные звуки (собака, кошка, корова, петух и т. п.) – по 2-3 карточки на группу с названием каждого животного. Участники, никому не показывая свои карточки, читают про себя, какое животное им досталось, после чего убирают карточки и закрывают глаза. Ведущий дает задание: «Не открывая глаз, собраться семьями. Разговаривать нельзя, можно пользоваться только звуками, характерными для ваших животных».

Упражнение 1. Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Теперь попробуйте выполнить это упражнение с закрытыми глазами, что удваивает эффект.

Упражнение 2. Возьмите по два грецких ореха и совершайте ими круговые движения в каждой ладони.

Упражнение 3. Слегка помассируйте кончик мизинца.

Упражнение 4. Поместите орех на ладонь ближе к мизинцу, прижмите его ладонью другой руки и делайте орехом круговые движения в течение 3 минут.

Упражнение 5. «Улыбка» - Улыбнитесь себе как можно шире, покажите зубы (помогает снять мышечное напряжение).

Упражнение «Мгновенная релаксация». Делая вдох, мысленно произносить «Я», задержать дыхание, досчитав до 5, и выдыхая мысленно сказать «расслабляюсь». Эффективная техника снятия напряжения, включающая как дыхательное упражнение, так и элемент медитации. Когда чувствуешь, что сильно испугался или теряешь контроль над собой из-за раздражения, достаточно подышать подобным образом две-три минуты, и станет гораздо легче.

Помните, релаксация не избавит вас от проблем, но поможет расслабиться и отвлечься от несущественных деталей, чтоб позже с новой силой взяться за решение.

- Закончить наш мастер класс я бы хотела следующими словами:

Учитесь управлять собой.

Во всем ищите добрые начала.

И, споря с трудною судьбой,

Умейте начинать сначала,

Споткнувшись, самому вставать,

В себе самом искать опору

При быстром продвиженье в гору

Друзей в пути не растерять…

Не злобствуйте, не исходите ядом,

Не радуйтесь чужой беде,

Ищите лишь добро везде,

Особенно упорно в тех, кто рядом.

Не умирайте, пока живы!

Поверьте, беды все уйдут:

Несчастья тоже устают,

И завтра будет день счастливый!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Способы коррекции нарушения поведения детей дошкольного возраста».

Рассмотрены причины, типы и виды нарушений поведения детей дошкольного возраста....

Мастер- класс для педагогов «Нетрадиционные способы работы с детьми. Спирелли- как средство развития творчества дошкольников»

Мастер- класс для педагогов «Нетрадиционные способы работы с детьми. Спирелли- как средство развития творчества дошкольников»...

Мастер-класс для педагогов города «Проблемная педагогическая ситуация как механизм развития саморегуляции дошкольников»

Нарастание негативных тенденций в обществе (повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчуждённость, изолированность) выдвигают на первый план задачу социализации детей, начиная с дош...

Мастер- класс для педагогов "Нетрадиционные способы рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольноговозраста"

Цветовосприятие – способность воспринимать и различать цвета и их оттенки. Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития психич...

Мастер класс для педагогов "Эффективные способы использования фольклорных произведений для развития речи дошкольников."

Мастер класс предназначен для ознакомления педагогов с некоторыми формами устного народного творчества, например моделирование сказок, загадки - близнецы, соединение высказывания из сказок и картинок ...