Проект "Мой город Санкт-Петербург"
проект (подготовительная группа)

Проект "Мой город Санкт-Петербург"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod_sankt-peterburg.docx170.02 КБ

Предварительный просмотр:

            Государственное бюджетное образовательное учреждение  

               детский сад №107 Московского р-на г. Санкт-Петербург

             

                Проект

 Мой город Санкт-Петербург

                                                                                                               Воспитатель:

                                                                                                          Кончак И.А.

                                                                                                         

                                                           2019

                              Паспорт педагогического проекта

                                       «Мой город Санкт-Петербург»

Авторы: воспитатели подготовительной группы

Кончак Ирина Александровна

Дуничева Анна Сергеевна

Тема проекта:  «Мой город  Санкт-Петербург

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, игровой.

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 28.10.19.по 15.11.19)

Актуальность:

 Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации. По этой причине возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о красоте нашего города. Путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, чтения художественной литературы, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование), экскурсии. Дошкольное детство – время становления личности. Известно, что именно в этот период у ребёнка закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, к своему краю, к своему городу. Чувство патриотизма, любовь к Родине не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Дети дошкольного возраста не способны осознать суть исторических событий и их последовательность, большинство информации для них – это формальность, либо недоступные для понимания данные. Целесообразно знакомить дошкольников с городом, используя наглядный материал, отражающий знакомые объекты. Стоит привлечь их внимание к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают, или не обращают внимания. Целенаправленное развитие детского интереса к истории и культуре Санкт-Петербурга открывает уникальные возможности для первоначальной ориентации ребёнка в мире культуры, формирования его творческой индивидуальности.

Для этого необходимо особым образом отбирать содержание, доступное пониманию детям дошкольного возраста, способствующее пробуждению у них воображения и фантазии. Изучение истории родного города необходимо начинать с самых азов. У города Санкт- Петербурга, как и у самого ребёнка есть имя, день рождения, ангел-хранитель, настроение и лицо. Учитывая склонность дошкольников к очеловечиванию города, и их незначительный жизненный опыт, возможна реализация данного подхода, позволяющая установить эмоциональную связь с городом и положительный настрой дошкольников на его изучение. Развитие детей в соответствии с данным курсом способствует решению .Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми будут проведены беседы, изготовлены работы, просмотрены презентации и документальные фильмы по данной тематике. Разучены стихи о городе, собраны макеты города, проведена экскурсия в музее и итоговое мероприятие.

Цель проекта:

Для ребенка: 

Расширение представлений детей о городе, в котором они живут, о его

достопримечательностях и памятных местах.

Для педагога:

- Способствование формированию у детей познавательного интереса;

- Расширение словарного запаса детей и обогащение их речевого общения;

Для родителей:

Создание дружественных отношений  между ДОУ и семьями детей

Задачи проекта:

Для ребенка:

- Формирование у детей познавательного интереса

- Развитие  наблюдательности, сообразительности, любознательности и мыслительной деятельности.

- Развитие разговорной речи детей, как средства общения и познания

- Беседа на тему «Мой город Санкт-Петербург»

Для педагога:

-Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру ;              - Пробуждать интерес к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному;                                                     

-Развивать творческие способности в самостоятельной деятельности;

- Поддержать и развить в ребенке интерес к родному городу

- Создать необходимые условия;

- Обеспечение эмоционального благополучия каждому ребенку

- Воспитание  в детях уверенности, стремление к самостоятельности

Для родителей:

- Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье

Образовательные области: 

 Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность детей:

-  дидактические игры,

- «Петербургские силуэты»;

- «Мозаика» (разрезные картинки);

Настольные игры

- «Мемо Санкт-Петербург»;

Подвижные игры 

- «По болоту Петр шел…»

- «Каменные львы».

 

Познавательное развитие

Тема 1: «Петропавловская крепость» - занятие в виде презентации, краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения.

Тема 2: «Легенды ангела Петропавловского собора» - беседа в виде презентации, знакомство с легендой; устройство и назначение.

Тема 3: «Тайна Адмиралтейского кораблика» - занятие в виде презентации, знакомство детей с архитектурным сооружением «Адмиралтейство», его назначением и главным символом – корабликом.

Тема 4: «Тайны Медного всадника» - занятие в виде презентации, развитие представлений детей об исторической личности Петра I.

Тема 5: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» - презентация, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история.

Тема 6: «Соборы Санкт-Петербурга» - презентация, ознакомление детей с разновидностями соборов города: их особенности, отличия, символы.

Тема 7: «Мифологические существа и сказочные животные в Санкт-Петербурге» - презентация, знакомство детей с интересными памятниками города, история их появления и легенды.

Художественно-эстетическое развитие

Создание макета города «Мой Петербург»:

- рисование: «Петропавловская крепость», «Памятник Петру I», «Александровская колонна», «Собор»;

- аппликация «Силуэты города»;

- пластилинография: «Кораблик Адмиралтейства».

-рассматривание иллюстраций и фотографий с видами города;

- Прослушивание:

- Экскурсия

- Посещение библиотеки: беседа-игра «Прогулки по Петербургу».

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта:

Октябрь-ноябрь

Ожидаемый результат: 

Дети                                                                                                                            - Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на    происходящее, оказывать посильную помощь.                                                     -Освоение доступных знаний об истории родного города.                                   -Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.                                                                                                            -Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.                                                                                                   - Выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…);                      - Совместные работы родителей и детей;                                                                 - Речевое творчество детей;                                                                                      - Дидактические игры и пособия;

- НОД ;

- совместное итоговое занятие детей и родителей «Мой любимый город»;

-посещение музея совместно с родителями .

Родители

- Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал

- Проявляет интерес к познавательно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста

Педагог

- Повышение уровня педагогической компетентности

- Повышение качества работы с детьми и пополнение наглядно-дидактического материала группы

- Обогащение предметно – развивающей среды в группе

- Презентация на тему: Кондитерская-пекарня «Мой город Санкт-Петербург»

                           

                         

                        План-схема реализации проекта

                              «Мой город Санкт-Петербург

 Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, игровой.

Этапы, сроки

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

1 этап:

«Подгото-

вительный»

Постановка задач и обсуждение проекта, подготовка материалов, подбор литературы, работа с родителями.

Загадки,стихи игры. Литература по данной теме, интернет ресурсы.

Беседа с детьми и их родителями Проведение ознакомительной консультации для родителей о проекте. Самостоятельная работа родителей по подбору фотографий и видеороликов по данной тематике.

2 этап:

«Практический»

Планирование занятий на период с октября по ноябрь. Планирование работы с родителями. Экскурсия в музей и библиотеку.

Проведение мастер-классов по изготовлению магнитов и макета города

Викторины

 Сюжетно-ролевая игра

С.р.и «Экскурсия по городу

Квест «Тайны Санкт-Петербурга»

Изобразительная деятельность

Рисование, лепка, аппликация

Совместный просмотр видеороликов и фотографий по данной тематике детей совместно с родителями дома. Обсуждения и положительные отзывы родителей. Радость, впечатления рассуждения детей

3этап: основной «Мероприя-

тие»

Создание уютной, праздничной атмосферы в группе Эмоциональная подготовка детей Организация мероприятия родителями. Проведение инструктажа по правилам безопасного поведения детей.

Викторина «Мой Петербург» Красиво оформленный, удобный стол. Необходимые предметы и техническое оборудование.

Абсолютно безопасная среда и обстановка, полный контроль со стороны воспитателей.

Радость участия, рассуждения, удивительные впечатления

от сделанного у  детей.

4 этап:

«Заклю-

чительный»

Проведение  викторины и подвижных игр 

 «Собери пазл»,

« сложи макет» для закрепления результата

Сделаны фотографии с участием детей и их родителей,  на память.

Беседы родителей с детьми в условиях семьи деления своими впечатлениями.

                                   

                                  Заключение

Данный проект позволяет расширить знания детей о родном городе.  В процессе работы над проектом дети приобретают возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому,  это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать  достигнутый результат. Развивающая среда, созданная в группе помогла осуществить и реализовать поставленные задачи проекта Занятия по изобразительной деятельности приобщили детей к художественному труду, а также налаживанию коммуникаций со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Реализации образовательных областей, были  построенные в играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание и т. д) дали возможность с успехом решать задачи фи с учетом индивидуальных способностей.  Проект способствовал  развитию нравственных качеств детей.

У детей более четко сформировались представления о родном городе. Проявился интерес к чтению художественной  литературы; Каждая работа ребенка нашла свое место в проекте, что помогло развитию коммуникации в коллективе. У детей   сформировалось чувство гордости  и уважения к своему городу.

Созданы:

- Макет города «Мой Санкт Петербург»

- альбом с раскрасками

- магниты «Виды Санкт-Петербурга»

- лэпбук «Петербурговедение»

-лепка «Сфинкс»

-выставка рисунков

- презентации  на мультимедийной доске «Санкт-Петербург»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....