«Азбука пешехода»
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)

Полосухина Мария Юрьевна

воспитывать детей в сознании необходимости соблюдать правила дорожного движения

* развивать навыки командной работы

* воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей

* закрепить умение правильно применять знания на дороге

* продвигать культуру поведения на дороге и в общественном транспорте

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       «Азбука пешехода»

 

 Цель: обобщение детских представлений о правилах уличного движения.

Задачи:

* воспитывать детей в сознании необходимости соблюдать правила дорожного движения

* развивать навыки командной работы

* воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей

* закрепить умение правильно применять знания на дороге

* продвигать культуру поведения на дороге и в общественном транспорте

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

* читать стихи о правилах дорожного движения: Л. Лущенко "Семафоро"; С. Михалков "Прогулка с осторожностью"; Пишумов "Азбука города"; В. Семернин "Разрешено - запрещено"; Б. Тимофеев "Для пешеходов"; А. Усачева «Футбольный мяч», «О зебре», «Велосипедист», «О многоножке», «Правила дорожного движения»; «Азбука движения».

просмотр иллюстраций с изображением разных видов транспорта и улиц города

* рассмотрение иллюстраций и изображения различных ситуаций на улицах города и их обсуждение

* обзор и изучение дорожных знаков

 чтение литературы: С. Волков "О правилах дорожного движения"; Галина Шалаева "Правила пути для воспитанных детей"; Марина Казанцева «Как Стешка и Люся учили правилам дорожного движения»; Андрей Усачев "Правила дорожного движения"; Т. А. Шарыгин "Марта и Чичи идут в парк"; слушаем песню "Наш помощник - светофор".

* загадки на эту тему

ОБОРУДОВАНИЕ:

* 2конверта с загадками для команд

* пазлы с изображением троллейбуса и автобуса

* дорожные знаки - картинки

* 2 круга: красный, зеленый

* фуражка, жилет

* таблички с названием команд

* чипы

* кегли

Ход занятие.

Воспитатель (роль инспектора ГИБДД) показывает детям книгу «Правила дорожного движения» (С.Волков) и говорит:

Правила этой книжки нужно знать не понаслышке,

И учить их не слегка, а всерьез наверняка!

Ребята закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый. Он оберегает людей от страшного несчастья. И только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы. И сегодня мы с вами будем путешествовать (участники делятся на две команды). Но прежде чем отправиться в путешествие, командам надо выбрать вид транспорта, на котором они поедут. Капитаны команд выбирают конверт с загадкой (из трех), воспитатель читает:

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

Заправляется бензином.

(автобус)

Искры сыплются салютом,

Над проспектом слышен звон.

Это едет по маршруту

Электрический вагон.

Были б рельсы, провода –

Нас прокатит без труда

(Трамвай)

        Воспитатель предлагает собрать каждой команде пазлы с изображением того транспортного средства, который им попался. Чья команда быстрее соберёт пазлы, получает чип.

ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

Выставляются карточки с обозначением команд.

Воспитатель: одна команда отправляется в троллейбусе, а другая - в автобусе. Прежде чем сесть на автобус или трамвай, давайте вспомним правила поведения пассажиров на транспорте (дети говорят правила поведения на транспорте, команда которых даст более правильные ответы и выиграет чип)

во время движения не трогайте дверь руками;

, Вы не можете говорить с водителем, водитель отвлекается;

, ты не можешь высунуться из окна, это опасно;

, они должны уступить старейшинам;

, Не засорять транспортные средства;

, в транспорте нельзя говорить громко, это мешает пассажирам и т. д.

Молодцы ребята. Пожалуйста, садитесь в транспорт.

Воспитатель Едим :

По дороге встречаем дорожные знаки. Они бывают разные, назовите их (команды по очереди загадывают друг другу загадки, дети отгадывают, затем воспитатель показывает на мультимедиа соответствующий знак, подтверждая правильный ответ). За каждый правильный ответ команда получает чип.

Загадки тайны

* У кого есть велосипед -

Они говорят: «Нет проблем,

Он сел, крутя педали

Везде, где вы хотите - иди туда! »

Все не просто, все не так -

Идем туда, где этот знак:

Круг синий

А в кругу есть велосипед.

        (велосипедная дорожка)

 Машины мчат во весь опор

И вдруг навстречу знак:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда- то

                          (осторожно дети)

Изображен на нем забор,

Я тру глаза, смотрю в упор-

Шоссе закрыто на запор

                       (железнодорожный переезд со шлагбаумом)

 Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход (зебра – пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук

Ел и фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи (знак «пункт медицинской помощи)

Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты и он

В этом месте … (телефон)

Воспитатель: ребята, теперь мы выйдем из транспорта, перейдем улицу. Как вы можете перейти улицу? (только на пешеходном переходе), но светофор нам поможет.

ИГРА « ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»

(Ребенок в кепке и жилете показывает круг определенного цвета, и команды делают соответствующие движения). Команда, которая никогда не ошибалась, побеждает и получает жетон.

* зеленый - команды гуляют.

* красный - замирают.

Воспитатель: Едим дальше:

Но сейчас зима, а значит, на дорогах лед. Обратите внимание на знак «скользкая дорога». Ваша задача: держась за руки всей командой, осторожно бегите к противоположной стороне со змеей, не сбивая кегли.

ИГРА «СКОЛЬЗСКАЯ ДОРОЖКА»

(команда, которая не уронит ни одной кегли - получает чип)

Дети садятся.

Воспитатель: И последнее задание: 

вопросы к командам (за каждый правильный ответ команда получает чип)

1 команда

* что такое улица? Из каких частей он состоит?

* Какую часть улицы должны пересечь пешеходы? (на тротуаре).

* Если нет дорожного покрытия или специальной дорожки, и человек вынужден идти по дороге, как пешеход должен двигаться относительно автомобиля? (в сторону движущихся транспортных средств).

* Почему пешеходам нужно только ходить по тротуару? (за бордюром начинается движение. Пешеход, покидающий проезжую часть, находится в опасности).

* Почему вы не можете внезапно появиться перед ближайшим транспортом? (автобус или машина не могут остановиться сразу, особенно на скользкой дороге, в снегу, под дождем).

* Где вам ждать автобус, троллейбус? (на автобусной остановке).

*Как должен вести себя пассажир при перевозке? (садитесь и выходите на полной транспортной остановке, держитесь за поручни, дайте проехать старшим, спокойно разговаривайте в автобусе, не отвлекайте водителя)

* Что помогает пешеходам и водителям правильно и безопасно ориентироваться на дороге? (правила, соответствующие знаки, символы, маркировка)

*Почему опасно оставаться на краю тротуара?

* как защитить ребенка в машине (поставить в специальное кресло, нажать)

2 команда

* кого называют "пешеход", "пассажир", "водитель"?

* Что вы должны сделать, прежде чем начать переходить улицу? (посмотрите налево и направо, убедитесь, что поблизости нет машин, а затем перейдите улицу).

* Когда вы идете по тротуару, почему вы должны придерживаться правой стороны? (чтобы не мешать движению пешеходов, идущих на митинг).

*где пешеходы должны переходить улицу и как? (на переходе, спокойным шагом, в соответствии с правилами).

* Как пассажиры в личном автомобиле могут защитить себя? (должен пристегнуться)

* С какими дорожными сигналами (для пешеходов, водителей) вы знакомы и что означает каждый сигнал?

* Почему ты не можешь играть на дороге? (опасно для жизни).

* Когда я могу перейти дорогу? (с зеленым светом светофора).

* где дети могут играть?

* Почему дорожка называется зебра?

Подводим итог:

подсчитываем чипов: побеждает та команда, у которой больше чипов.

  Очень хорошие ребята! Вы все отлично поработали. Вы узнали что-нибудь новое сегодня? А какая была самая сложная задача для вас? Какое задание Вам понравилось больше всего?

Все вы много работали, и я уверен, что вы точно знаете, как вести себя на дороге, а также можете помочь вам соблюдать правила дорожного движения и ваших родителей, которые будут рядом с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прект работы с дошкольниками "Азбука пешехода"

В проекте отражен комплекс  мероприятий  направленных на закрепление, обобщение и умение применять знания по ПДД....

Инсценированное занятие "Азбука пешеходов".

Закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....

Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»

Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»Программное содержание: 1) Совершенствовать представления о безопасности поведении на улицах и дорогах.2) Закрепить знания о значении сигналов ...

Азбука пешехода

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Безопасность"...

"Азбука пешехода"

Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах  и дорогах....

Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.

Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....

Перспективный план кружка "Азбука пешехода" в саршей группе.

В методической разработке представлен план ознакомления детей старшей группы с правилами дорожного движения....