проект «Применение цифровой лаборатории «Наураша» в детском саду».
проект

На современном этапе развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются новые программы, методики, подходы, которые требуют активное внедрение ИК технологий в образовательный процесс дошкольного учреждения. В связи с этим, коллектив детского сада осуществляет поиск новых современных программ, методик, применяемых в работе с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon naurasha.doc262.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТОВ

 В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЯНАО

в рамках реализации подпрограммы 3 «Модернизация системы образования» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014-2020 годы» по мероприятию 1.1. «Мероприятия по предоставлению премий и грантов»

Название номинации конкурса: реализация современных дополнительных общеобразовательных программ по развитию технического и естественнонаучного творчества детей.

с. Яр – Сале 2019 г

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Заявка на получение гранта.
  2. Проект «Применение цифровой лаборатории «Наураша» в детском саду».
  3. Справка о реквизитах банковского счета.
  4. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

  1. Структура

Название проекта – «Применение цифровой лаборатории «Наураша» в детском саду»

Введение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко» (далее - Детский сад «Солнышко) расположен в селе Яр-Сале Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа.

На современном этапе развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются новые программы, методики, подходы, которые требуют активное внедрение ИК технологий в образовательный процесс дошкольного учреждения. В связи с этим, коллектив детского сада осуществляет поиск новых современных программ, методик, применяемых в работе с детьми.

В процессе разработки проекта «Применение цифровой лаборатории «Наураша» в детском саду» мы основывались на следующую нормативно-правовую базу:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г.
  • Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование». Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 г. № 1288.

Актуальность, инновационная значимость проекта

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»

Джон Дьюи

В современных условиях развития общества, в эпоху компьютеризации, когда ребенок уже с малых лет знаком с разного рода электронными устройствами, формируется новая среда, которая во многом определяет изменение образовательного пространства. Предметное окружение подрастающего поколения становится всё более насыщенно электронными игрушками, игровыми приставками, компьютерными играми, гаджетами. Дети «впитывают» в себя информацию путем просмотра телепрограмм или с помощью Интернет ресурсов. Но не всегда эта информация достоверна и полезна.

Поэтому, перед собой мы поставили цель найти оптимальные условия для развития у дошкольников познавательных интересов: способности узнавать новое, исследовать, думать.  Изучив все преимущества цифровых лабораторий (Relab Kids, Наураша, EasySense Vu, PROLog), оценив возможности каждой, пришли к выводу, что использование цифровой лаборатории «Наураша» позволить детям дошкольного возраста в игровой форме познать азы мира физики, химии, биологии и в дальнейшем применять эти знания в школе.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: создание необходимых условий для применения цифровой лаборатории «Наураша» как механизма всестороннего развития личности ребенка.

Задачи проекта:

  1. Изучить возможности внедрения цифровой лаборатории «Наураша» в условиях детского сада.
  2.  Способствовать формированию у дошкольников познавательной активности, любознательности, исследовательского интереса.
  3. Обучать приемам опытно-исследовательской деятельности, учить находить причинно-следственные связи, ставить задачи, планировать деятельность, оценивать и анализировать полученный результат.
  4. Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах экспериментально-исследовательского развития детей.

Основная идея проекта

Идея проекта заключается в поиске новых инновационных цифровых технологий. С помощью цифровой лаборатории «Наураша» мы создадим в дошкольном учреждении мобильный образовательный центр, на базе которого можно в интересной, познавательной форме с использованием новейших интерактивных технологий проводить экспериментальную и исследовательскую деятельность детей.

В состав лаборатории будет входить:

  • 8 комплектов (лотков), каждый из которых посвящен отдельной теме: температура, магнитное поле, свет, электричество, звук, вкус (кислотность), сила, пульс.
  • Датчики выполнены в виде ярких божьих коровок, которые подключаются к компьютеру через USB-порт.

При ознакомлении с разделами данной лаборатории через игровую деятельность дошкольники приобретут бесценный опыт: научатся ставить перед собой цель и достигать её, совершая ошибки и находя верное решение, взаимодействовать друг с другом, педагогами и родителями (законными представителями). 

Ожидаемым результатом проектной деятельности является:

Для педагогов:

  • эффективное применение цифровой лаборатории «Наураша» в образовательном процессе детского сада;
  • повышение компетентности педагогов, родителей (законных представителей) по теме данного проекта;
  • повышение положительного имиджа Детского сада «Солнышко».

Для дошкольников:

  • результативность развития познавательных процессов дошкольников (мышление, память, внимание, общая осведомленность);
  • установление причинно – следственных связей, постановка задач, составление плана, оценка и анализ полученных результатов;
  • участие в исследовательской деятельности самостоятельно, в парах.

Новизна проекта:

  • использование в системе образования МО Ямальский район современной и безопасной цифровой среды, обеспечивающей высокое качество и доступность дошкольного образования;
  • большая вариативность проводимых опытов на основе интеграции образовательных областей;
  • построение образовательной деятельности на ситуациях требующих действий экспериментально - исследовательского характера. 

Основная часть

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И.Савенков). 

Теоретические основы детской исследовательской деятельности отражены в работах Н. Н. Поддьякова, А. Н. Поддьякова, О. В. Дыбиной, И. Э. Куликовской, Н. Н. Совгир, А. И. Савенкова, О. В. Афанасьевой. Исследованы своеобразие и виды детского экспериментирования (Н. Н. Поддьяков), особенности вариативного поиска дошкольников в условиях оперирования многофакторными объектами (А. Н. Поддьяков), рассмотрены возможности организации экспериментирования в детском саду (О. В. Дыбина, Л. Н. Прохорова, И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир).

Ж. Пиаже проанализировал значение экспериментальной деятельности для детей и подростков и доказал, что достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимосвязях с другими объектами.

Важнейшая особенность экспериментирования, согласно Н. Н. Поддъякову, состоит в том, что в процессе его осуществления человек приобретает возможность управлять тем или иным явлением: вызывать или прекращать его, изменять это явление в том или ином направлении.

Также Савенков А.И. отмечает, что исследовательская активность - это естественное состояние дошкольника, которое порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Предметно - развивающая среда является одним из условий формирования умений исследовательского поиска у малышей. Она включает в себя разнообразие предметов и объектов социальной действительности, где каждый предмет и каждый объект, в свою очередь несут определённые знания об окружающем мире, становятся средством передачи социального опыта.

Одной из важных задач нашего коллектива является поддержка и развитие в воспитанниках интереса к исследованиям, открытиям и создание необходимых для этого условий.  И в этом нам поможет детская цифровая лаборатория «Наураша», созданная коллективом Российская компания ООО «Научные развлечения»  под руководством  Поваляев О.

Все вышесказанное способствовало к разработке проекта «Применение цифровой лаборатории «Наураша» в детском саду». В перспективе, с целью всестороннего развития личности дошкольников планируем проводить работу с использованием мобильного образовательного центра «Цифровая лаборатория «Наураша».

Целевая группа:

  • дошкольники 5-7 лет;
  • воспитатели старших, подготовительных групп;
  • родители воспитанников (законные представители);
  • администрация дошкольного образовательного учреждения.

Реализация проекта рассчитана на 2019 - 2022 года и будет осуществляться поэтапно:

1 этап: подготовительный – февраль – май 2019 г.

2 этап: основной - сентябрь 2019 – апрель 2022 г.

3 этап: итоговый – май 2022 г.

Поэтапный план реализации:

на первом этапе осуществлялись следующие мероприятия:

  • анализ мониторинга познавательного развития детей старшего дошкольного возраста за 3 года.
  • оценка развивающей предметной пространственной среды.
  • проанализирована методическая литература по организации экспериментально – исследовательской деятельности в детском саду;
  • изучен опыт педагогов по применению цифровой лаборатории «Наураша» в образовательной деятельности;
  • определены цели, задачи, выбран инструментарий;
  • произведен анализ кадровой базы детского сада;
  • спланированы мероприятия, направленные на разработку проекта.

Второй этап проектной деятельности направлен на создание и апробирование мобильного образовательного центра «Цифровая лаборатория «Наураша» по следующим направлениям:

  • познавательное развитие;
  • социально- коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых.

 Заключительный этап предполагает:

  • подведение итогов работы по данному проекту;
  • внесение изменений в содержание проекта (при необходимости);
  • разработка рекомендаций;
  • диссеминации опыта по применению цифровой лаборатории «Наураша» в детском саду.

Поэтапный план реализации проекта

Этап проекта

Содержание этапа

Прогнозируемый результат

Средства контроля

Научно-методические, учебно-методические продукты

Подготовительный этап - февраль - май 2019г.

- анализ мониторинга познавательного развития детей старшего дошкольного возраста за 3 года;

- изучение

методической литературы по организации экспериментально – исследовательской деятельности в детском саду;

- оценка развивающей предметной пространственной среды;

- реализация

мероприятий, направленных на разработку проекта.

- Проект «Применение цифровой лаборатории «Наураша» в детском саду»

- оснащение материально – технической базы детского сада необходимым оборудованием.

Экспертная оценка инновационного проекта специалистами Департамента образования МО Ямальский район

Инновационный проект, опубликованный на официальном сайте детского сада «Солнышко»

Основной - сентябрь 2019 – апрель 2022 г.

- Реализация

основного этапа проектной деятельности;

-проведение мониторинга по следующим направлениям:

  • познавательное развитие;
  • социально- коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;

- составление учебного, календарно – тематического планов;

- непосредственно – образовательная деятельность;

-  сотрудничество с родителями (законными представителями;

- анализ промежуточных результатов деятельности по данному проекту.

Дошкольники:

- качественные

показатели познавательного, речевого и социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста; 

- установление причинно – следственных связей, постановка задач, составление плана, оценка и анализ полученных результатов;

- овладение самостоятельной исследовательской

деятельностью.

Педагоги:

- эффективное применение цифровой лаборатории «Наураша» в образовательном процессе детского сада;

-  привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на занятиях.

- повышение компетентности педагогов, родителей (законных представителей).  

-мониторинг усвоения детьми образовательных областей;

- наличие

контрактов (договоров) о закупке материалов, оборудования, счет - фактуры, накладные;

- аналитический

отчет о реализации основного этапа проектной деятельности.

-фото, видео материалы;

-

- отчет творческой группы по внедрению и реализации данного проекта на Управляющем совете, на педагогическом совете;

- учебный, календарно – тематический планы деятельности педагогов (участников проекта);

-консультативная

и просветительская работа с родителями;

-  диссеминация

опыта по использованию мобильного образовательного центра «Наураша»;

- публикации в СМИ, на сайтах детского сада, Департамента образования МО Ямальский район,

репортажи на телевидении.

Итоговый – май 2022г.

-подведение итогов работы по данному проекту;

-внесение изменений в содержание проекта (при необходимости);

разработка рекомендаций);

-диссеминация опыта по применению цифровой лаборатории «Наураша» в детском саду.

-успешная реализация данного проекта;

-  возможность применение цифровой лаборатории «Наураша» другими педагогами;

-повышение положительного имиджа Детского сада «Солнышко».

Анализ результативности и эффективности реализации проекта

- Аналитическая

справка по реализации данного проекта;

- публикации в СМИ, на сайтах детского сада, Департамента образования МО Ямальский район;

- отчет перед учредителем, на Управляющем совете, педагогическом совете, самооценка дошкольной организации по реализации проекта.

План-график (сетевой график) выполнения работ

Этап работы

Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению

Срок реализации проекта

1

2

3

Подготовительный этап

Создание проекта «Применение цифровой лаборатории «Наураша» в детском саду»

1. Функции администрации Детского сада «Солнышко»:

- анализ материально - технической базы по внедрению цифровой лаборатории «Наураша» в детском саду;

- анализ кадрового потенциала;

- создание организационно-методических условий.

2. Создание творческой группы, с целью:

- проведения мониторинга усвоения детьми образовательных областей;

- изучение методической литературы по организации экспериментально – исследовательской деятельности в детском саду; опыта других педагогов по применению цифровой лаборатории «Наураша» в образовательной деятельности;

- разработка проекта;

- поиск оптимальных предложений для приобретения цифровой лаборатории «Наураша».  

3. Информирование участников образовательного процесса о плане реализации проекта (дошкольники, педагоги, родители (законные представители), а также другие заинтересованные лица).  

Февраль - май 2019 г.

4.Участие в конкурсе инновационных проектов на получение грантов в системе образования ЯНАО в рамках реализации подпрограммы 3 «Модернизация системы образования» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014-2020 годы» по мероприятию 1.1. «Мероприятия по предоставлению премий и грантов». 

Февраль

2019 г.

В случае получения гранта, освоение суммы в рамках гранта:

- приобретение цифровой лаборатории «Наураша» (смета проекта).

Апрель - август 2019 г.  

Основной

1. Реализация проектной деятельности в условиях МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко».

- организация мастер-класса для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией «Наураша».

- утверждение учебного, календарно-тематического планов;

- проведение:

  • непосредственно – образовательной деятельности через интеграцию образовательных областей;
  • тематическая неделя «Юный Энштейн»;
  • участие в детском концерте «Минута Славы»;
  •  Досуг «В гостях у маленьких ученых».  

- участие детей в конкурсах различного уровня.

Взаимодействие с семьей воспитанников.

- семинар – практикум для родителей «Использование цифровой лаборатории «Наураша» в детском саду»

- демонстрационные занятия для родителей (законных представителей);

- участие в детско – родительских проектах.

- информирование родителей о реализации этапов проектной деятельности.

Сентябрь 2019 г. -

апрель 2022 г.

2. Диагностическая деятельность:

- проведение мониторинга в начале и в конце учебного года по следующим направлениям:

  • познавательное развитие;
  • социально- коммуникативное развитие;
  • речевое развитие.

- анализ мониторинга познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.

Ежегодно

сентябрь, апрель

3. Дессиминация опыта по использованию данной технологии.

- Публикации в профессиональных изданиях различного уровня, в СМИ, на сайтах детского сада, Департамента образования МО Ямальский район, репортажи на информационном агентстве «ЯТВ».

Ежегодно

Итоговый

Проведение анализа результатов, полученных в ходе реализации проекта. Внесение изменений в содержание проекта (при необходимости);

Разработка рекомендаций по применению цифровой лаборатории «Наураша» в детском саду.

Май 2022 г.

Выступление на заседании педагогического совета детского сада «Солнышко» по теме: «Выводы по реализации проектной деятельности и перспективы использования цифровой лаборатории «Наураша» в дошкольном учреждении»

Публикация об итогах реализации проекта в профессиональных изданиях различного уровня.

Выпуск методических рекомендаций.

Используемые и необходимые ресурсы с распределением обязанностей в коллективе, помещения, оборудование:

Сведения о ресурсах проектной деятельности

Используемые ресурсы

Необходимые ресурсы

Нормативные

- Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014 – 2020 годы», утверждённая постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа                                     от 25 декабря 2013 года № 1132-П.

- Подпрограмма 3 «Модернизация системы образования» государственной программы Ямало – Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014 – 2020 годы», по мероприятию 1.1 «Мероприятие по предоставлению премий и грантов».

Методические

  1. Одинцова Л. И. Экспериментальная деятельность в ДОУ., М.: Сфера, 2012 г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
  2. Савенков А. И., Методика исследовательского обучения дошкольников, М.: Издательство: Дом Федорова, 2010 г.
  3. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника самостоятельно приобретать знания. М.: Национальный книжный центр, 2017 г.

Интернет-ресурс

  1. Цифровые лаборатории.

https://docplayer.ru/60176681-Cifrovye-laboratorii.html

  1. Роботы Образование Творчество.

http://www.масор.рф/novoe-v-razdelakh/nauka-dlya-detej/790-detskaya-tsifrovaya-laboratoriya-naurasha-v-strane-naurandii 

  1. Цифровая лаборатория в детском саду № 193 «Земляничка». 

http://pdlada.ru/news/view/649/ 

  1. Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии».

http://org.naurasha.ru 

  1. Силина Екатерина Николаевна. Организация исследовательской деятельности детей в дошкольных учреждениях.

https://moluch.ru/archive/132/37099/ 

  1. Шутяева Е.А. Наураша в стране Наурандии. Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников: Методическое руководство для педагогов. М.: Издательство «Ювента», 2015 г.
  2. Открытия дошкольников в стране Наурандии: Практическое руководство/под науч. ред. И. В. Руденко. –Тольятти, 2015 г.

Кадровые

Кадровое обеспечение

Необходим интернет – вебинар по теме: «Знакомство с цифровой лабораторией "Наураша в стране Наурандии"

Материально-технические

Групповая комната 

Цифровая лаборатория «Наураша»

Распределение обязанностей участников проекта (педагогов)

Ф.И.О. исполнителей проекта (программы), занимаемая должность

Должность (обязанности) в проекте

Чечикова Оксана Егоровна, заведующая МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Координатор проекта, консультативная помощь, предоставление всех необходимых для реализации проекта содержательных материалов, изучение документов.

Маклакова Елена Владимировна, заместитель заведующей по научно-методической работе

Руководитель проекта. Разработка проекта, проведение обсуждений с участниками проекта «Применение цифровой лаборатории «Наураша» в детском саду»

Предоставление материала на сайт детского сада, Департамента образования МО Ямальский район.

Журина Светлана Федоровна, педагог – психолог.

Разработчик проекта.

Черкавская Анна Михайловна, учитель – логопед

Разработчик проекта.

Осканова Наталья Эдуардовна, воспитатель

Исполнитель проекта.

Лаптева Ольга Анатольевна, воспитатель

Исполнитель проекта.

Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе

(количественные показатели реализации)

При условии грантовой поддержки проекта «Применение цифровой лаборатории «Наураша» в детском саду», организацией будет приобретено необходимое оборудование, а также методические и практические рекомендации для педагогов.

Успешная реализация данного проекта поможет нам достичь положительного результата во всестороннем развитии личности воспитанников. Лаборатория станет хорошим пособием для экспериментально - исследовательской деятельности не только на занятиях по окружающему миру, но и в свободной деятельности детей. 

Кроме того, педагогами (участниками проекта) будет создана методическая база по тематической направленности проекта: методические рекомендации, календарно-тематическое планировании, конспекты занятий, сценарии досуга, развлечений, концерта, семинара – практикума, мастер – класса и т.д.

Таким образом, данный инновационный проект позволит создать современный мобильный образовательный центр в дошкольном учреждении.

Количественные показатели реализации проекта

Название целевого показателя эффективности

2019-2020 учебный год

2020-2021 учебный год

2021-2022 учебный год

Доля воспитанников, включенных в инновационный проект.

38%

74%

100%

Положительная динамика мониторинга усвоения детьми образовательных областей

68%

84%

96%

Показатель степени удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемой услуги

15%

71%

98%

Показатель развития материально-технической базы ДОУ (100% исполнение сметы, приобретение материалов и оборудования в рамках проекта)

100%

100%

100%

Методы оценки процесса и результата

При реализации предлагаемого проекта «Применение цифровой лаборатории «Наураша» в детском саду»  для детей старшего дошкольного возраста мы планируем применять следующие методы оценки процесса и результата:

Оценка процесса

Оценка результата

Поэтапная результативность (диагностика)

педагогическая диагностика по образовательным областям и анализ полученных результатов.

Анкетирование родителей детей

оценка удовлетворенности предоставления образовательной услуги.

Участие детей и взрослых в конкурсах различного уровня

призовые места в конкурсах различного уровня.

Диссеминация опыта работы педагогов по проекту.

-выступления на педагогических конференциях различного уровня, педсоветах, методических объединениях.

- публикация статей в профессиональных изданиях, на официальном сайте Детского сада «Солнышко».

Возможные проблемы и риски

В данном проекте можно выделить следующие возможные проблемы, риски и действия по минимизации неблагоприятных факторов.

Условия возникновения

Методы устранения

На уровне организации:

- отсутствие опыта работы некоторых педагогов с цифровой лабораторией «Наураша»;

- недостаточность целевого финансирования.

- участие в дистанционных вебинарах, мастер – классах по теме проекта;

- оснащение учреждения мобильным образовательном центром «Цифровая лаборатория «Наураша»

На уровне содержания:

- недостаточное методическое обеспечение.

- приобретение необходимых методических пособий по теме данного проекта.

Бизнес-план проекта (финансовое обеспечение проекта)

Задачи:

  1. Оценка соответствия кадровых и материальных ресурсов.
  2. Совершенствование системы расходования бюджетных и внебюджетных средств.
  3. Оснащение материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения для реализации данного проекта.
  4. Заключение договоров с поставщиками на закупку необходимого оборудования для работы.

Потенциальная эффективность инновационного проекта:

  1. Повышение степени информированности участников образовательных отношений по вопросу апробации, внедрения проекта.
  2. Повышение степени мотивации участников к реализации данного проекта.
  3. Пополнение материально-технической базы Детского сада «Солнышко».
  4. Качественные показатели познавательного, речевого и социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаемые услуги и их предназначение:

- применение цифровой лаборатория «Наураша» не только на занятиях по окружающему миру, но и в свободной деятельности детей.

Потенциальные потребители услуг:

- дети старшего дошкольного возраста;

- родители (законные представители) воспитанников;

- педагоги детского сада, осуществляющие данную проектную деятельность;

- лица, заинтересованные в реализации идей проекта.

Выгоды, получаемые потребителями услуг ДОУ:

-  создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающее высокое качество и доступность дошкольного образования.         

Форма сметы на реализацию гранта

№ п/п

Наименование оборудования, работ, услуг

Количество (шт.)

Цена

(руб.)

Всего

(руб.)

1

Цифровая лаборатория «Наураша»

4

96000

384000

3

Приобретение методической литературы

8

600

4800

4.

Транспортные расходы

20000

20000

Итого

408800

Заключение

Выводы и оценка продуктивности проекта, которую можно осуществить на основе самоанализа результатов педагогической деятельности.

При условии продуктивности проектной деятельности в Детском саду «Солнышко» будет создана более комфортная среда, которая предполагает создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих изменения в организации воспитательно-образовательного процесса.

Применение цифровой лаборатории при организации образовательного процесса позволит внедрить новое в содержание, формы, методы воспитания и обучения дошкольников и открывает дополнительные возможности педагогам в организации совместной деятельности взрослого и детей.

Значение применения проекта для развития системы образования

Приобретенный опыт работы учреждения по внедрению цифровой лаборатории «Наураша» в образовательный процесс позволит рекомендовать дошкольным учреждениям муниципального образования Ямальский район апробировать данную технологию.

С этой целью запланирована диссеминация опыта по реализации проектной деятельности на различных уровнях, а именно:

•        на сайте Детский сад «Солнышко»;

•        на районном методическом совете образовательных организаций Ямальского района;

•        на сайте департамента образования МО Ямальский район;

•        в виде отчетов о деятельности дошкольного учреждения на сайте департамента образования МО Ямальский район.

Возможность использования проекта в практике работы других участников образовательного процесса

В перспективе, с целью диссеминации опыта по данной работе, планируем создать страничку проекта «Применение цифровой лаборатории «Наураша» в детском саду» на официальном сайте дошкольного учреждения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мы ученые" с применением цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии".

Конспект занятия с применением цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии", модуль "Температура"....

"Практическое применение модуля "Электричество" детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" в работе с детьми старшего дошкольного возраста".

Материал о практическом применении в работе с дошкольниками детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"....

Проект «Применение цифровой лаборатории «Наураша» в детском саду».

В современных условиях развития общества, в эпоху компьютеризации, когда ребенок уже с малых лет знаком с разного рода электронными устройствами, формируется новая среда, которая во многом определяет ...

Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности с применение цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" "Что такое звук?"

Цель: Формирование познавательно – исследовательской активности в условиях цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения.Задачи: -...

Опытно-экспериментальная деятельность детей «В стране ЗВУКА» с применением цифровой лаборатории НАУРАША

В процессе проведения интересных исследований, вместе с  мальчиком Наурашей, ребята познают природу звука, узнают, как звук попадает к нам в уши, какие бывают звуки, можно ли их увидеть...

"Сила волшебства магнита" с применением цифровой лаборатории НАУРАША

quot;Сила волшебства магнита" с применением цифровой лаборатории НАУРАША...