Конспект занятия "Мы ученые" с применением цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии".
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Охрименко Валентина Геннадьевна

Конспект занятия с применением цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии", модуль "Температура".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД  «Мы ученые»  с применением цифровой лаборатории

«Наураша в стране Наурандии»

Цели:

1.Пробудить в ребенке интерес исследовать окружающий мир и стремление к новым знаниям.

2.Игра поможет преподавателям в игровой форме объяснить детям свойства и явления, станет инструментом для расширения детского кругозора.

3.Датчики, спроектированные в форме Божьей Коровки, дадут почувствовать маленькому испытателю, что есть некоторый добрый, почти одушевлённый прибор, который обладает способностью чувствовать окружающий мир.

4.Мы наглядно показываем ребенку, что этот мир не всегда является комфортным. Он бывает слишком горячим или холодным. В ходе игры ребёнку предлагается придумать способы, как повлиять на окружающий мир, чтобы сделать его комфортнее.

Образовательные задачи:

1.Закрепить полученные знания о температуре, свете и магнитном поле.

2.Учить задавать вопросы, выслушивать ответы детей.

Развивающие задачи:

1.Развивать  произвольное  внимание;  диалогическкую  речь,  способность

самостоятельно задавать интересующий вопрос.

2.Развивать эмоционально — положительное отношение к познанию.

3.Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать,

обобщать, устанавливать  причинно — следственные зависимости и делать

выводы.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.

2.Воспитывать  усидчивость;  интерес  и  способность  работать  в  группах,

коллективе.

3.Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Словарная работа:

Корресподент, исследователи, ученые, опыты, интервью.

Активизация  словаря:

 «температура», «комфортная температура».

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа:

1.Проделывание опытов с температурой.

2.Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.

Ход  занятия:

Формирование положительной мотивации.

Здравствуй небо! (поднять руки).

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук).

Будем дружно мы играть.

В путешествие хотим опять! (идут по кругу)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите здесь какое –то письмо.... В детский сад «Буратино» для старшей группы « Знайки» - от Наураши.... Прочтем?

Ответы детей.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нравится с вами

проводить разные опыты и сегодня на неделе юных исследователей, я принял

решение пригласить вас к себе в страну Наурандию,  в мою лабораторию.

Ребята нас пригласили в «загадочную лабораторию» Наураши.

Но прежде, чем отправится в путешествие нам нужно выбрать ученых, исследователей и

корреспондента. (выбираем и одеваем  бэйджики)

Дети, а кто такой корреспондент?

Ответы детей:  (Человек, специально отправленный за информацией.)

 - Родион будет у нас корреспондентом.

Наш корреспондент задаст вам вопросы, и вы расскажите ему, что вы знаете.

Корреспондент :

- Скажите, а кто такой Наураша?

Ответы детей:

(Наураша – это мальчик,  маленький исследователь, ученый, помощник воспитателей и друг детей)

- А кто такой исследователь?

Ответы детей:  (человек, который что-то исследует, изучает).

- А кто же такие ученые?

Ответы детей: (Это люди, которые все знают, проделывают разные опыты).

- А где живет Наураша?

Ответы  детей: (Наураша  живет  в  стране Наурандии,  в  цифровой  лаборатории)

- А что такое цифровая лаборатория?

Ответы детей:  (Лаборатория на компьютере)

- А знаете ли вы друзей Наураши?

Ответы  детей: (Фиксики,  Кибер –крыс,  Робот –силач,  Знайка, Самоделкин, Винтик, Шпунтик.)

Воспитатель:

Корреспондент  задавал  много  интересных  вопросов,  а  вы правильно отвечали.

Уважаемые  ребята!  Нам  предстоит  трудная  задача:

выполнить  опыты исследователям,  а  ученым  рассказать  полным  ответом,  что  же  провели

исследователи и почему так получилось.

Вы готовы?

Ребята, займите места за столом  (2 ученых и 2 исследователя)

Прежде чем мы начнем работать, нам  необходимо сделать гимнастику для глаз.

Пятница

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз,

вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).

Итак начнем .

Рассмотрите и расскажите исследователи, что вы видите на ваших столах.

Ответы детей: (два стакана с водой, в одном стакане теплая вода, а в другом холодная), надо в стаканчики с водой бросить лед.

Воспитатель:

Приступаем к опытам.

Измерим температуру теплой и холодной воды, а также температуру льда (объяснить детям почему объекты-индикаторы реагируют на температуру определенным образом).

Воспитатель: Один исследователь выполняет свой опыт, и ученые помогают ему.  А  другой  исследователь  будет  выполнять  задание,  которое  даст  Наураша.

Эксперимент со свечой и лампочкой.

Ученый:  (Над свечой температура была выше, чем над лампочкой, потому

что лампочка маленькая и температура не высокая, а свеча –это огонь и было горячо).

Воспитатель:

А сейчас ученый расскажет нам, что же  происходило при эксперименте с водой.

Ученый:

(Мы бросили лед белый и цветной в стаканчики с теплой водой и

водой комнатной температуры.  В стаканчике с теплой водой лед растаял

быстрее, чем в воде  комнатной температуры.)

Предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре /хлопают в ладоши/

Кто живет у нас в квартире /поднимают плечи/

Раз, два, три, четыре, пять

/прыгаю на месте/

Всех могу пересчитать /считают пальчики/

Папа, мама, брат, сестра,

Бабушка и дедушка /показывают ладошкой/

Кошка Мурка, два котенка /наклон вправо, влево/

Мой сверчок, щенок и я /повороты вправо и влево/

Вот и вся моя семья. /хлопают в ладоши/.

Воспитатель:

Ребята,  наше  путешествие  в  «загадочную  лабораторию»

закончилось. Сейчас наш корреспондент задаст несколько вопросов нашим  исследователям и ученым.

Воспитатель:

Ну а теперь корреспондент нам задаст вопросы?

Корреспондент:

-Платон, тебе понравилось путешествие в «загадочную лабораторию»? А что

тебе понравилось больше всего?

-Соня, а как ты считаешь ты справилась с заданием?

- Артур, что тебе сегодня было легко выполнять?

Воспитатель:

Я  думаю,  что  корреспондент  получил  много  информации.

Ребята, вы все отлично справились с заданиями, вы молодцы и

Наураша остался очень довольный вами, и за это хочет вас поблагодарить. Вот такие

звездочки  он  дарит  вам  на  память  о  путешествии  в  «загадочную лабораторию».

На этом наше путешествие закончилось, можете идти в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с применением цифровых образовательных ресурсов в подготовительной к школе группе ДОУ "Дифференциация звуков и букв К- Г"

Представленный материал будет интересен учителям - логопедам при проведении занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей, имеющих ФФН и ОНР. Выполнение заданий детьми обеспе...

"Практическое применение модуля "Электричество" детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" в работе с детьми старшего дошкольного возраста".

Материал о практическом применении в работе с дошкольниками детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"....

Конспект занятия кружка по программе "Наураша в стране Наурандии" "Батарейка"

Программное содержание:Дать первичные представления об электричестве, познакомить с экспериментальным путем решения поставленных задач, развивать познавательно-исследовательский интерес.Задачи:Образов...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности с применение цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" "Что такое звук?"

Цель: Формирование познавательно – исследовательской активности в условиях цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения.Задачи: -...

Консультация для воспитателей: Практическое применение модуля «Свет» детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Консультация для воспитателей:Практическое применение модуля«Свет» детской цифровой лаборатории«Наураша в стране Наурандии» Подготовила воспитатель: Полуэктова С.А.«...