Конспект занятия с применением цифровых образовательных ресурсов в подготовительной к школе группе ДОУ "Дифференциация звуков и букв К- Г"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Представленный материал будет интересен учителям - логопедам при проведении занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей, имеющих ФФН и ОНР. Выполнение заданий детьми обеспечивает коррекцию и развитие всех сторон речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_c_tsor.docx | 36.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Дифференциация звуков и букв К – Г.
Задача: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Коррекционно – образовательные цели:
- учить дифференциация звуков К – Г;
- развивать лексико – грамматические компетенции.
Коррекционно – развивающие цели:
- формировать психологическую базу речи;
- совершенствовать фонетико – фонематические компетенции;
- развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно –воспитательные цели:
- формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать самостоятельность, самоконтроль.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация, подготовленная в программе MicrosoftPowerPoint, предметные картинки, маркеры по цветам согласных и гласных звуков, индивидуальные листы, мяч, магнитная доска, куклы Гоша и Катя.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Логопед: - Дети, к нам пришли Катя и Гоша. С какого звука начинается имя Катя? (Со звука к). С какого звука начинается имя Гоша? (Со звука г).
- Отгадывание загадок.выделение первого звука в слове.
Логопед: - Я прочитаю загадки, а вы найдите отгадки среди появившихся на экране картинок и назовите первый звук в этих словах.
Среди двора стоит копна –
Спереди вилы, сзади метла. (Корова, звук к)
Мягкие лапки,
А в лапках – царапки. (Кошка, звук к)
Стоит под елкой крошка –
Только шляпка да ножки. (Гриб, звук г)
Голова на ножке,
А в голове горошки. (Горох, звук г)
Сделал нору,
Вырыл дыру,
Солнце сияет,
А он и не знает. ( Крот, звук к)
- Произнесение, характеристика и сопоставление звуков к – г.
Логопед: - Произнесите звук к и определите, какой это звук? (Согласный, глухой, твердый) Произнесите звук г и определите, какой это звук? (Согласный, звонкий, твердый)
Что общего у этих звуков? (Они согласные, твердые)
Чем отличаются эти звуки? (Звук к – глухой, звук г – звонкий).
Д/игра «Топни – хлопни».
Логопед: - Я назову слова со звуками к – г. Когда услышите слово со звуком к – топните, когда со звуком г– хлопните.
Кот, кнопка, гусь, глобус, курс, игра, окно, огород, укол, фотограф.
- Преобразование слогов и слов.
Игра с мячом «Наоборот».
Логопед: - Я буду бросать мяч и называть слоги со звуками к или г. Вам необходимо заменить звук на парный и вернуть мне мяч, назвав получившийся слог. (га – ка, ко – го, ква – гва и т. д.)
Д/игра «Добавь звук».
Логопед: - А теперь, ребята, вам необходимо к заданному слову добавить в конце звук к.
вол – волк пол – полк
пар – парк рыба – рыбак
лото – лоток моря – моряк
завтра- завтрак сто – сток
- А сейчас попробуйте добавить к слову первый звук г.
розы – грозы рад – град
речка – гречка Лина – глина
- Физкультминутка. Совершенствование координации речи с движениями.
Дети встают в круг, проговаривают текст и делают соответствующие движения.
Повернись налево к другу.
Левую дай другу руку.
Шаг назад и два вперед!
Вправо, влево поворот!
Покружимся, повернемся,
Снова за руки возьмемся!
Три шага вперед, дружок!
Станет тесным наш кружок!
Покружились, потолкались.
Повернулись… , разбежались!
- Развитие связной речи.
Логопед: - Дети, я вам расскажу интересную историю про Катю и Гошу. Смотрите на экран и слушайте внимательно.
Катя и Гоша пошли на горку. (На экране появляются картинки с изображением Кати и Гоши, горки).
На горку они взяли с собой санки. (Появляется изображение горки, санок).
На санках Катя и Гоша весело катались с горки. Рядом с горкой они построили снежную крепость. (Появляется изображение снежной крепости, горки).
Снежная крепость очень понравилась детям. (Появляется изображение снежной крепости, детей).
- А теперь вы расскажите, где гуляли Гоша и Катя.
(На экране меняются слайды, дети составляют рассказ).
- Какие слова со звуком к вы услышали? (Катя, санки, горка, крепость).
Какие слова со звуком г вы услышали? (Гоша, горка).
В каких словах есть звуки к, г? (Горка).
- Дифференциация звуков на уровне слов.
На экране появляются картинки (слайды меняются по мере изменения слов).
Логопед: - Посмотрите на экран, назовите предмет, замените первый звук так, чтобы получилось другое слово.
Корка – горка кости – гости
колос – голос гора – кора
- Дифференциация букв.
Детям раздают карточки с пропущенными буквами Г и К.
Логопед: - Куклы принесли вам еще и карточки. Прочитайте предложения, вставьте пропущенную букву.
У Гали …ости. У собаки …ости. У березы белая …ора. Из окна видна высокая …ора. В поле растет …олос. У Коли красивый …олос.
- Итог занятия.
Логопед: - О чем мы сегодня говорили? (О звуках и буквах К и Г).
Чем отличается буква от звука? (Буквы мы пишем и видим, а звуки говорим и слышим).
Звукк какой? (Согласный, глухой, твердый),
Звук г какой? (Согласный, звонкий, твердый).
Что общего у звуков к и г? (Они согласные, твердые).
Чем отличаются звуки к и г? (Звук к глухой, звук г звонкий).
Девочки, придумайте слова для Кати со звуком к, а мальчики – для Гоши со звуком г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие. Образовательная область: речевое развитие. Подготовительная к школе группа. Тема: Звук и буква К. Зимние виды спорта.
Цель: Совершенствовать фонематический слух.Программное содержание.1. Образовательные задачи:-познакомить с глухим согласным звуком [к], [к’] и буквой «К»;-учить опр...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с], [з]»
В данном учебном материале закрепляется употребление дошкольниками в речи звуков [с], [з]. Сравниваются характеристики этих звуков, закрепляется навык звокового анализа, развивается внимание, логическ...
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Р»
План-конспект по обучению грамоте "Звук и буква Р" (подгрупповое занятие....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Согласные звуки Т (Т’), буква Т»
Задачи: 1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению; 2. Работать с тремя единицами речи: звуком, словом, предложением; 3.Обучать звуковом...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми, имеющими ОНР, подготовительной к школе группы. Тема : Звук Ж, буква «Ж».
Цель: Познакомить с буквой «Ж» и звуком Ж через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, социализация, безопасность, здоровьесохранение...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Знакомство с буквой Т и звуками [Т], [Т’]
Дети вместе с педагогом отправляются на помощь к бабушке Тамаре.........