Конспект занятия с применением цифровых образовательных ресурсов в подготовительной к школе группе ДОУ "Дифференциация звуков и букв К- Г"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Представленный материал будет интересен учителям - логопедам при проведении занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей, имеющих ФФН и ОНР. Выполнение заданий детьми обеспечивает  коррекцию и развитие всех сторон речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_c_tsor.docx36.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.   Дифференциация звуков и букв К – Г.

Задача: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Коррекционно – образовательные цели:

- учить дифференциация звуков   К – Г;

- развивать лексико – грамматические компетенции.

Коррекционно – развивающие  цели:

- формировать психологическую базу речи;

- совершенствовать фонетико – фонематические компетенции;

- развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно –воспитательные  цели:

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать самостоятельность, самоконтроль.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация, подготовленная в программе MicrosoftPowerPoint, предметные картинки, маркеры по цветам согласных и гласных звуков, индивидуальные листы, мяч, магнитная доска, куклы Гоша и Катя.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед: - Дети, к нам пришли Катя и Гоша. С какого звука начинается имя Катя? (Со звука к). С какого звука начинается имя Гоша? (Со звука г).

  1. Отгадывание загадок.выделение первого звука в слове.

Логопед: -  Я прочитаю загадки, а вы  найдите отгадки среди появившихся на экране картинок и назовите первый звук в этих словах.

   Среди двора стоит копна –

   Спереди вилы, сзади метла.   (Корова, звук к)

   Мягкие лапки,

   А в лапках – царапки.             (Кошка, звук к)

  Стоит под елкой крошка –

  Только шляпка да ножки.             (Гриб, звук г)

  Голова на ножке,

  А в голове горошки.                      (Горох, звук г)

  Сделал нору,

  Вырыл дыру,

  Солнце сияет,

  А он и не знает.                              ( Крот, звук к)

  1. Произнесение, характеристика и сопоставление звуков к – г.

Логопед: - Произнесите звук к и определите, какой это звук? (Согласный, глухой, твердый) Произнесите звук г и определите, какой это звук? (Согласный, звонкий, твердый)

   Что общего у этих звуков?  (Они согласные, твердые)

    Чем отличаются эти звуки? (Звук к – глухой, звук г – звонкий).

Д/игра «Топни – хлопни».

Логопед: - Я назову слова со звуками к – г. Когда услышите слово со звуком к – топните, когда со звуком г– хлопните.

        Кот, кнопка, гусь, глобус, курс, игра, окно, огород, укол, фотограф.

  1. Преобразование слогов и слов.

Игра с мячом «Наоборот».

Логопед: - Я буду бросать мяч и называть слоги со звуками к или г. Вам необходимо заменить звук на парный и вернуть мне мяч, назвав получившийся слог. (га – ка, ко – го, ква – гва и т. д.)

   Д/игра «Добавь звук».

Логопед: - А теперь, ребята, вам необходимо к заданному слову добавить в конце звук к.

   вол – волк                 пол – полк

   пар – парк                 рыба – рыбак

   лото – лоток             моря – моряк

   завтра- завтрак         сто – сток

- А сейчас попробуйте добавить к слову первый звук г.

  розы – грозы              рад – град

  речка – гречка            Лина – глина

  1. Физкультминутка. Совершенствование координации речи с движениями.

Дети встают в круг, проговаривают текст и делают соответствующие движения.

            Повернись налево к другу.

            Левую дай другу руку.

            Шаг назад и два вперед!

            Вправо, влево поворот!

            Покружимся, повернемся,

            Снова за руки возьмемся!

            Три шага вперед, дружок!

            Станет тесным наш кружок!

            Покружились, потолкались.

            Повернулись… , разбежались!

  1. Развитие связной речи.

Логопед: - Дети, я вам расскажу интересную историю про Катю и Гошу. Смотрите на экран и слушайте внимательно.

   Катя и Гоша пошли на горку. (На экране появляются картинки с изображением Кати и Гоши, горки).

   На горку они взяли с собой санки. (Появляется изображение горки, санок).

   На санках Катя и Гоша весело катались с горки. Рядом с горкой они построили снежную крепость. (Появляется изображение снежной крепости, горки).

  Снежная крепость очень понравилась детям.  (Появляется изображение снежной крепости, детей).

  - А теперь вы расскажите, где гуляли Гоша и Катя.

(На экране меняются слайды, дети составляют рассказ).

  - Какие слова со звуком к вы услышали? (Катя, санки, горка, крепость).

 Какие слова со звуком г вы услышали? (Гоша, горка).

 В каких словах есть звуки к, г? (Горка).

  1. Дифференциация звуков на уровне слов.

На экране появляются картинки (слайды меняются по мере изменения слов).

Логопед: - Посмотрите на экран, назовите предмет, замените первый звук так, чтобы получилось другое слово.

       Корка – горка                    кости – гости

       колос – голос                     гора – кора

  1. Дифференциация букв.

Детям раздают карточки с пропущенными буквами Г и К.

Логопед: - Куклы принесли вам еще и карточки. Прочитайте предложения, вставьте пропущенную букву.

   У Гали …ости. У собаки …ости. У березы белая …ора. Из окна видна высокая …ора. В поле растет …олос. У Коли красивый …олос.

  1. Итог занятия.

Логопед: - О чем мы сегодня говорили? (О звуках и буквах К  и Г).

  Чем отличается буква от звука? (Буквы мы пишем и видим, а звуки говорим и слышим).

Звукк какой? (Согласный, глухой, твердый),

  Звук г какой? (Согласный, звонкий, твердый).

  Что общего у звуков к и г? (Они согласные, твердые).

Чем отличаются звуки к и г? (Звук к глухой, звук г звонкий).

  Девочки, придумайте слова для Кати со звуком к, а мальчики – для Гоши со звуком г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие. Образовательная область: речевое развитие. Подготовительная к школе группа. Тема: Звук и буква К. Зимние виды спорта.

Цель: Совершенствовать фонематический слух.Программное содержание.1.     Образовательные задачи:-познакомить с глухим согласным звуком [к], [к’]  и буквой  «К»;-учить опр...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с], [з]»

В данном учебном материале закрепляется употребление дошкольниками в речи звуков [с], [з]. Сравниваются характеристики этих звуков, закрепляется навык звокового анализа, развивается внимание, логическ...

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Согласные звуки Т (Т’), буква Т»

Задачи:   1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению;   2. Работать с тремя единицами речи: звуком, словом, предложением;   3.Обучать звуковом...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми, имеющими ОНР, подготовительной к школе группы. Тема : Звук Ж, буква «Ж».

Цель: Познакомить с буквой «Ж» и звуком  Ж через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, социализация, безопасность, здоровьесохранение...