Занятие. Образовательная область: речевое развитие. Подготовительная к школе группа. Тема: Звук и буква К. Зимние виды спорта.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

ПАЛАПИНА СВЕТЛАНА БОРИСОВНА

Цель: Совершенствовать фонематический слух.

Программное содержание.

1.     Образовательные задачи:

-познакомить с глухим согласным звуком [к], [к’]  и буквой  «К»;

-учить определять наличие и место звука в слове;

-выполнять анализ слова и печатать его.

 2.      Коррекционные:

           -чёткое произнесение, различение звуков;

           - развивать фонематический слух, внимание, память;

           -совершенствовать мелкую моторику, координацию речи с движением.

 3.       Воспитательные:

          -формировать мотивацию к  здоровому образу жизни; умение слушать инструкцию, понимать и выполнять её, работать командой

           -воспитывать любознательность, чувство патриотизма, интерес к изучаемому материалу;

           -закрепление понятия «зимние виды спорта».

Оборудование:  предметные картинки с изображением зимних видов спорта,   индивидуальные зеркала, тетради, карандаши, 2 кольцеброса, костюмы героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2010_otkz.docx976.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Ленинградский социально-педагогический колледж»

Итоговый проект слушателя

 курсов повышения квалификации

Концептуальные основы введения федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования

                                           

                                               Слушатель:        ___                 Учитель-логопед

                                                               ______Палапина Светлана Борисовна

2014 год

Образовательная область: речевое развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема: Звук и буква К. Зимние виды спорта.

Цель: Совершенствовать фонематический слух. 

Программное содержание

  1. Образовательные задачи:

-познакомить с глухим согласным звуком [к], [к’]  и буквой  «К»;

-учить определять наличие и место звука в слове;

-выполнять анализ слова и печатать его.

       2. Коррекционные:

           -чёткое произнесение, различение звуков;

           - развивать фонематический слух, внимание, память;

           -совершенствовать мелкую моторику, координацию речи с движением.

       

        3. Воспитательные:

          -формировать мотивацию к  здоровому образу жизни; умение слушать инструкцию, понимать и выполнять её, работать командой

           -воспитывать любознательность, чувство патриотизма, интерес к изучаемому материалу;

           -закрепление понятия «зимние виды спорта».

Оборудование:  предметные картинки с изображением зимних видов спорта,   индивидуальные зеркала, тетради, карандаши, 2 кольцеброса, костюмы героев.

                                                       Ход занятия

  1. Вводная часть.

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

  1. Знакомство с темой занятия.

Ребята, и в наш сказочный город тоже пришла зима. С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю - одна красивее другой! Вышел полюбоваться этой красотой и наш друг Слыш.

Он взял санки и поспешил к своей подруге –Буковке. Друзья договорились пойти кататься на горку. Когда они подходили к горке, Слыш вдруг расправил уши и начал прислушиваться.

  -Буковка, я слышу тихий звук потрескивающего огонька [ккк]. Наверное, кто-то замёрз и развёл костёр, ведь на улице крепчает мороз.

  -Пойдём, посмотрим! – предложила Буковка.

Они хотели обойти горку, но навстречу им на лыжах выехал спортсмен с факелом в руках.

 -Здравствуйте, кто Вы и как оказались в нашем сказочном городе? – спросила Буковка.

 -Я чемпион, несу олимпийский огонь в город  Сочи. Ведь скоро открытие 22 олимпийских игр. А вы знаете символы зимней олимпиады?

 - Леопард Барсик, зайка Стрелка, белый Мишка,- ответили друзья.

  -Молодцы, но мне надо спешить я должен доставить огонь вовремя. Ведь без него олимпийские игры не начнутся.  

  1. Артикуляция, акустика, характеристика.

Дети, а вы заметили, что в именах знаменитых зверушек – символов олимпиады повторяется один и тот же звук?

Сегодня мы узнаем о звуке и букве К гораздо больше.

     Звук олимпийского огня – звук [ к ] – запомнился Слышу. Он потренировал свой язычок.(работа с индивидуальными зеркалами)

      Слышу не терпелось узнать побольше о нём. Попробуем его описать.

Расскажите, что происходит с язычком и горлышком, когда мы произносим звук К?

       Воздуху мешает свободно выходить изо рта спинка язычка, которая прижимается к нёбу.

А если так, то получается что звук К какой? Гласный или согласный?

Вспомним правило: Если согласный сказать надо,

сразу во рту возникает преграда.

 А ещё он  глухой (закрыть ушки и произнести звук)

В словах Барсик, Стрелка, Мишка, К звучит твёрдо. Но в некоторых других словах К звучит мягко.

  1. Различение звуков [ к, к’ ] и выделение: «Подними нужный

синий или зелёный знак)

а) из слов: мак, кот, кит, закат, каша, лак, кино, окно, рак, ключ, сорока, карандаш, кирпич, корабль, кухня, кепка; одежда в которую был одет чемпион: спортивный костюм, шапка, шарфик, кроссовки.

б) из названий зимних видов спорта: фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, прыжки с трамплина, кёрлинг.

А какими должны быть спортсмены? (подбор прилагательных). 

А вы ребята смелые? Ловкие? Умелые?

Это надо доказать: выходите поиграть!

  1. Физкультминутка: «Зимние забавы».

Мы бежим с тобой на лыжах,        (Дети изображают ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи  лижет.

А потом - на коньках,                      (Изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах!                             («Падают».)

А потом снежки лепили,                  (Стоят, сжимают воображаемый

                                                             снежок ладонями.)

А потом снежки катили,                   (Катят воображаемый комок.)

А потом без сил упали                     («Падают».) 

И за столы мы побежали,                 (Бегут по кругу.) 

  1. Знакомство с буквой К.

Буковка решила записать новую букву. А потом сочинила про неё стишок:

                 На прямую палочку справа села галочка.

Рассматривание, отыскивание, обведение контура, печатание в тетрадях.

Выполнение рисунка по клеточкам «Факел».

Печатание по следам анализа слова «каток». (Буковка выполняет задание на расчерченном ватмане маркером, а дети в тетрадях).

  1. Деление слов на слоги.

 Наши друзья принесли из дома вот эти предметы:

коньки, скакалка, мяч, ракетка, воланчик. Что общего в этих предметах? Проведем конкурс «Веселая скакалка»: выбрать предмет спортивного инвентаря, попрыгать столько раз, сколько слогов в его названии.

  1. Итог: Игра «2 команды»

Мы с вами знаем, что есть командные виды спорта. Разделимся на две команды. Капитанами будут Слыш и Буковка. Задание: вспомнить все слова со звуком К, которые звучали в нашей с вами олимпийской сказке. Кто называет, бросает кольцо на кольцеброс. (Слыш и Буковка стоят рядом и помогают)

             Соревновались все на славу

                Победители по праву

                Похвал достойны и награды

                И мы призы вручить вам рады!

Вручаются медали.

                                                           

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Обучение грамоте» на тему: «Звуки [р], [р’], буква «Р» в подготовительной группе»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы, социализация, музыка.Виды детской деятельности: коммуникативная, познавате...

Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Речевое развитие" (подготовительная к школе группа)

Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Речевое развитие" (подготовительная к школе группа)...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Звук [э], буквы Э,э.

- учить детей рассуждать, четко выражать свои мысли;- знакомить с буквой Э;- развивать мелкую моторику;- упражнять в проведении звукового анализа слова.Оборудование: карточка с буквой Э (шрифт черный)...