Конспект занятия по образовательной области " Речевое развитие" для детей младшей группы. Тема: Звук " Ы ".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука " Ы".Способствовать четкому и правильному произношения звука "Ы" в словах и фразовой речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы
Тема: Звук «Ы».
Воспитатель:
Макарова Наталья Николаевна
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Игровые технологии;
Здоровьесберегающие технологии.
Санкт-Петербург
2025 год
Цель:
Формирование представления о звуках речи.
Задачи:
- Образовательные
- Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Ы»
- Способствовать четкому и правильному произношению звука "Ы" в словах и фразовой
речи.
- Развивающие
- Развивать речевой слух.
- Развивать связную речь, ее выразительность, обогащать словарный запас.
- Развивать произвольную память.
-Укреплять зрительную мускулатуру
- Воспитательные
- Вызвать эмоциональный отклик, желание помочь главному герою.
- Воспитывать умение слушать ответы своих товарищей.
Предварительная работа:
- Разучивание физминутки.
Материалы к занятию:
- Аудиозапись «Ёжик пыхтит», ёж- игрушка Пых, корзинка, картинки с изображением продуктов, в названиях которых есть звук «Ы» (сыр, рыба, тыква, дыня, грибы, макароны……).
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | - Звенит в колокольчик и предлагает детям сесть на стульчики. | - Садятся на стульчики. |
Мотивация | - Звучит аудиозапись «Ёжик пыхтит». - Обращает внимание детей на то, что кто-то пришел к нам в гости. - Если дети затрудняются узнать гостя по звуку, тогда загадывает загадку: Вот простой к загадке ключ, Словно кактус, он колюч. Ты, смотри, его не трожь, Ведь клубком свернулся- … Появляется ёжик Пых. | - Догадки детей. - Ёж |
Проблематизация | - На столе стоит корзина, накрытая платком. Ёжик сообщает детям, что он долго шел из леса и очень проголодался. Пых просит его покормить и собрать ему в дорогу корзинку с продуктами, но он ест только те продукты, в названиях которых есть звук «Ы», как и в его имени. | Внимательно слушают ёжика. |
Целеполагание | - Ребята откуда к нам пришел ёжик? - Чего он хочет? - Накормим Пыха? -Соберем ему корзинку с продуктами? | - Из леса. - Кушать. - Да. - Да. |
Планирование будущей деятельности | Воспитатель спрашивает у детей с каким звуком в названии продукты ест ёжик и предлагает посмотреть, что лежит в корзинке и решить, подходят ли они Пыху или нет. - Готовы? | - Звук «Ы». - Да. |
Реализация плана | Игровое упражнение «Накорми ёжика»: В корзинке лежат картинки с изображением продуктов. Нужно выбрать продукты, в которых есть звук «Ы», называя их. Во время называния слов со звуком «ы», воспитатель обращает внимание на артикуляцию произношения звука. - Устали? - Давайте разомнемся. Ходил ёжик по полянке Он искал грибы опятки. Глазки щурил и моргал, Но грибов не увидал. Вверх смотрел он, Вниз глядел, Сам тихонечко пыхтел. Смотрел влево, смотрел вправо, Вдруг увидел гриб на славу! Оглянулся он ещё через левое плечо, через правое ещё. Ёж затопал по тропинке и грибок унес на спинке. Игровое упражнение «Собери корзинку для ёжика»: Воспитатель задает детям вопрос: Что изображено на рисунке? (Тыыква, рыыба, макароныы, сыыр и т.д). Воспитатель следит, чтобы дети произносили звук "Ы" в словах более протяжно. Показывает картинку-символ звука «Ы» (ёжика Пыха) и предлагает попыхтеть вместе с ёжиком. Обращает внимание на то, что, когда произносят звук «Ы» разводят губы в стороны, но не так широко, как при звуке «И». - Пых благодарит детей, берет корзинку, прощается и уходит в лес. | Выбирают нужные картинки называют их и кладут ёжику: сыр, рыба, тыква, грибы, макароны… - Да. - Произносят слова и выполняют движения соответственно тексту стихотворения. - Ходьба на месте - Повороты головы вправо и влево - Сильно прищуриться и широко открыть глаза - Развести руки в стороны - Поднять голову, посмотреть вверх - Опустить голову, посмотреть вниз - Произнести “пых”, “пых”, “пых” - Голова неподвижна, посмотреть влево. Голова неподвижна, посмотреть вправо - Плотно закрыть и широко открыть глаза - Руки спрятать за спину - Повернуть голову влево, посмотреть назад - Повернуть голову вправо, посмотреть назад - Ходьба на месте, высоко поднимая ноги - Собирают в корзинку для ёжика картинки со звуком «Ы». - Повторяют за воспитателем все вместе и несколько индивидуальных повторений. - Повторяют за воспитателем. - Пых, пых, пых. - Повторяют за воспитателем все вместе и несколько индивидуальных повторений. Прощаются с ёжиком Пыхом - До свидания. |
Оценка и рефлексия | - Ребята, какие вы молодцы! С каким звуком вы сегодня познакомились? Как вы сегодня помогли Пыху? - Что вам больше всего понравилось? - Что было трудно? | - Со звуком «Ы» - Разбирали продукты, со звуком «Ы», чтобы накормить ёжика. - Ответы детей (угадывать звуки, кормить Пыха т.д.) - Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по образовательной области: « Речевое развитие» в младшей группе.
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.2. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.3. Продолжать обогащать словарь детей.4. Продолжать развивать зву...

Конспект занятия по образовательной области «Труд» для детей средней группы Тема: «Трудовая деятельность детей в природной зоне группового помещения»
Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы...
Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" в средней группе. Тема: " Звуки - наши друзья"
Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "Знакомство с миром звуков и букв"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»
Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Зимние забавы» (для детей разновозрастной группы)
Цель: формирование грамматического строя речи и обучение рассказыванию.Задачи: Образовательные:- закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь, загадки о нём;- учить детей словообразовани...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему: « Рассматривание картины «В песочнице»»
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группена тему: « Рассматривание картины «В песочнице»»Цель: Формирование умен...