Главные вкладки

    «Решение коррекционных задач в процессе непрерывной образовательной деятельности»
    презентация

    Васильева Татьяна Геннадьевна
    Развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл reshenie_korrektsionnyh_zadach.pptx2.19 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Консультация на тему: «Решение коррекционных задач в процессе непрерывной образовательной деятельности» Презентацию подготовила: Васильева Татьяна Геннадьевна

    Слайд 2

    Развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения Цель:

    Слайд 3

    1. Формирование предметных представлений и способов обследования предметов; 2. Формирование сенсорных эталонов; 3. Формирование умений навыков ориентировки в пространстве; 4. Развитие зрительного восприятия и зрительно – моторной координации; 5. Составление целого из частей; 6. Проведение зрительной гимнастики в процессе непрерывной образовательной деятельности. Коррекционные задачи:

    Слайд 4

    1.Четкое выделение общего контура изображения. 2.Усиление цветового контраста изображения. 3.Выделение контуром, разными линиями, штрихами, цветом главного в изображении. 4.Уменьшение количества второстепенных деталей. 5.В многоплановых сюжетных изображениях - выделение переднего, среднего и заднего планов. Требование к наглядности:

    Слайд 5

    Следить за ношением очков и окклюзией; Посадить ребёнка на занятие в соответствии с картой рассаживания; Чередовать виды деятельности; Проводить гимнастику для глаз; Следить за освещением; Оптимально использовать наглядность Воспитатель должен соблюдать следующие правила во время непрерывной обязательной деятельности.

    Слайд 6

    Познавательное развитие Решение коррекционных задач в процессе непрерывной образовательной деятельности Речевое развитие Художественно- творческое развитие Физическое развитие

    Слайд 7

    Графические диктанты; Штриховки; Разрезные картинки; Ориентировка в макро и микропространстве ; Сложи квадрат; Блоки Дьенеша (игры с обручами, логические цепочки, угадай фигуру и т. д.) Сложи узор; Палочки Кюизенера (выкладывание по образцу, состав числа, составление примеров и т.д.) Счетные палочки; Математический планшет; Игры на локализацию цвета и оттенков Танграм , монгольская игра; Лабиринты; Мозаика Геометрическое домино; Что лишнее?; Чего не стало?; Найди отличия; Календарь «Что в мешочке?» (по форме мешочка определить, что там может лежать?) Кубики для всех (собери куб по схеме, собери фигуру по образцу) Познавательное развитие ( фэмп , ознакомление с окружающим, конструирование; познавательно-исследовательская деятельность). Игры используемые на занятиях:

    Слайд 8

    Игра: «Сложи узор» Цель: Развивать зрительное восприятие. Формировать предметные представления. Развивать ориентировку в микропространстве «Блоки Дьенеша » Цель: Развивать логическое мышление, зрительное восприятие

    Слайд 9

    «Заштрихуй по образцу» Цель: Ориентироваться в микропространстве , развивать зрительное восприятие.

    Слайд 10

    «Ряды и столбики» Цель: формировать умение ориентироваться в рядах и столбиках. «Кубики для всех»

    Слайд 11

    Игра: «Рассели фигуры»

    Слайд 12

    Игра: «Палочки Кюизенера »

    Слайд 13

    Рассматривание сюжетных картин ( силуэтное изображение героев, игра: «Что (кто) спрятался?», обращаем внимание на эмоции и позы героев, кто на первом плане, на втором плане? И т.д. Составление описательных рассказов (алгоритм для составления рассказа) Заучивание стихов ( мнемотаблица для заучивания стихотворения) Отгадывание загадок (загадки в картинках) Составление загадок Речь с движением Пальчиковая гимнастика Речевое развитие:

    Слайд 14

    Расставь силуэты, как на картине

    Слайд 15

    Заучивание стихотворения: В день 8 марта Маленький сыночек Вышивал для мамы Синенький платочек. Вышивал, старался, Уколол ладошку, Но к 8 марта Вышил по немножку . Коллаж на тему : «Весна»

    Слайд 16

    Алгоритм составления описательного рассказа о посуде Загадки в картинках

    Слайд 17

    Обведение по шаблону, трафарету; Обведение через кальку; Обведение под копирку; Алгоритмы для рисования; Алгоритмы для оригами; Раскраски Различные игры на развитие зрительного восприятия («Цветная гусеница», «Подбери узор», «Укрась платье ...», Предлагать детям материалы разных цветов и оттенков Получать цвет путём смешивания красок. Художественная литература (времена года, сказки, лексическим темам) Художественно-творческое развитие (ЧХЛ, лепка, аппликация, рисование, конструирование из бумаги)

    Слайд 18

    Обведение через кальку Обведение под копирку

    Слайд 19

    Плетение из резиночек Квиллинг

    Слайд 20

    Игра: «Разноцветная гусеница»

    Слайд 22

    Смешивание красок

    Слайд 23

    Кольцебросы Бросание в цель (кольцо, мишень и т.д.) Найди игрушку глазами и т.д. Физическое развитие

    Слайд 24

    Подвижная игра: «Хоккей»

    Слайд 25

    Спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    статья "Решение коррекционных задач через интеграцию образовательных задач"

    В статье описывается опыт работы по решению коррекционных задач через интеграцию образовательных областей....

    ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка....

    Формирование и активизация словаря детей с ЗПР через систему дидактических игр в процессе непрерывной образовательной деятельности.

    Одной из выраженных особенностей речи детей является более значительное, чем в норме, расхождение в объеме пассивного и активного словаря. Дети понимают значение многих слов; объем их пассивного слова...

    Памятка "Как правильно формулировать цель и задачи при проведении непрерывной образовательной деятельности"

    Памятка "Как правильно формулировать цель и задачи при проведении непрерывной образовательной деятельности"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"

    Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и реш...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП Тема НОД: «Самоcтоятельное решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры» Тема недели: «Весна шагает по планете»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры»...

    Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе непрерывной образовательной деятельности и на утренней гимнастике"

    quot;Роль воспитателя в процессе непрерывной образовательной деятельности и на утренней гимнастике"...