Главные вкладки

    Памятка "Как правильно формулировать цель и задачи при проведении непрерывной образовательной деятельности"
    методическая разработка на тему

    Мушкарина Светлана Валерьевна

    Памятка "Как правильно формулировать цель и задачи при проведении непрерывной образовательной деятельности"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kak_formulirovat_zadachi_pri_provedenii_nod.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида № 59»

    г. Новомосковск

    ПАМЯТКА

    для воспитателей ДОО

     При постановке цели и задач непрерывной образовательной деятельности (НОД) помните:

    • Цель всегда одна.
    • Задачи должны носить триединый характер, т.е. должны включать образовательную, развивающую, воспитательную направленность. При этом самих задач может быть более трех.
    • Формулирование образовательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.
    • Выбор нужного глагола зависит от того, какой характер НОД Вы планируете: по сообщению нового знания, тренировочный или итоговый.

    Примерные формулировки образовательных задач НОД по сообщению нового знания:

    «Актуализировать знания детей о …»

    «Создать условия для получения детьми знания о …»

    «Мотивировать детей к самостоятельному изучению …»

    «Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о …»

    «Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные местоимения»

        Примерные формулировки образовательных задач    НОД тренировочного и итогового характера:

       «Актуализировать знания детей о …»

      «Расширить знания детей о … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности»

     «Дать возможность применить на практике полученные знания о…»

     «Закрепить в самостоятельной деятельности умение …»

    • Развивающие задачи направлены, как правило, на развитие высших психических функций (мышление, память, воображение, внимание), общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация), речевого дыхания.
    • Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.
    • В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:
    • Если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «начать работу по развитию…» и т.д.

    - если функция недостаточно сформирована, либо необходимо закрепить какой – либо навык, то выбор будет следующий «продолжать формировать…», «продолжать развивать …», «совершенствовать …»  и т.д.

    • Воспитательные задачи направлены, как правило, на развитие личностных качеств ребенка, его эмоционально – волевой сферы.
    • Формулирование воспитательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.
    • В зависимости от того, в какой степени у детей сформировано то качество (свойство), над которым Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:

    -  если качество (свойство) не сформировано, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «воспитывать …»  и т.д.

    - если качество (свойство) недостаточно сформировано, либо необходимо его закрепить, то выбор глагола будет следующий «продолжать формировать …», «продолжать воспитывать …», «совершенствовать …»   и т.д.

    При планировании хода непрерывной   образовательной деятельности помните:

    • НОД должна включать в себя следующие основные этапы:

     - организационный момент;

    - актуализацию имеющихся знаний;

     - сообщение цели НОД (в доступной для детей форме) ,   для того, чтобы мотивировать детей к активной деятельности в ходе образовательного процесса;

           - сообщение нового знания, либо тренировка использования нового знания в собственной практической деятельности детей (в зависимости от характера НОД);

    - итог НОД

    - рефлексия

    •     Включение выделенных физминуток в ход НОД необязательно, если в ходе НОД наблюдается постоянная смена видов деятельности.

    В ходе НОД помните:

    •     В любой момент дети могут предложить Вам такую образовательную и развивающую ситуацию, которой нет в ВАШЕМ плане. Не упускайте ее. Вспомните пословицу «Ложка дорога к обеду» и не бойтесь отступить от конспекта! Знание, полученное в нужное время, усвоится детьми намного лучше.
    •      Не торопите детей с ответами!!!!! Держите паузу. Попробуйте переформулировать свой вопрос, потому что отсутствие детского ответа может быть из – за неправильно заданного вопроса, а не от незнания.
    •      Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Это бессмысленно.
    •     Не спешите отвечать на детские вопросы. Попробуйте в ответ спросить его: «А как ты думаешь?» и внимательно выслушать предположение ребенка, а потом вместе с ним или с другими найти ответ на вопрос в различных источниках или проведя какой – либо эксперимент.
    •     Провоцируйте детей задавать вопросы, особенно на этапе фиксации затруднения в чем –то. «Вы не знаете? А что же делать, когда чего – то не знаешь? («Можно спросить у кого – нибудь») Спросите меня!»

    При подведении итога НОД помните:

    •     Вопросы не должны быть направлены только на пересказ детьми основных этапов образовательного мероприятия.6 «Где мы были?», «Чем занимались?», «Кто приходил к нам в гости?»  и т.д.
    •     Используйте больше вопросов проблемного характера, типа «Что позволило нам помочь зайчику?», «Зачем мы это делали?», «Важно ли то, что вы сегодня узнали?», «Для чего это пригодиться в жизни?», «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?», «Что бы ты хотела сказать ребятам, Маша?», «Что нам нужно будет сделать в следующий раз?», «Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?»  и т.д.
    • Не хвалите каждый раз всех детей словами «Вы все молодцы!». Отмечайте конкретные заслуги КАЖДОГО ребенка: «Дима, ты очень здорово придумал, как нам перейти через речку», «Мне было очень приятно видеть, как Полина и Саша договорились сами, кто первым будет рисовать», «Марина замечательно выполнила трудное задание…», «Порадовал сегодня Паша. Хоть у него не очень получилось справиться с заданием …, но он показал настоящий пример того, как нужно преодолевать трудности» и т.д.

             Получайте удовольствие от общения с детьми и                      тогда у Вас все обязательно получится!!!

    Составитель: заместитель заведующего

     МБДОУ «Детский сад № 59»

     Мушкарина С.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Потерялся клубочек»

    Образовательные области: художественно-эстетическое развитие,познавательное развитиеЦель: Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; созда...

    Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Россия, Родина, Отечество"

    Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы».П...

    Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Птицы - наши друзья"

    Проектно-исследовательская работа носит экологический характер. Работа актуальна тем, что воспитывает бережное отношение к природе, формирует эко культуру. Выбор темы «Покормите птиц зимой»...

    Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в 1 младшей группе (2-3лет) по освоению образовательной области: «Познавательное развитие на тему: «В гостях у бабушки»

    Технологическая карта проведения  непрерывно образовательной деятельности (НОД) в 1 младшей группе (2-3лет)по  освоению образовательной области: «Познавательное развитиена тему: «...

    «Решение коррекционных задач в процессе непрерывной образовательной деятельности»

    Развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения....

    Презентация «Основы организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников в ДОУ: изобразительная деятельность»

    Художественно-эстетическое развитие детей включает:опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности и опыт художественно-творческой деятельности.Ребе...