музыкально - дидактическая игра
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Егорова Наталья Владимировна

Выбрала Таню для индивидуальной  работы по проведению музыкально- дидактической  игры  «Музыкальные инструменты» .
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-didakticheskaya_igra.docx21.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                     Ход игры

Выбрала Таню для индивидуальной  работы по проведению музыкально- дидактической  игры  «Музыкальные инструменты» .

Предложила поиграть в необычную игру и использованием компьютера.
Когда сели с Таней перед компьютером я создаю игровую ситуацию, сказав Тане что сегодня наша игра будет проходить необычно на компьютере. На экране ты увидишь  игру, в которую будем играть ,название и правила и сама игра будет проходить на компьютере. Тебе хочется поиграть в такую игру?
Получив согласие, мы начали знакомство с игрой.

Открыла первый  слайд называние игры и сказала его но прежде чем играть в такую интересную игру нужно вспомнить на какие виды делаться музыкальные инструменты, напомню тебе об этом :

1 группа струнные (у этих инструментов  есть струны на них играют)
2 группа клавишные(у них есть черные и белые клавиши и на них играют)  
3 группа духовые ( у этих инструментов есть трубка в которую дуют)
4 группа ударные ( на этом инструменте играют палочками или ладошками, ударяя)

Посмотри на игру, в игровом поле в  первом задании нужно найти  струнный инструмент ( какой это инструмент, ответ ребенка) рассматривание изображений. После того как ты выберешь правильный инструмент заиграет мелодия ,которую играют на этом инструменте и выйдет веселое солнышко, а если ответ не верный то солнышко будет грустным.

А теперь попробуй самостоятельно выбрать нужный ответ.
Провожу игру пока, все инструменты будут не найдены. Подвожу итог игры.
Узнаю что было сложно, что понравилось .


Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные инструменты».

Цель: Углублять знания детей о музыкальных инструментах и их видах.

Музыкальный материал:

1 ”Барабаны”

2 ”Скрипка”

3 ”Сакс”

4 ”Фоно”

5 “Хорошо”

Интерактивное пособие к музыкально-дидактической  игре “Музыкальные инструменты ”

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный домик».

Цель: учить детей различать  музыкальные жанры- марш, танец, песня,колыбельная.

Музыкальный материал:

1 “Нежная колыбельная для малышей - Для малыша”

2  “Марш- детский марш”

3“Детский вальс”

4“Из мультфильмов - Я на солнышке лежу”

Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный домик».

      Ход игры

Бабушка - загадушка: Здравствуйте, ребята!.
Я Бабушка-загадушка и пришла к вам в гости.

Я  живу я в большом красивом доме, а рядом со мной находиться  волшебный домике, он издает такие красивые мелодии и сейчас я хочу, чтобы вы все отправились к этому волшебному домику .

Вы хотите ребята?

Включаю музыку идем по залу.(обходим камушки, травку)

Подходим к домику и говорю - посмотрите какой необычный, интересный, очень красивый домик, он волшебный потому-то в нем живет много красивой музыки, и каждый вечер я слушаю, самую разную красивую музыку, а вы хотите ее услышать.

Но у меня есть условие, надо будет не только послушать, но и угадать,что это за музыка, мы должны познакомиться с его жильцами, угадать, кто это и что они делают под музыку.

Давайте вместе со мной его рассмотрим.

Посмотрите внимательно, здесь живут не обычные  жильцы, а музыкальные произведения, а вот  какие это музыкальные произведения, мы сейчас и узнаем. А для этого  я должна открыть окошки, которые имеются в нашем музыкальном домике. Их несколько. И сейчас я открою первое окошко (открываю первое окошко).

Ребята, что здесь происходит?

Дети: Спят ребята.

Воспитатель: Правильно, на этой картинке изображены спящие ребята. Ребята, а какая музыка может успокоить ребенка, сделать так чтобы он заснул?

Правильно, колыбельная. Вы наверняка любите тоже засыпать под колыбельную, которую поёт ваша мама. Сейчас вы услышите колыбельную музыку.  

Поэтому, когда вы услышите колыбельную, то вам нужно будет открыть это первое окошко.

Давайте с вами заглянем во второе окошко (открываю второе окошко).

Воспитатель: Ребята, а здесь что происходит?

Дети: Дети маршируют.

Воспитатель: Правильно, на этой картинке дети маршируют. Ребята, а под какую музыку можно маршировать?

Правильно, маршировать лучше всего под марш. Сейчас вы внимательно послушайте эту бодрую, чёткую музыку.
Поэтому, когда будет звучать маршевая музыка, нужно будет открыть окно, где дети маршируют.
Воспитатель: Ребята, а здесь что происходит?

Дети: Дети танцуют вальс.
Воспитатель: Правильно, на этой картинке дети танцуют вальс.
Ребята, а как вы думаете, какая музыка подошла бы для вальса?
Воспитатель: Правильно, спокойная ,плавная, нежная.

Поэтому, когда будет звучать вальс, нужно будет открыть окно, где дети танцуют вальс.

Ну и наконец откроем ребята четвертое окошко и посмотрим, что там происходит?(открываю  четвертое окошко и дети отвечают, что там поют).

Сейчас вы услышите мелодию из детской песни .

когда вы услышите музыку  задорную, веселую, под которую можно спеть, то вы должны выбрать и открыть четвертое окошко.

А теперь, ребята внимание, наша игра начинается. Слушайте внимательно произведение и думайте, какое же окошечко в музыкальном домике вы сейчас откроете ( «Марш»).

Воспитатель: Итак, ребята, какое окошечко вы должны открыть, что же происходит под эту музыку в домике? (ответы детей и воспитатель открывает правильное окошко)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас слушаем следующее произведение                     ( «Колыбельная песня»).

Воспитатель: А сейчас какое окошечко вы должны открыть, что происходит под эту музыку? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. А теперь послушайте следующее произведение и думайте, какое же окошечко в музыкальном домике вы сейчас откроете (Я на солнышке лежу)
Воспитатель: А сейчас какое окошечко вы должны открыть, что происходит под эту музыку? (ответы детей).

Итак ,ребята, какое окошечко вы должны открыть,, что же происходит под эту музыку в домике? (ответы детей и воспитатель открывает правильное окошко).

Хорошо, а сейчас ребята мы сыграем еще раз. Будьте внимательны!

(игра продолжается несколько раз).

Подвожу итог игры, оцениваю активных, внимательных и точных в ответах детей.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию».

Цель: Систематизировать знания о музыке сказочных персонажей,  развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление

Музыкальный материал:

1.Из мультфильмов - Антошка

2.Из мультфильмов - Голубой вагон

3.Из мультфильмов - От улыбки

4.Из мультфильмов - Песенка Вини Пуха

5.Из мультфильмов - Умка на севере - Колыбельная медведицы

6.Из мультфильмов - Я на солнышке лежу

7.Клара Румянова - Песенка мамонтёнка

8. «Маша и Медведь» - Про варенье

9.Клара Румянова - Облака - белогривые лошадки

Интерактивное пособие к музыкально-дидактической  игре “Угадай мелодию”

     Ход игры

В зал входит волшебница- музыка. Здравствуйте, ребята!

Я очень рада встрече с вами!  Вот уже несколько дней я внимательно наблюдаю за вами.  Я очень люблю музыку, а вы любите?

Живу поэтому я в волшебной музыкальной  стране, а в этой стране  много музыкальных  игр и загадок и  вот сегодня я приготовила для вас и принесла одну из этих игр. Называется игра “Угадай мелодию”.

Правила очень простые, на нашем экране вы увидите игровое поле на нем ноты, критики и  галочки. За каждой ноткой спрятана мелодия известной вам песни, которая сразу же заиграет, если ее выбрать.

Все ноты выставлены  в 3 ряда и у каждой нотки есть свой номер.
Каждый может выбрать любую по желанию. И как только сделаете свой выбор, заиграет музыка, мелодия знакомой вам песни.
Вы должны угадать название этой песни и кто их персонажей ее поет . Если вы ответите все верно, то на экране вы увидите сказочного героя,  а если нет, то вам покажется грустный смайлик.
Вы будете получать фишки , кто наберет больше фишек за правильный ответ тот и победит в игре.

А  чтобы убедиться поняли ли вы, давайте проведем один пробный ход.
И так начнем, Таня называй…(хвалю Таню)
теперь всем понятно?
А вот теперь началась игра по-настоящему.  

Дети выбирают нужный ряд и номер, слушают мелодию и называют название и персонажа который исполняет .

Игра проходит необходимое  количество раундов, пока не будут отгаданы все мелодии  на игровом поле.
После этого считаем количество смайликов набранных каждым участником игры и награждаем победителя.

Музыкально-дидактическая игра «Волшебные орешки ».

Цель: Развивать у детей слух, чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки.

Игровой материал: Деревянные орешки.

Белочка –Здравствуйте ребята!
Я прискакала к вам из дремучего леса и захватила с собой орешки, но они не простые, а волшебные и сейчас хочу  поиграть в очень интересную игру. Посмотрите, у меня в мешочке много орехов, давайте сейчас я вам их раздам
каждому по 2 дольки ореха, они у меня волшебные и помогут вам исполнить ритм ,а еще  у меня есть очень интересные карточки, по ним мы сможем проиграть ритм.
( раздаю карточки)
Давайте посмотрим, что на них изображено? Правильно, изображены круги, большие и  маленькие(показываю)  
Большие круги  это значит долгие хлопки, а маленькие это значит быстрые. Вот послушайте, в руках у меня карточка где изображены большой, маленький, большой ,большой круги.
Сейчас я покажу вам, как они должны звучать, а давайте все вместе попробуем простучать ритм нашими волшебными орешками.
Прохлопываем с детьми ритм.
Я теперь посмотрите, перед вами лежат карточки, у всех разный рисунок. Давайте, исполним каждый свой рисунок.(исполняю вместе с ребенком если будет необходимо)
Играем с детьми , а за этим меняем карточки.
Вот мы с вами ребята поиграли в волшебные орешки, вам понравилось ребята играть со мной? (ответы детей)
Хвалю всех детей, выбираю, кто лучше всех справился с этим заданием.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные дорожки».

Цель: развивать у детей слух, укрепление певческого дыхания.

Игровой материал: карточки с изображением дорожек, карточки с картинками обозначающий какой-либо звук .

Здравствуйте ребята!  Я фея музыки и пришла сегодня к вам поиграть.
А вы любите петь песенки? (ответы детей) А какая у вас любимая песенка?
А сегодня я предлагаю вам поиграть вместе со мной в интересную игру, называется она “Музыкальные дорожки ”. Но петь мы с вами будем не слова, а звуки.
Вот посмотрите перед вами лежат картинки, и дорожки. Вам необходимо прокатить звук по дорожке, но дорожки все разные ,посмотрите на картинки кого вы видите? И какие звуки они издают?
жук звук- ж,
водопроводный кран звук –с,
змея звук- ш,
плакса звук- а,
больной зуб звук- о,
самолет звук-у,
комар звук -з,
машина звук- р.
Все верно!
Теперь посмотрим на наши дорожки, когда наша линия идет вверх значит звук какой? громкий, а когда вниз тихий, когда дорожка идет прерывистая значит нужно сделать паузу и начать так же произносить звук.
Сейчас я возьму карточку и покажу вам как нужно играть( беру карточку с изображением жука и волнистую дорожку) произношу ж (то тихо, то громко)
Сейчас я вам раздам карточки и музыкальные дорожки ,а  теперь Саша  возьмет свою карточку и попробует пропеть наш звук.
И так игра длиться по очереди. В завершении меняем карточки и повторяем еще раз.
Молодцы ребята! Мне понравилось с вами играть, а  вам понравилось? /
Я еще обязательно приду к вам в гости, и мы обязательно еще поиграем.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...

Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий   1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...