НОД по лего конструированию "Кораблик"
план-конспект занятия (средняя группа)

Имамберлинов Александр Александрович

Технологическая карта образовательной деятельности по конструированию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korabl.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности                                

(средняя группа)

Тема: «Кораблик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: создать модель кораблика

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • формировать у дошкольников представление о строительстве корабля;

Развивающие(направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.

Воспитательные(направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • воспитание интереса к конструированию моделей, воспитание веры в себя и свои возможности;
  • совершенствовать умение работать по инструкции.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал):презентация, схемы, технологическая карта сборки

раздаточные материалы: лего конструктор


Технологическая карта образовательной деятельности

Этапобразовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Здравствуйте дети.

На столе под темной тканью стоит контейнер с водой, машина, самолет.

Сейчас мы с вами и узнаем

Дети проходят в группу

Приветствие

А что под тканью?

Музыкальное сопровождение;

Проблемная ситуация постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Скажи какой транспорт бывает?

Хорошо, а назовите виды их?

Молодцы, сейчас я вам загадаю загадку и вы догадаетесь о каком виде транспорта пойдет речь

Загадка:

Ходил он смело по морям,
Волну бесстрашно рассекая.
Теперь стоит в морском порту –
Проделав путь немалый,
Храбрец наш мирно отдыхает.

Правильно! (снимает ткань с контейнера)

Воспитатель задает вопросы о частях корабля

Наземный, воздушный, водный

Машина, самолет, корабль

Корабль!

Дети видят плавающий кораблик

Дети отвечают

Воспитатель показывает детям листы с схемой; игрушки; контейнер с водой

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Посмотрите на картинку и скажите, что на ней изображено?

Корабль  

Иллюстрации сборки кораблика;

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Из чего сделан он?

Хорошо

Какие цвета вы видите?

Хорошо, сейчас давайте рассмотрим подробно схему сборки кораблика.

Физминутка «Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Из конструктора


зеленый, желтый, красный, серый, синий

рассматривают


2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 Садимся за столы

У каждого на столе набор из деталей: 9 прямоугольных деталей, 6 квадратный деталей, 4 плоских прямоугольных, окно

Приступаем к работе

Выполняют самостоятельно работу по схеме

Наборы деталей, схемы

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.


- Что и из чего вы строили?
- Что или кого перевозит ваше судно?
- Куда плывет твой кораблик, кто им управляет?

Отвечают

Вопросы детям

Рефлексия

Смотрите какие у нас красивые кораблики вышли. Давайте их запустим в далекое плавание.

Радостное настроение;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Конспект родительского собрания «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть».

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ при проведении родительских собраний...

Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...

Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"

Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир.  Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...

«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»

     Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...

Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....