Конспект НОД по Развитию речи "Где хорошее настроение?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гудова Марина Васиьевна

В форме комплексного игрового занятия

на тему: «Где хорошее настроение?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_razvitie_rechi.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

детей младшего дошкольного возраста

В форме комплексного игрового занятия

на тему: «Где хорошее настроение?»

Воспитатель: Гудова Марина Васильевна /1 кв. к/

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Детского сада №133 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2019 год.

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

детей младшего возраста/компенсирующей направленности

В форме комплексного игрового занятия

на тему: «Где хорошее настроение?»

Цель: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Длитель-

ность

НОД

Основная образовательная область

Задачи НОД

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Формы организации детей

15

минут

образовательная. 

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

-учить детей определять не только своё личное состояние, но и состояние окружающих людей.

развивающая. 

-развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия;

-развитие внимания и памяти;

-развитие речевых способностей.

воспитательная. 

-создание дружеской атмосферы в группе, воспитание взаимопомощи внутри коллектива;

-развитие умения следовать поручениям взрослого.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

1.Индивидуальная работа.

2.Работа по подгруппам.

3.Организационные формы обучения.

4. Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи:

Воспитание слухового восприятия («Кто что услышит?», «Узнай по звуку», «Где позвонили», «Сделай то, что я скажу»).

Формирование звукопроизношения («Часы тикают», «На птичьем дворе», «Стоит домик», «Как мы птичек кормили»).

Развитие силы голоса и темпа речи («Громко-тихо», «Дует ветер», «Не разбудите куклу»).

Речевое дыхание («Пузырь», «Снежинки», «Ветерок», «Паровоз»).

Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки.

Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.

Знакомство с домашними и дикими животными.

Выполнение заданий по инструкции педагога.

Организационные наблюдения за окружающим.

Игровая ситуация, вопросы к детям, практические действия детей, использование игровых персонажей, сюрпризный момент, поощрение.

Оборудование к НОД:

-Игрушка Заяц,

- «куб с картинками»,

- билеты на паровоз,

-интерактивная доска (для демонстрации слайдов),

-магнитофон (для музыкального сопровождения),

-набор картинок с изображением больших и маленьких машин, барабанов, дудочек и т.д

Планируемые результваты

Расширение, уточнение и активизация словаря. Пополнение словаря.

Содержание организованной деятельности

Этапы

Действия воспитателя

Действие детей

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел? (воспитатель показывает игрушку зайца)

 Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся.                      

Эмоционально откликнутся.

 Включится в действие.

Дети- Заяц.

Основной

Заяц: (грустно) -Здравствуйте , детки.

Воспитатель: -Что случилось, зайка?

Заяц: -Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало.

Воспитатель: -Ну это не беда! Мы с детьми поможем тебе его отыскать. Так ведь, ребята?

Заяц: - Ой, спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается.

Воспитатель: -Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем.

(появляется слайд с паровозом, звучит гудок)

Воспитатель: - Правильно. Но чтобы сесть в паровоз, нам нужны билеты. Их мы получим, поиграв в игру «Скажи наоборот».

Кто правильно ответит на вопрос, тот и получит билетик. Готовы? Слушайте внимательно.

(Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово).

1. Слон большой, а мышка (маленькая)

2. Волк злой, а зайчик (добрый)

3. Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

4. Днем светло, а ночью (темно)

5. Сахар сладкий, а лимон (кислый)

6. Снег белый, а земля (черная)

7. Стол высокий, а стул (низкий)

8. Суп горячий, а мороженное (холодное)

9. Воспитательница одна, а детей (много)

10. Мама молодая, а бабушка (старенькая)

11. Лук горький, а торт (сладкий)

12. Зимой холодно, а летом (жарко)

13. Дельфин гладкий, а кошка (пушистая)

14. Медведь большой, а заяц (маленький)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправляться на поиски

(звук паровоза, слайд «Речка»)

Воспитатель: - Мы попали с вами на берег красивой реки. Дорога была дальняя, мы с вами засиделись. Давайте разомнемся.

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим.

Заяц:- Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение.

Воспитатель: - Но чтобы нам это удалось, необходимо сыграть в игру «Говорящий куб»(кубик с изображением животных). Дети по очереди бросают кубик, какая картинка окажется сверху, звук этого животного ребенок произносит).

Заяц: - Что –то не нашлось мое хорошее настроение.

Воспитатель: - Не переживай, зайка. Отправляемся дальше на поиски. (звук паровоза, слайд «Горы»)

Воспитатель: - Мы прибыли в горы. Давайте здесь попробуем отыскать хорошее настроение нашего зайчика. Чтобы у нас это получилось, поиграем в игру «Один - много».

(Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов : одного маленького, другого большого, например, маленькая машина и большая.)

Воспитатель: - Ребята, как сигналит большая машина? Громко или т

Воспитатель: - Давайте вместе просигналим громко «Би-би!»

Воспитатель: - А как сигналит маленькая машина? Громко или тихо?

Воспитатель: - Давайте вместе просигналим тихо «Би-би»

(Далее воспитатель показывает детям остальные картинки с изображением барабанов, дудочек, , пароходов, шаров, капель, молотков.

Заяц: - Что-то и здесь нет моего хорошего настроения.

Воспитатель: - Не переживай, зайка. Мы обязательно отыщем его. Давайте скорее отправляться дальше в путь. (звук паровоза, слайд «Лес»).

Воспитатель: - Мы с вами попали в сказочный лес.

Заяц: - Это же мой лес! Здесь мы точно найдем мое хорошее настроение!

Воспитатель: - Мы с ребятами очень постараемся.

А для этого поиграем в игру

 «Один – много» (воспитатель называет слово в единственном числе, а дети должны назвать это же слово, только во множественном числе).
Дом – дома,
Глаз – глаза,
Стул – стулья,
Друг – друзья,
Зайчонок – зайчата,
Медвежонок – медвежата,
Цыпленок – цыплята,
Утенок – утята,
Поросенок – поросята,
Ягненок – ягнята,
Жеребенок – жеребята,
Теленок — телята
Гнездо – гнезда,
Письмо – письма,
Кольцо – кольца,
День – дни,
Пень – пни,
Огурец – огурцы,
Ухо – уши.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, зайка наш улыбается! Зайка, ты нашел свое хорошее настроение?

Заяц: - Ой, кажется да! Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело!

Воспитатель: - Очень хорошо! Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайка.

Заяц: - Спасибо вам большое. До новых встреч.

(звук паровоза, слайд «Паровоз»)

Настроение нашли.

Ответы детей

Дети:Паровоз!

Д.И. «Скажи наоборот»

Физкультминутка «Здравствуйте».

Д.И. Игра «Говорящий куб»

Д. И. «Один-много»

Ответы детей

Дети выполняют задание

Дети по очереди произносят звуки, которые издают эти предметы громко или тихо).

Д. И. «Один-много»

Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Диалог зайца с детьми.

Заключительный

Воспитатель:

- Вот и все! Вернулись в сад!

Детский сад нам очень рад!

Зайке с вами помогли,

Ну вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Вам понравилось?

Воспитатель: - Давайте подарим хорошее настроение друг другу и поиграем в игру

«Лопнул пузырь»

 По сигналу воспитателя «пузырь лопается», дети движутся к центру круга со звуком «с-с-с»).

(дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону друзей).

Ответы детей.

дети стоят в кругу, взявшись за руки. Постепенно отходя назад, говорят «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!"Знакомство с профессией геолог...

Конспект НОД по развитию речи «Все работы хороши»

Конспект занятия по развитию речи в  подготовителной к школе группе....

Конспект оод во второй младшей группе. Социально-коммуникативное развитие. Тема: "Хорошо у нас в детском саду"

Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей, младших воспитатетлей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на "Вы"; воспитывать уважение...

Конспект НОД Познавательное развитие. Явления окружающей жизни. «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь.

Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Воспитывать интерес к профессиям....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Хорошо у нас в детском саду»

В ходе занятия продолжаем знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на "Вы"; воспитывать ...

Конспект НОД по развитию речи «В поиске хорошего настроения» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет

laquo;Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие...