Проект "Волшебная пуговица".
проект (средняя группа)

Красикова Татьяна Леонидовна

Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие.

Современный мир богат техническими новинками. Пополняется и расширяется мир предметов. Люди перестают обращать внимание на вещи и ценить предметы, которыми пользуются ежедневно. Многие из них таят в себе много интересного и необычного. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.

Актуальность темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности

А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.

И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_pugovitsa.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

                                                                     Проект

«Волшебная пуговица»

                                                  Подготовила: Красикова Т. Л.

                                                                           воспитатель группы ОЗНР № 10

                                                                           

                                                 Оренбург 2020

   Проблема:

Оторвалась у мальчишки пуговка

с рубашки и укатилась в неведомую даль заплакал малыш, загоревал:

- Мама будет ругаться.

- Не плачь, малыш. Мама дома найдет такую же пуговку и пришьет тебе на место.

- А где она найдет такую же? Разве такие же бывают?

- Конечно бывают. Дома у мамы в шкатулке, я уверена, много одинаковых пуговок.

- А откуда у нее много одинаковых пуговок? Откуда она их берет?

И тут я поняла, что дети в окружающем их мире еще много чего не знают.

Актуальность проекта:

Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие.

Современный мир богат техническими новинками. Пополняется и расширяется мир предметов. Люди перестают обращать внимание на вещи и ценить предметы, которыми пользуются ежедневно. Многие из них таят в себе много интересного и необычного. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.

Актуальность темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности

А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.

И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.

 Вид проектаисследовательски-творческий.

Продолжительностьс 25 февраля  по 6 марта (краткосрочный)

Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 3-4, 4-5  лет.

Предполагаемый результат:

формирование представлений о видах пуговиц, выделение их сходства и различия;

повышение интереса детей к коллекционированию;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Цель: Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

Задачи:

1. Расширять знания детей об окружающем мире

 2. Развивать мышление, активизировать речь.

 3. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

4. Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития детей.

 

Работа с родителями:

1.   Информировать родителей о проекте  «Волшебная пуговица»  

2.   Привлечь родителей к сбору пуговиц.

Предполагаемый результат:

1.   Формирование представлений о видах пуговиц, выделение их сходства и различия;

2.    Повышение интереса детей к коллекционированию;

3.     Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,   коммуникативных навыков. 

Формы реализации проекта:

 наблюдения, беседы, ситуативный разговор, восприятие художественной литературы, рассматривание пуговиц,  подвижные и  дидактические игры.

  Методы:

- Словесные: беседа, восприятие художественной литературы, рассказ воспитателя, загадки.

- Наглядные: рассматривание пуговиц.

- Практические: продуктивная,  исследовательская деятельность.

- Игровые: дидактические,  подвижные игры

                                       Этапы работы над проектом.

1 этап: мотивационный.

- Ввод детей в проблемную ситуацию.

 - Составления тематического планирования мероприятий.

 - Создание комфортной предметно-развивающей среды.

- Подбор наглядного материала, литературы, игр.

 2 этап: основной.

 Беседы о пользе пуговицы, «История пуговицы».

Чтение сказки «Сказка про Пуговку», стихов, загадывание загадок.

Игровая деятельность.

 Дидактические игры: «На что похожа пуговица?», «Найди пару», игры с математическим содержанием: «Найди маленькую, среднюю, большую пуговицу», «Отложи 4 красных и 3  зелёных пуговиц», «Выложи длинную и короткую дорожку», «Подбери по цвету», «Выложи узор».

 Сюжетные игры: «Семья», «Магазин».

Подвижная игра: «Пуговка не убегай».

Продуктивная деятельность.

Рисование «Нарисуем пуговицу» «Печатаем узор» (пуговица-штамп)

Лепка Составление из пуговиц  «Гусеница»,  «Пирамидка».

 Экспериментально-поисковая деятельность.

Рассматривание пуговиц под лупой. Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы. Опыт «Тонет не тонет».

Речевая деятельность.

 Составление описательных рассказов о пуговицах. Речевые упражнения «Какая пуговица?» «Расскажи у кого оторвалась пуговица». Придумывание сказок и историй.

 3 этап: заключительный

1. Создание в группе « Коллекция пуговиц».

2. Создание книжки «Волшебные пуговицы».

                                         

 

Подвижная игра «Пуговка не убегай»

Цель: развивать ловкость, учить действовать по сигналу воспитателя, согласовывать действия со словами.

Дети становятся в круг и берутся за руки, выбирается «пуговка» - ребенок, который стоит в центре круга.

Дети начинают ходить по кругу со словами

Пуговка, ты пуговка

Маленькие ножки

Захотела убежать

По прямой дорожке

Мы тебя сейчас поймаем

И на место пришиваем

По сигналу воспитателя дети останавливаются и делают «воротики» из рук. «Пуговка» бегает через «воротики» забегая в круг и выбегая из него. По сигналу воспитателя «воротики» закрываются. Если «пуговка» осталась в кругу, значит ее поймали и пришили. Если успела выбежать, значит «убежала».

       Загадки про пуговицу.

Маленький, горбатенький в переулочке завяз

(Пуговицы в петельке)

Мышки из норки выглядывают.

(Пуговицы)

Толстая Алёнка 
Прыгнула в воронку, 
Сомкнулась воронка, 
Завязла Алёнка. 
(Пуговица в петле)


Большая голова, 
Да узок ворот. 
(Пуговица в петле)


                                         Стихи про пуговицы
Т. Ефимова

Пуговицы вредные 
На пальто у Верочки!
Мучаются бедные
Пальчики у девочки!
Пуговки над Верочкой
Будто издеваются:
Прыгают, как белочки,
С ниток обрываются!
Злые слёзки катятся,
Лоб сурово хмурится:
«Не идти же в платьице
Мне зимой на улицу!»


К. Брель
Пуговка раз, пуговка два,
Это не сложно, поверь, я права.
Не хочешь одеться? Но надо, дружок!
Гулять мы идем, а там ветерок.

Т. Ефимова
Пуговицы вредные 
На пальто у Верочки!
Мучаются бедные
Пальчики у девочки!
Пуговки над Верочкой
Будто издеваются:
Прыгают, как белочки,
С ниток обрываются!
Злые слёзки катятся,
Лоб сурово хмурится:
«Не идти же в платьице
Мне зимой на улицу!»



К. Брель
Пуговка раз, пуговка два,
Это не сложно, поверь, я права.
Не хочешь одеться? Но надо, дружок!
Гулять мы идем, а там ветерок.

Н. Брагина
Юра пуговки пришил.
Он потратил много сил.
Пуговицы-кнопочки 
из маминой коробочки.
На рубашке – ровный ряд.
-Мама, принимай парад!
-Молодчина, мальчик мой!
Но качает головой:
-У одной – не тот мундир…
-Мама, это командир!

Сказка про Пуговку

        На одном ничем не примечательном сером пальто жила-была маленькая Пуговка. Из самой обыкновенной пуговичной семьи. Под воротником пальто жил Пуговица-папа, ниже Пуговица-мама, а самой нижней была сама Пуговка.Она была маленькой, но очень любопытной. Пуговка постоянно вертела головой, знакомясь с окружающим миром. Папа и мама предупреждали Пуговку, чтобы она не вертелась, ведь иначе можно оторваться от семьи и потеряться. А надо сказать, пришита Пуговка была неважно и нитки уже совсем износились. И в один день ниточка оторвалась, и Пуговка упала. Она не успела испугаться, так как благополучно приземлилась на клумбу с цветами.

 Пуговка отряхнулась и начала оглядываться по сторонам. Вот ромашки склонились друг к другу.       Гудят пчёлки, собирая нектар, вот капелька росы повисла на кончике листочка и в ней отражается она, Пуговка. Всё вокруг было прекрасно и безмятежно, но не было рядом папы и мамы, а это так страшно, остаться такой маленькой совсем одной в огромном мире. Стала Пуговка оглядываться, куда бы ей спрятаться, хотела найти укромный и безопасный домик.

Вот Божьи коровки пошли на прогулку с детками. А на соседней веточке папа-кузнечик учит маленькую дочку играть на скрипке. Они так хорошо играли, что Пуговка заслушалась и даже не заметила, как чья – то большая тень заслонила солнышко. Пуговка почувствовала тепло добрых рук и стала подниматься всё выше и выше.

— Что случилось? Кто нашёл меня? – заволновалась Пуговка. Оказывается, её нашёл мимо проходящий портной. Он отнёс её в свою мастерскую и бережно положил в шкатулочку, в которой жили такие же маленькие пуговки. Сначала она испугалась и сильно-сильно зажмурилась. А когда открыла глаза, то увидела что вокруг неё много пуговок, так похожих на неё.— Здравствуйте, — тихо сказала пуговка.  Все стали с ней здороваться, улыбаться и предложили познакомиться. Были здесь такие разные пуговки и имена у них были весёлые и забавные! Звёздочка, Капелька, Лучик, Рыжинка, Веснушка и ещё много других маленьких подружек, которые с радостью приняли нашу Пуговку. Пуговка почувствовала себя среди своих, теперь ей не было страшно, но всё равно ей чего-то не хватало…

Как она тосковала по доброму Папе и заботливой Маме! В одно утро, когда все пуговки проснулись, место Рыжинки оказалось пустым. Пуговки испугались. Куда она пропала? Почему не возвращается в уютную шкатулочку? Другие пуговки тоже не знали, куда время от времени исчезали их подружки.  Но все надеялись, что они попали в новую, хорошую семью. Пуговка, перед тем как ложиться спать, начала загадывала желание, что бы как можно скорее нашлись и для неё родители.

 И вот в один прекрасный день добрые руки портного взяли её из шкатулки. Пуговка заволновалась: куда её несут? Зачем? И вдруг увидела, что её пришивают к новому пальто! А на этом красивом, пальто она увидела Пуговицу – папу, Пуговицу – маму, которые были так похожи на её родителей! И еще там было целых шесть Пуговок – сестрёнок! Все они по-доброму улыбались малышке, и Пуговка поняла, что обрела новую семью. Тогда она попросила помощников портного Иголочку и Ниточку пришить её покрепче, чтобы она больше никогда не терялась!

Ведь самое главное на свете, чтобы у каждого была любящая, заботливая семья, и никто не оставался одиноким и потерянным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Волшебная пуговица"

Проект направлен на развитие фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста....

Занятие "История Пуговицы"

Занятие направлено на ознакомление детей с историей изобретения пуговиц. ...

Пуговица- художница

выступление на Ярмарке методических идей....

Путешествие маленькой пуговицы

Предисловие.  (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюс...

Пуговицы.

П У Г О В И Ц Ы      Аппликация связана с позновательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственнных и творческих способностей детей. Аппликакция тесно...

Обобщение опыта работы по теме: "Игры с пуговицами: творим и говорим".

 Раскрытие индивидуальных способностей дошкольника является одним из приоритетных направлений работы  педагогов в детском саду. Инструктор по физическому воспитанию развивает физические способности ре...

Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.

Развивать  мелкую  моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр  развивать воображение, внимание, сенс...