ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДОУ
статья

Статья о том как родителям легче одаптироваться к условиям поступления детей в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_sbornik.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

В УСЛОВИЯХ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДОУ

Э.А. Гильванова,

                                                                                          педагог-психолог

                                                                           МБДОУ № 6 «Незабудка»

                                                                                  г. Набережные Челны

         Поступление ребенка в детский сад является значительным событием как для родителей, так и для педагогов. От того, как пройдет первая встреча, как сложатся отношения между всеми её участниками, во многом зависит будущее взаимодействие. Необходимо установить доверительные отношения, выяснить особенности каждой семьи и провести работу по повышению психолого-педагогической культуры родителей с целью взаимодействия ДОУ и семьи.

          В условиях консультпункта КЦ «Гармония» МБДОУ № 6 «Незабудка» работа с родителями ведется как с неорганизованными детьми 0+, так и теми родителями детей, кто давно не посещает детский сад 18 лет.

          Анализируя современные реалии сутью воспитания детей становится предупреждение родителей о возможных трудностях, учить родителей меняться и становиться активными участниками педпроцесса, при этом не забывать хвалить наших родителей, а они в свою очередь очень благодарны за простые советы.

          Очень популярны среди наших родителей такие формы встреч, как  мастер-класс, клуб, квест-игра,  «Открытый микрофон». Что их отличает? Практический опыт, который дается на мастер-классе сразу дает практический результат, который можно тут же попробовать дома и увидеть эффект. Например: на занятии «Рисуем вместе с детьми» родителя сразу видят у кого ребенок будет самостоятельный, а у кого нет.  Клуб - это всегда беседа единомышленников, очень заинтересованных в развитии своих детей.  Обязательны игровые упражнения на сплочение коллектива родителей.

Упражнение «Мои привычки и интересы».

Инструкция. Педагог-психолог говорит о том, что все люди разные, но есть то, что их объединяет и делает интересными друг другу, - это привычки и интересы. Родителям предлагается выполнить те задания, которые,  по их мнению, отражают их собственные привычки и интересы.

 - выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, кто:

   а) любят спать;

      б) любят сладкое.

     - выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, кто:

А    а) любит работать на даче;

       б) любит делать заготовки на зиму.

      - выходят в круг и танцуют те родители, кто:

       а) любит тратить деньги;

       б) любит путешествовать..

             Квест- игра – это интересная форма работы, которая сразу

п  полюбилась родителям. Благодаря интригующим этапам прохождения и  игры, родители узнают много важного и интересного. Станция

    «Свободное время». Родителям было полезно узнать, как и чем занять

    детей в свободное время и за небольшие деньги.  Станция «Доверие».

    Родители выступают в роли ребенка опекаемого и самостоятельного в  

    упражнении «Пройди по мостику». Своими ощущениями родители

     поделились в ходе обсуждения.

 

                                             

       Жизнь не стоит на месте и предлагает новые, более инновационные формы работы с родителями. Современные родители довольно неоднородны, они разные, - отсюда много требований, взглядов, проблем и все это надо решать вместе с детским садом.

       «Почему современные дети будут свободнее и счастливее, чем их родители»,  эта тема будет следующей на встрече клуба «Молодая семья». Приходите,  будет интересно.

Список литературы

  1. Кукушкина М.В., Вжесинская Т.Н. Родительский клуб «Учимся общаться с ребенком».  Справочник пелагога-психолога. – 2018. - № 7. – С. 40-41.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ –ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

Современная образовательная политика направлена на включение детей с ограниченными возможностями здоровья в единое образовательное пространство. Дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал при вовремя...

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью и их семей в условиях Консультационного центра

Организация и осуществление коррекционно-развивающей работы в условиях консультационного центра с детьми с особыми образовательными потребностями и их семьями...

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДОУ

Материал будет полезен и для родителей норганизованных детей (0) группа. Так и для родителей чьи дети посещают детский сад.....

Логопедическое сопровождение в рамках работы консультационного центра ДОО.

Цель работы консультационного центра при дошкольной образовательной организации:оказание консультативной, методической, психолого-педагогической помощи родителям детей, не посещающих ДОУ, по вопросам ...

«Модели дистанционного консультирования родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста, в условиях консультационного центра дошкольной образовательной организации»

Распространение коронавирусной инфекции внесло свои коррективы не только в обычный график нашей жизни, оно заставило нас в корне изменить режим общения. Это не могло не сказаться и на проце...

Выступление с докладом на районном совещании-презентации «Организация коррекционно-педагогической помощи родителям в рамках Консультационного центра ДОО»

Годы дошкольного детства – это годы интенсивного психического развития и появления новых, ранее отсутствующих психических особенностей. Ведущей потребностью ребёнка данного возраста являет...

Использование игровых технологий в психолого-педагогическом консультировании семей в условиях Консультационного центра и Службы ранней помощи

Использование игрового оборудования в психолого-педагогическом консультировании семей, имеющих детей раннего и дошкольного возраста, в том числе и с особыми образовательными потребностями, в условиях ...