проект в старшей группе "Весна"
проект (старшая группа)
Через интеграцию образовательных областей продолжать знакомить детей с природой во всех её проявлениях в весенний период, способствовать творческому выражению своих впечатлений в продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost_proekta.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта.
Воспитание бережного и заботливого отношения к природе начинается с освоения детьми элементарных знаний о ней. В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями в природе, искренне хотят оказать посильную помощь в сохранении и улучшении окружающей среды. Наша задача, через наблюдения, чтение художественной литературы, рассказы, игры, через продуктивную деятельность, помочь расширить и углубить знания о родной природе, овладеть несложными навыками ухода за ней. Знакомство с природой и происходящими в ней сезонными изменениями, формирует у детей любознательность, умение наблюдать вдумчиво, делать логические умозаключения, эстетически и эмоционально воспринимать всё живое. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. На этой основе формируется любовь детей к природе, родному краю, России в целом.
Цель проекта.
Через интеграцию образовательных областей продолжать знакомить детей с природой во всех её проявлениях в весенний период, способствовать творческому выражению своих впечатлений в продуктивной деятельности.
Задачи проекта.
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о пробуждении растений от зимнего сна, о жизни животных, насекомых , птиц в весенний период.
Развивать художественный вкус, эстетическое восприятие и творчество детей.
Воспитывать любовь к родной природе, желание больше узнавать её и сохранять её.
Вид проекта.
Групповой.
Тип проекта.
Познавательно-игровой, творческий.
Продолжительность проекта: 23.03.20 – 27.03.20г.
Ожидаемый результат.
У детей сформируется общее представление об особенностях природы средней полосы России, расширятся представления о сезонных изменениях в природе, о жизни животных и птиц весной, расширится кругозор, пополнится словарный запас, разовьются познавательная активность, творческая инициативность, эмоциональная отзывчивость; дети проникнутся любовью к красоте родной природы и чувством ответственности за её сохранность и приумножение.
Ход проекта.
Образовательная область «Познавательное развитие».
НОД: «К нам весна шагает быстрыми шагами» (см. конспект).
Показ презентации «Весна».
Беседы: «Что происходит с деревьями весной?», «Как изменилась жизнь животных, насекомых с приходом весны?», «Берегите лес, он – источник всех чудес», «Что нужно растениям для роста?», «Перелётные птицы (почему они осенью покидают нас, а весной возвращаются, чем питаются, зачем нужны гнёзда, из чего они сделаны?)», «Чем мы можем помочь природе?», «Весенние заботы людей», «Красота весны».
Рассматривание иллюстраций на тему «весна» (дети помогают вешать скворечники, сажать цветы…).
Рассматривание и обсуждение репродукции картины русского художника С. Герасимова «Лёд прошёл».
Рассматривание картин с весенними пейзажами.
Рассматривание альбомов «Птицы», «Цветы», «Времена года».
Игры с водой «Кораблики», с зеркалом «Солнечные зайчики».
Отгадывание загадок:
Идёт красавица, земли касается.
Где снег был, лёд – трава растёт (весна).
Я раскрываю почки, в зелёные листочки деревья одеваю,
Посевы поливаю, движения полна, зовут меня (весна).
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает? (весной).
В голубой рубашке
Бежит по дну овражка (ручеёк).
Новоселье у скворца, он щебечет без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник, смастерили мы (скворечник).
Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял –
И вернулись наши стаи (перелётные птицы).
Первым вышел из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький (подснежник).
Посадка лука «Огород на окне».
Наблюдение за распусканием почек на ветках в вазе на подоконнике.
Образовательная область «Речевое развитие».
Составление рассказов при помощи опорных картинок на тему «Весна – красна».
Придумывание сказок и загадок о весне.
Чтение:
А. Плещеев «Уж тает снег», А. Шевченко «Весна – мастерица», С. Городецкий «Весенняя песенка», Ф. Тютчев «Зима не даром злится», Н. Сладков «Весенние радости», В, Сухомлинский «Весенний ветер», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена гола», Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы.
Заучивание А. Плещеев «Весна».
Словесные игры: «Скажи наоборот» (солнца зимой мало, а весной…, снег зимой чистый, а весной… и т.д.), «Назови мамочку» (у зайчат – зайчиха, у медвежат – медведица и т. д.), «Кто как кричит» (синичка – «цинь – цынь», жук – «ж-ж-ж» и т.д.).
Артикуляционные упражнения «Дятел стучит (дэ-дэ-дэ)», «Течёт ручеёк (как кошка язычком)».
Дыхательное упражнение «Ветер» (вдыхать носом, выдыхать через рот – губы «трубочкой»).
Интервью на тему «Весна» (формирование навыков диалогической речи). Примерные вопросы: «Почему весной всё хорошо растёт? Как вы узнали о приходе весны? Кто в лесу радуется весне? И т. п.».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Музыкальные игры «Птицы и птенчики», «Чей голосок?».
Слушание: М. Глинка «Жаворонок», В. Герчик «Воробей», муз. Фрида «Песенка о весне».
Хоровод «Веснянка».
Конструирование «Кораблик».
Рисование «Весенние цветы».
Итоговое мероприятие – коллективная работа аппликация «Весна».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Сюжетно-ролевые игры «Прогулка в лес», «Лесная столовая», «Зоопарк», «Дача».
Дидактические игры « Назови растение», «Угадай птицу», картинки», «Нарисуй по точкам», «Дорисуй то, чего не хватает», «Что сначала, что потом».
Образовательная область «Физическое развитие».
Подвижные игры «Ручеёк», «Весна - красна, на чём пришла…», «Филин и пташки», «К своему цветку беги».
Динамическая пауза «Весна»:
Раз, два, три, четыре, пять (шагать на месте).
Будем мы весну встречать.
Весна – красна, иди скорей, (хлопать в ладоши)
Землю солнцем обогрей!
Пусть тает снег (сначала – руки перед грудью, затем волнообразными движениями развести в стороны),
Исчезнет лёд (руки перед грудью, затем в стороны),
А птичка песенку споёт (махать руками и произносить «ти-ти-ти»),
Скорей набухнут почки (сжать кулаки и поднять руки, согнутые в локтях, вверх),
И вырастут листочки (разжать кулаки, не разъединяя пальцы, изобразить листья).
Пальчиковая гимнастика «Цветок», «Капель».
Само массаж «Дождик» (см. картотеку).
Комплекс утренней гимнастики «Птички» (см. картотеку).
Работа с родителями.
Консультация «Осторожно – ледоход».
Привлечь родителей к изготовлению скворечников и установке их на участке.
Используемая литература.
Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада «Радуга» - Москва «Просвещение» 1994г.
Т. И. Гризлик «Познаю мир» - Москва «Просвещение» 2004г.
Методические рекомендации для воспитателей «Планирование работы в детском саду с детьми 5-6 лет». «Радуга» - Москва «Просвещение» 2012г.
«Хрестоматия для детей 5-6 лет».
|
|
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект деятельности старшего воспитателя по теме «Работа ДОУ по методу проектов».
Вид проекта: образовательный, информационный,средней продолжительности. Проблема: низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов....
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
Проект для старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Подводный мир»
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...