Публичная лекция "Современный воспитатель-какой он?"
тренажёр

Баженова Юлия Валерьевна

Данная лекция проводилась мной на третьем этапе муниципального конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года-2019"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnaya_lektsiya_sovremennyy_vospitatel_bazhenova.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

МАОУ «КСОШ-ДС»

Публичная лекция

«Современный воспитатель –

какой он?»

                                                 Подготовил:

Воспитатель МАОУ «КСОШ-ДС»

                                                                            Баженова Юлия Валерьевна

2019 г.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на новом конкурсном испытании «Публичной лекции».

     Происходящие изменения в современном российском обществе требуют модернизации системы образования для удовлетворения потребности общества и государства в подготовке профессионалов нового поколения.
Концепция ФГОС диктует новые требования к личности воспитателя, как ключевой фигуре образовательной и воспитательной деятельности в сфере образования. Один из ведущих специалистов просвещения определил это словами: "Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы он был успешным человеком, независимо от того, как он учится".

21 век – это век технологий. Новые технологии повсюду, включая и образование. Мир не стоит на месте, развивается, меняется. Мы, воспитатели, следуем новым тенденциям, мы тоже меняемся и идем в ногу со временем. Нужно внедрять новые стандарты – мы внедряем! Новые технологии – и это запросто! Очень скоро вопрос: «Владеете ли вы информационными технологиями?», будет звучать столь же глупо, сколько и вопрос: «Умеете ли вы читать и писать?»  Но при этом, казалось бы, личность воспитателя отходит на второй – третий план, уступая место механической работе.

- Но чего- то все равно нам будет не хватать?   Чего?

- Может отклика в глазах воспитанников?

    Сейчас требования к воспитателю очень высокие. Воспитатель должен знать, уметь, делать, соответствовать….. и так далее. Воспитатель должен постоянно развиваться, самосовершенствоваться, учиться.

Разработка документа "Профессиональный стандарт педагога" четко регламентирует требования, предъявляемые к педагогу. После изучения, каждый может сравнить свою профессиональную компетенцию и наметить цели для повышения своего профессионализма. пути профессионального роста.

Современному ребенку – современный воспитатель – лозунг сегодняшнего дня.

- А какой он современный воспитатель? Человек,  живущий своей профессией, в которой достигает значительных успехов и получает прогнозируемый результат либо творческая личность, которая стремится найти себя?  

Я считаю, что современный воспитатель должен  обладать следующим перечнем профессиональных и  личностных качеств: профессиональная компетентность, ответственность, коммуникабельность. Современный воспитатель должен быть творческой личностью, быть добрым,  трудолюбивым и самое главное  любить детей.

- Давайте мы с вами вместе попробуем раскрыть , что включает в себя каждое из этих качеств.

- Как вы считаете, что входит в понятие профессиональная компетентность? Какой он компетентный воспитатель?

-эрудированный;

-опытный;

-грамотный;

-талантливый.

Профессиональную компетентность педагога дошкольного образования мы с вами определили как уровень его знаний и профессионализма, позволяющий принимать правильные решения.

- Давайте, раскроем  понятие ответственный педагог? Какой он?

-обязательный;

-исполнительный;

-добросовестный;

-серьёзный.

Профессиональная ответственность  педагога - это профессионально-личностное качество, проявляющееся в ценностном отношении к педагогической деятельности, другим людям и самому себе.

- Как вы понимаете  понятие коммуникабельность? Коммуникабельный педагог, какой он?

-общительный;

-умеющий находить контакт;

-компанейский;

-сговорчивый.

Основу коммуникативной культуры педагога составляет общительность – устойчивое стремление к общению с людьми, умение быстро устанавливать контакты. 

- Переходим к понятию «творческая личность». Как мы можем его раскрыть ?

-интересный;

-талантливый;

-уникальный;

-человек с богатой фантазией;

-одарённый;

-изобретательный;

-креативный.

И подытожим , содержанием  педагогического творчества является творение  человека разумного, всегда неповторимого, уникального. Творческий педагог — это думающий, постоянно позитивно мыслящий человек.

- Что вы понимаете под определением «доброта»? Добрый воспитатель, какой он?

-отзывчивый;

-доброжелательный;

-милосердный;

-сердечный;

-миролюбивый.

Качество доброта проявляется в ласке и заботе к детям, отзывчивости, желании оказать помощь и прийти на выручку в трудных ситуациях. Это очень ценная черта, зачастую вызывающая ответные действия.

Следующее качество современного воспитателя – трудолюбие. Трудолюбивый педагог, какой он?

-старательный;

-прилежный;

-усердный;

-усидчивый;

-работящий.

Трудолюбие-это не только готовность отдать свое время и энергию для труда, но и делать это, получая удовольствие от процесса.

- Что же включает в себя понятие любовь, любовь к детям?

-нежность;

-ласка;

-привязанность;

-благорасположенность;

-дружелюбие;

-счастье.

Любовь педагога к ребенку является очень важным условием духовно-нравственного воспитания.

В своих трудах В.А Сухомлинский выразился:

«Хороший педагог — это человек, который действительно любит детей, верит в каждого, и воспринимает ее как личность. Собственно, главным в жизни для педагогической деятельности является  любовь к ребенку» .

Мы с вами раскрыли качества современного воспитателя.  Таким образом, воспитатель дошкольного учреждения должен быть многогранной личностью.

А свою лекцию я хочу закончить словами великого педагога и психолога Шалвы Амонашвили «Педагог, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...»

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть.

Любовь и сердце без сожаленья

Он должен детям подарить!

И все-таки, я уверенна : все начинается любви!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Современный воспитатель:каков он?"

Педсовет прошёл очень интересно...

Педсовет на тему: «Современный воспитатель. Какой он?»

Современный воспитатель. Какой он?1.Вступительное слово заведующей ДОУ по теме педсовета.2.Выступление старшего воспитателя.3.Деловая игра по проблеме....

Современный воспитатель, какой он?

Это памятка для педагога-наставника....

Современный воспитатель - какой он?

консультация для воспитателей...

Культура речи воспитателя, какой должна быть речь педагога? Консультация для воспитателей

  «Грамматически правильная речь воспитателя»    Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения малышей, в общении с ними, является для детей основ...

Публичное выступление "Современный воспитатель, какой он?"

Мое мнение о том, каким же должен быть современный воспитатель....