Публичная лекция "Современный воспитатель-какой он?"
тренажёр

Баженова Юлия Валерьевна

Данная лекция проводилась мной на третьем этапе муниципального конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года-2019"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnaya_lektsiya_sovremennyy_vospitatel_bazhenova.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

МАОУ «КСОШ-ДС»

Публичная лекция

«Современный воспитатель –

какой он?»

                                                 Подготовил:

Воспитатель МАОУ «КСОШ-ДС»

                                                                            Баженова Юлия Валерьевна

2019 г.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на новом конкурсном испытании «Публичной лекции».

     Происходящие изменения в современном российском обществе требуют модернизации системы образования для удовлетворения потребности общества и государства в подготовке профессионалов нового поколения.
Концепция ФГОС диктует новые требования к личности воспитателя, как ключевой фигуре образовательной и воспитательной деятельности в сфере образования. Один из ведущих специалистов просвещения определил это словами: "Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы он был успешным человеком, независимо от того, как он учится".

21 век – это век технологий. Новые технологии повсюду, включая и образование. Мир не стоит на месте, развивается, меняется. Мы, воспитатели, следуем новым тенденциям, мы тоже меняемся и идем в ногу со временем. Нужно внедрять новые стандарты – мы внедряем! Новые технологии – и это запросто! Очень скоро вопрос: «Владеете ли вы информационными технологиями?», будет звучать столь же глупо, сколько и вопрос: «Умеете ли вы читать и писать?»  Но при этом, казалось бы, личность воспитателя отходит на второй – третий план, уступая место механической работе.

- Но чего- то все равно нам будет не хватать?   Чего?

- Может отклика в глазах воспитанников?

    Сейчас требования к воспитателю очень высокие. Воспитатель должен знать, уметь, делать, соответствовать….. и так далее. Воспитатель должен постоянно развиваться, самосовершенствоваться, учиться.

Разработка документа "Профессиональный стандарт педагога" четко регламентирует требования, предъявляемые к педагогу. После изучения, каждый может сравнить свою профессиональную компетенцию и наметить цели для повышения своего профессионализма. пути профессионального роста.

Современному ребенку – современный воспитатель – лозунг сегодняшнего дня.

- А какой он современный воспитатель? Человек,  живущий своей профессией, в которой достигает значительных успехов и получает прогнозируемый результат либо творческая личность, которая стремится найти себя?  

Я считаю, что современный воспитатель должен  обладать следующим перечнем профессиональных и  личностных качеств: профессиональная компетентность, ответственность, коммуникабельность. Современный воспитатель должен быть творческой личностью, быть добрым,  трудолюбивым и самое главное  любить детей.

- Давайте мы с вами вместе попробуем раскрыть , что включает в себя каждое из этих качеств.

- Как вы считаете, что входит в понятие профессиональная компетентность? Какой он компетентный воспитатель?

-эрудированный;

-опытный;

-грамотный;

-талантливый.

Профессиональную компетентность педагога дошкольного образования мы с вами определили как уровень его знаний и профессионализма, позволяющий принимать правильные решения.

- Давайте, раскроем  понятие ответственный педагог? Какой он?

-обязательный;

-исполнительный;

-добросовестный;

-серьёзный.

Профессиональная ответственность  педагога - это профессионально-личностное качество, проявляющееся в ценностном отношении к педагогической деятельности, другим людям и самому себе.

- Как вы понимаете  понятие коммуникабельность? Коммуникабельный педагог, какой он?

-общительный;

-умеющий находить контакт;

-компанейский;

-сговорчивый.

Основу коммуникативной культуры педагога составляет общительность – устойчивое стремление к общению с людьми, умение быстро устанавливать контакты. 

- Переходим к понятию «творческая личность». Как мы можем его раскрыть ?

-интересный;

-талантливый;

-уникальный;

-человек с богатой фантазией;

-одарённый;

-изобретательный;

-креативный.

И подытожим , содержанием  педагогического творчества является творение  человека разумного, всегда неповторимого, уникального. Творческий педагог — это думающий, постоянно позитивно мыслящий человек.

- Что вы понимаете под определением «доброта»? Добрый воспитатель, какой он?

-отзывчивый;

-доброжелательный;

-милосердный;

-сердечный;

-миролюбивый.

Качество доброта проявляется в ласке и заботе к детям, отзывчивости, желании оказать помощь и прийти на выручку в трудных ситуациях. Это очень ценная черта, зачастую вызывающая ответные действия.

Следующее качество современного воспитателя – трудолюбие. Трудолюбивый педагог, какой он?

-старательный;

-прилежный;

-усердный;

-усидчивый;

-работящий.

Трудолюбие-это не только готовность отдать свое время и энергию для труда, но и делать это, получая удовольствие от процесса.

- Что же включает в себя понятие любовь, любовь к детям?

-нежность;

-ласка;

-привязанность;

-благорасположенность;

-дружелюбие;

-счастье.

Любовь педагога к ребенку является очень важным условием духовно-нравственного воспитания.

В своих трудах В.А Сухомлинский выразился:

«Хороший педагог — это человек, который действительно любит детей, верит в каждого, и воспринимает ее как личность. Собственно, главным в жизни для педагогической деятельности является  любовь к ребенку» .

Мы с вами раскрыли качества современного воспитателя.  Таким образом, воспитатель дошкольного учреждения должен быть многогранной личностью.

А свою лекцию я хочу закончить словами великого педагога и психолога Шалвы Амонашвили «Педагог, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...»

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть.

Любовь и сердце без сожаленья

Он должен детям подарить!

И все-таки, я уверенна : все начинается любви!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Современный воспитатель:каков он?"

Педсовет прошёл очень интересно...

Педсовет на тему: «Современный воспитатель. Какой он?»

Современный воспитатель. Какой он?1.Вступительное слово заведующей ДОУ по теме педсовета.2.Выступление старшего воспитателя.3.Деловая игра по проблеме....

Современный воспитатель, какой он?

Это памятка для педагога-наставника....

Современный воспитатель - какой он?

консультация для воспитателей...

Сценарий диспута "Современный воспитатель, каков он?".

Современный воспитатель в эпоху образовательных реформДиспут «Современный воспитатель, каков он?»Цель: Сопоставить различные точки зрения педагогов, дисциплинировать мысль по теме «Современный воспита...

Культура речи воспитателя, какой должна быть речь педагога? Консультация для воспитателей

  «Грамматически правильная речь воспитателя»    Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения малышей, в общении с ними, является для детей основ...