Диагностика 2016-2017 учебный год
материал

Корчменная Екатерина Валерьевна

Анализ воспитательно-образоватльной работы 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_2016-2017_uchebnyy_god.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

         

Анализ

воспитательно – образовательной работы

(за 2016 – 2017 учебный год)

Средняя разновозрастная «В» группа

                                                                                                    Подготовили:

                                                                                                   Воспитатели

                                                                                                  средней «В» гр.                                          

                                                                                                       Корчменная Е.В.

Мамедгулиева Р.Р.

Мл.воспитатель

Будей В.А.

                                                                                                                                                                                               

г. Пыть-Ях

2017 г.

Так как группа является разновозрастной, то вся работа в средней группе велась по   двум рабочим программам, для детей 3-4 лет и детей 4-5 лет, разработанных воспитателями Корчменной Е.В., Мамедгулиевой Р.Р., составленных на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2014 г)

Возрастные особенности детей 3-4 лет.

Ребёнок 3-4 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое.          

 У детей 3-4 лет  недостаточно сформированы механизмы саморегуляции организма. Ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения.

 Общение у детей носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребёнку необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с ним. Поэтому занятия кратковременны, построены так, чтобы воспитатель мог говорить понемногу, но с каждым ребёнком в отдельности.   Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому.

Им присуще наглядно действенное мышление; их интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая среда, т.е. позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами.

Речь находится на стадии формирования; Внимание, мышление, память - непроизвольны.

Социально-эмоциональное развитие: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры.

Общая моторика, моторика рук: Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы. Зрительно-моторная координация: Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами. Рисует по образцу крест.

Восприятие, предметно-игровая деятельность: Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.

 Психическое развитие: Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.). Задает вопросы "Что это?". Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает "нет" на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой).

Понимание речи: Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать".  

 

Интенсивно развивается активная речь детей. К 4 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.        

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.    

  Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 4 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.    

  Основной формой мышления становится наглядно-действенная: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.    

 У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др.

 Самые важные с точки зрения обучения и развития психологические особенности детей данного возраста:

- мышление ребёнка носит наглядно-образный характер;

- внимание, память, мышление остаются непроизвольными;

- ребёнок познаёт мир, непосредственно окружающий его в данный момент.

Возрастные особенности детей 4-5 лет.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение.    Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности. Появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией

Среднюю  «В» группу посещают 32 ребенка.

Из них: 18 – мальчиков, 14 – девочек.

1 группу здоровья имеют – 20 человек, вторую – 9 человек, а третью – 3 человека.

Случаи пропущенных дней по болезни: 1078

Случаи пропущенных дней без уважительной причины: 580

Другие причины: 675

Всего дет/дней: 2766

Месяц

По болезни

Без причины

Другие причины

Всего пропущено

Процент посещ.%

Дет/дни

Сентябрь

199

98

76

373

46,51

353

Октябрь

118

54

82

254

57,84

439

Ноябрь

176

45

24

245

54,57

364

Декабрь

158

104

52

317

387

Январь

73

93

59

225

58,82

353

Февраль

74

36

332

442

52,19

134

Март

94

76

18

316

55

388

Апрель

186

74

32

292

56,25

348

Исходя из данных показателей можно сделать вывод, что , к сожалению, уровень заболеваемости в течении года был достаточно высоким. Пропущенных дней очень много. Из этого следует, что в следующем году необходимо проводить больше мероприятий, направленных на оздоровление детей и повышение уровня знаний по здоровому образу жизни среди родителей.

В начале учебного года нами  были поставлены задачи:

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  • Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  • Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
  • Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
  • Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Для детей 3-4 лет: 

В течении года мы формировали  навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формировали  элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Формировали доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем. Приучали детей к вежливости. Сообщали детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова).  Беседовали с ребенком о членах его семьи.  Формировали у детей положительное отношение к детскому саду. Обращали внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту. Вовлекали детей в жизнь группы, воспитывали стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировали бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Совершенствовали умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада. Формировали уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Формировали интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; побуждали рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр. Развивали навыки самообслуживания. Формировали позитивные установки к различным видам труда и творчества. Формировали первичные представления о труде взрослых. Формировали первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Совершенствовали культурно-гигиенические навыки, формировали простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Учили детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Приучали соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

Для детей 4-5 лет:

 Учили бережно относиться к своей одежде, уметь приводить её в порядок; самостоятельно поддерживать порядок в помещении и на участке детского сада, ухаживать за растениями в групповой комнате и на участке, самостоятельно убирать своё рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой, владеть навыками безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, пользоваться спортивным и садовым инвентарём с учётом правил безопасности, знать правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице и в транспорте.

Итоги мониторинга

Высокий – 15   Средний –11   Низкий – 6

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • развитие любознательности и познавательной мотивации:
  • развитие умения детей наблюдать и  анализировать  различные явления и события, сопоставлять их, обобщать;
  • побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить части предмета, гладить их и др. формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 

Для детей 3-4 лет:

 В данной образовательной области в течение года мы продолжали формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Развивали познавательные интересы детей. Развивали восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Формировали первичные представления о многообразии предметного окружения. Развивали умение устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром. Формировали гражданскую принадлежность; воспитывали любвь к Родине. Формировали элементарные представления о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. Знакомили с природой и природными явлениями. Формировали элементарные экологические представления. Воспитывали любвь к природе, желания беречь ее. Учили составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы, различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного, понимать вопрос «Сколько?»,  при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».  Познакомили с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Учили устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы. Познакомили детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учили обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. Учили различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева, различать правую и левую руки. Учили ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер. Продолжили знакомство детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением. Формировали понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т. д.). Расширили представления детей о растениях и животных. Знакомились с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Учили отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Для детей 4-5 лет:

 Дети научились различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину), считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?», различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия, находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры, определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз), различать левую и правую руки, определять части суток, с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях. Могут составить рассказ о своем родном городе, рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию, самостоятельно повторить проделанные вместе со взрослыми опыты. Научились составлять план исследовательской работы, делать схемы и зарисовки, сопоставлять результаты наблюдений, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения

Итоги мониторинга

Высокий –11   Средний –15     Низкий – 6

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Для детей 3-4 лет:

 В течении года мы помогали детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.). Подсказывали детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу. Продолжали приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни. Учили детей различать и называть существенные детали и части предметов, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение.  Учили детей внятно произносить в словах гласные  и некоторые согласные звуки. Развивали моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточняли и закрепляли артикуляцию звуков. Учили отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Вовлекали детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. Обучали умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Воспитывали умение слушать новые сказки, рассказы, стихи. Учили детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Продолжали способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривали с детьми иллюстрации.

Для детей 4-5 лет:

 В течении года дети значительно увеличили свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка. Научились активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов, понимать и употреблять слова-антонимы, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница- сухарница), осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове, подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать) отрывки из знакомых произведений, рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии,  активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия). высказать желание послушать определенное литературное произведение. Дети стали с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, называть любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение. Могут с помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки. Дети пытаются осмысленно отвечать на вопросы: «Понравилось ли произведение?», «Кто особенно понравился и почему?», «Какой отрывок прочитать еще раз?».

Итоги мониторинга

Высокий –10   Средний –17   Низкий – 5

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Для детей 3-4 лет:

На протяжении всего года мы старались развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщали детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формировали элементарные представления о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. Развивали интерес к различным видам изобразительной деятельности; совершенствовали умения в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Воспитывали эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства. Приобщали к конструированию; развивали интерес к конструктивной деятельности, познакомили с различными видами конструкторов. Формировали интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учили создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации. Продолжали  учиться  правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Учили изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Закрепили представления детей о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Научили детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Учили аккуратно пользоваться клеем. Учили двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Познакомили детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.

Для детей 4-5 лет:

Дети за год научились выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям, изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов, передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета. Научились создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию,  правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

У детей расширились знания и представления о конструируемых объектах, усовершенствовали конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними),  научились мастерить элементарные игрушки оригами. Дети приобрели опыт, который позволяет им  активно включаться в разные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах и творчество.

Итоги мониторинга

Высокий –9    Средний –16    Низкий – 7

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений;
  •  формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,  овладение подвижными играми с правилами;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Весь год мы формировали потребность в ежедневной двигательной деятельности. Формировали желание сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Формировали начальные представления о здоровом образе жизни.

Для детей 3-4 лет:

Развивали умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дали представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Дали представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Формировали представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Познакомили детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Формировали умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. Развивали разнообразные виды движений: ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Учили строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Закрепили умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании.

Учили реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.,  выполнять правила в подвижных играх. Воспитывали у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Для детей 4-5 лет:

Дети в течении года активно учились ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой, ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони, на животе, подтягиваясь руками, принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см, ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд, выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие, строиться в колонну по одному, парами, в круг.

Итоги мониторинга

Высокий –8    Средний –19    Низкий-5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика педагогического процесса в средней группе ( с 4 до 5 лет) Дошкольной образовательной организации на 2016/2017 учебный год

   Педагогический мониторинг позволяет оперативно отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности,  и своевременно корректировать ее в случае возможности негативного ...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года

Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада....

Диагностика 2016-2017 уч.г.

Данный материал содержит информацию по диагностике педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной за  2016/17 учебный годОбразовательная област...

Журналы диагностики педагогического процесса детей средней, старшей, подготовительной группы «Г» «Солнышко» на 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебный год

Журналы  диагностики педагогического процесса  детей средней, старшей, подготовительной группы  «Г» «Солнышко»  на 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебный г...