Диагностика 2018-2019 учебный год
материал

Корчменная Екатерина Валерьевна

Анализ воспитательно-образоватльной работы 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_2018-2019_uchebnyy_god.docx50.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

         

 

Анализ

воспитательно – образовательной работы

(за 2018 – 2019 учебный год)

Старшая разновозрастная «В» группа

Подготовили:

Воспитатели

старшей «В» гр.

Корчменная Е.В.

Мамедгулиева Р.Р.

Мл.воспитатель

Будей В.А.

                                                                                                                                                                                               

г. Пыть-Ях

2019 г.

Так как старшая «В» группа является разновозрастной, то воспитателями Корчменной Е.В., Мамедгулиевой Р.Р. была написана рабочая образовательная программа,  разработанная  для построения системы образовательной деятельности разновозрастной группы  в соответствии с Основной образовательной программой МДОАУ - д/с «Улыбка».  Программа обеспечивает развитие личности детей 5-7 лет в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Характеристика   особенностей развития   детей  5-6 лет 

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» - зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художест100 101 венному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд - по возрастанию или убыванию - до 10 различных предметов.  Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т.  д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Характеристика особенности развития детей 6-7 лет.

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее.

Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно- творческие способности в изобразительной деятельности. Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Старшую разновозрастную  «В» группу посещает 24 ребенка.

Из них: 15 – мальчиков, 9 – девочек.

Случаи пропущенных дней по болезни: 247

Случаи пропущенных дней без уважительной причины: 277

Всего дет/дней: 2914

Месяц

По болезни

Без причины

Всего пропущено

Процент посещ.%

Дет/дни

Сентябрь

55

61

205

65,52

375

Октябрь

25

23

83

85,19

538

Ноябрь

46

11

170

70,37

397

Декабрь

5

12

49

84,62

237

Январь

43

41

108

72

317

Февраль

22

27

164

86,96

296

Март

13

56

89

82,61

371

Апрель

38

46

145

72,53

383

Сравнив полученные данные с данными прошлого учебного года можно сказать, что уровень заболеваемости значительно  снизился. Хотя количество дней пропущенных по болезни все еще достаточно высоко. Из этого следует, что  работа по укреплению и сохранению здоровья воспитанников дает положительный результат. Следует продолжать данную работу в следующем году. Так же следует и дальше повышать уровень знаний по здоровому образу жизни  среди родителей.

Сравнительный анализ данных уровня заболеваемости

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

894 дня

247 дня

В начале учебного года нами  были поставлены задачи:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном

всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,  любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и  творчеству;  
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их    интеграция в целях повышения эффективности образовательных отношений;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая          развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого            ребенка;
  • творческая организация образовательных отношений;
  • формирование у всех участников привычки к здоровому образу жизнеобразовательных отношений  интереса и единство подходов к воспитанию детей в условиях Организации и семьи;        
  • воспитание у детей любви к родному краю, к своей малой Родине;
  •  уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • формирование у детей дошкольного возраста устойчивых речевых навыков.

Согласно ФГОС дошкольного образования Программа решает также задачи развития  детей в соответствии с образовательными областями.  

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
  • Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
  • Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
  • Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.
  • Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков.
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
  • Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
  • Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Формирование основ безопасности.
  •  Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
  • Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

В течении года мы постарались сформировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Закрепляли умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Совершенствовали культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом). Закрепляли умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Воспитывали самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца. Учили оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Формировали у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. Продолжали развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывали усидчивость. Приучали добросовестно выполнять обязанности дежурных. Привлекали детей к помощи взрослым и посильному труду в природе. Расширяли представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировали бережное отношение к тому, что сделано руками человека.

Для детей 5-6 лет:

Воспитывали дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Воспитывали уважительное отношение к окружающим. Учили заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировали такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Воспитывали скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Формировали умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивали стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Расширяли представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома. Обогащали словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Побуждали к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.). Расширяли традиционные гендерные представления. Воспитывали уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. Углубляли представления ребенка о семье и ее истории. Углубляли представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Продолжали формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и др. Вызывали стремление поддерживать чистоту и порядок в группе. Расширяли представления ребенка о себе как о члене коллектива. Приобщали к мероприятиям, которые проводятся в детском саду.

Для детей 6-7 лет:

Способствовали творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах. Воспитывали доброжелательность, готовность выручить сверстника. Закрепляли умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры. Закрепляли умение справедливо оценивать результаты игры. Развивали интерес к народным играм. Развивали самостоятельность дошкольников в организации театрализованных  игр. Воспитывали навыки театральной культуры, приобщали к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов. Закрепляли умение детей играть в различные дидактические игры. Развивали умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Закрепляли умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Закрепляли умение поддерживать порядок в группе и на участке. Продолжали закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада. Закрепляли умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна. Зимой привлекали к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам. Расширяли представления детей о труде взрослых. Продолжали развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы. Продолжали воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Формировали умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками. Продолжали воспитывать уважительное отношение к окружающим. Продолжали воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; желание помогать им. Формировали такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Формировали умение спокойно отстаивать свое мнение. Развивали волевые качества: умение ограничивать свои желания, подняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Углубляли представление  ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширяли представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Расширяли представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны, рассказывали детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Закрепляли знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Формировали представления о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность. Закрепляли умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Закрепляли умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Закрепляли знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону 112. Напоминали детям о правилах поведения в различных опасных ситуациях. Продолжали формировать навыки культуры поведения в природе. Расширяли представления о том, что в природе все взаимосвязано.

Итоги мониторинга

Высокий –17

Средний – 7

Низкий – 0

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Формирование элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
  • Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
  • Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
  • Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета).
  • Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения;
  • Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.
  • Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
  • Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
  •  Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

В данной образовательной области в течение года мы продолжали расширять и уточнять представления детей о природе, учить наблюдать, развивать любознательность. Закрепляли представления о растениях ближайшего окружения, о домашних и диких животных, их повадках, о птицах, насекомых.  Формировали представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.  Учили укреплять свое здоровье в процессе общения с природой. Познакомили с различными сезонными особенностями.

Для детей  5 - 6 лет:

 Учили считать до 10; последовательно знакомили с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе), отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10). Совершенствовали умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10). Продолжали формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп. Учили устанавливать размерные отношения между 5–10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины, сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно — с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. Развивали глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему. Формировали понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре). Развивали у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Совершенствовали умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около). Учили ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). Дали  детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки. Развивали восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Продолжали знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Расширяли представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). Совершенствовали глазомер. Развивали познавательно-исследовательский интерес. Учили сравнивать предметы, подмечать не- значительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы). Учили подчиняться правилам в групповых играх.  Воспитывали культуру честного соперничества в играх-соревнованиях

Для детей 6-7 лет:

В данной образовательной области в течение года мы продолжали развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, совершенствовали координацию руки и глаза; продолжали развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности. Закрепляли умение сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве. Формировали интерес к разнообразным зданиям. Закрепляли навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Определяли, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать. Учили создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т.д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу. Развивали проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормотворческую). Способствовали творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера. Помогали детям символически отображать ситуацию, проживать ее основные смыслы и выражать их в образной форме. Развивали общие представления о множестве. Закрепляли умение устанавливать отношения между отдельными частями  множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками. Закрепляли понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1. Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке. Учили на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание. Формировали первоначальные измерительные умения. Развивали умение измерять длину, ширину, высоту предметов. Закрепляли умение детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Дали представления о весе предметов и способах его измерения. Уточнили знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств. Закрепляли умение моделировать геометрические фигуры. Закрепляли умение анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей. Учили детей ориентироваться на ограниченной территории. Познакомили с планом, схемой, маршрутом, картой. Формировали умение «читать» простейшую графическую информацию.  Дали детям элементарные представления о времени. Продолжали расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Знакомили с окружающим миром предметов. Продолжали углублять представления детей о дальнейшем обучении. Закрепляли ознакомление с природой. Расширили представления о родном крае. Углубили и уточнили представления о Родине — России. Углубили знания о Российской армии. Расширили представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу. Дали элементарные представления о свободе личности как достижении человечества.

Итоги мониторинга

Высокий –14

Средний – 10

Низкий – 0

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
  • Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
  • Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
  • Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

В текущем году мы продолжили приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Продолжали работу по формированию интереса к книге. Предлагали вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Познакомили с книжками, оформленными русскими художниками иллюстраторами.Продолжали развивать интерес детей к художественной литературе. Прививали интерес к чтению больших произведений (по главам). Способствовали формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждали рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Для детей 5-6 лет

 Продолжали развивать речь как средство общения. Расширяли представления детей о многообразии окружающего мира. В повседневной жизни, в играх подсказывали детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Учили детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи. Обогащали речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Упражняли в подборе существительных к прилагательному. Закрепляли правильное, отчетливое произнесение звуков. Продолжали развивать фонематический слух. Упражняли в образовании однокоренных слов. Учили составлять по образцу простые и сложные предложения. Формировали умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Для детей 6-7 лет:

В течении года мы приучали детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовали речь как средства общения. Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирали  наглядные материалы для самостоятельного восприятия.

Развивали умение построения высказывания, помогали детям более точно характеризовать объект, ситуацию; учили высказывать предположения и делать простейшие выводы, учили излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжали формировать умение отстаивать свою точку зрения. Помогали осваивать формы речевого этикета. Продолжали развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях. Приучали детей к самостоятельности суждений. Продолжали работу по формированию и обогащению словаря. Побуждали детей интересоваться смыслом слов. Совершенствовали умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Отрабатывали дикцию.

Совершенствовали фонематический слух. Отрабатывали интонационную выразительность речи. Помогали правильно строить сложноподчиненные предложения. Развивали умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Формировали звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылку обучения грамоте. Знакомили с книжной культурой, детской литературой,  учили понимать на слух тексты различных жанров детской литературы. Продолжали знакомить детей с иллюстрациями известных художников.

Итоги мониторинга

Высокий – 13

Средний – 11

Низкий – 0

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно - творческой деятельности.
  • Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
  • Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.
  • Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
  • Приобщение детей к народному и профессиональному искусству, через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
  • Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.
  • Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
  • Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
  • Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

В течении года мы старались закрепить умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь. Приучали детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Учили проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Закрепляли умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения. Закрепляли умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Продолжали развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закрепляли приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Познакомили с приемами использования стеки. Поощряли стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Формировали у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Формировали умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок. Учили рисовать кистью разными способами.  Продолжали развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Для детей 5-6 лет:

 Продолжали формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Развивали эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Продолжали знакомить с жанрами изобразительного и музыкального искусства. Расширяли представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. Закрепляли у детей представление о бережном отношении к произведениям искусства. Познакомили с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Учили заменять одни детали другими. Формировали умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Учили строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Продолжали развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Для детей 6-7 лет:

В течении года мы  совершенствовали умение изображать предметы по памяти и с натуры. Развивали наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). Совершенствовали технику изображения. Продолжали развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Расширяли набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании. Закрепляли умение детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке. Совершенствовали умение детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением. Формировали умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Формировали  умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида. Развивали творчество детей.

Развивали умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по  собственному замыслу и по мотивам народного искусства. Закрепляли приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. Поощряли самостоятельную творческую деятельность детей. Продолжали развивать коллективное творчество. Воспитывали стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

Расширяли знания детей о творческой деятельности, ее особенностях. Учили называть виды художественной деятельности, профессию деятеля искусства (художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист, скрипач, режиссер, директор театра, архитектор и т. п). Познакомили детей с историей и видами искусства. Учили различать народное и профессиональное искусство. Формировали у детей умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение.        Продолжали приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно - эстетический вкус. Знакомили с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов. Познакомили детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации. Совершенствовали певческий голос и вокально-слуховую координацию.

Итоги мониторинга

Высокий – 15

Средний – 9

Низкий – 0

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
  •  Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
  • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
  • Обеспечение гармоничного физического развития, формирование правильной осанки.
  • Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
  • Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
  • Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Физическое развитие детей проходило под руководством педагога по физическому воспитанию Тараненко М.П. согласно разработанной ей рабочей программе.

Мы же в свою очередь в течении года  продолжали знакомство детей с частями тела и органами чувств человека. Формировали представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Познакомили детей с понятиями «здоровье» и «болезнь. Продолжали формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжали знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. Расширяли представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Формировали умение характеризовать свое самочувствие. Знакомили детей с возможностями здорового человека. Формировали у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививали интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Продолжали учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Воспитывали у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Итоги мониторинга

 Высокий – 13

Средний – 10

Низкий – 1

Сравнительный анализ мониторинга

2017-2018 уч.год

2018-2019 уч.год

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

51%

37%

12%

60%

39%

1%

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2016-2018, 2019-2022 учебные года

Программа для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает п...

Рабочая программа в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  организации деятельности с детьми (5-6 лет) старшей группы № 11общеразвивающей направленностина 2018-2019 гг. учебный год...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....

Диагностика 2018-2019 учебный год

Отчет о результатах освоение основной образовательной программы...

ОТЧЕТ ПО ДИАГНОСТИКИ 2018-2019 ГГ.

Общие показатели результатов проведенной диагностики уровня музыкального развития детей в МБДОУ Д/С « Островок» на октябрь 2018- май 2019г....

Мониторинг педагогической диагностики 2018-2019 год

Справка по проведению педагогической диагностики  группы общеразвивающей направленности...

Диагностика 2018-2019 год.

Диагностика 2018-2019 год....