Конспект беседы на тему «Почему так назвали улицу»
материал (старшая группа)

Шипигина Марина  Геннадьевна

Воспитатель -

Я люблю наш город и хочу о нём,

Знать, конечно, много и мой долг при том,

Изучить историю Родины моей,

Как назвали улицы, в честь каких людей.

Воспитатель - У каждой улицы, как и у каждого человека, есть свое имя. В нашем городе много улиц. Они называются по-разному. Есть улица Овражная, Тихая. Почему так называются эти улицы?

Аня - Овражная улица – за оврагом, а Тихая вдали от дороги.

Воспитатель - Правильно сказала Аня. Это обычные названия. А есть названия улиц необычные. Улицы называют именами героев, писателей, знатных людей. На какой улице стоит наш детский сад?

Дарина - На улице Николаева.

Воспитатель - А почему улицу назвали именем Николаева?

Никита - В честь космонавта Андреяна Николаева.

Воспитатель – Правильно, улица так названа в честь космонавта России, нашего земляка А. Николаева который родился в селе Шоршелы Чувашской Республики. Он первый из чуваш покорил космос.

Воспитатель - А какие улицы названы в честь великих писателей, поэтов?

Маша - Улица Тургенева, Чехова, Толстого, Пушкина

Воспитатель - А почему улицу назвали именем Пушкина?

Тимофей - Пушкин писал хорошие стихи, все их любят и помнят о нем.

Воспитатель – какие стихи Пушкина вы любите?

Настя – «У лукоморья…», «Сказка о царе Салтане».

Маргарита - «О золотом петушке», «Ветер, ветер ты могуч…».

Дети читают отрывки из знакомых стихотворений А.С. Пушкина.

Воспитатель – Да, все люди любят стихи Пушкина и не хотят забывать великого поэта. Вот и назвали его именем улицу.

Воспитатель – Ребята, а какие произведения Л.Н. Толстого вы помните.

Полина – «Косточка», «Филиппок».

Маргарита – «Котенок», «Азбука для малышей».

Воспитатель – вы вспомнили много произведений которые написал Л. Н. Толстой. Так и память о нем увековечена в названии улицы.

Воспитатель – нашу беседу об улицах мне хочется закончить стихотворением А. Ереминой

Скажу я в заключение, что улицы у нас,

Как будто отражение и прежде, и сейчас.

В них отраженье памяти, событий и людей,

Что связано с историей и Родиной моей.

И каждое название, хоть было и простым,

Глаза мои открыли, и я познала мир!

О городе и людях, истории страны,

Которыми, я знаю, гордиться мы должны!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Почему так названа улица нашего города?"

Программное содержание:1.     Расширить знания детей о родном городе.2.     Познакомить детей с историей названия некоторых улиц города.3....

Непосредственно организованная образовательная деятельность по развитию исследовательских навыков Тема: Почему после дождя на улице грязно?

Непосредственно организованная образовательная деятельностьпо развитию исследовательских навыков  Тема: Почему после дождя на улице грязно?Контингент: I младшая группа...

План - конспект НОД тема: «Почему осенью листья опадают»подготовительная группа Образовательная область «Познание»

Расширение знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи...

Конспект Беседы. Тема: « ПОЧЕМУ РОМАШКА — СИМВОЛ ДНЯ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ»

Тема: ПОЧЕМУ РОМАШКА — СИМВОЛ ДНЯ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ.Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника.Задачи: - Воспитать у детей любовь к своей семье и с...

Конспект НОД . Тема:«Почему айсберги не тонут?»

Цель – обеспечить развитие познавательного интереса....

Конспект ООД. Тема: «Почему взрослые работают?» (для детей старшей группы)

Конспект ООД. Тема: «Почему взрослые работают?»(для детей старшей группы) Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей че...

Конспект ООД. Тема: «Почему взрослые работают?»

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.Закреплять понимание экономических категорий «потребности...