Проект на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"
проект (старшая группа)

Долгушина Оксана Васильевна

Проект на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Все профессии важны, все профессии нужны. Профессия — врач стоматолог»

Название проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Сроки реализации: краткосрочный   03.02.2020-07.02.2020

Участники проектной деятельности: воспитатели, воспитанники дошкольных групп №7,8,10

Актуальность проекта:

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Цель проекта:

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память.

Ожидаемый результат:

- вызвать интерес к окружающему миру;

- расширить у детей знания и представления о таких профессиях, как повар, швея, врач ( стоматолог)  шофер, парикмахер, прачка, строитель, пожарный.

-Понимание детьми значимости этих профессий;

-Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

-Проявление признательности и уважения к труду взрослых, в том числе и своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).

1 этап: Подготовительный.

Создать развивающую среду:

Внести дидактические и настольные игры«Профессии»«У кого что?»«Собери картинку из кубиков»«Кому что нужно для работы»«Чудесный мешочек»«Что лишнее?», «Анатомия человека»

• Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».

• Библиотека «Стихи о профессиях»,рассказы

• Пополнить игру «Больница- стоматология »атрибутами, подбор дидактического материала, познавательной и художественной литературой.

2 этап(практический)

Организованная деятельность педагога и детей:

непосредственно образовательная деятельность,

беседы с детьми,

дидактические игры,

чтение художественной литературы,

рассматривание иллюстраций, предметов труда.

Индивидуальные беседы : «Любимая профессия» «Кем я стану,когда вырасту»

Сюжетно-ролевые, дидактические, словесные, пальчиковые, подвижные игры

.«Для чего этот предмет?» Игры с мячом

Давайте станем в круг, я буду бросать вам по очереди мячик и называть предмет, а вы будете говорить для чего он нужен  и бросать мне обратно:

Шприц - делают уколы;

Зеленка — смазывают раны;

Перекись — смазывать раны;

Градусник - измеряют температуру;

Бинт - перевязывают раны;

Вата - смазывают царапины;

Ложечка, шпатель - смотрят горло;

Фонендоскоп, стетоскоп - прослушивают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле;

Грелка - прикладывают к ногам, если человек замерз.

Просмотр презентации: «Профессия-стоматолог»

Цель: сформировать представления о трудовых ресурсах, профессиях людей, раскрыть понятие трудовые ресурсы, профессия, специальность; развивать мышление, речь; воспитывать трудолюбие, уважение к людям различных профессий, в «частности» труд стоматолога.

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

Беседы:

«Что такое профессии»,

«Какие профессии ты знаешь»,

«Кем ты станешь, когда вырастешь?»

«Почему важно быть хорошим специалистом».

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы»,

«Инструменты для людей разных профессий»,

«Что пригодится при строительстве дома»,

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»,

«Узнай по вкусу».

Чтение художественной литературы:

«Кем быть?» В. Маяковский,

«Строители» Б. Заходер,

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,

«Доктор Айболит» К. Чуковский,

Д/И «Профессии»«Подбери нужный предмет».

-Рассматривание картин и иллюстраций.

-Сюжетно- ролевая игра «Больница».

-Обсуждение поступков героев.

Самостоятельная художественно –творческая деятельность:

Работа с раскрасками«Профессии людей».

Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

Аппликация:

«Профессии бывают разные»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»

Цель: Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.

«Строители»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

«Водитель»

Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе.

«Парикмахер»

Цель: закрепление знаний о профессии парикмахер, об инструментах нужных для работ

Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

Непосредственно –образовательная деятельность:

Рисование«Моя профессия» « Все профессии важны»

Речевое развитие«Беседа об  инструментах ,необходимых  врачу-стоматологу»,

Беседа про специальность стоматолога.

 Стоматолог - это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые.

Чтение ребенком стихотворения про стоматолога :

Мы в жизни все на зубик пробуем!

Но иногда болеет он

Бежим с ним тут же к стоматологу

Чтоб в строй тот зуб был возвращен!

Рассматривание картин с изображением врачей разных направлений.

Составление рассказов по картинке на тему « Меры профилактики» « Как правильно нужно чистить зубы»

Рассматривание картин по теме проекта.

Форма отчёта: Фотографии, ИКТ

Итог проекта:

Дети пополнили знания о разнообразных профессиях, в том числе о профессиях своих родителей. Получили знания о важности трудовой деятельности в жизни людей, о профессии врача стоматолога.

Материалы к проекту:

Пальчиковые игры к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Будем мы варить компот»

«Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много – вот.

Будем яблоки крошить,

Будем груши мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Будем мы варить компот,

Угостим честной народ».

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Загадки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».

(повар)

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто.

(Лётчик.)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

(Шофёр.)

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак!

(Шофёр.)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

«Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?»

(врач)

Стихи к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Водитель

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

Учитель.

Учитель! Как дорого это слово!

Сколько в нём ласки и доброты,

Вы часто бывали наставником строгим,

Но чаще - источником теплоты!

В вашей работе встречалось всякое:

Были невзгоды и радость побед,

Но самое главное, что в душах ребячьих,

Оставляете вы каждый свой след!

Повар.

Повара уж очень ловко,

Чистят ножиком морковку,

Сыр на крупной терке трут:

Взад-вперед, то там, то тут.

Суп мешают поварешкой

И толкушкой мнут картошку

Режут ножиком укроп

Вжик-вжик-вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимают пробы,

Чтобы наша детвора

Была сытая всегда!

Врач.

На свете много профессий разных,

И все они людям нужны,

От самых простых и до самых важных,

Все они в жизни важны.

Вот, например, профессия врача.

Как жили люди без нее на свете?

Врачи нужны повсюду и всегда,

Чтоб росли здоровенькими дети.

Врач всех внимательно осмотрит и узнает,

Что у кого и где болит.

Ну а затем диагноз он поставит

И лишь потом начнет лечить.

Врач нужен всегда, нужен везде,

Чтобы спокойно жить на Земле.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему : " Все профессии важны, все профессии нужны"

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...

Проект в средней группе на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Проект в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны"...

Познавательно – творческий проект с детьми средней группы «Колокольчик» на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Актуальность проблемы: каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичн...

Информационно - практико – ориентировочный проект в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» ОО «Социально – нравственное развитие»

Актуальность.Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём зна...

Проект в средней группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: познакомить детей с различными профессиями людей, рассказать о значимости разных профессий....

Проект в старшей группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».

Формирование представления о составе семьи (мама, папа, дедушка и бабушка), используя фотографии членов семьи ребенка....

Сценарий мероприятия по защите проектов по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны…»

Сценарий мероприятия по защите проектов по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны…»...