Проект на тему : " Все профессии важны, все профессии нужны"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бескоровайная Наталья Владимировна

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny_vse_professii_nuzhny.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Авторы  проекта: Колесникова Л.А – заместитель заведующего;

Бескоровайная Н.В. – воспитатель.

Продолжительность проекта: 3 месяца (январь, февраль, март)

Тип проекта: информационно - творческий

Участники проекта: дети, родители, педагоги, администрация ДОУ

Возраст детей:  5 – 6 лет

Актуальность проекта:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям.

Гипотеза: все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение.

Цель проекта:

 Актуализировать, расширить и обобщить знания детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях и продуктах труда.

Задачи проекта:

Для педагога:

- повышать свою профессиональную компетентность в проектной деятельности

- обогатить предметно – пространственную среду по теме проекта

- создать информационную базу для успешного решения поставленной цели

Для детей:

  - актуализировать и  расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда);

- воспитывать гордость и уважение к труду своих родителей;

- помочь детям понять важность  каждой профессии;

- развивать коммуникативные навыки;

Для родителей:

-  Принять участие в выборе темы проекта

- Ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей

- Выполнить (по желанию) совместные задания к проекту  

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

пополнение лексики воспитанников;

расширение знаний о своей семье.

Для родителей:

успешное взаимодействие со своими детьми;

повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагога:

создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Содержание проекта:

Перспективный план проектной деятельности

месяц

виды деятельности

январь

  • Беседы: «Что такое профессия?»,  «Кем работают твои родители?»
  • Чтение:«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «А что у вас?»

С. Михалков

  • Просмотр презентации «Мир профессий»
  • Пальчиковые игры по теме
  • Д/И «Кому нужны эти вещи для работы», «Кто что делает?», «Собери картинку из кубиков»
  • Раскрашивание раскрасок «Профессии»
  • Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин»
  • Экскурсия в ДОУ «Кабинет медсестры», «Кабинет заведующего»

февраль

  • Д/И «Кто больше назовёт действий», «Кому что нужно для работы?», «Загадки», «Назови три предмета», «Профессии», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек».
  • Отгадывание загадок
  • Пальчиковые игры по теме
  • Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин», «Спасатели», «Доставим груз» ,  «Строители» и др.
  • Беседы: «Для чего нужны парикмахерские?», «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»
  • Рисование «Кем быть?»
  • Экскурсии в ДОУ «Повар»«Прачка».
  • Экскурсия на почту, в продовольственный магазин
  • Художественное творчество в свободное время по теме проекта 

март

  • Д/И «Знаю все профессии», «Что из чего сшито?», «У кого что?»,«Посмотри и запомни»
  • Сюжетно-ролевые игры:«Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Театр», «Цирк», «Готовим обед», «Магазин», «В поликлинике», «Спасатели», «Доставим груз»
  • Пальчиковые игры по теме
  • Интервью с детьми «Кем я буду. Когда вырасту?»
  • Экскурсии в библиотеку, магазин посуды.
  • Художественное творчество в свободное время по теме проекта «Дорисуй», «Раскрась», «Кем хочешь быть» и т. д.
  • Оформление альбома «Кем я стану когда вырасту».
  • Мастер-класс родителей «Моя профессия» (парикмахер, врач и т. д.)
  • Оформление фотоальбома «Профессия моих родителей»

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный

• Постановка цели и задач.

• Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта.

• Подбор художественной литературы для детей

• Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности

• Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике

2 этап – Практический (основной)

• Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

• Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов.

• Беседа с детьми о профессиях родителей.

  • Обогащение предметно - пространственной среды

• Дидактические игры

• Сюжетно-ролевые игры

• Просмотр презентации «Мир профессий»

• Отгадывание загадок по теме проекта

• Художественное творчество в свободное время по теме проекта 

• Экскурсии в ДОУ, магазин, библиотека, почта

• Мастер-класс родителей «Моя профессия» (парикмахер, врач и т. д.)

• Оформление альбома  с рисунками и рассказами детей «Кем я стану, когда вырасту».

  • Оформление фотоальбома «Профессия моих родителей»

• Пальчиковые игры по теме

• Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

• Рассматривание альбомов «Кем работают наши родители»

Работа с родителями

• Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта

• Привлечение к оформлению фотоальбома «Кем работают наши родители»

• Мастер-класс родителей «Моя профессия»

3 этап – Заключительный

• Выставка детских работ «Кем я хочу стать»

• Создание детского альбома «Когда я вырасту.» 

  • Создание фотоальбома «Профессия моих родителей»

• Выставка книг "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Художественная  литература:

• «Город добрых дел» Р. Скарри

• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

• «А что у вас?» С. Михалков

• «Кем быть?» В. Маяковский

• «Строители» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Загадка про учителя
В класс приходит по утрам,
И даёт задание нам.
Даже сложные задачи!
Как же умным стать иначе?

Загадка про водителя (шофера)
Он машиной управляет,
Никогда не забывает:
Это — тормоз, это — газ,
Отвезёт он в школу нас.

Загадка про программиста
Он программы пишет-пишет,
За компьютером сидит,
Все эмоции здесь лишни –
Лишь исходный код твердит.

Загадка про бухгалтера
Он – отличный счетовод,
И учёт всего ведёт:
Денег, трудодней, бензина,
И продуктов в магазине.

Загадка про маляра
Мажет-красит день-деньской
Он на улице Ямской.
И в других районах тоже,
Без ремонта жить негоже.

Загадка про уборщицу
Чистота – залог здоровья,
Кто за чистотой следит?
Рано поутру приходит —
Грязь и мусор победит.

Загадка про продавца
Продаёт продукты, вещи,
Ткани, масло и бензин.
А захочешь его встретить –
Отправляйся в магазин.

Загадка про врача
Всех он вылечит от хворей,
И избавит нас от болей,
Может прописать микстуру
По известной рецептуре.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Проект на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"...

Проект в средней группе на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Проект в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны"...

Познавательно – творческий проект с детьми средней группы «Колокольчик» на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Актуальность проблемы: каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичн...

Информационно - практико – ориентировочный проект в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» ОО «Социально – нравственное развитие»

Актуальность.Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём зна...

Проект в средней группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: познакомить детей с различными профессиями людей, рассказать о значимости разных профессий....

Проект в старшей группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».

Формирование представления о составе семьи (мама, папа, дедушка и бабушка), используя фотографии членов семьи ребенка....

Сценарий мероприятия по защите проектов по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны…»

Сценарий мероприятия по защите проектов по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны…»...