Викторина по теме "Строитель"
материал (подготовительная группа)

Фархутдинова Гузалия Раиловна

расширять знания детей о профессии строителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorna_stroitel.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение           детский сад №16 г. Туймазы Муниципального района                                                  Туймазинский район Республики Башкортостан

Сценарий викторины

Тема: «Строитель»

Выполнил:

Фархутдинова Г.Р.

Цель: расширять знания детей о профессиях взрослых, а именно профессии строитель.

Задачи:

- формировать представление детей о значимости труда строителя;

- активизировать в речи слова, понятия, обобщения, связанные с темой;

- закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения.

- воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им.

 

Ход викторины:

Воспитатель: Здравствуйте дети!

На земле существует много разных и интересных профессий. Как же они появились? Наш огромный мир развивается, а сам по себе он не может развиваться. Для этого надо что – то создавать, придумывать. И люди придумали очень много профессий.

Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

Сегодня мы с вами ближе познакомимся с профессией строителя.

Но сначала мы разделимся на две команды.

За правильный ответ команда получает фишку.

И так, вы готовы?

Вспомним, какие профессии бывают.

1 задание: «Угадай профессию» 

1.Громко прозвенел звонок, в классе начался урок.

Знает школьник и родитель — проведет урок. (учитель)

2.На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец предлагает. (продавец)

3.Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь — как лечиться, знает. (врач)

4.У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник, потому что я …(художник)

5.Он нам делает прически, подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески у него на полке (Парикмахер)

6. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель) 

2 задание «Строительные специальности»

Воспитатель: дети, назовите мне строительные профессии.

Дети: архитектор, плотник, каменщик, маляр, крановщик, монтажник, электрик, сантехник, штукатур.

Воспитатель: молодцы, ребята!

3 задание «Собери дом» (картинки на которых изображена часть дома)

Детям предлагается собрать дом из картинок.

4 задание «Подбери инструмент для работы»

Плотнику — топор, пила, гвозди, доска, рубанок.

Строителю — кирпичи, цемент, дверь, рама.

Разминка со зрителями.

Игра на внимание «Не прозевай профессию». Я буду называть строительные профессии, если вы услышите что-то постороннее - хлопайте в ладоши:

Крановщик, повар, столяр, маляр;

строитель, токарь, музыкант, архитектор;

штукатур, учитель, каменщик, врач;

кровельщик, стекольщик, электрик, воспитатель;

слесарь, плотник, монтажник, клоун;

сварщик, монтажник, актёр, сантехник.

Физминутка

Всех профессий очень много. (загибать пальцы)
Их нельзя все перечесть.
Не везде работу видно.
(пожать плечами влево – вправо)
Хоть подняться, хоть присесть.
(подняться на носочки, присесть)

Есть профессия такая.
Все видны её дела.
(развести руки в стороны)
Были здесь бурьяны, ямы.
(руки на поясе, повороты вправо – влево)
А теперь стоят дома.

Проезжаешь иль проходишь, (имитация руля, шаги на месте)
Что-то делает народ.
И людей совсем немного.
Шустро ходят взад, вперёд.
(3 шага вперед, три шага назад)

 6 задание «Архитектор». Мне бы хотелось с вами поиграть в одну очень интересную игру. Но сначала я хочу вас спросить, знаете ли вы, кто придумывает дом? Что это за профессия человека, который придумывает и рисует дом на бумаге?

Дети: архитектор

Воспитатель: правильно. Архитектор.

Соединить точки на ватмане и получится дом. Под песню «Гимн строителя».

7 задание «Строим стены» под песню строителей из мультфильма «Чебурашка»

Тут все просто, игроки двух команды по очереди несутся к финишу с кубиком в руках, и ставят их один на другой. Опыт показывает, что в спешке кубики часто рассыпаются, тогда уронивший их игрок должен выстроить стену заново. Побеждает команда, сумевшая построить более высокую башню.

8 задание «Заселяем жильцов»

 Две команды выстраиваются на старте. По сигналу первый игрок бежит к обозначенному месту, огибает его, и устремляется обратно. На старте второй игрок обхватывает его руками за талию, и дальше они бегут вместе. Затем к ним присоединяется третий игрок, затем поочередно все остальные игроки. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу в полном составе. В этом конкурсе важно правильно расставить игроков, чтобы первые из них не выдохлись раньше времени.

 Воспитатель: наш праздник, посвящённый дню строителя, заканчивается. Мы с вами узнали много интересных строительных профессий. Я думаю, в будущем среди вас, возможно, кто-то захочет стать строителем, и мы будем любоваться прочными, красивыми домами.

Подведение итогов.

Общий танец под песню Олега Газманова «Марш строителей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...