Календарно - тематическое планирование на тему "Дикие животные"
методическая разработка (младшая группа)

Рыдченко Инна Николаевна

Продолжать знакомить детей с дикими  животными и их детенышами. Закрепить представления о жизни диких  животных. Побуждать узнавать и различать по описанию. Продолжать учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида. Познакомить с особенностями поведения. Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

С 22. 04. 2019 – 26. 04. 2019

Тема: Дикие животные и их детеныши .

Цель: Продолжать знакомить детей с дикими  животными и их детенышами. Закрепить представления о жизни диких  животных. Побуждать узнавать и различать по описанию. Продолжать учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида. Познакомить с особенностями поведения.

Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании.

22. 04 - понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Кон. Конструирование «Стол и стулья для трех медведей» - продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Предложить построить мебель для семьи медведей. Учить строить по готовому образцу.

Из. дея –сть. Рисование восковыми мелками.

 Ком. дея-сть. Беседа: «Почему необходимо мыть руки перед едой».

Арт. гимн.: по реком. логопеда

Дв. дея-сть. Утренн. гимн.

Кгн. Андрей – осанка. Назар – не забывать  намыливать руки.

Маша Ш., Даша.  – следить за правильным захватом ложки.

Маша Ч. – кушать аккуратно.

Сережа – пальч. гимн ««Под горою ежик спит».

 Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу.

Д/и «Медведь большой  - медвежонок  маленький» - сравнивать по величине

 - Рита, Вика.

Иг. дея –сть. С.р. игра « Угостим зайку морковкой». -

закреплять знание детей о диких животных, активизировать речь детей, заботливое отношение к животным

НОД

Ознакомление с окружающим. «Лесные жители»  - дать представления о жизни диких  животных. Побуждать узнавать и различать по описанию. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида. Познакомить с особенностями поведения.

Физ-ра.

День

Иг. дея –сть.  Прищепки  «Ежик» -  развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Угадай, кто это?» - активизировать словарь по теме

Дв. дея –сть. «Бездомный заяц» - развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость

Макар  – Д/и «Кого не стало?» 

 - развитие памяти, внимания, наблюдательности

Саша, Паша – « Что лисичка  делает?»  - учить согласовывать в речи существительные, прилагательные и глаголы, использовать предлоги.

Учимся говорить самостоятельно вытирать рот после  приема кефира.

Д/и «Волшебный мешочек»

- Даня, Маша Ш.. тактильное восприятие, упражнять в диалоге, упражнять в назывании игрушек

Иг. дея –сть. Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме.

Прогулка.

Наблюдение за за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.

Иг. дея –сть. «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов.

Тр. дея-сть. Подметём в домике – привлекать к выполнению трудовых поручений.

Даня, Оля  «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча. 

Андрей, Аня  - «Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения. 

Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания.

Учить держаться за перила при спуске и подъеме по лестнице.

С/р. «Кукла Катя вышла на прогулку» - Игнат, Саша - Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать навыки ролевого поведения.

Иг. дея-сть  П/и «У медведя во бору»» -  развивать двигательную и речевую активность детей.

Умение соотносить свои действия со словами

Игры с выносным материалом.

перед сном

Художественная литература. Театрализация сказки  «Теремок». -  упражнять на совершенствование звуковой культуры речи. Солевое закаливание.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

Вечер

Тв. Дея-сть. «Яблоки для ежика» - пластилинография. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Сережа, Рита. -  Д/и  «Вопрос-ответ» (Какого цвета лисичка? Где спрятался маленький зайченок? и т.д) – упражнять в диалоге,  активизация словаря признаков

Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. Проговаривание каждого действия. Потешки.

Д/и  «Пирамидка» - упражнять собирать пирамидку по величине Вика, Рома, Аня

С/р «У доктора Айболита». -  Учить  выполнять  игровые действия с игрушками, соблюдать игровой алгоритм.

Прогулка

И-П дея-сть. Наблюдать за природой -  закреплять представления детей о весенних изменениях.

Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде, вымести мусор.

Даша, Маша Ш. – Индивидуальная работа по рекомендации инстр. ФК – хождение по буму - равновесие

Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании.

Разучить с детьми физминутку «Беличья зарядка» - развивать координацию движений с речью.

Иг.дея-сть. П/и « Мишка бурый»

- развивать двигательную активность, вызывать положительные эмоции

С.р. «Печем куличики для лисички»-  Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать навыки ролевого поведения.

Работа с родителями:

Утренний опрос о самочувствии и настроении детей дома.

Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей.

Предложить родителям совместно с детьми сделать маски животных для игр.

23.04 - вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Кон. Конструирование «Избушка для зайчика » - продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Предложить построить домик для зайки.

Из. дея –сть. Рисование цветными карандашами.

 Ком. дея-сть. Беседа: «Правила гигиены» (зачем мыть руки, правила поведения за столом).

Арт. гимн.: по реком. логопеда

Дв. дея-сть. Утренн. гимн.

Кгн. Игнат – не баловаться за столом.

Рома. – не выходить из-за стола с набитым ртом

Саша  – не разговаривать во время еды

Миля – привлекать внимание во время утренней зарядки.

 Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу.

П/и  «Узнай по движению» - развитие зрительного восприятия, внимания, учить узнавать животное по его повадкам. – Аня, Маша Ш.

Иг. дея –сть. Д/и «Где белочка спряталась?» -

 развития зрительного восприятия, речи, ориентации в простр.- предлоги НА, ПОД

.

НОД

Развитие речи. Рассматривание картины «Дикие животные и их детеныши», беседа по картине  – обогащать словарь детей, активизировать собственную речь ребенка, развивать.

Лепка «Морковка для зайки» -  продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, скатывать палочки.

День

Иг. дея –сть. Рассматривание картинок из серии «Лесные жители»

 – закрепить знания о диких животных.

Д/и. «Найди детенышу маму» - закреплять названия диких животных и их детенышей

Дв. дея –сть. П/и «Хитрая лиса» - развитие ловкости, быстроты, координации.

Оля.  – Д/и «Покажи, где у зайки, волка, лисы…» - упражнять в назывании частей тела лошади.

Маша Ч., Рита – Д/и «Доскажи словечко» - загадки о животных 

Учимся самостоятельно пользоваться салфеткой  после приема кефира.

Д/и «Что есть у волка и у лисы?» - умение сравнивать, видеть общие признаки и различия - Назар, Игнат

Иг. дея –сть. Предложить детям игры в центре воды и песка.  С/р «Нора для лисы» - продолжать знакомство со свойствами песка

Прогулка.

Наблюдение   за погодой – формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему..

Иг. дея –сть. Д/и «Длинные и короткие палочки» – учить различать палочки по длине. 

Д/и «Найди такую же» Упражнять  в группировке предметов по цвету, форме и размеру..

Д/и «Подбери по цвету» - учить различать основные цвета, подбирать предметы по цвету.

 Тр. дея-сть. Соберём палочки – выполнение поручений.

Сережа, Вика  – «Брось дальше» - улучшать координацию движений.

Даша, Паша – По ровненькой дорожке». - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания.

Учить держаться за перила при спуске и подъеме по лестнице.

С/р. «Такси» - Андрей, Макар. Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать навыки ролевого поведения.

Иг. дея-сть. П/и «Лиса и цыплята » -  развитие у детей пространственных отношений.

Игры с выносным материалом.

С.р. «В детский сад пришло письмо» - Развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом.

перед сном

Художественная литература. Чтение сказки  « Заячья избушка »  (иллюстрации)  - упражнять на совершенствование звуковой культуры речи. Солевое закаливание.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

Музыка. Цель: развитие музыкального восприятия

Вечер

Тв. Дея-сть. «Орешки для белочки» - лепка. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Предложить Даня, Саша  «лего-конструктор» -  учить выстраивать постройку по образцу.

Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. Проговаривание каждого действия. Чтение потешки «Водичка, водичка»

Д/и «Разрезные картинки» - формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей Аня, Миля.

Д/и «Три медведя»

 - продолжать формировать устойчивые представления о цвете и величине

Прогулка

И-П дея-сть. Наблюдать за ветром - привлекать к наблюдениям за явлениями природы.

Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде, вымести мусор.

Макар. – П/и «Мишка бурый»  -

прыжки на двух ногах

Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании.

Продолжать разучивать с детьми физминутку  «Беличья зарядка». - развивать координацию движений с речь

Иг.дея-сть. П/и «Сделай как я!» - развивать у детей умение двигаться в соответствии со словом, закреплять у детей слуховое внимание.

С.р. «Больница». - учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами

Работа с родителями:

Утренний опрос о самочувствии и настроении детей дома.

Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей.

Обратить внимание на консультацию от руководителя по музыке.

24.04- среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Кон. Конструирование «Теремок» - продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Предложить построить дом для животных с соотнесением величины. Учить строить по готовому образцу,

Из. дея –сть. Рисование цветными карандашами.

 Ком. дея-сть. Беседа: «Правила поведения за столом».

Арт. гимн.: по реком. логопеда

Дв. дея-сть. Утренн. гимн.

Кгн. Миля – кушать аккуратно

Игнат. – вытирать рот салфеткой.

Маша Ш, Вика  – не разговаривать во время еды

Аня – побуждать принимать участие в утренней гимнастике

 Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу.

Паша, Оля

Д/и «Скажем по слогам» - учить правильно проговаривать слова по слогам

Иг. дея –сть. С.р. игра « Кормим диких животных». - закреплять знание детей о предпочтениях животных, активизировать речь детей, бережное отношение к животным

НОД

Психогимнастика

ЗКР (логопед)

Рисование. «Зайкины следы» -  продолжать формировать умение рисовать красками; правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисть

День

Иг. дея –сть  «Лесные жители»  - беседа с детьми по картинкам. – продолжать закреплять представления о диких животных., их вид,. Побуждать узнавать и различать по описанию  определенное  животное.

Д/и «Кто у кого?» - употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа 

Дв. дея –сть. . «Волки и овцы» - упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, развивать внимание, ловкость, смелость.

Рита, Маша Ч. - муз/и «Зайцы» - развитие чувства ритма (по реком. муз руковод).

Маша Ш. - «Яблоки для ежика»

 - развитие худ. навыков, навыков правильного пользования цв. карандашами.

Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира. Говорить «спасибо».

Д/и «Угадай, о ком я говорю» - активизировать в речи детей слова, обозначающие животных;

совершенствовать умения детей подбирать определения, характеризующие диких животных, Отвечать на поставленные вопросы (Какой? Какая?)

Сережа, Рома

Иг. дея –сть. Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, раскраски, рамки-вкладыши. Детские книги по теме.

Прогулка.

Наблюдение  за состоянием природы - формировать представление о состоянии природы весной (тепло, снег весь растаял, появляется зеленая травка; летают мухи; дети легко одеты и играют с песком);

Иг. дея –сть. Д/ и «Кто и где?» - совершенствовать понимание речи взрослого, учить ориентироваться в пространстве.

Д/и «Разложи мячи по цвету» - учить классифицировать предметы по цвету.

Тр. дея-сть. Подметём в домике – выполнение поручений

Миля, – «Солнечный зайчик» - улучшать координацию движений.

Макар – «Попади в круг» - учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость

Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания.

Учить держаться за перила при спуске и подъеме по лестнице.

С/р игра «Приготовим кукле обед».

 - Саша, Назар  -подражать игровым действиям взрослого.

Иг. дея-сть П/и. « Медведь и пчелы» -  упражняться в беге, учить соблюдать правила игры 

Игры с выносным материалом.

С/р. игра «Продуктовый магазин» - развивать желание детей лепить из песка.

перед сном

Художественная литература. Чтение сказки  «Волк и семеро козлят» -  упражнять на совершенствование звуковой культуры речи. Солевое закаливание.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

Мягкая комната.  - развитие двигательной активности.

Вечер

Тв. Дея-сть. Раскраски по теме. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Д/и «Куда спряталась?» - упражнять в применении предлога НА

Рома, Аня

Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. Проговаривание каждого действия. Потешки.

д/и «Разрезные картинки» - учить детей  собирать целую предметную картинку из 2-4 частей Даня, Паша

С/р  « Приготовим мишке угощение»-   побуждать детей играть совместно

Прогулка

И-П дея-сть. Наблюдать за деревьями. Веточки еще голые, но пригреет солнышко и скоро появятся листочки

Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде, вымести мусор.

Игнат, Назар.. – Рисунки мелом на асфальте (кружочки, домики и др.).

Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании.

Закрепить с детьми физминутку  - «Беличья зарядка». - развивать координацию движений с речью.

Иг.дея-сть. «У медведя во бору» - упражнять в выполнении движений по тексту.

С.р. «Едем в магазин на такси» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать навыки ролевого поведения

Работа с родителями:

Утренний опрос о самочувствии и настроении детей дома.

Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей.

25.04 - четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Кон. Конструирование «Автобус для зверят». -  продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Предложить построить автобус. Учить строить по готовому образцу.

Из. дея –сть. Предложить детям раскраски по теме.

 Ком. дея-сть. Беседа: «Правила поведения за столом»

Арт. гимн.: по реком. логопеда

Дв. дея-сть. Утренн. гимн.

Кгн. Миля – не разговаривать во время еды.

Маня – осанка.

Макар   – вытирать рот после еды

Даша, Аня – пальчиковая игра «Под горою ежик спит»

 Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу.

Даня, Рита. Р/и «Кто как разговаривает?» - учить отличать голоса животных друг от друга, подражать им. 

Иг. дея –сть. С.р. игра «В гостях у Айболита» 

- активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать навыки ролевого поведения.

НОД

Сенсорика.

«Подарки от зайки» -   закрепить названия геометрических фигур; закрепить названия цветов (красный, желтый, синий, зеленый);

Физ-ра.

День

Иг. дея –сть. Д/и « Один - много» -  учить понимать ед. и мн. число имен сущ.

.Дв. дея –сть. П/и «Хитрая лиса» -  развивать ловкость, быстроту, координацию

Маша Ч.  Д/и «Назови ласково»

 – учить образовывать  существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Андрей, Сережа – «Ежик» (шнуровка) – развитие мелкой моторики.

Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира.

Рома, Оля Д/и  «Кто прячется за дверью» (загадки) - совершенствовать умение детей отгадывать загадки; обогащать словарь детей по теме «Дикие животные».

Иг. дея –сть. Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме.

Прогулка.

Наблюдение за погодой.  - солнце стало чаще появляться на небе. Лучи ярче светят. Снег почти весь  растаял. Весна пришла, тепло принесла.

Иг. дея –сть.  Д/и "Когда это бывает?" -

закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Д/и «Отгадай-ка" - научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Тр. дея-сть.  собрать игрушки после игр. – поддерживать желание детей помогать взрослым.

Паша, Саша.  – «Облака» (рисование на песке) - развитие мелкой моторики

Назар, Игнат  -«Попрыгунчики"  -упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Миля. Вика - Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап».

Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания.

Учить держаться за перила при спуске и подъеме по лестнице.

С/р. «Больница» - Макар, Маша Ш., Саша. - подражать игровым действиям взрослого.

Иг. дея-сть. П/и   «Зайка серый умывается" - выполнить движения в соответствии с содержанием.

Игры с выносным материалом.

С/р. игра «Кондитерская» -умение делать «пирожные» из песка.

перед сном

Художественная литература. Чтение сказки «Краденое солнце» - упражнять на совершенствование звуковой культуры речи.

 Солевое закаливание.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

ККД. Прослушивание любимых детских песен - поддерживать положительное эмоциональное состояние детей.

Вечер

Игра «Музыкальная тропинка» научить улавливать особенности образного характера музыки и передавать его в движении.

Просмотр мультфильма  «Мешок яблок»  - вызывать положительные эмоции.

Предложить Назар, Игнат.  Д/и «Орешки для белочки » (шнуровка)  -  развитие мелкой моторики

Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. Проговаривание каждого действия. потешки.

Д/и « Лисичка  какая?» -  развитие у детей активной речи

- Рома

Игр.деят. Игры за сенсорным столом  - развитие мелкой моторики

Прогулка

И-П дея-сть. Наблюдать за облаками - развать у детей

элементарные представления об облаках

Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде.

Аня, Сережа – П.и. «Через ручеек». – перешагивание через препятствия.

Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании.

Закрепить с детьми физминутку  «Беличья зарядка ». - развивать координацию движений с речью

.

Иг.дея-сть. П.и. «Медведь и пчелы» - упражняться в беге, соблюдать правила игры..

 «С/р игра «Приготовим обед для зайки »

- активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать навыки ролевого поведения.

Работа с родителями:

Утренний опрос о самочувствии и настроении детей дома.

Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей.

Обратить внимание на папку-передвижку.

26.04. - пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Кон. Конструирование по замыслу. - продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Предложить сделать постройку по собственному замыслу. Учить строить без образца

Из. дея –сть. Предложить детям пластилин.

 Ком. дея-сть. Беседа: «Чистые ручки».

Арт. гимн.: по реком. логопеда

Дв. дея-сть. Утренн. гимн.

Кгн. Андрей – не крутиться за столом.

Рита – благодарить после еды

Оля – вытирать рот салфеткой.

Саша – побуждать участвовать в утренней гимнастике.

 Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу.

Даня, Маша  Д/и «Спрячь зайку» - упражнять в понимании и применении предлогов.

.

Иг. дея –сть. С.р. игра «Парикмахерская для белочки и лисички» 

содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры. Формировать навыки ролевого поведения.

НОД

ОРР (логопед)

Музыка.

Рисование. Рисование «Ежик». -  продолжать формировать умение рисовать красками; используя нетрадиционную технику рисования – ладошками,; воспитывать интерес к рисованию.

День

Иг. дея –сть. Д/и  «Подбери хвост»

Д/и «Кто как ходит?» -  звукоподражание, закрепить знания о диких животных

Дв. дея –сть. П/и. «Зайцы и волк». -   развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах

Аня.  – Д/и  «Куда спряталась белочка?» - ориентации в простр.- предлоги На, За

Даша, Паша.  – Муз/и « На полянке зайцы танцевали» - упражнять вслушиваться в речь взрослого, выполнять инструкции

Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира.

Д/и. «Кто чем питается?» - Сережа, Вика. – закрепление знаний о жизни диких животных

Иг. дея –сть. Предложить детям настольно-печатные игры, пирамидки, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме.

Прогулка.

Наблюдение за небом и облаками  - закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе ( Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, обратить внимание, что облака  плывут по небу. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму.)

Иг. дея –сть.  Д/и «Какое небо" - развить умение подбирать относительные прилагательные 

Д/и «Где звенит капель?" - развить слух, умение ориентироваться в пространстве

Тр. дея-сть. Собрать выносной материал. – привлекать  к выполнению трудовых поручений.

Миля, Маша Ч.  – упражнять  в подбрасывании и ловле шишек. (по реком. физ. руководителя)

Игнат, Оля  - «Нарисуй ручеек» - развитие мелкой моторики

Макар, Назар – «Догони меня» учить бегать в определённом направлении.

Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания.

Учить держаться за перила при спуске и подъеме по лестнице.

С/р. «Лошадка привезла гостей»- Оля, Даня  – закрепить режимные моменты

Иг. дея-сть. 

П/и «Птички, раз! Птички, два!"

- учить выполнять движения  по счету

 

Игры с выносным материалом.

С.р. игра «Маша и медведь» - развивать речь, активизировать диалоговую речь.

перед сном

Художественная литература. Инсценировка сказки  " Три медведя» -  упражнять на совершенствование звуковой культуры речи. Солевое закаливание.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

Вечер

Тв. Дея-сть. «Ежик » - резание ножницами. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Предложить Аня, Рита  Д/и «Собери пирамидку» - учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку. (плоскостная пирамидка) 

Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. Проговаривание каждого действия. потешки

Д/и «Кто лишний?»

 учить выбирать из ряда животных лишний 

Игнат, Саша.

С/р. игра «Собираем дочку Катю на прогулку» - Активизировать и развивать речь детей, закреплять алгоритм одевания в весенний  период. 

Прогулка

И-П дея-сть. Наблюдать за ветерком. - закреплять представлений о весне.  Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи, весна – на улице тепло, ярко светит солнышко, ветерок теплый.

Тр. дея-сть. Подмести в домике, собрать игрушки, навести порядок на веранде.

Вика, Маша – д/и. «Нарисуй сказку». – продолжать  учить рисовать палочками на асфальте.

Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании.

Повторить с детьми физминутку «Беличья зарядка»- развивать координацию движений с речью

Иг.дея-сть. П.и. «Ветер и листочки». - учить убегать и догонять по сигналу.

С.р. «В зоопарке» - развивать речь, активизировать диалоговую речь.

Работа с родителями:

Утренний опрос о самочувствии и настроении детей дома.

Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей.

Проследить, чтобы забрали тетради с домашним заданием от логопеда.



Предварительный просмотр:

Организация предметно-пространственной среды по лексической теме «Дикие животные и их детеныши».

Развивающие центры

Оборудование и материалы

Центр «Речевого развития», «Познавательного развития»

Картины из цикла «Лесные жители», лото «Дикие животные»: «Волк», «Заяц», «Лиса», «Медведь», «Белка», игрушки животных (из разных материалов),

Пополнить речевой уголок загадками, стихами, сказками, рассказами по теме.

 Д/и  «Вопрос-ответ»,  д/и «Найди маму детенышу», д/и « Лисичка  какая?»,  д/и  «Угадай, кто это?»,  д/и «Назови ласково»

Центр сенсорного развития

Шнуровка, прищепки, цветные счетные палочки, игры по составлению целого из частей «Разрезные картинки», д/и «Найди домик», «Сложи» игры на сравнение, чудесный мешочек, вкладыши, мозаика, пирамидки.

Центр конструктивной деятельности

Различные виды конструктора, большой напольный строитель, пластмассовые кубики, деревянный конструктор, мягкие модули.

Центр физического развития

П/и  «У медведя во бору», п/и «Зайцы и волк », п/и. « Мишка бурый», п/и «Беличья зарядка», п/и «Хитрая лисица», мячи, ленты, султанчики, обручи, флажки, маски животных.

Художественно-эстетический центр

Раскраски по теме, цветные карандаши, восковые мелки, краски, трафареты, пластилин, масса для лепки, кисточки, ватные палочки, штампы, бумага для свободного рисования.

Центр музыкально-театрализованной деятельности

Музыкальные инструменты, ложки, шумелки, колокольчики, аудиозаписи, кукольный театр, пальчиковый театр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе

Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа

Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и  организовать  воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы  по образовательным областям "...

Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"

Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"

Календарно-тематическое планирование для подготоваительной группы на тему "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"

Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"...

календарно тематическое планирование средняя группа. Животный мир. Домашние птицы и их детёныши

Тема: «Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши»Программное содержание: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенно...

Календарно -тематическое планирование по теме: Животные и птицы зимой»

Тема недели: Животные и птицы зимой» Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления дете...