Календарное планирование педагогической деятельности. Август 2019
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Федорченко Валентина Николаевна

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Младший возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan._leto.docx72.29 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование педагогической деятельности. Август 2019

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

              Понедельник

              утро

Беседа «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, уметь правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами

Д/и «Найди нужный цвет»

Цель: уметь применять знания о цветах, действовать по устной инструкции, развивать внимание

Чтение русской народной считалки «заяц белый…»

Цель: знать содержание считалки, уметь повторять за воспитателем строфы считалки, в предпоследней строфе называть имя ребёнка, на котором считалка заканчивается

Прогулка

Наблюдение за дождём

Цель: иметь представление о дожде, развивать наблюдательность, вызвать познавательный интерес к  природе

 П/и «Заинька

Цель: приучать детей слушать пение, понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с ее текстом; вызывать подражание взрослому.

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: уметь ходить по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения; поощрять самостоятельность, поддерживать уверенность в своих действиях.

Игровое упражнение «Не замочи ноги»

Цель: уметь прыгать на двух ногах через шнур

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «сервируем стол»

Цель: воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи, иметь представления о сервировке стола

Вечер

Беседа «Обувь»

Цель: иметь представление о понятии обувь, уметь называть несколько предметов одним словам, развивать внимание, воспитывать аккуратность

 Индивидуальная работа по развитию речи: Заучивание стихотворения Т. Собакина «Улитка»

(Хочет в сад Попасть Улитка,

Да мешает ей калитка.

Я открыть Калитку рад:

Пусть ползет Улитка в сад!

Целый час держал калитку –

поторапливал Улитку!)

Цель: формировать звуковую культуру речи, правильный темп речи, интонационную выразительность

Д/и «строим дом»

Цель: развитие восприятие формы, уметь соотносить количество (один – много)

Вечерняя прогулка

Наблюдение за машиной

Цель: иметь представление о машине, развивать наблюдательность, вызвать интерес к машинам

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей действовать по сигналу.

Вторник

Утро

Беседа « Кукла Катя умывается»

Цель: формировать культурно- гигиенические навыки и навыки самообслуживания, уметь аккуратно и правильно умываться

Д/и  «Вежливый медвежонок»

Цель: формировать нравственные качества: вежливость, внимательность; уметь проявлять заботу

Игровая задача: познакомиться с медвежонком Мишей.

 Сюжетно-ролевая игра «Угощение»: игровая ситуация угощение для медвежонка Миши.

Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Прогулка

Наблюдение за мусоровозом.

Цель: развивать наблюдательность, знать назначение мусоровоза

П/и «Солдаты»

Цель: уметь правильно ходить с сохранением хорошей осанки

П/и «Гуси»

Цель: уметь бегать в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.

Индивидуальная работа по развитию  навыков равновесия: упражнение «Доска»

Цель: уметь ходить по доске сохраняя равновесия

Д/и «Лошадки»

Цель: активизировать речь, уметь понимать речь взрослых

(Загадка: Кто там скачет по дорожке? Цок, цок, цок. У кого там резвы ножки?)

Труд. Собрать игрушки в корзину

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам

Вечер

Рассказывание сказки «Волк и козлята», обр. Л.Толстого.

Цель: уметь слушать сказки, следить за развитием действия с опорой на иллюстрации, сопереживать героям произведения, иметь представление о безопасном поведении

Д/и «Едут машины»

Цель: развивать потребность в общении и взаимодействии, показывать пример правильного разрешения конфликта, воспитывать доброжелательные отношение

Вечерняя прогулка

Наблюдение за кустарником

Цель: иметь представление о кустарнике, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе

П/и «Гуси»

Цель: уметь бегать в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.

П./и «самолёты»

Цель: формировать навыки бега

Беседа «В песочнице»

Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком

Среда

Утро

Беседа «Мой платочек»

Цель: напомнить детям о необходимости пользоваться носовым платочком.

Д/и: «Разноцветный сундучок»

Цель: закрепить с детьми произношение звука «с». Учить различать мягкий и твердый звук. Развивать речевое внимание и дыхание.

П./и «Мяч в домике»

Цель: упражнять детей в прокатывании мяча под стул, развивать координацию движений

Сюжетно-ролевая игра «больница»: игровая ситуация «на приёме у стоматолога»

Цель: иметь представление о профессии стоматолога, развивать речь.

Прогулка

Наблюдение за дворником

Цель: знать орудия труда дворника, развивать наблюдательность, воспитывать уважительное отношение к труду

П./и «Ножки»

Цель: уметь прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.

П./и «Самый меткий»

Цель: упражнять в бросании мешочков горизонтальную цель; развивать меткость.

Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»

Цель:  иметь представление об аптеке, развивать внимание,  уметь пользоваться предметами  заместителя

 Игры с водой: «рыбалка»

Цель: закреплять навыки детей, умение вылавливать сачком рыбу, закреплять свойства воды.

Вечер

Беседа: «Деревья»

Цель: иметь представление о деревьях, развивать речь, внимание, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Д/И «Большие и маленькие мячики»  

Цель: уметь различать цвет и величину (большой — маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

Чтение стихотворения В. Степанова «Юла»

Цель: уметь понимать содержание стихотворения, при повторном чтении.

Юла развеселилась

И танцевать пошла.

Как ветер закружилась

Поющая Юла.

Всего одна лишь ножка,

А как танцует, крошка!

Танцует возле тумбочки

Юла в цветистой юбочке(2р)

У девочки, у Любочки.

 В последней строке стихотворения называть имя ребёнка, который в данный момент «запускает» юлу.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за пауком. Познакомить с особенностями строения: много ножек, головка и туловище. Паук плетёт паутину и ловит в неё мошек.

П/и «Ножки»

Цель: уметь прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.

П/и «Водят мыши хоровод» 

 Цель: развивать умение ходить по кругу, выполнять действия в соответствии со словами потешки.

Четверг

утро

Беседа «Расскажи о своих домашних животных»

Цель: развивать умение рассказывать о событиях из личного опыта.

Д/и «Коровка, дай молочка»

Цель: развивать интонационную выразительность речи, развивать у детей мелкую моторику рук.

П/и: «Кто скорее добежит?»

Цель: учить детей бегать в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Прогулка

Наблюдение за  солнцем

Цель: Развивать наблюдательность, иметь представление о солнце

П/и «Вышла курочка гулять»

Цель: уметь внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.

Д/И «Обидчивый цветок»

Цель: уметь выражать в словах, в интонации и в мимике ласку и внимательность.

 П/и: «Солнышко и дождик»

Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Вечер

Рассматривание  иллюстраций – мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате, кормит и укладывает дочку спать.

Цель: продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

Д/ и «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать»

Цель: уметь различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Соотносить предметы по цвету. Развивать математические способности детей раннего возраста. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывания «бус» на шнурок. Воспитывать выдержку, выслушивать ответы детей.

Экологическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей находить овощи на ощупь, называть их. Развивать различные ощущения – зрительные, тактильные, вкусовые.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за помощником воспитателя

Цель: развивать наблюдательность, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

П/и «У медведя во бору»

Цель: уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры, развивать ловкость.

П/и «Походи и побегай» - бег в разном темпе.

Цель: развитие чувства ритма.

Индивидуальные физические упражнения. Перешагивание препятствий (веточки).

Цель: Развитие координации движений.

Пятница

Утро

Практическое упражнение « За столом»

Цель: уметь правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы. Формировать культурно-гигиенические навыки, активизировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова.

Д/и «Накорми колобка»

Цель: развитие мелкой моторики

Пирамидки, кубы-вкладыши и др. настольные игры

Цель: создать условия для развития самостоятельности и желания играть вместе.

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: Развивать наблюдательность, иметь представление  об облаках

П/и «Ветерок»

Цель: Уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры

П/и «Угостим белку орешками»

Цель: формировать навыки прыжка

Экологическая игра «Найди лист такой же, какой покажу»

 Цель: учить находить лист по подобию, воспитывать слуховое внимание.

Вечер

Игра со строительным материалом: «Башня»

Цель: уметь действовать по заказу воспитателя, устанавливать детали друг на друга, развитие речи.

Практическое упражнение «Нарядные куклы»

Цель: уметь застёгивать и расстегивать крупные пуговицы, соблюдать последовательность застёгивания, развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самообслуживания

Вечерняя прогулка

Наблюдение за раскачивающимися на ветру деревьями

Цель: развивать наблюдательность, интерес за неживой природой

Труд: сделать самолетик и пустить его по ветру.

П/и «Ветерок»

Цель: уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры

П/и «Догонялки»

Цель: формировать навыки бега, развивать ловкость

Пальчиковая игра «стенка, стенка, потолок»

Цель: развитие мелкой моторики

Понедельник

Утро

Беседа «Алгоритм одевания»

Цель: уметь одеваться в определенной последовательности, воспитывать аккуратность,

Д/и   «Волшебный мешочек»

Цель: закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

Игра- ситуация «И верхом поеду в гости»

Цель: уметь выполнять игровые действия, а также «кормить» игрушечную лошадку, подбирать соответствующие атрибуты

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: иметь представление о птицах, развивать наблюдательность

П/и «Гуси»

Цель: формировать навыки бега, развивать ловкость, быстроту

П/и «Такси»

Цель: уметь бегать в разных направлениях, развивать быстроту, ловкость

Д/и «Чей голосок»

Цель: уметь узнавать голоса  товарищей, развивать слуховое восприятие

Игра – опыт «Как растения пьют воду»

Цель: дать представление о том, что без воды все погибает, растении засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темной; все живое любит чистую воду, загрязнять её нельзя

Труд: Сбор песка в песочницу

Цель: воспитывать бережное отношение к песку

Вечер

Беседа: «Фрукты»

Цель: иметь представление о фруктах, развивать внимание, речь

Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк», обр. Ушинского

Цель: уметь следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, знать правила безопасного поведения дома, объяснить, почему козлятки попали в беду

Д/и «Подбери петушку пёрышко»

Цель: уметь различать и называть основные цвета; повторять простые и относительно сложные фразы

Вечерняя прогулка

Беседа «Поведение на прогулочном участке»

Цель: развивать внимание, знать основные правила поведения на улице

П/и «Такси»

Цель: уметь бегать в разных направлениях, развивать быстроту, ловкость

П/и «Коза-дереза»

Цель: уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры, развивать ловкость

Вторник

Утро

Образно-ролевая игра «Кто-кто в теремочке живет?»

Цель: формирование умения изображать характерные движения животных, подражать их голосам, способствовать выразительности и раскованности движения.

Рассказывание сказки «Теремок»

Цель: вызывать интерес к русским народным сказкам.

Беседа по картинкам «Угадай героя сказки»

Цель: расширять кругозор детей, обобщать их жизненный опыт

П/и «У медведя во бору»

Цель: умение соотносить свои действия со словами

Быстро реагировать на словесный сигнал.

Прогулка

Наблюдение за погодой. 

Цель: учить отличать состояние погоды (солнечная, дождливая, пасмурная), учить наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Воспитывать наблюдательность, развивать словарный запас.

П/и «Найди флажок»

Цель: уметь ориентироваться в пространстве, называть по заданию водящего цвет или форму флажка

П/и «Дети и волк»

Цель: уметь реагировать на сигнал, развивать ловкость

Игровое упражнение «лови мяч»

Цель: уметь ловить мяч двумя руками, развивать крупную моторику

Трудовое порученье: сбор игрушек в корзину

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам

Вечер

Рассматривание картинок с изображением реки, пруда.

Цель: закрепить представление о роли воды в природе.

Чтение сказки «Колобок»

Цель: уметь внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы

Игры с конструктором: «Лесенка для черепашки»

Цель: продолжать учить детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга, и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за помощником воспитателя

Цель: развивать наблюдательность, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

П/и «Зайцы и волк»

Цель: уметь реагировать на сигнал, развивать ловкость

П/и «Лохматый пёс»

Цель: уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры

Среда

Утро

Д/и «Что подарим кукле Кати»

Цель: продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем

Слушание стихотворения из цикла А. Барто «Игрушки»

Цель: помочь детям понять содержание стихотворения

П/и «Брось мячик и догони»

Цель: обучение в игровой форме бросанию и ловле мяча, развитие ловкости и быстроты реакции.

Рисование карандашами «Шарик»

Цель: обучение детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию.

Прогулка

Наблюдение за деревьями, растущими на территории детского сада.

Цель: учить детей различать деревья: берёза, дуб, тополь, яблоня, ель.

 П/и «Лохматый пёс»

Цель: формировать навыки бега, развивать ловкость, быстроту

П/и «Ровным кругом»

Цель: уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры

Д/и «разные кружки для зайца и лисы»

Цель: иметь представление о цвете и форме

Трудовое порученье: подмести дорожки

Цель: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Вечер

Игровое упражнение «Зеркало»

Цель: уметь умываться, использовать индивидуальное полотенце

Игра-ситуация «Солнышко встаёт»

Цель:  вызвать двигательную активность, дать эмоциональный заряд

Д/и « Что это»

Цель: уметь обследовать предметы при помощи пальчиков, узнавать и называть знакомые игрушки

Вечерняя прогулка

Наблюдение за собакой, которую выгуливает хозяин.

Цель: обратить внимание на внешний вид животного и его поведение, воспитывать любовь к животным.

П/и «Лохматый пес». 

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.
П/и «Ровным кругом»

Цель: уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры.

Четверг

Утро

Игра: «Чудесный мешочек»

Цель: развивать умение узнавать на ощупь фрукты, называть их; развивать мелкую моторику рук

П/и «Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

 Пальчиковая игра «Апельсин»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Заучивание потешки «Водичка, водичка»

Цель: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Прогулка

Наблюдение за  голубями

Цель: знать особенности внешнего строения голубя, развивать наблюдательность, воспитывать заботливое отношение к птицам

П/и «День ночь»

Цель: развивать быстроту реакции, воспитывать выдержку

П/и «Воронята»

Цель: уметь выполнять действия в соответствии с текстом игры

Труд. Рыхлить песок в песочнице.

Игры с песком: «Испечем пирожки для куклы Маши»

Цель: закрепить знания свойств песка (из мокрого можно сделать пирожки, а из сухого нет). Задаются вопросы по игре.

Вечер

Рассматривание  иллюстраций - В магазине продаются игрушки. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями.

Цель: продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого

Д/и «Помири ежиков»

Цель : развитие умения группировать предметы по величине и цвету  Сюжетно-ролевая игра «магазин»: игровая ситуация  "Магазин игрушек"

Цель: совершенствовать и расширять игровые умения детей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира

Вечерняя прогулка

Наблюдение за играми детей средней группы

Цель: иметь представление об играх детей средней группы, развивать наблюдательность.

П/и «Воронята»

Цель: уметь выполнять действия в соответствии с текстом игры

П/и «День, ночь»

Цель: уметь реагировать на сигнал, развивать быстроту реакции

Пальчиковая игра «Подружились»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Пятница

Утро

Практическое упражнение «Чистые ручки»

Цель: уметь тщательно намыливать и промывать руки, вытирать индивидуальным полотенцем

Чтение и разучивание потешки «Пальчики»

Цель: уметь повторять за педагогом слова, проговаривать потешку выразительно; уметь по заданию водящего в последней фразе называть своё имя и фамилию

Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистит стол
Этот резал
Этот ел
Ну а этот лишь глядел

Д/ и: «Собери машину из геометрических фигур»
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах

Прогулка

Наблюдение за небом

Цель: развивать наблюдательность, иметь представление о небе

Труд. Помочь воспитателю вынести игровой материал на участок.

П/и «Мышки-трусишки»

Цель: уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры

Вышли мыши как-то раз 
Посмотреть который час. 
Раз- два - три- четыре, 
Мыши дёрнули за гири. 
Вдруг раздался страшный звон: 
«Бом- бом- бом- бом!» 
Убежали мышки вон!

П/и «Найди свою пару»

Цель: уметь реагировать на сигнал

Д/и «Высоко-низко»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Деревня»: игровая ситуация «обитатели бабушкиного двора»

Цель: развивать наблюдательность, иметь представление о домашних животных, уметь использовать предметы заместители

Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину

Цель: воспитывать бережное отношения к игрушкам

Беседа «Машины»

Цель: уметь различать и называть транспортные средства, части машин, знать назначение машин

Д/ и «Подбери по размеру»
Цель:
различать у детей умение различать предметы по размеру, соотносить предметы по соответствующему размеру.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за деревьями

Цельобратить внимание на строение дерева, называть отдельные части

П/и «Мышки-трусишки»

Цель: уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры

П/и «Зайчики и домики»

Цель: развивать быстроту реакции

Понедельник

Утро

Беседа «Фрукты полезные продукты» 

Цель: рассказать детям о полезных свойствах фруктов.

Д/и «Что лишнее?» 

Цель: учить детей классифицировать предметы

И/ у «Подбрось мяч вверх»

Цель: развивать координацию движений, кисти рук.

П/и: «Поезд с остановками»

Цель: учить детей ходить в колонне по одному, делать остановки по сигналу.

Прогулка

Наблюдение за бабочками

Цель: расширять знания о бабочке, её строении, воспитывать бережное отношение к природе.

Труд. Помочь воспитателю собрать выносной игровой материал.

Д/и «Бабочка, лети!»

Цель: выработка длительного непрерывного ротового дыхания.

П/и «Бабочки

Цель: подражание движениям бабочек (развитие умения двигаться красиво).

Индивидуальные физические упражнения. Ходьба на носках.

П/и «Бегите ко мне»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег   прямом направлении одновременно всей группой.

Рисование на асфальте. «Бабочки».

Цель: создавать радостное настроение.

Вечер

Рассматривание предметных картинок: «Фрукты»  

Цель: расширять кругозор детей, показывать характерные признаки (цвет, форма, величина).

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: развивать умение узнавать на ощупь фрукты, называть их; развивать мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята» игровая ситуация «фруктовый салат для медвежонка Миши».

Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям профессий.

Вечерняя прогулка

Наблюдение. Рассмотреть, как ползают жуки.

Показать божью коровку, как она ползает по руке, как расправляет крылья, улетает.

Труд. Подмести пол в деревянном домике.

Д/и «Пожужжи как жук»

Цель: закрепление произношения звука «ж».

П/и «Прячем жука»

Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Вторник

Утро

Наблюдение за насекомыми 

Цель: учить детей наблюдательности, учить узнавать и называть насекомых, которых можно найти на участке

П/и «Кошки-мышки» 

Цель: продолжать учить детей играть в кругу, выполнять действия по тексту, развивать ловкость

Считалка перед началом игры:

Собирайтесь в круг, детишки,

Поиграем в «Кошки- мышки»

Посчитаем: Раз. Два. Три.

Ловкой мышкой будешь ты.

Посчитав ещё немножко,

Мы узнаем кто здесь кошка.

После трёх - четыре, пять.

Тебе мышку догонять…

Пальчиковое упражнение «Кошки-мышки»

 Цель: развитие внимание, мелкой моторики пальцев рук

Кошки – мышки

Кошка мышку цап - царап

(пальцы обеих рук сжимаются в кулаки)

Подержала, подержала - отпустила

(кулаки одновременно разжимаются)

Мышка побежала, побежала

(одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук)

Хвостиком завиляла, завиляла

(указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону)

До свидания, мышка, до свидания!

(одновременные наклоны кистей рук вперед и вниз)

Прогулка

Наблюдение за погодой 

Цель: развивать наблюдательность, диалогическую речь

П/и «Лохматый пес» 

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве.

Игры малой подвижности «Сделай, как я» (по подражанию)

Цель: развивать память, мышление, быстроту движений

П/и «Солнышко и дождик».

Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Труд. Сбор крупных веток на участке.

Вечер

Беседа «Полезные фрукты»

Цель: закрепить знания о том, где растут фрукты.

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать согласованность движений рук и ног.

Коллективная аппликация (из рваной бумаги) «Яблочки на яблоньке»

Цель: закрепить знание детей о некоторых фруктах (цвет, вкус, где растет), развивать мелкую моторику, воспитывать любовь к природе, дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром

 Цель: знакомить детей с погодными явлениями.

Игра с ветряной игрушкой

Цель: учить детей правильно пользоваться и играть с такой игрушкой «ловить ветер».

Игровое упражнение «Птицы летят» 

Цель: учить имитировать полёт птиц.

Среда

Утро

Игры со строительным материалом   

Построим теремок для зверей «Кто, кто в теремочке живет…»

 Конструирование узкой и широкой дорожки (из напольного строительного материала)

Чтение стихотворения

Машинок много у меня —
Есть красные, зеленые.
И каждый день их в садик я,
Ношу, чтоб поиграли и друзья.

 Игровое упражнение «Наши ножки пойдут по широкой дорожке…»

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке 

Цель: учить различать больших птиц и маленьких, узнавать и называть воробья.

П/и «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем»

Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Труд. Перекапывание песка в песочнице.

П/и «Воробышки и автомобиль»

Цель: формировать навыки осознанного безопасного поведения на улице. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Игры с песком.

Вечер

Игры с картинками

Д/и «У кого какая игрушка»

Цели: сравнение игрушек по величине, активизация словаря.

 Чтение стихотворения А. Барто по картинкам  

Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.     

 Игровые упражнения «Побежали – побежали…»

 Дорожка препятствий

Цель: развивать координацию движений

Вечерняя прогулка

Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе.

Цель: продолжать учить любоваться ими, но не рвать; закрепить названия частей растения: стебель, цветок.

Трудовое поручение на участке: полив цветов.

Цель: помогать взрослым, ухаживать за растениями.

П/и “Самолеты”.

Цель: упражнять детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

С/р игра “Семья”.

Цель: учить детей играть дружно. Формировать навыки пользования инд. предметами.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

Четверг

Утро

Мы исследователи

Игры с водой «Поплывет или утонет»

Цель: исследовать плавучесть предметов в воде, развитие наблюдательности, мелкой моторики, освоение навыков классифицирования предметов.

И/у «Поймай комарика»

Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками.      

Цель: учить детей различать деревья и кустарники по

внешнему виду.

Д/задание: покажи, где у растения стебель /листья, ветки, цветок/.

Цель: продолжать учить различать части растения, называть их цвет.

Труд. Сгрести песок в кучу и перенести ведерком в песочницу.

Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

П/и: “Карусель”.

Цель: учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры.

Игра с водой и песком: “Вылавливание сачком игрушек, плавающих в воде”.

Цель: закрепить знания о свойствах предметов/тяжелые-тонут, легкие – плавают.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

Вечер

Д/ и «Разложи-ка кубики»

Цель: учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет.

Материал: большие и маленькие кубики красного цвета.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Материал: куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.

П/и «Я люблю свою лошадку»

Цель: учить бегать галопом; развивать внимание, учить действовать по сигналу; развивать воображение, подражание.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за растениями на клумбе (бархатцы)

Цель: учить детей отмечать изменения, которые произошли с                                               растениями / вспомнить, какими маленькими они были весной показать бутончики/. Беречь растения, не причинять им вреда.

Труд.  Смести песок со столика и скамеечек.

Цель: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.  

П/и: “Самолеты”.

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Д/и: “Кто где живет”.

Цель: закрепить знания детей о диких животных, местах их обитания.

Игры с водой: “Пускание мыльных пузырей”.

Цель: создать атмосферу веселья и радости.

Самостоятельная двигательная активность.

Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения.

Пятница

Утро

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Цель: формирование представление о добре, вежливости и желание проявлять эти качества; согласовывать глаголы с существительными в роде (бил, била); учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца.

П/и «Паровоз»

Цель: приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Рисование карандашами «Яичко»

Цель: совершенствовать умение рисовать нетрадиционными техниками рисования: пальчиком, воспитывать аккуратность.

Хороводная игра «Каравай»

Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы.

 Цель: формировать представления за состоянием природы летом /тепло, много зеленой травы, цветов, летают бабочки, жуки, дети легко одеты и играют с песком и водой/. Вызвать радостные переживания от общения с природой, обогащать и активизировать словарь.

  Очень ярким, очень светлым,

   Золотистым ясным днем

   Мы поедем в гости к лету,

   В гости к солнцу пойдем.

Труд. Уборка камешков и палочек на участке.

Цель: учить трудиться сообща.

Д/и: “Чудесный мешочек”.

Цель: продолжать учить детей различать знакомые предметы на ощупь и называть их.

П/и: “Птички в гнездышках”.

Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

И/ у “По ровненькой дорожке”.

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Хороводная игра: “Мыши водят хоровод”.

Цель: упражнять детей в выполнении различных движений.

Игры с песком.

Цель: учит детей набивать формочки песком, переворачивать их, украшать куличики.

Игры с выносным материалом.

Цель: учит играть дружно, делиться игрушками.  

Вечер

Показ перчаточного театра «Теремок»

Цель: познакомить детей с перчаточным театром. Закреплять знания о диких животных, воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театральной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Мы – строители», игровая ситуация «Теремок для зверушек».

Цель: научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширять знания детей об особенностях труда строителей, расширять словарный запас детей: ввести понятия: «постройка», «строитель», «строительный материал».

понедельник

утро

Праздник мячей                                                                      

Разминка «Веселые мячи»                                                            

Игры-развлечения с мячами «Покатаем мяч в ворота»,  «Потанцуем с мячиками».                                                            

Цель: вызвать желание играть сверстниками, взрослым; продолжать учить выполнять подражательные игровые упражнения; развивать ориентировку в пространстве, координацию движения, мелкую моторику рук.    

П. и «Мой веселый, звонкий мяч»                      

Цель: способствовать укреплению мышц спины, ног.          

Релаксация «Колючие мячи» (1мин.)                                 

Цель: снять мышечное напряжение.

прогулка

Наблюдение. Обратить внимание детей на одежду.                

Труд. Одеваться на прогулку самостоятельно.                            

Д. и «Какого цвета футболка?»                                                  

Цель: учить различать и называть цвета.                                      

П. и «Непослушные мячи»                                  

Цель: способствовать укреплению мышц рук, ног, спины.              

П. и «Забрось мяч в корзину»                                                        

Цель: развитие глазомера, координации движения.                    

С.-р .и. «Мы водители»                                                                  

Цель: продолжать знакомить детей с профессией водителя и правилами безопасного проезда на транспорте.

вечер

Д. и «Чудесный мешочек»                                                                  

Цель: развитие умения различать и называть шар(шарик) и куб(кубик).                                                                                     Опыт «Катится – не катится»                                                          

Цель: развивать познавательный интерес, внимание.                    

Игра «Покатаем мяч друг другу»                                                  

Цель: развивать мышцы плечевого пояса.                                    

С.-р. и. «Семья»                                                                                    

Цель: продолжать учить детей играть дружно, побуждение воспроизводить в игре быт семьи.                                                

Труд. Полив цветов.                                                                          

Цель: помогать взрослым ухаживать за растениями.          

вторник

утро

Беседа: «Пупс Петя умывается»                                                       

Цель: продолжать формировать к-г. н. и навыки самообслуживания, уметь аккуратно умываться.

Д. и «Разложи-ка кубики»

Цель: учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет.

Материал: большие и маленькие кубики красного цвета.

 П. и. «Пузырь»

Цель: продолжать учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

С.-р. и. «Угощение» : игровая ситуация-угощение для Пети.

Цель: развитие умения реализовывать игровой замысел.

прогулка

Наблюдение за солнцем.

Труд. Помочь воспитателю вынести игровой материал на участок.

Д/и «Что лишнее?» 

Цель: учить детей классифицировать предметы

П.и «Солнышко и дождик»

Цель: упражнять в умении действовать по команде взрослого.

П. и «Самолеты»

Цель: продолжать формировать навыки бега.

Индивидуальные физические упражнения.

Прыжки через две параллельные линии.

Цель: развивать ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

вечер

Рассказывание народной сказки «Пых»

Цель: уметь слушать сказки, следить за развитием действия с опорой на иллюстрации.

Д. и «Чудесный мешочек»

Цель: продолжать развивать умение узнавать на ощупь овощи, называть их; развивать мелкую моторику рук.

С.-р. и. «Магазин»: игровая ситуация «Овощной магазин»

Цель: совершенствовать и расширять игровые умения на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира.

П. и «Кто быстрее добежит?»

Цель: упражнять в беге в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

среда

утро

Беседа «Расскажи о своих домашних питомцах»

Цель: развитие умения рассказывать о событиях из личного опыта.           

Д. и. «Соберем пирамидку»

Цель: упражнять детей в умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца.

П. и. «Котята и щенята»  

Цель: развитие умения действовать по сигналу.

П. и. «Лохматый пес»

Цель: развитие умения двигаться в соответствии с текстом; бегать не попадаясь водящему.

Лепка «Угощение для котенка Васьки»

Цель: воспитывать бережное отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: формирование навыков наблюдения за природными явлениями.

Д. и. «Высоко-низко»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, употреблять в речи наречие.

П. и. «Самолеты»

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

П. и. «Водят мыши хоровод»

Цель: развивать умение ходить по кругу, выполнять действия в соответствии со словами потешки.

Труд. Перекопать песок в песочнице.

Игра с песком «Строим дом для котика Васьки.»

Цель: учить детей выполнять коллективную постройку, закрепить свойства мокрого и сухого песка.

вечер

Д .и. «Чей голосок»

Цель: уметь узнавать голоса товарищей, развивать слуховое восприятие.

П. и. «Брось мячик и догони»

Цель: продолжать обучение в игровой форме бросанию и ловле мяча, развитие ловкости и быстроты реакции.

С.-р. и. «Поварята»-игровая ситуация «Накормим котенка Ваську»

П. и. «Повар и котята»

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

Труд. Сбор жёлтых листьев.

 Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

четверг

утро

Беседа «О лете» 

Цель: закрепить знания детей о лете, о его признаках.

Д/и «Угадай по описанию» 

Цель: развивать мышление, речь, обогащать словарный запас.

П/и «Повторяй за мной» 

Цель: развитие зрительного восприятия, координации движений

Индивидуальная работа с Катей и Сашей.

Пальчиковое упражнение «Кошки-мышки»

Цель: развитие внимание, мелкой моторики пальцев рук

прогулка

Наблюдение за растительным миром.

Цели: продолжать знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.

Труд. Собрать на участке веточки деревьев.

Д. и. «Найди дерево»

Цель: распознавание деревьев по признакам: форме и цвету ствола, листья.

П. и. «Пузырь»

Цель: хождение по кругу взявшись за руки.

П. и. «Бабочки»

Цель: подражание движениям бабочек; развитие умения двигаться красиво.

Индивидуальные физические упражнения. Перешагивание препятствий (веточки).

вечер

Чтение З. Александровой «Мой мишка» 

Цель: познакомить детей со стихотворением, прочитать его до конца, учить детей отвечать на вопросы по тексту, способствовать активизации речи.

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

Конструирование «Стол для Мишки» 

Цель: упражнять в умении строить стол из строительного материала (кубики, кирпичики), делая перекрытие

Д/ и «Расставь посуду» 

Цель: упражнять детей в умении употреблять в речи названия предметов посуды, совершенствовать способность объяснять назначение посуды

Игра малой подвижности «Мишка косолапый» 

Цель: помочь запомнить текст игры, координируя текст с движениями.

пятница

утро

Д. и. «Вежливый медвежонок»

Цель: продолжать формировать нравственные качества: вежливость, внимательность; уметь проявлять заботу.

Игровая задача: познакомиться с медвежонком.

С.-р. и. «Угощение»: игровая ситуация-угощение для медвежонка.

Игра «Будь внимательным»

Цель: развитие внимания, быстроты движения, ориентировки в пространстве.

П. и. «Сбей мячом кеглю»

Цель: развитие координации движения, глазомера.

прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: определение времени года по характерным признакам.  

Труд: смести песок со скамеечек.

Цель: приучать детей к элементарным трудовым действия, доводить

начатое дело до конца. 

Индивидуальные физические упражнения. Упражнение “Зайки”

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением

 вперёд.

Д. и. “Что у нас какого цвета”

Цель: учить детей называть предметы одежды и её цвет. Развивать

 внимание.

 Игры с песком. Лепка пирожков и печенья с помощью формочек.

 Цель: показать свойства песка / из влажного можно лепить печенье/.

 Самостоятельные игры с выносным материалом.

 Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки-заместители.

Игра «Кидай – лови»

Цель: развитие умения действовать с мячом (кидать, ловить)

вечер

Чтение А. Барто «Зайка» 

Цель: помочь вспомнить стихотворение, дать возможность рассказать стихотворение самостоятельно, развивать память, рассматривание иллюстраций.

С/р игра «Семья.»: игровая ситуация- «Ждём гостей»

 Цель: вместе с детьми распределить роли, уточнить кто что должен делать; продолжать учить играть дружно.

Труд. Уборка игрушек на места.

Цель: совершенствовать умения самостоятельно поддерживать порядок в группе.

П. и. «Зайцы и волк»

Цель: приучать детей слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа Саша М., Саша С. - упражнять в произношении звукоподражаний (домашние животные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование прогулки на 2018 / 2019 учебный год в первой младшей группе № 2.

Уважаемые коллеги , предлагаю вашему вниманию комплекс прогулочных карт , нашла его на просторах интернета , делюсь с вами , мне очень понравился  и вам советую, ничего лишнего, всё по делу....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2019 -2020__ учебный год в первой младшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2019 -2020__ учебный год  в первой младшей группе...

Календарное планирование образовательной деятельности на неделю с 23 по 30 сентября 2019 года., старшей группы «Радуга»

Календарное планирование образовательной деятельности на неделю с 23 по 30 сентября 2019 года.,старшей  группы «Радуга»Тема недели: «Золотая осень»Цель:  расширять пр...

Аналитический отчет педагогической деятельности 2018 - 2019 гг

Аналитический отчет  педагогической деятельности 2018 - 2019 гг...

Отчет о педагогической деятельности за 2019-2020 учебный год

Отчет о педагогической деятельности за 2019-2020 учебный год...

Отчет о педагогической деятельности за 2019-2020 учебный год

Отчет о педагогической деятельности за 2019-2020 учебный год...

Результаты педагогической деятельности за 2019-2020 учебный год

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИТОГАМ2019-2020 учебного годаСоловьева Наталья Александровна...