Календарное планирование образовательной деятельности на неделю с 23 по 30 сентября 2019 года., старшей группы «Радуга»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование образовательной деятельности на неделю с 23 по 30 сентября 2019 года.,
старшей группы «Радуга»
Тема недели: «Золотая осень»
Цель: расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, смена одежды людей); о жизни животных и птиц осенью. Знакомить с профессиями работников сельского хозяйства. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной деятельности на неделю с 23 по 30 сентября 2019 года.,
старшей группы «Радуга»
Тема недели: «Золотая осень»
Цель: расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, смена одежды людей); о жизни животных и птиц осенью. Знакомить с профессиями работников сельского хозяйства. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Преобразование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с темой недели для самостоятельной деятельности детей:
Уголок познавайка: Настольно-печатные игры: «Признаки осени», «Подбери действие», «Времена года»; Предметные и сюжетные картинки: «Осень и её признаки», «Жизнь животных осенью», «Труд людей осенью»; Альбомы: «Лекарственные растения», «Дети на прогулке», «Наблюдения в природе осенью», «Календарь природы»; Природный материал для поделок: семена, желуди, засушенные листья, муляжи овощей, фруктов, ягод, грибов. Игры-лабиринты: «С какого дерева плод», «С какого дерева листок», «Что собрал Петя»; . Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди пять отличий», «Найди одинаковый листок»; счетный материал (грибы, листочки, овощи и фрукты).
Уголок речевичок: Сюжетные картинки: «Золотая осень», «Жизнь животных осенью», «Труд людей осенью»; Художественная литература: стихотворения, загадки, поговорки и пословицы по теме «Осень»; Настольно-печатные игры: лото «Дары осени», «С какого дерева листок», «Осенние приметы», «Я готовлю», «Угадай по описанию», «Назови части».
Уголок художественно-эстетического творчества:
Репродукций картин художников по теме «Осень глазами художников», шаблоны, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику; Дидактические игры: «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме», «С какой ветки детки?»: альбом «Приемы рисования осенних листьев»; Схемы с изображением последовательности работы для изготовления поделок из природного материала
Уголок дидактической игры: Дидактические куклы одетые по сезону (Осень), муляжи овощей, фруктов, грибов.
Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям собрать природный материал и опавшие листья для поделок. Художественная литература по изготовлению поделок из природного материала.
Предложить родителям приготовить совместно с детьми поделку из природного материала для выставки «Осенние чудеса».
Рекомендации по теме недели «Золотая осень».
День недели дата | Форма работы | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
Понедельник 23 сентября | Утро: утренний прием, КГН, завтрак, утренняя гимнастика | ПР, РР, С-КР, Х-ЭР, ФР. | 1. Общение : Игра : «Части – целое» по теме «Одежда» по технологии ТРИЗ 2.Д/и по развитию речи (ЗКР/связная речь/слух/речевое дыхание) «Листопад» 3. Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Компот из фруктов» |
Непосредственно-образовательная деятельность | |||
Ознакомление с окружающим миром/природой | РР, ПР | Тема: «Дары осени. Золотая осень» Цель: закрепление обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фруктов. | |
Физическая культура на улице | ФР, | Цель: формирование навыков у детей в отбивании мяча от стены и ловле его двумя руками. | |
Прогулка: Обед, сон. | ПР, РР, С-КР, ФР. | 1.Наблюдение за неживой природой за осенним небом. 2. С/р игра «Дом моды» 3.Инд.работа по развитию ОД (метание) «Попади в корзину» 4.П/и «Смелый охотник» | |
2 половина дня: гимнастика пробуждения. Закаливание. Упражнение на развитие мелкой моторики кистей рук | |||
Непосредственно-образовательная деятельность, занятие по дополнительному образованию | |||
Лепка | Х-ЭС | Тема: «Лукошко с грибами» Цель: Формирование умений передавать некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки, умений добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом). __________________________________________________________________________________________________________ | |
Вечер: Закал. Процедуры, полдник, игровая деятельность детей. | С-КР, Х-ЭР, ФР, ПР, РР. | 1.Общение: Чтение художественной литературы (сказки): Н. М. Грибачев «Рыжие листья» 2.Д/и по ИЗО: «Составь натюрморт» 3. Д/и. «Воспитываем хорошие привычки» 4. Озн с х/л, чтение(авторские произведения, сказки, стихи, проза) Н. М. Грибачев «Рыжие листья» | |
Прогулка | ПР, РР, С-КР,ФР. | Общение: игра «Дождь » по технологии ТРИЗ 1.Наблюдение за растительным миром: за поведением птиц 2.П/И по выбору и желанию детей «Горячая картошка» | |
День недели дата | Форма работы | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
Вторник 24 сентября | Утро: утренний прием, КГН, завтрак, утренняя гимнастика | ПР, РР, С-КР, Х-ЭР, ФР. | 1.Общение: Воспитание к/г навыков Беседа «Правила гигиены» 2.Д/и по ФЭМП: «В гостях у пчелки Жужи» по технологии В.В Воскобовича 3.Инд. работа по ФЭМП Д/и. «Собираем урожай» (порядковый счет, соотношение количества с цифрой ) 4.Инд. работа по лепке 5. С/р. игра: «Автомастерская» |
Непосредственно-образовательная деятельность | |||
Речь и речевое общение | РР, ПР | Тема: «Золотая осень» Цель: формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях. | |
Музыка | Х-ЭС, РР, | Тема и цель по плану музыкального руководителя | |
Прогулка: Обед, сон. | ПР, РР, С-КР, ФР. | 1.Наблюдение за живой природой (растительный мир) за деревьями и их изменениями в осенний период. 2.Труд в природе: Уборка участка от веток и камней 3.Инд. работа по ОД (лазание) «Юные скалолазы» 4.П /и: «Попади в обруч» | |
2 половина дня: гимнастика пробуждения. Закаливание. Упражнение на развитие мелкой моторики кистей рук | |||
Непосредственно-образовательная деятельность, занятие по дополнительному образованию | |||
Рисование | Х-ЭС | Тема: Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка» Цель: развитие умений видеть эстетическую красоту в натюрморте | |
Вечер: Закал. Процедуры, полдник, игровая деятельность детей. | С-КР, Х-ЭР, ФР, ПР, РР. | 1.Общение: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» 2.Развлечение, досуги 3.Инд. работа по конструированию | |
Прогулка | ПР, РР, С-КР,ФР. | 1.Наблюдение за явлениями природы: за осадками 2.П/и по выбору и желанию детей: «Воротца» 3. Игра «Назови» на координацию движений по технологии ТРИЗ | |
День недели дата | Форма работы | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
Среда 25 сентября | Утро: утренний прием, КГН, завтрак, утренняя гимнастика. | РР, С-КР, ФР, ПР. | 1. Общение: Воспитание к/г навыков, беседа «Чистота — залог здоровья» 2.Д/и по развитию психических процессов (память/ внимание/ мышление/ воображение): «День ночь» Инд. работа по развитию речи 3.Самост. и совм. деятельность по ОБЖ «Опасно – неопасно» 4. С/р игра: : « Центр здоровья» |
Непосредственно-образовательная деятельность | |||
ФЭМП | РР, С-КР, ПР. | Тема: Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке» по технологии В.В.Воскобовича Цель: закрепление у детей навык ориентировки в пространстве, порядкового и обратного счета в пределах 5. | |
Физическое развитие | ФР. | Цель: формирование навыков у детей в лазанье в обруч на четвереньках; лазанье в обруч прямо и боком, | |
Прогулка: Обед, сон. | РР, С-КР, ФР, ПР. | 1.Наблюдение за явлениями общественной жизни: за грузовым транспортом 2. Инд. работа по ОД (ходьба) приставным шагом 3.П/и или упр. на развитие физ. качеств: «Стой – беги», «Найди свой дом» | |
2 половина дня: гимнастика пробуждения. Закаливание. Упражнение на развитие мелкой моторики кистей рук | |||
Непосредственно-образовательная деятельность, занятие по дополнительному образованию | |||
Рисование | Х-ЭР, С-КР | Тема: «Осенний пейзаж» Цель: формирование навыков рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания) | |
Вечер: Закал. Процедуры, полдник, игровая деятельность детей. | РР, С-КР, Х-ЭР, ФР, ПР. | 1.Общение: Чтение художественной литературы (фольклор), загадки про осень, овощи и фрукты. 2.Театрализованные игры: «Вершки и корешки» | |
Прогулка | РР, С-КР, ФР, ПР. | 1. Наблюдение по ситуации: за листопадом 2.П/и по выбору и желанию детей: П/и: «Лиса и зайцы» 3.Словесные игры: | |
День недели дата | Форма работы | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
Четверг 26 сентября | Утро: утренний прием, КГН, завтрак, утренняя гимнастика. | РР, С-КР, Х-ЭР, ФР, ПР. | Общение: здоровье «Витамины с грядки» Совместная игровая деятельность с использованием игр В.В. Воскобовича Тема: «Умники и умницы». Цель: С помощью игр В.В. Воскобовича развивать память и мышление, мелкую моторику, внимание. |
Непосредственно-образовательная деятельность | |||
Обучение грамоте | РР, Х-ЭР, ПР. | Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте Цель: Совершенствование слухового внимания и восприятия детей. | |
Физическое развитие | С-КР, ФР. | Цель: формирование навыков у детей в отбивании мяча одной рукой, продвигаясь вперед, и забрасывание мяча в корзину двумя руками | |
Прогулка: Обед, сон. | РР, С-КР, ФР, ПР. | 1.Наблюдение за живой природой (животный мир): за собакой 2.С/р игра: «Строители» 3. Инд. работа по развитию ОД «Поймай мяч». 4.П/и: «Огородники» | |
2 половина дня: гимнастика пробуждения. Закаливание. упражнение на развитие мелкой моторики кистей рук. | |||
Непосредственно-образовательная деятельность, занятие по дополнительному образованию | |||
Конструирование | ПР, Х-ЭР | Тема: «Строим дом» Цель: формирование представлений о строении дома, его назначении, закрепление умений работать по схемам | |
Вечер: Закал. Процедуры, полдник, игровая деятельность детей. | РР, С-КР, Х-ЭР, ФР, ПР. | 1. Общение: «Почему птицы улетают в тёплые края» 2. Инд. работа (рисование штампами) «Осенний букет» 3. Озн. с х/л, чтение(авторские произведения, сказки, стихи, проза) Е. Трутнева «Осень» | |
Прогулка | РР, С-КР, ФР, ПР. | 1. Наблюдение за неживой природой(погода) за ветром 2. П/и по выбору и желанию детей: «Гуси – лебеди» 3. Игра «Теремок» по технологии ТРИЗ | |
День недели дата | Форма работы | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
Пятница 27 сентября | Утро: утренний прием, КГН, завтрак, утренняя гимнастика. | РР, С-КР, ФР, ПР. | 1.Общение: Игровая ситуация «Вежливый разговор по телефону» 2.Д/и по ознакомлению с окружающим миром: познавательно-исследовательские (тактильные ощущения/температурные различия/ слуховая дифференциация/ обоняние): «Дары осени» 3. Самост. и совм. деятельность по ОБЖ: Беседа « Лесной пожар» почему начинается пожар, как ведут себя звери? 4.Артикуляциооная гимнастика: «Чашечка» , «Ручеек» |
Непосредственно-образовательная деятельность | |||
Ознакомление с художественной литературой | РР, Х-ЭР, ПР. | Тема: «Разноцветная осень в произведениях художников» Цель: формирование у детей умений давать эстетическую оценку произведению (выражать настроение, которое оно вызывает). | |
Музыка | С-КР, РР, Х-ЭР | Тема и цель по плану музыкального руководителя | |
Прогулка: Обед, сон. | РР, С-КР, ФР, ПР. | 1.Целевая прогулка ( по территории ) Целевая прогулка к птичьей столовой 2. Инд. работа по развитию ОД (бег) в среднем темпе 3. П/и: «Ровным кругом» | |
2 половина дня: гимнастика пробуждения. Закаливание. упражнение на развитие мелкой моторики кистей рук. | |||
Непосредственно-образовательная деятельность, занятие по дополнительному образованию | |||
Кружковая деятельность | |||
Вечер: Закал. Процедуры, полдник, игровая деятельность детей. | РР, С-КР, Х-ЭР, ФР, ПР. | 1. Общение: об уважительном отношении к труду других людей. 2. Хозяйственно-бытовой труд: полив цветов в группе 3. Озн. с х/л- заучивание стихов: «О чем печалилась осень» Итоговое мероприятие по теме недели: выставка поделок «Осенние чудеса» | |
Прогулка | РР, С-КР, ФР, ПР. | 1.Наблюдение за (не живой природой): за распространением семян и плодов 2.П/и : «Солнечные зайчики», «Пузырь». 3.Игра «Наоборот» по технологии ТРИЗ | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА 1 НЕДЕЛЮ СЕНТЯБРЯ
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА 1 НЕДЕЛЮ СЕНТЯБРЯТЕМА: "Осень"...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь
В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы (3-4 года) на неделю с 1.12.2017 по 8.12.2017 г.
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна неделю с 1.12.2017 по 8.12.2017 г.Группа №2 Тема периода: «Новогодний праздник» Задачи: Организовывать все виды детской...
календарное планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Моя семья" в подготовительной группе
Тема недели: “Дружная семья”Задачи: обобщить и систематизировать представления о семье, Расширить представления о родовых корня закрепить полученные знания о семье; показать последовательн...
Календарное планирование образовательной деятельности с «13» по «17» сентября 2021 г. Недельный блок «Заботливые люди»
Календарное планирование образовательной деятельности с «13» по «17» сентября 2021 г.Недельный блок «Заботливые люди» ...

Календарное планирование образовательной деятельности. Тема недели "Откуда хлеб пришёл"
Календарное планирование образовательной деятельности. Тема недели "Откуда хлеб пришёл". Старший дошкольный возраст....
"Календарное планирование образовательной деятельности с детьми на одну неделю сентябрь месяц"
Описание учебного плана образовательной деятельности на одну неделю подготовительная группа....
