"Календарное планирование образовательной деятельности с детьми на одну неделю сентябрь месяц"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Описание учебного плана образовательной деятельности на одну неделю подготовительная группа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной деятельности с детьми на сентябрь месяц
Тема: «Сегодня – дошколята, завтра - школьники»
Цель: познакомить детей с осенним праздником – Днем знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам; воспитывать уважение к труду педагога.
Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Дружные ребята»
Дата проведения мероприятия: 05.09.2025
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Сикорская Л. Б.
Комплекс вечерней гимнастики: Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников
Утренняя гимнастика:
1. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей 5-7 лет
2. Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет по программе «Детство»/авт.-сост. Е.А. Мартынова, Н.А. Давыдова, Н.Р. Кислюк
1 сентября
Тема: «День знания»
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей, ОД | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||
Понедельник | Утро Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку Завтрак Игры. Утренняя гимнастика | Работа в уголке природы. Цель: обсудить с детьми, как нужно правильно поливать цветы, рассказать, что такое правильная и дозированная поливка Д/и «Кто где стоит?» Цель: продолжать знакомить детей с понятием «больше», «меньше», «перед», «после», «между», «справа», «слева». Помочь ребёнку ориентироваться в окружающем мире Игры со строительным материалом «Сказочный дворец» Цель: продолжать формировать у детей умение строить дом, преобразовывать его в терем или дворец, сооружать постройки Беседа «День знаний» Цель: знать о празднике 1 сентября, о традициях этого праздника. КГН: Цель: формировать умение самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Комплекс № 1: ОРУ с гимнастической палкой | Внести портфель с канцтоварами для школы. | Д/и «Что забыл нарисовать художник?». Цель: правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа (Наташа, Варя) | Украсить группу к празднику 1 сентября. Стенгазета «Воспоминание о лете» | ||||
Организованная Образовательная деятельность |
Тема: «Здравствуй, лето красное!» (стр.10) Пособие: О.М Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» Подготовительная к школе группа (6—7 лет). | ||||||||
2 – 3) Плавание (инструктор по физической культуре)// Окружающий мир. Тема: «Пот по спине – так и хлеб на столе» (стр.12) Пособие: О.М. Ельцова Технология организации познавательной деятельности. Опорные конспекты с 6 до 7 лет | |||||||||
Подготовка ко второму завтраку Второй завтрак Подготовка к прогулке. Прогулка Возвращение с прогулки | Тема Прогулки: «Что такое школа?» Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство. Подготовительная группа. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. Стр. 4 КГН: Цель: совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немного, хорошо пережевывать, есть бесшумно. | Выносной материал: машинки, лопатки, мячи, обручи, машинки, игрушки | Индивидуальные физические упражнения: Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд (Наташа, Оля) | ||||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Дырявый кармашек» Цель: формировать умение слушать внимательно сказку, понимать её содержание, помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. | ||||||||
Вечер Подъем Вечерняя гимнастика | Гимнастика после сна «Лепим Буратино» (стр. 36) КГН: Дежурство по столовой: учимся планировать свою деятельность Цель: формировать у детей умения планировать предстоящую работу, действовать в рациональной последовательности, придерживаться плана, помогать друг другу Игры с крупным строительным материалом: постройка двухэтажного дома. Цель: формировать обобщенное представления о строениях, учить сооружать постройки с перекрытиями Беседа: «Какими должны быть девочки и мальчики?» Цель: развивать самосознание детей, создавать нравственные основы личности ребенка, пробудить интерес к себе как формирующейся личности. | Лото «В мире растений» Цель: закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам (Катя Ч., Максим) | |||||||
Прогулка | Тема Прогулки: «Что такое школа?» Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство. Подготовительная группа. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. Стр. 4 | Выносной материал: машинки, лопатки, мячи, обручи, машинки, игрушки | Индивидуальные физические упражнения: Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд (Даня, Максим) | ||||||
2 сентября
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей, ОД | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||
Вторник | Утро Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку Завтрак Игры. Утренняя гимнастика | Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров» Цель: продолжать формировать у детей умение наблюдать за жизнью растений в уголке природы Игры со строительным материалом «Цирк» Цель: формировать у детей умение самостоятельно по словесному описанию находить необходимые материалы. Д/и «Хорошо — плохо» Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации, оценить поступки и действия их героев. Беседы: «Мы теперь в подготовительной группе» Цель: дать представление о новом статусе детей – воспитанников подготовительной группы. КГН: Цель: формировать умение самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закрепить навыки сервировки детского стола. Комплекс № 1: ОРУ с гимнастической палкой | Внести д/и «Хорошо — плохо» | Беседа с детьми об уважительном отношении к старшим (Максим, Даня) | |||||
Организованная Образовательная деятельность |
| ||||||||
2 – 3) Плавание (инструктор по физической культуре)// Рисование Тема: «Это твой любимый» (стр. 9) Пособие: О.Э. Литвинова Конспекты организованной образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации и конструированию из бумаги для детей 6-7 лет | |||||||||
Подготовка ко второму завтраку Второй завтрак Подготовка к прогулке. Прогулка Возвращение с прогулки | Тема Прогулки: «Режим дня» Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство. Подготовительная группа. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. Стр. 5 КГН: Цель: совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немного, хорошо пережевывать, есть бесшумно. | Выносной материал: машинки, лопатки, мячи, обручи, машинки, игрушки | Индивидуальные физические упражнения: п/и «Попрыгунчики». Цель: продолжать формировать у детей умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд и назад (Наташа, Карина) | ||||||
Работа перед сном | Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести) Цель: знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести; воспитывать интерес к творчеству зарубежных писателей. | ||||||||
Вечер Подъем Вечерняя гимнастика | Гимнастика после сна «Лепим Буратино» (стр. 36) КГН: Цель: формировать умение детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки, формировать привычку делать все аккуратно. Д/и: Угадай, чей голос». Цель: развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать и переключать внимание. Беседа: «Я на улице» Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации. | Речевая игра «Как сказать по-другому?» Цель: формировать умение находить слова близкими по смыслу или словами- «приятелями» (Прохор, Катя К.) | |||||||
Прогулка | Тема Прогулки: «Режим дня» Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство. Подготовительная группа. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. Стр. 5 | Выносной материал: машинки, лопатки, мячи, обручи, машинки, игрушки | Индивидуальные физические упражнения: п/и «Попрыгунчики». Цель: продолжать формировать у детей умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд и назад (Софа, Марк) | ||||||
3 сентября
Тема: «День окончания Второй мировой войны»
«День солидарности в борьбе с терроризмом»
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей, ОД | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||
Среда | Утро Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку Завтрак Игры. Утренняя гимнастика | Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров» Цель: продолжать формировать у детей умение наблюдать за жизнью растений в уголке природы Игры со строительным материалом «Цирк» Цель: формировать у детей умение самостоятельно по словесному описанию находить необходимые материалы. Д/и «Хорошо — плохо» Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации, оценить поступки и действия их героев (Юра, Саша). Беседы: «День солидарности по борьбе с терроризмом» Цель: формировать у детей основы противодействия терроризму; научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации; КГН: Цель: закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб Комплекс № 1: ОРУ с гимнастической палкой | Внести альбом «Дети Беслана» | Д\и «Описываем различные свойства предметов» Цель: активизировать внимание; развивать мышление (Тимофей, Оля) | Папка-передвижка «Антитеррористическая безопасность» | |||||
Организованная Образовательная деятельность |
| |||||||||
2-3) Занятие интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей (курс развивающих занятий с педагогом- психологом)// Подготовка к грамоте. Тема: Занятие –№ 1 – повторение (стр.143) Пособие: Н.В.Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП. С 3 до 7 лет» | ||||||||||
Подготовка ко второму завтраку Второй завтрак Подготовка к прогулке. Прогулка Возвращение с прогулки | Тема Прогулки: «Учительница» Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство. Подготовительная группа. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. Стр. 7 КГН: Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, продолжать учить аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону | Выносной материал: машинки, лопатки, мячи, обручи, машинки, игрушки | Индивидуальные физические упражнения: прыжки с места в длину (Ева, Варя) | |||||||
Работа перед сном | Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Цель: формировать умение у детей эмоциональному восприятию произведения, развивать способность анализировать литературный текст. | |||||||||
Вечер Подъем Вечерняя гимнастика | Гимнастика после сна «Лепим Буратино» (стр. 36) КГН: Цель: формировать умение детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. Худ. твор – я дея -ть «Нарисуй дом, в котором ты хочешь жить» Цель: формировать умение детей передавать в рисунке особенности конструкции жилого здания и его архитектурные детали. ЗОЖ. Рассматривание иллюстрации «Опасности дома и на улице». Цель: формировать умение детей в сложившейся ситуации уметь находить и предпринимать действия по сохранению жизни. | Речевая игра «Что слышно?» Цель: развитие слухового внимания (Наташа, Тимофей) | ||||||||
Прогулка | Тема Прогулки: «Учительница» Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство. Подготовительная группа. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. Стр. 7 | Выносной материал: машинки, лопатки, мячи, обручи, машинки, игрушки | Индивидуальные физические упражнения: прыжки с места в длину (Даня, Алёша) | |||||||
4 сентября
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей, ОД | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||
Четверг | Утро Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку Завтрак Игры. Утренняя гимнастика | Беседа: «Как заботятся о нас в детском саду». Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. Словесная игра «Чему учат в школе» Цель: вспомнить с детьми как можно больше слов о школе. Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Цель: формировать умение планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их КГН: Цель: закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место; закрепить навыки сервировки детского стола. Комплекс № 1: ОРУ с гимнастической палкой | Иллюстрации и фотографии с изображением школ нашего горда. | Д/ и «Ищем клад» Цель: развитие у детей пространственных представлений при прочтении ими готового плана открытого пространства (Максим, Варя) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||||
Организованная Образовательная деятельность |
Тема: Занятие №1 (стр.102) Пособие: Л.Н. Коротовских Образовательные ситуации для развития математических представлений дошкольников 5-7 лет | |||||||||
Тема: Чтение сказки Е. Пермяка «Две пословицы». Пословицы о дружбе. (стр. 8) Пособие: О.М Ельцова «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 6 до 7 лет)»
| ||||||||||
Подготовка ко второму завтраку Второй завтрак Подготовка к прогулке. Прогулка Возвращение с прогулки | Тема Прогулки: «Правила поредения в школе» Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство. Подготовительная группа. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. Стр. 7 КГН: Цель: закрепить умения порядка одевания и раздевания. | Выносной материал: машинки, лопатки, мячи, обручи, машинки, игрушки | Индивидуальные физические упражнения: «Попади в цель». Цель: развивать меткость, ловкость, умение бросать мяч снизу (Оля, Лев) | |||||||
Работа перед сном | Рассказывание Е. Пермяк «Про нос и язык» Цель: закреплять лексику по теме «Части тела»; закреплять умение подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь; учить согласовывать числительные и существительные. | |||||||||
Вечер Подъем Вечерняя гимнастика | Гимнастика после сна «Лепим Буратино» (стр. 36) КГН: Цель: совершенствовать умение детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки Просмотр мультфильма «Остров ошибок». Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. С/р игра: «Дочки-матери». Цель: продолжать формировать умение распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций. Игра «Угадай настроение» Цель: воспитывать желание поделиться своим настроением со сверстниками; формировать умение угадывать настроение по мимике. | Д\и «Летает-не летает» Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов (Наташа, Варя) | ||||||||
Прогулка | Тема Прогулки: «Правила поредения в школе» Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство. Подготовительная группа. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. Стр. 7 | Выносной материал: машинки, лопатки, мячи, обручи, машинки, игрушки | Индивидуальные физические упражнения: «Попади в цель». Цель: развивать меткость, ловкость, умение бросать мяч снизу (Есения, Лев) | |||||||
5 сентября
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей, ОД | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||
Пятница | Утро Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку Завтрак Игры. Утренняя гимнастика | Беседа «Школа прошлого и настоящего». Цель: познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться. Д/и «Будь готов!» Цель: закрепить режимные моменты в детском саду, познакомить с режимом в школе. Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Цель: формировать умение планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их КГН: Дежурство по столовой. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Комплекс № 1: ОРУ с гимнастической палкой | Внести иллюстрации «Школа прошлого и настоящего». | Игра «Весенние месяцы» Цель: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны (Карина, Максим) | Беседа с родителями о важности соблюдения режима дня. | ||||
Организованная Образовательная деятельность |
Тема: «Как мы играем в мяч» (стр. 197) Пособие: О.Э. Литвинова Конспекты организованной образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации и конструированию из бумаги для детей 6-7 лет
Тема: «Хлеб всему голова» (стр.13) Пособие: И.А. Бойчук Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Подготовительная к школе группа. | ||||||||
| |||||||||
Подготовка ко второму завтраку Второй завтрак Подготовка к прогулке. Прогулка Возвращение с прогулки | Тема Прогулки: «Перемена» Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство. Подготовительная группа. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. Стр. 8 КГН: Цель: приучать соблюдать элементарные правила в раздевательной, умывальной комнатах. | Выносной материал: машинки, лопатки, мячи, обручи, машинки, игрушки | Индивидуальные физические упражнения: развивать навыки бросания мяча в цель (Тимофей, Оля) | ||||||
Работа перед сном | Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка». Цель: формировать умение детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами. | ||||||||
Вечер Подъем Вечерняя гимнастика | Гимнастика после сна «Лепим Буратино» (стр. 36) КГН: Цель: повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. Рассматривание картин по ПДД Цель: продолжать повторять с детьми правила дорожного движения. Игра – загадка «Угадай, чьи уши, чей хвост». Цель: показать детям возможности изображения частей тела животных с помощью штриха, обратить внимание на особенности штриха как художественного средства выразительности. С/р игра «Парикмахерская» Цель: формировать у детей умение обсуждать замысел игры, распределять роли | Речевая игра «Подбери признак» Цель: формировать умение согласовывать прилагательные с существительными Карина, Прохор) | |||||||
Прогулка | Тема Прогулки: «Перемена» Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство. Подготовительная группа. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. Стр. 8 | Выносной материал: машинки, лопатки, мячи, обручи, машинки, игрушки | Индивидуальные физические упражнения: развивать навыки бросания мяча в цель (Наташа, Оля) | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на ноябрь месяц 2014-2015 года. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района СПб Фисан Елена Григорьевна.
Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на ноябрь....

Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на декабрь месяц 2014-2015 года. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района Спб Фисан Елена Григорьевна
Календарное планиравание образовательной деятельности в средней группе детскогосада на декабрь месяц 2014-2015 года....

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА 1 НЕДЕЛЮ СЕНТЯБРЯ
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА 1 НЕДЕЛЮ СЕНТЯБРЯТЕМА: "Осень"...

Календарное планирование образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной программе «Мозаика»
Календарно - тематическое планирование второй младшей группы...

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе тема недели: «Дом, в котором я живу (мебель)»
Планирование образовательной деятельности педагога в средней группе разработано на основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под ред. , , 2016г и в соответствии с...
Календарное планирование образовательной деятельности с детьми на март месяц в средней группе
Описание учебного плана образовательной деятельности....

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Откуда хлеб пришел?"
Данное календарное планирование поможет воспитателю спланировать свою образовательную деятельность на всю неделю, посвященную теме "Откуда хлеб пришел?" С помощью бесед, дидактических игр, ч...

