Конспект трудовой деятельности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: Развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_trud_o.v._fev._2019.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект трудовой деятельности«Игрушки любят чистоту»

Вид труда: хозяйственно-бытовой труд, мытьё игрушек.

Цель: Развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата. 

Оборудование: Клеёнки, тазики, подносы, полотенца, губки, мыло, полотенца, клеёнчатые фартуки, тряпочки,  магнитофон, игрушки.

ХОД  трудовой деятельности:

Воспитатель: Ребята расскажите, какие игрушки у вас самые любимые?

Дети: машины,куклы…

Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем, а потом,
Все на место уберём,
Сами мы себе поможем,
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают,
И очень не любят, когда их ломают!

Раздается звонок в  телефон.

Воспитатель:  Алло. Кто говорит?

- Игрушки.

Воспитатель: - Что такое?

- Беда! Беда!

Воспитатель:  - В чём дело?

- Спасите!

Воспитатель:  - Кого?

- Нас.

  Жили мы у девочки  Арины.

  Было нам у неё очень плохо,

  Не любила нас она,

  Била, била нас она,

  Запылила, загрязнила,

  Загубила нас она!

  Оттого- то мы от девочки ушли,

  И к неряхе-замарахе

  Не воротимся?

 Воспитатель:  Да, жить вам было нелегко! Мы сейчас посовещаемся с ребятами и постараемся вам помочь, ждите нашего звонка.

Воспитатель: - Что же делать, ребята, подскажите?

Дети: Можно пригласить игрушек к нам и помыть их.

Воспитатель: Правильно,молодцы. Все согласны помочь игрушкам?

Дети: Да.

Воспитатель:Тогда  приглашу их.

Воспитатель звонит игрушкам.

Воспитатель: АЛЛО. Это игрушки?Мы с ребятами хотим вам помочь. Приезжайте к нам в детский сад.

Игрушки: Спасибо, сейчас приедем.

Воспитатель: Я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!А пока игрушки едут к нам, давайте приготовим рабочие места и вспомним последовательность действий.

 Воспитатель: 

- надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду;

- столы накрываем клеёнкой, чтобы их не замочить;

- ставим на столы тазики: с мыльной водой и прозрачной,

- ставим поднос, на который будем класть вымытые чистые игрушки;

- ещё нам нужно полотенце, чтобы вытирать мокрые игрушки;

- сухие игрушки складываем в …

Воспитатель: Динара, посмотри, не подъехали ли игрушки?

Завозит грузовой автомобиль с игрушками.

Воспитатель:  Мы с вами трудиться будем,

                         Порученья не забудем.

                         Не зевай, выполняй.

                         И за мною повторяй.

Воспитатель:Доставайте игрушки из автомобиля и начинайте их мыть.

Самостоятельный процесс труда (под музыку).

Воспитатель вместе с детьми начинает работу.

В ходе работы подсказывает.

Воспитатель:  Мы игрушки чисто мыли

                        Вытирать не позабыли:

                        Игрушки наши в ряд стоят

                        И на солнышке блестят.

Воспитатель: Какими были игрушки, когда к нам приехали?

Дети: грязными, липкими, мыльными.

Воспитатель:А какими стали?

Дети: чистыми, сухими.

Воспитатель:  Вы  много сделали полезного, работали дружно,  помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не  грузно!», это значит, не тяжело.  А еще говорят «Сделал дело – гуляй смело». Можете идти играть.

Телефонный звонок.

Воспитатель:  Алло, кто говорит?

-Арина

Девочка Арина:Больше никогда не буду

                                  Я игрушки обижать,

                                  Буду я свои игрушки

                                   Мыть, любить и прибирать!

Спасибо, ребята, что вымыли мои игрушки. Но я очень по ним соскучилась.

Воспитатель:Ребята, отдадим чистые игрушки обратно Федоре, она обещает о них заботиться?

Дети: Да, отдадим.

Воспитатель: Какие вы добрые. Давайте сложим игрушки обратно в автомобиль, а ещё мы Федоры подарим вот это мыло и полотенце. Динара, отвези автомобиль с игрушками в коридор. Дальше они сами доберутся до Федоры.  

Воспитатель:Молодцы, ребята! Кому мы с вами сегодня помогли? Какое доброе дело сделали? Какие вы, трудолюбивые, дружные. Вы трудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро, а сейчас помогите мне убрать рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе. Тема: «Уборка групповой комнаты».

Вид: хозяйственно – бытовой труд.Программное содержание:Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательно...

Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе «Мытье игрушечной посуды»

Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе«Мытье игрушечной посуды»...

Конспект по организованной трудовой деятельности в средней группе: « Угостим кукол чаем».

средней группе: « Угостим кукол чаем».Цель: Воспитывать положительное отношение к хозяйственно – бытовому труду.Задачи:Закрепить умение аккуратно мыть игрушки.Закрепить знание правил...

Конспект по трудовой деятельности в средней группе на тему: «Ёлочка-красавица».

Цель:закреплять у детей навык работы с бумагой и ножницами; Задачи: - закрепить умение вырезания квадрата из прямоугольника; - закрепить технику вырезания прямых параллельных линий;- за...

конспект трудовой деятельности для средней группы

План-конспект хозяйственно-бытовой труд «мытье кукольной посуды»В средней группеДетский сад с.Ныда «Чебурашка»Цель: учить детей правильно мыть посуду, ополаскивать, ставить на ...

конспект трудовой деятельности для средней группы

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе....

Конспект трудовой деятельности в средней группе Тема: «Поможем Грязнуле»

Вид труда: хозяйственно-бытовой труд, мытьё игрушек.Цель: Развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата.Задачи:...