Конспект занятия - День детского телевидения
план-конспект занятия

Матыцина Алина Владимировна

Телевидение и радиовещание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-den_detskogo_televideniya.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширить и закрепить знания детей о телевидении и радиовещании.

Задачи:

Коммуникация:

  • развивать у детей коммуникативные качества, ассоциативное мышление детей, побуждать их высказывать свои мысли, предложения, внимательно слушать своих собеседников;
  • повышать уровень развития ребёнка;

Познание: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, воображение.

Музыкальная деятельность: развивать слуховое внимание, имитационные навыки.

Художественное творчество: учить детей передавать в рисунке полюбившегося персонажа.

Оборудование для воспитанников: листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры,  картинки с изображением предметов и людей, которые имеют отношение к телевиденью.

        Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, чтобы понять для чего мы здесь собрались, послушайте и отгадайте такие загадки:

Загадка 1: Без языка живет, Не ест и не пьет, А говорит и поет. ( Радио)

Загадка 2: День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой -
Всё увидит, всё услышит, всем поделится со мной (Антенна, спутниковая антенна).                                                                                                      

Загадка 3: Ну что за чудо-сундучок! Пока ты спишь – и он молчок.              Но если в руки пульт возьмёшь, на кнопочку слегка нажмёшь – и сундучок проснётся.                                                                                                                О, что тогда начнётся! Вдруг вспыхнет радостно экран, увидишь много разных стран,                                                                                         Мультфильм, футбол, концерт, кино, конкурс красавиц заодно. И всё так интересно! Как людям в нём не тесно? (Телевизор)

Ответы детей.

Ведущий:  Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о детском телевидении и радиовещания.


Ведущий:  А вы любите смотреть телевизор? И что вы больше всего любите смотреть?

Ответы детей.

Ведущий:  Кто из вас знает, когда появилось телевиденье?

Ответы детей.

Ведущий:  Сейчас я вам немного расскажу об истории детского телевидения и радиовещания.

Детское телевидение и радиовещания имеют 2 даты. Всемирный день отмечают 13 декабря, а международный в первое воскресенье марта (3 марта в 2019 году).
Учредителем Всемирного дня детского телевидения и радиовещания несколько десятков лет назад выступил ЮНИСЕФ – Международный чрезвычайный фонд помощи детям. Решение о создании официального праздника работников интерактивных СМИ было принято весной 1994 года на французской земле. Международный день детского телевидения и радиовещания отмечают каждый год в первое воскресенье марта месяца. Сложно назвать самую популярную передачу для маленьких зрителей, но таковой имеет все шансы считаться программа «Спокойной ночи, малыши!», которую запустили в эфир 1 сентября 1964 года.

Ведущий:  Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Отгадай профессию по описанию».

Дидактическая  игра « Отгадай профессию по описанию»

Я вам буду описывать, чем занимаются люди, выполняющие свои профессиональные обязанности на телевидении, а вам необходимо  будет назвать соответствующую профессию.

  1. Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, новостями, которые происходят в мире.  (Репортёр).
  2. Кто отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе. (Звукооператор) 
  3. Работник телевидения, читающий перед камерой текст новостей. Всегда на виду, поэтому он  красиво и модно одет, причёсан  хорошо, правильно и выразительно произносит слова. (Диктор)
  4. Художественный руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет. (Режиссёр)
  5. Это специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру и отвечающий за ее работоспособность. (Осветитель).
  6. Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. (Гримёр)
  7. Готовит декорации для съёмок различных передач, украшает студию, меняет декорации соответственно сценарию. (Художник-декоратор) 
  8. Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)
  9. Тот кто шьет костюмы, подбирает их для актеров, дикторов, ведущих.(Костюмер)
  10. Работник телевидения и радиовещания. “Лицо” канала или передачи. Он отвечает за проведение  теле и радио передач. Им становятся после того, как поработали  корреспондентами.( Ведущий)

Ведущий:  Дети, а что вы больше всего любите смотреть?

Ответы детей.

Ведущий:  И вы все знаете о мультфильмах?

Ответы детей.

Ведущий: А я сейчас проверю, насколько хорошо вы знаете.

Игра «Из какого мульфильма?»

Приключения домовенка Кузи.

А с чем пироги-то?А с сурпризом.

Нафаня, сундук украли!

 «Винни-Пух и все-все-все»

Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик!

Кажется, дождь собирается...

Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь.

Поздравляю с днём рожденья, желаю счастья в личной жизни, Пух!

«Бременские музыканты»

Скушай, доченька, яйцо диетическое. Или, может, обратиться к врачу?

- Ни-че-го я не хо-чу!

«Приключения поросенка Фунтика»

 Фокусы — это ловкость рук и никакого мошенства.

 «Малыш и Карлсон, «Карлсон вернулся»

А мы тут, знаете, все плюшками балуемся…

Спокойствие, только спокойствие!

Там ещё осталось немножечко варенья?

«Кот Леопольд»

Ребята, давайте жить дружно!

Леопольд! Выходи, подлый трус!

«Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино»

Не правильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь… Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть. Так вкуснее получится…

Это я, почтальон Печкин! Принес заметку про вашего мальчика!

«Летучий корабль»

Ах, если бы сбылась моя мечта, какая жизнь настала бы тогда.

Живу я как поганка, а мне летать, а мне летать, а мне летать охота!

Ведущий:  Молодцы! Знаете мультфильмы. Дети, а почему праздник называется День именно детского телевиденья? Как вы думаете?

Ответы детей.

Ведущий:  В этот день дети, подростки и молодежь становятся не только слушателями и зрителями, они активно принимают участие в процессе создания программы, в различных мероприятиях. Всем предоставляется возможность рассказать о своих мечтах, желаниях, а также обменяться другой насущной информацией со сверстниками не только в своей стране, но и в любом уголке мира.

Этот день предлагает большие возможности для девочек и мальчиков попробовать собственные силы в роли телеведущих, снять детский фильм, сочинить сказку, проявить свои таланты.

Творческая работа.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим поучаствовать в создании программы разных передач. Я думаю, что в неё вы внесёте самые любимые вами каналы и трансляции, любимых героев мультфильмов, телепередач.

Перед вами лежат на столах телевизоры, но они ничего не показывают. Давайте сделаем их экраны цветными. Давайте нарисуем любимого сказочного героя или героя мультфильма, или же героя детской передачи, которая вам нравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный день детского телевидения и радиовещания

Рассказать детям, что такое всемирный день телевидени, что такое межународный детский день телевидения и радиовещания. Показать ролики и презентацию поочередно, сменяющих друг друга по видам деятельно...

Методическая разработка конспекта НОД для детей подготовительной группы «День детского телевиденья и радиовещания».

         Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Верак...

Методическая разработка для детей подготовительной группы «День детского телевидения и радиовещания»

Расширить знания детей о труде работников телевидения – ведущих, корреспондентов, операторов, формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни....

Краткосрочный проект в подготовительной группе "День детского телевидения"

Цель: формировать у детей представление о телевидении,  телевизионных профессиях  и программах....

«День детского телевидения и радиовещания»

laquo;День детского телевидения и радиовещания»...

Конспект занятия "День детского кино"

Конспект занятия для детей старшей группы "День детского кино"...