Главные вкладки

    «Мы помощники»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Егорова Светлана Валериевна

    способствовать воспитанию трудолюбия и уважение к человеку труда

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл od_po_trudovomu_vospitaniyu.docx17.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ОД по трудовому воспитанию в средней группе

    Тема: «Мы помощники»

    Цель: создание условий для социальной ситуации развития детей в процессе трудовой деятельности.

    Задачи:

    - создать условия для расширения представлений детей о людях разных профессий;

    - способствовать закреплению названий профессий (учителя, врача, повара, портного) и определить предметы необходимые для их работы;

    - выяснить какую пользу они приносят людям;

    - побуждать детей высказывать свои суждения;

    - способствовать воспитанию трудолюбия и уважение к человеку труда;

    - организация совместной детской трудовой деятельности.

    Оборудование: 4 больших тазика с тёплой водой; грязные кубики; тряпочки, губки и фартуки на каждого ребёнка; мыло; 4 салфетки для сушки кубиков. Картинки «пазлы» с профессиями (учителя, врача, повара, портного). Фото детей как они трудятся дома. Костюм «Фиксик Симка» с чемоданчиком. Музыкальное сопровождение трудовой деятельности детей.

    Форма проведения: подгрупповая.

    Ход:

    Вводная часть:

    Дети в группе вместе с воспитателем.

    Неожиданно в группу входит Фиксик Симка с чемоданчиком в руках.

    Симка: Здравствуйте, ребята! Я ищу своего друга Нолика, вы его видели?

    Ответы детей.

    - Я хочу ему показать картинки с «пазлами».

    Дети – покажи их нам.

    Симка: Я вам покажу, но прежде вы отгадайте мои загадки:

    Основная часть:

    Симка загадывает детям загадки.

    1. Зовут его, когда больны, -

    Заботы так его нужны!

    Уверенно он в дом войдёт

    К больному близко подойдёт,

    Пощупает, горяч ли лоб,

    Достанет свой фонендоскоп,

    Послушает, заглянет в рот,

    Рецепт оставит и уйдёт,

    Больному легче станет вдруг.

    Скажите, кто же этот друг? (врач)

    2. Профессии важнее нет!

    Он ходит в школу много лет,

    Всегда с весёлой детворой

    Ей открывает мир большой

    Несёт он знания и свет

    Всегда готов нам дать совет

    Его привыкли уважать

    Кто он? Вы можете назвать? (учитель)

    3. Целый день сегодня шью

    Я одела всю семью.

    Погоди немножко мишка,

    Будет и тебе штанишки.

    Я рубашку сшила мишке.

    Я сошью ему штанишки.

    Назови скорей кто я?

    Ну, конечно же …. (швея)

    4. Ходит в белом колпаке

    С поварёшкою в руке

    Он готовит нам обед:

    Кашу, щи и винегрет (повар)

    Симка: Молодцы, ребята вы все мои загадки отгадали.

    «Неожиданно» Симка роняет чемоданчик и оттуда выпадает всё.

    Симка: Ой, все картинки перепутались. Что же делать?

    Ребята предлагают разобрать картинки с профессиями и предметы необходимые им.

    Воспитатель: Ребята, здесь 4 больших картинки (учителя, врача, повара, портного) и много маленьких с разными предметами. Что надо с ними сделать?

    Дети решают разобрать картинки

    Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

    Воспитатель: Ребята, а где вам будет удобнее собирать на столе или ковре? Вы будете собирать по одному или группками детей?

    Работа детей.

    Симка и воспитатель обходят все группы детей,

    и помогает при необходимости наводящими вопросами.

    Симка: Спасибо, вам ребята! Вы настоящие друзья! Теперь я смогу их показать Нолику.

    Симка аккуратно убирает картинки в чемоданчик.

    Воспитатель: Ребята, Симка идите к мольберту рассмотрим фотографии.

    Дети рассказывают, как они трудятся дома,

    воспитатель и Симка помогают детям, если надо наводящими вопросами.

    Симка: Молодцы, ребята вы хорошо помогаете, дома своим родителям, а в саду помогаете?

    Ответы детей.

    Помогаем подготовить столы к занятию, дежурим в уголке природы, накрываем и убираем посуду со стола, можем подмести, если нужно и т.д.

    Симка: А, научите меня мыть игрушки, мои любимые кубики. Что нужно для этого?

    Ответы детей

    Воспитатель: Ребята, а вы покажите Симке, где у нас лежат тряпочки, губки и всё необходимое для мытья игрушек.

    Воспитатель и Симка организуют трудовую деятельность – мытьё кубиков. Во время работы действия сопровождаются пояснением, советами, поддержкой детской инициативы, устанавливаются правила взаимодействия, взрослые побуждают к речевому общению по поводу совместной деятельности.

    Работа сопровождается весёлыми детскими песенками.

    Симка: Ребята, как у вас здорово, но мне пора уходить. Нолик меня заждался. До свидания, друзья.

    Воспитатель: Ребята что вам понравилось сегодня? А кто дома помогает маме? Для чего мы моем игрушки?....

    Посмотрите как стало кругом чисто и красиво. Молодцы ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

    Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

    Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста

    Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...

    Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

    Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

    Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

    Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

    Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

    Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...