Тема мастер - класса: «ТРИЗ и интерактивные игры».
методическая разработка (подготовительная группа)

Цель: Обучение элементам ТРИЗ с помощью игр интерактивного редактора «Сова».

Задачи:

  • Познакомить педагогов с интерактивным редактором «Сова».
  • Побудить к использованию интерактивных игр в совместной деятельности педагога с детьми.
  • Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование технологии ТРИЗ в своей педагогической деятельности.
  • Я хочу познакомить вас с Интерактивным редактором «Сова» для создания занятий, игр по собственной методике педагога, позволяет рисовать, добавлять объекты и редактировать их, есть возможность подключения документ камеры, создания видео уроков. Так же можно скачивать готовые игры и занятия, и делиться своими наработками на сайте разработчиков «Интерактивные системы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема мастер - класса: «ТРИЗ и интерактивные игры».                                                    Форма организации: игра.

Цель: Обучение элементам ТРИЗ с помощью игр интерактивного редактора «Сова».

Задачи:

  • Познакомить педагогов с интерактивным редактором «Сова».
  • Побудить к использованию интерактивных игр в совместной деятельности педагога с детьми.
  • Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование технологии ТРИЗ в своей педагогической деятельности.

Этапы мастер – класса:

  • Теоретическая часть
  • Практическая часть
  •  Рефлексия (заключительная).

Теоретическая часть.

Технический прогресс не стоит на месте и 3года назад в детском саду приобретено очередное чудо техники – интерактивная панель.

Использование интерактивной панели является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей, разносторонних умений у детей дошкольного возраста, что способствует осознанному усвоению знаний и повышает уровень их готовности к обучению в школе.

- Кардинально расширяет возможности педагогов в выборе материалов и форм совместной деятельности, делают образовательную деятельность яркой и увлекательной, информационно и эмоционально насыщенной.

Но все это было бы бесполезным, без того программного обеспечения, которое предоставили нам разработчики.

Я хочу познакомить вас с Интерактивным редактором «Сова» для создания занятий, игр по собственной методике педагога, позволяет рисовать, добавлять объекты и редактировать их, есть возможность подключения документ камеры, создания видео уроков. Так же можно скачивать готовые игры и занятия, и делиться своими наработками на сайте разработчиков «Интерактивные системы».

Преимущество интерактивной панели - её мобильность это дала возможность использовать панель многими педагогами в своей работе.

Практическая часть.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Всё в мире перепуталось» и варианты этой игры.

Название игры: "Всё в мире перепуталось"

Цель: Расширять представлений детей об окружающем мире. Упражнять детей в классификации объектов окружающего мира на рукотворный и природный мир. Природный мир дети подразделяют на живую и не живую природу. Развивать память, навыков общения; активизировать словарь детей; создание благоприятной атмосферы.

Предназначение игры:

В игру можно играть как с одним ребёнком, так и с подгруппой, и с группой детей в зависимости от приёмов проведения игры.

- Мы по миру разбежались и друг с другом все смешались,

А сейчас не зевай и свой домик занимай.

 Дети раскладывают карточки в определённые сектора "модели мира".  При этом называют объект, к какому миру относится и называют обобщающее понятие (к какой классификационной группе относится).

Усложнение.                                                                                                             

 1. Ведущий обращает внимание игроков на то, что, надев «волшебные очки» они превращаются в фотографов, при этом фотографы будут фотографировать не все предметные карточки, а только те, на какие укажет ведущий. Ведущий начинает счет до 20, а игроки в это время фотографируют своими «волшебными очками» предметные карточки с изображением предметов рукотворного мира. После окончания счета, игроки закрывают глаза.

Ведущий вызывает одного из игроков и просит назвать сфотографированные предметы на карточках. После этого другие игроки дополняют ответ, затем все открывают глаза и вместе проверяют, не пропустили ли они что-нибудь. Аналогичное задание выполняется с предметными карточками, на которых изображены предметы природного мира.

2. - Ввести условные значки. Карточка зеленого цвета – живая природа, а карточка красного цвета – неживая природа. Предложите детям закрыть картинки с изображением живой природы квадратами зеленого цвета, а картинки с изображением неживой природы закрыть карточками красного цвета. 

3. - Дети ищут среди своих картинок предметы рукотворного мира, похожие на картинку из природного мира. Например, мышка живая — мышка компьютерная, солнце — лампочка, ласточка с крыльями — самолет с крыльями. Нужно не просто отгадать и найти нужную картинку, но и доказать, что эта картинка подходит как пара картинке, показанной взрослым.

4. - Ведущий просит найти для его предмета на карточке «друзей», объединяющихся между собой по назначению или функции. Например, «Я – камин, мои друзья те предметы, которые имеют со мной одинаковую функцию – нагревание».

        Игроки среди множества предметных карточек находят «друзей» камина: утюг, электрический чайник, плита и другие.

        Игра продолжается до тех пор, пока не будут собраны все предметные карточки.

Игра «Данетка»

  1. Вот планета – наша Земля                                                                                                                          Как прекрасна она и чиста!                                                                                                                   Солнце, луна её освещает                                                                                                                                  И три королевства её населяют.

  1. В каждом королевстве королева правит

И подданные их уважают.

  1. Королева живая природа зовёт вас поиграть.

Давайте – ка, ребята, живое называть.

На платьице зелёном, на кофточке смотри,

Деревья и цветочки, кустарники-грибы.

На юбке вдоль оборки животные сидят.

Они вас приглашают

В природный мир гулять.

  1. Неживая природа пришла.

Узнать её несложно, друзья.

Словно облако легка

И как небо голуба.

Радуга её украшает

И маленькие человечки окружают.

  1. Крепко за руки держась человечки

 камни, горы, скалы и земля место проживания.

Человечки рядышком идут за руки не держатся.

Во всём жидком живут и переливаются.

В море, речке, ручейке живут плескаются.

И с дождём на землю возвращаются.

  1. Человечки весело бегут.

Воздух населяют.

Бегают, то там, то тут

Газом называют.

  1. Самая младшая – посмотри

Это королева номер 3.

Здесь потрудился уже человек.

Всё, что он создал за свой бурный век.

Королева изобретения ему помогла

И стала легче его судьба.

Здесь и посуда, и книги, и дом, одежда, обувь

Ну всё при нём!

  1. Путешествие по планете подошло к концу.

Вы теперь узнали чудную страну!

Три королевы миром управляют,

Вас в гости к себе приглашают.

  1. Королевы научат играть в игру,

Которую сейчас назову.

«Данетка» - весёлая игра, но только сложная она.

Сначала символы рассмотри - Запомни

С ребятами их разбери.

Попробуй много слов назвать.

Потом веселее будет играть.

В начале объект загадай

Потом вопросы к нему задавай.

На твой вопрос – да или нет

Должен быть ответ.

На королев смотри,

Подскажут тебе они!

  1. Например, я загадала слово - кошка.

Смотрим на королев и задаём вопросы.

Это растение? – нет.

Это человек? – нет.

Это птицы? – нет.

Это насекомые? – нет.

Это рыбы? – нет.

Значит животное? – да.

  1. Книжка волшебная подскажи,

Отгадать нам помоги!

Это животное дикое? – нет.

Значит домашнее? – да.

Возраст имеет значение? – да.

Это взрослое животное? – да.

Форма имеет значение? – нет.

Цвет имеет значение? – да.

Это рыжий? – да.

А может быть жёлтым? – нет.

А чёрным? – да.

А белым? – да.

У него уши длинные? – нет.

Короткие? – да.

Треугольником? – да.

Хвост колечком? – нет.

Хвост длинный? – да.

Усы есть? – да.

Лапки мягкие? – да.

Он мычит? – нет.

Он гавкает? – нет.

Он мяукает? – да.

Шёрстка мягкая и пушистая? – да.

Это кошка? – да.

Рефлексия.

Наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю поместить свой кораблик на острове, который отражает ваше эмоциональное состояние после мастера – класса. Это острова: грусти, воодушевления, удовольствия, недоумения, просветления, бермудский треугольник.

Но насколько не хорошо было бы интерактивное оборудование, как бы положительно не влияло на качество образования и восприятия информации у детей, но нужно всегда помнить, что все должно быть дозировано и разумно.

Век 21 – век открытий.                                                                                                                              Век инноваций, новизны.

Но от педагога зависит.                                                                                                                      Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети в ваших группах                                                                                       Светились от улыбок и любви.

Здоровья вам и творческих успехов                                                                                                                 В век инноваций, новизны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по созданию интерактивной игры

Пошаговая инструкция  создания  интерактивной игры...

Мастер – класс «ТРИЗ для педагогов ДО». «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»

Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов через знакомство с использованием кругов Луллия(технология ТРИЗ) в развитии дошкольников.Задачи мастер...

мастер класс для родителей «Развивающие игры ТРИЗ»

Родительское собрание «Развивающие игры ТРИЗ»Цель: дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ играх, рекомендации родителям по созд...

Мастер – класс по изготовлению интерактивной папки – лэпбук на тему: "Пожарная безопасность в детском саду"

Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители дома. Грамотное поведение по предотвращению и во время в...

Мастер класс для воспитателей "Интерактивная игра как средство при подготовке обучению грамоте детей дошкольного возраста".

Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Сейчас в дошкольных образовательны...

МАСТЕР-КЛАСС ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ ПО СРЕДСТВАМ ms pOWERPOINT

laquo;НАЙДИ СВОЮ СКАЗКУ»Цель: Повысить уровень компетентности воспитателей в вопросах создания интерактивной  игры по средствам MS PowerPoint.Задачи:Формировать представления о новых возмо...