Мастер класс для воспитателей "Интерактивная игра как средство при подготовке обучению грамоте детей дошкольного возраста".
консультация по обучению грамоте

Зырянова Светлана Викторовна

Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс. Это позволяет вывести обучение на новый уровень и получать положительные результаты. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка,  повышает интерес детей к занятию. Более того, такой способ несет образный тип информации, который хорошо понятен дошкольников. Возможности манипулировать объектами на экране способны надолго привлечь внимание ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс для воспитателей17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для воспитателей

«Интерактивная игра как средство при подготовке обучению грамоте детей дошкольного возраста».

«Сделать серьёзное занятие для ребёнка

 занимательным – вот задача первоначального

 обучения»

К. Д. Ушинский

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО с целью повышения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи: 

 1. Формировать практические навыки применения интерактивной доски на примере игр.

2. Повышение профессионального мастерства педагогов.

Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс. Это позволяет вывести обучение на новый уровень и получать положительные результаты. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка,  повышает интерес детей к занятию. Более того, такой способ несет образный тип информации, который хорошо понятен дошкольников. Возможности манипулировать объектами на экране способны надолго привлечь внимание ребенка.

 Объяснение материала с использованием интерактивной доски позволяет сделать выступление  красочнее, информативнее и увлекательнее.  Действия педагога на доске завораживают детей, и даже дошкольники с низким уровнем развития не отвлекаются на таких занятиях. Интерактивная доска позволяет ускорить темп занятия и вовлечь в него всех детей группы, помогает преодолеть страх и стеснение, легко вовлекает их в процесс усвоения  знаний.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста интерактивной доски позволяет повысить познавательную активность детей, а изучаемый материал сделать более доступным и индивидуальным для каждого ребенка. Предлагаю несколько вариантов игр с использованием интерактивной доски для детей дошкольного возраста на занятиях по обучению грамоте.

1, 2 игры: Развивают умение определять количество слогов и соотносить с схемами (2 домика с разным количеством окон).

3 игра: На развитие умений делать звуковой анализ слов.

4 игра: Различение гласных и согласных звуков.

5, 6 игра: Устанавливать последовательность звуков

7, 8 игры: Различать гласные и согласные звуки.

9 игра: Развивать умение определять первый звук в слове.

10 игра: Упражнять в определении места звука в слове.

11 игра: Звукоедик: питается начальными (последними буквами).

12 игра: На определение количества звуков в слове.

13 игра: Маршрутные игры, развивают  мелкую моторику.

Можно потренироваться в написании букв. (Дети выходят к доске и с помощью разных маркеров «художественное перо» прописывают буквы).

На этом я заканчиваю свой мастер – класс. Спасибо за внимание! Надеюсь,  вы что-то взяли для себя на заметку.

Хочется, чтоб запечатлели своё отношение к мастер-классу на интерактивной доске: кому понравилось – рисуем красную звезду, не очень познавательно – синюю звезду, совсем неинтересно – зелёная звезда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект. Мастер-класс:" Нетрадиционные приемы рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

В данном плане-конспекте использованы несколько нетрадиционных приемов  рисования, используемых в одной работе....

Мастер-класс для воспитателей «Игры на выразительность жестов (движений и мимики) детей дошкольного возраста»

Цель: актуализировать знания воспитателей о невербальных средствах общения в имузыкально-игровой деятельности дошкольников....

Мастер - класс по теме: "Тестопластика, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста" ( практическая работа "На лесной полянке")

  Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленного теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность...

Конспект мастер-класса по теме "Игры и упражнения для коррекции гиперактивности у детей дошкольного возраста"

Конспект мастер-класса по теме "Игры и упражнения для коррекции гиперактивности у детей дошкольного возраста"...

Фонематическое восприятие, как основа в подготовке обучению грамоте детей дошкольного возраста

Фонематическое восприятие, как основа в подготовке обучению грамоте детей дошкольного возраста...

Мастер-класс "Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм музыкального развития детей дошкольного возраста"

Цель мастер-класса : актуализировать представления педагогов о роли коммуникативных игр и танцев для обогащения социального опыта дошкольников. Повышение уровня профессиональной компетентности педагог...