Дидактические игры Профессии
материал (подготовительная группа)

материал по дидактическми играм Профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon дидактические игры62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по теме «Профессии людей».


 Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.


“Кто чем занимается”.
Цель.
 Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается.                                                                                                                Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей).                                                             Строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино).  Писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду). Уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей). Воспитательница…(воспитывает детей), ткачиха…(ткет ткани), машинист…(ведет поезд). Контролер…(проверяет билеты), машинистка…(печатает на машинке).


“Кто больше знает профессий”.
Цель:
 Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).
Ход игры.
Воспитатель
. Я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, гуляю с вами, укладываю спать... Это моя профессия — воспитывать вас.                                                                    А какая профессия у Ирины Владимировны? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.)                                                                                                                    Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия.                                                                                    Что делает повар? (Дети: Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.)                                                      Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.)                                                                                                                                                       Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.)
Воспитатель называет и другие профессии — строителя, учителя, пастуха, сапожника, а дети называют действия.


“Произнеси правильно”.
Цель
: Формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий.
Ход игры. Выучить чистоговорки или скороговорки, шутки, чтобы при повторении чётко произносились свистящие и шипящие звуки;
- Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
- Водовоз вёз воду из водопровода.
- Старый сторож Том сторожит дом.
- Ткёт ткач ткани на платье Тане.
- Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку
- Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу.
- Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет.

“Профессии”.
Цель: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.
Ход игры.
Вы задаете ребенку вопрос: " Что делает…..?" и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ - воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд "Что делает врач?", "Что делает ветеринар?" (разобрать разницу), а затем так же "учитель" и "ученый". От детей иногда слышишь интересные версии.


“Подскажи словечко”. (“Добавлялки”).
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.
Ход игры. Дети подсказывают слова, заканчивают предложение.
 В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска).
С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники.
C водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? – … (пожарники).
Я бы летчиком-пилотом
Непременно стать хотел,
Я тогда на самолете
До Москвы бы … (Долетел).
В небо синее пилот поднимает… (самолет).                                                                                     Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).
 Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес механический… (насос).
Чтоб не мокли люди под дождем
Кровельщик железом покрывает… (дом).
Летят опилки белые, летят из-под пилы:
Это плотник делает рамы и… (полы).
Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон).
На глазах у детворы крышу красят... (маляры).
Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра).
Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра).
Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать).
Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос).

“Да или нет? ”.                                                                                                                                                        Цель: развивать внимание, логическое мышление.                                                                                                    Ход игры: воспитатель задает провокационные вопросы по теме, например,                                                         - повар делает уколы, так ли это?                                                                                                                       -дворнику нужен белый халат, так ли это?                                                                                                                          -врач должен подметать двор, так ли это?                                                                                                             -шофер пользуется фанендоскопом, так ли это? и т. п.

“Кто это? ”.                                                                                                                                   Цель игры: развивать умение определять представителя той или иной профессии по отличительным признакам.                                                                                                                                         Ход игры: воспитатель описывает представителя какой-либо профессии, дети угадывают кто это, например,                                                                                                                                             -ходит в белом халате,                                                                                                                                      -на голове - белый колпак,                                                                                                                                         -без него все ребята останутся голодными, и т. п.

“Кто больше придумает”.                                                                                                                              Цель игры: развивать речь, умение грамотно составлять предложения.                                                     Ход игры: дети придумывают предложения или словосочетания со словами, которые называет воспитатель, например,                                                                                                                     -градусник (Надо поставить Мише градусник.)                                                                                                     -горло (У Маши красное горло, и т. п.

Что было, если бы? ”.                                                                                                        Цель игры: обучит детей правильному построению предложений, развивать детское воображение и фантазию, быстроту мышления, речь.                                                                            Ход игры: воспитатель задает детям вопросы по теме, например,                                                                        -чтобы было, если бы не было поваров, и т. п.

“Две команды”.                                                                                                                  Цель игры: учить детей группировать предметы по их свойствам и принадлежностям, развивать способность к классификации, развивать внимание, логическое мышление.                              Ход игры: воспитатель выбирает двух детей - представителей определенной профессии (например, врач и повар). На стол выкладываются предметы, связанные с той или иной профессией: половник, градусник, шприц, терка, фанендоскоп, кастрюля, разделочная доска, шпатель и т. д. Детям дается задание выбрать предметы, необходимые в своей профессии. (В игре можно использовать нарисованные изображения предметов.)

“Найди два одинаковых предмета”.                                                                                                 Цель игры: развивать внимание, наблюдательность, мышление.                                                        Ход игры: (например, занятие "труд помощника воспитателя")                                                         На обозрение выставляются предметы посуды: большие тарелки, блюдца, чашки, ложки большие и маленькие (по 2 предмета). Воспитатель предлагает выбрать из всех предметов посуды два одинаковых.

“Найди лишний предмет”.                                                                                            Цель игры: учить детей анализировать группировать предметы, развивать внимание, мышление.                                                                                                                                  Ход игры: на обозрение выставляются (например, занятие "труд повара") :                                                          -две больших кастрюли, одна маленькая кастрюля, чашка.                                                                       -три чашки разной расцветки и ложка.                                                                                                       -кастрюля, чашка, ложка и мяч.                                                                                                       Во всех случаях надо найти лишний предмет.

“Что лишнее?» ”.
Воспитатель раскладывает четыре картинки с изображением предметов - помощников (например, шприц, вата, йод и бинокль). Ребенок должен назвать лишний предмет и
объяснить свой выбор.

“Что изменилось? ”.                                                                                                                                 Цель игры: развивать внимание, наблюдательность, память, умение быстро находить изменения в последовательности предметов.                                                                                          Ход игры: на столе в определенной последовательности выкладываются несколько предметов, связанных с той или иной профессией. Детям предлагается подойти и запомнить как лежат (стоят) эти предметы. Затем воспитатель меняет последовательность предметов или убирает один предмет. Дети должны сказать, что изменилось.

Дидактическая игра «Экскурсия» ”.  
Дети
садятся на стульчики, поставленные в два ряда, как сиденья в автобусе. На одном стульчике, впереди, сидит «Шофер». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора.
Дети:
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
(Дети ритмично покачиваются. Шофер «крутит руль»)

Светофор: (показывает крупную фотографию)
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше вам дороги нет.
Посмортите - ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за здание пред вами?
Отвечайте быстро, сами.
(Что за улица пред вами? Что за памятник пред вами? и т.п.)
Дети: Это Зимний дворец.
Светофор: Свет зеленый зажигаю
И вас дальше отправляю.
Так дети «путешествуют» по городу и возвращаются на улицу.

“ Самый главный”.                                                                                                       Педагог раздает детям предметные картинки и рассказывает сказку, как спорили представители разных профессий, кто из них самый главный. Дети описывают предмет, изображенный на картинке, по схеме от первого лица и заканчивают свой рассказ словами: «Я самый главный». В конце игры педагог делает вывод о том, что все участники спора нужные и полезные.

“Угадай по результату профессию ”.   
Воспитатель предлагает детям поочередно брать картинки с изображением предмета - результата чьей - либо деятельности. Взяв картинку, дети должны
назвать профессию и действие, которые выполняет человек этой профессии (картинки: платье, дом, пирог, фотография и т.д.).

“Определи по предмету профессию ”.  
Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расческа, свисток, указка, краски, нитки, молоток и т.п.), которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.

“Доскажи словечко”.   
Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.

Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит,вырастет....
(пилотом)

У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет ...
(художник)

У художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет...
(певица)

У певицы есть соседи -
Близнецы Денис и Федя
Воду варят вечерами,
Значит будут ...
(поварами)

Повара с Валерой в ссоре,
Он опять о вкусах спорит.
Очень любит он дебаты,
Значит будет...
 (депутатом)

Депутат с Мариной дружит.
Той,
что вечно в танце кружит,
Ведь красавица Марина
Стать мечтает...
(балериной)

Балерина дружит с Дашей.
Даша кормит с ложки кашей
Куклу — капризулю Катю -
Подрастает ...
(воспитатель)

Воспитатель ходит в школу
Вместе с мальчиком веселым.
Ян жонглирует мячом,
Значит, будет ...
(циркачем)

У Сережи есть братишка.
Коля любопытный слишком,
Он наукой увлеченный,
Значит, вырастет...
(ученым)

Наш ученый с другом Васей,
Плавал дома на матрасе.
Ловко обогнул диван
Вася, храбрый...
(капитан)

Капитана Ксюша с Жанной,
Заразили кашей манной.
А потом лечили щами.
Стать хотят они...
(врачами)

У врачей есть три подружки -
Наряжаются в подушки.
Галя, Машенька и Вера,
По призванью ...
 (модельеры)

Модельеры любят Гошу,
Потому что он хороший.
Сочинил он им сонет,
Значит, вырастет ...
(поэт)

У поэта брат — Степашка,
Он весь год учил букашку,
Прыгать из стакана в ковшик.
Степа — юный ...
(дрессировщик)

Дрессировщик с другом Димой
Целый день искали мину.
Дима банку под забором,
Закопал, чтоб стать ...
(сапером)

У сапера старший брат,
Он всегда помочь всем рад.
Кошек с дерева сниматель,
Лева — будущий ...
(спасатель)

Наш спасатель ходит парой,
С доброй девочкой Тамарой.
Лечит та зверей отваром,
Хочет стать ...
(ветеренаром)

У ветеринара Томы
Мышки все ушли из дома.
Их найдет, всех опросив,
Тима, местный...
(детектив)

Детектив наш на диване,
Отыскал заколку Ани.
Аня учит роль Алисы,
Чтобы стать большой ....
(актрисой)

Для актрис — аплодисменты,
И цветы, и комплименты.
Крикнул Анечке: «Мотор!»
Слава — кино-...
(режиссер)

Режиссер театр забросил,
Пол он с Данькой пылесосил.
Окружающий мир дорог
Даньке. Будет он ...
(эколог)

У эколога сосед
Сколотил сам табурет,
А еще для птичек дом.
Значит, станет ....
(столяром)

Был столяр на дне рожденья
У Володи в воскресенье.
Папа Вовке автомат
Подарил, чтоб рос ...
(солдат)

Все солдаты ходят строем.
Ордена раздал героям
И обратно в бой послал
Рома — храбрый ...
(генерал)

Генерал в отставку подал,
Ведь его погоны продал
Толя, маленький хитрец -
Подрастает ....
(Продавец)

Продавец зимой Олегу
Продал три сугроба снега.
Крепостный Олег лепитель-
Он потомственный ...
(строитель)
Труд строителя всем нужен,

Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать...
Ну а ты кем хочешь стать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры "Профессии людей"

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром по теме "Профессии людей"...

Интерактивная дидактическая игра "Профессии" часть 1

Здесь предоставлен материал для ознакомления с игрой "Профессии" часть 1. Она поможет детям 5-7 лет практиковаться в опреелении атрибутов к различным профессиям. Саму игру можно скачать по ссылке:...

Дидактическая игра « Профессии ПортАртура"

Обобщение и систематизация знаний детей о разнообразных профессиях, их названиях о роде деятельности....

Дидактическая игра "Профессии"

Дидактическая игра развивает такие психологические процессы, как:  логическое мышление, речь,восприятие и внимание. Игра знакомит детей с профессиями людей, с процессом труда и его результатом....

Дидактическая игра профессии

Дидактический материал для работы с детьми...

Дидактические игры " Профессии".

подборка дидактических игр...

Дидактическая игра "Профессия"

Дидактическая игра  на развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с использованием авторского литературного материала «Профессия»...