Дидактическая игра "Профессии"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Эндульси Людмила Борисовна

Дидактическая игра развивает такие психологические процессы, как:  логическое мышление, речь,восприятие и внимание. Игра знакомит детей с профессиями людей, с процессом труда и его результатом.   Дидактическая игра  развивает такие формы мышления, как анализ, который становится более детальным, а синтез - все более обобщенным и точным. Дети учатся понимать связь между окружающими предметами и явлениями, между причинами явлений и их особенностями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры для детей 5-6 лет имеют свои отличия, связанные с возрастными особенностями ребенка этого возраста.

Детям в возрасте пяти лет свойственна любознательность, наблюдательность, интерес ко всему новому, необычному. Детям очень нравится самим отгадывать загадки, находить правильное решение задачи. Расширяется объем знаний, меняется и характер умственной деятельности. Возникают новые формы мышления, анализ становится все более детальным, а синтез все более обобщенным и точным. Дети шестого года жизни уже понимают связь между окружающими предметами и явлениями, причины явлений и их особенности.

Отбирая дидактические игры для детей 5-6 лет надо обращать внимание на степень трудности игровых правил и действий, чтобы при их выполнении ребенок проявлял усилия ума и воли.

В играх детей важное место занимает соревнование. Предоставьте ребенку большую свободу в выборе игры и в творческом решении ее задач.

Роль взрослого в играх для детей 5-6 лет в основном сводится к объяснению правил игры. В этом возрасте дети уже могут действовать самостоятельно, без участия взрослого, это относится в основном к настольно-печатным играм.

Очень важно правильно подобрать игру, проанализировать, есть ли у ребенка необходимые знания, представления. В конце игры обязательно надо хвалить детей, делать акцент на позитивных моментах, поощрять успехи.

Дидактическая игра

«ПРОФЕССИИ»

Игра «Профессии» составлена с учетом современных методических программ дошкольного воспитания,  составлена для детей  дошкольного возраста.

Цели игры:  Моя игра развивает мышление и речь, восприятие и внимание, знакомит ребенка с профессиями людей, с процессом труда и его результатом.

Описание игры:  Все половинки карточек с изображением людей перемешивают и кладут в середину стола.

Остальные элементы с изображением фрагментов профессии игроки делят поровну между собой. Игрок, получивший право первого хода, берет со стола один из элементов  и, если у него есть  второй элемент карточки, называет профессию изображенного человека,  кратко поясняет, в чем заключается его работа.  Например: врач – лечит людей; и оставляет элемент у себя.  Если подходящей  половинки  нет,  элемент вновь смешивается с оставшимися на столе,  а право хода получает следующий  игрок.  Выигрывает тот игрок, кто быстрее  подберет половинки  для всех своих карточек, пока карточек не останется на столе.

В игре могут одновременно играть до 6 человек.

Моя игра «Профессии» изготовлена по технологии  Puzzle.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...