Содержание и структура профессиональной компетентности педагогов с учетом ФГОС ДОУ. Материал к методическому объединению.
методическая разработка

Карташова Вероника Анатольевна

Помощь педагогам   выявить профессиональный уроевнь по показателям профессиональной компетентности с учетом профстандарта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo.docx47.48 КБ
Файл kompetentnost_2.docx38.15 КБ

Предварительный просмотр:

  

Содержание и структура профессиональной компетентности

педагога дошкольника с учетом профессионального стандарта

Цельсоздавать условия для эффективного развития профессиональной компетенции педагога в рамках  ФГОС.

Задачи:

- расширить практические знания, умения по организации воспитательно – образовательной; учебно – методической; социально – педагогической работы в ДОУ.

- совершенствовать способности педагогов мобилизировать в профессиональной деятельности свои знания, умения, а также обобщенные способы выполнения действий для эффективного выполнения трудовых функций.

План.

  1. Понятие педагогической компетенции.
  2. Компетентностная модель современного педагога.

2.1- Основные  составляющие понятия профессиональной компетентности педагога с учетом профессионального стандарта;

2.2- Собственная компетентностная модель современного педагога.

2.3- Требования к современному педагогу.

2.4- Требования к компетентности педагога в вопросах организации и содержания деятельности ДОУ или  направлениям  работы.

        3- Шаги к успешной деятельности;

        3.1 Качества и черты характера, необходимые для успешности педагога ДО;

        3.2 Ресурсный мешочек.

Решение :  Продумать комплекс мер, направленных на повышение престижа профессии; популязировать профессию в средствах массовой информации; проводить и участвовать в профессиональных конкурсах; осуществлять комплекс мероприятий по выстраиванию индивидуального маршрута развития педагогов; формировать объединения педагогов в соответствии с направлением выбранной деятельности.

1Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования : интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой, составляют личностное и профессиональное развитие педагогов.

Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентноспособную личность педагога, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.

Педагог - ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своё умение учиться, быть готовым к переменам,  быть мобильным, способным к нестандартным трудовым действиям, умет ответственно и самостоятельно принимать решения – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся  к педагогу.

Профессионально-педагогическая компетентность педагогов не является простой суммой предметных знаний, сведений из педагогики и психологии, умений проводить занятия или мероприятия. Она приобретается и проявляется в конкретных психолого-педагогических и коммуникативных ситуациях, в ситуациях реального решения профессиональных задач, постоянно возникающих в образовательном процессе.

Я воспитатель. На первый взгляд все просто: я воспитываю и обучаю дошкольников. «Чему учить?» определяет федеральный стандарт дошкольного образования. «Как обучать современных детей?» - каждый педагог определяет для себя самостоятельно, опираясь на огромный педагогический опыт, великий арсенал педагогических стратегий: уникальную практику, технологии, приемы.

 2 Какова же компетентностная модель современного педагога дошкольного образования? За тысячелетия существования педагогической деятельности на этот вопрос пытались ответить философы, писатели, общественные деятели и сами педагоги. Нам хорошо известны многочисленные модели воспитания прошлых лет. (М.Монтесорри, Макаренко, Амонашвили, Н.Крупская, Ян Амос Каменский) и  образы профессии воспитателя, которые встречаются в литературе и кино ( Арина Родионовна, Фрекен Бок, Мэри Попинс). Но это все в прошлом… Каким должен быть идеальный педагог ? Каким должен  быть современный педагог на данный момент определяет профессиональный стандарт педагога и федеральный стандарт дошкольного образования.

2.1 В  профессиональном стандарте, профессиональная компетентность педагогов, рассматривается в следующих понятиях:

трудовые действия;

необходимые умения;

необходимые знания;

другие характеристики.

Профессиональная компетентность- это способность педагога успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний, при решении профессиональных задач. Другими словами можно сказать, что компетенция – это

знания в определенной области, а компетентность – это умение действовать человека в рамках этой компетенции. Таким образом, компетентность обозначает – знаю- умею-хочу или знаю-умею-владею или –знаю- умею-делаю. Давайте каждый из вас, с помощью таблицы определит, насколько хорошо он владеет  должностными обязанности (трудовыми функциями) педагога. Заполните таблицу, это позволит проранжировать сформированные у вас педагогов умения для эффективного выполнения трудовых функций и поможет оценить дефицит профессионального развития воспитателей в соответствии с требованиями профстандарта. В  дальнейшем, основываясь на трудовые функции спланировать методическую работу с теми педагогами, чей уровень компетенций не соответствует требованиям профстандарта.  

Обобщая результаты и анализируя их,  приятно отметить, что у вас почти все показатели деятельности находятся в зеленой зоне. Это говорит о том, что вы способны выполнять трудовые функции, основываясь на необходимые  умения, знания. Желтый цвет подтверждает, что есть потенциал и желание раскрыться. Будем работать.

Профессиональная компетентность педагогов

№ п/п

Показатели деятельность педагога в дошкольной организации

Оценка деятельность педагога ДОУ в цвете:

красный- не владею, не понимаю:

желтый – изучаю, испытываю трудности;

зеленый- знаю,  могу поделиться опытом.

Трудовые действия

1

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО.

2

Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в ОО.

3

Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО и основными образовательными программами.

4

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста

5

Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

6

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями.

7

Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития.

8

Формирование психологической готовности к школьному обучению.

9

Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья.

10

Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства.

11

Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.

12

Активно поддерживаю  детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

13

Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.

Необходимые умения

1

Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создание широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе для обеспечения игрового времени и пространства.

2

Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации.

3

Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития.

4

Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской.

5

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

6

Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Необходимые знания

1

Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

2

Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрастах.

3

Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

4

Современные тенденции развития дошкольного образования.

другие характеристики.

2.2 В интернет пространстве разработано множество моделей компетентности педагога. Знакомясь с ними, рассуждала, размышляла, определяла что-то значимое для себя, с кем-то соглашалась, с кем-то нет. Для себя определила следующее, что базовой ступенью компетентностной модели педагога дошкольного образования является 1 профессиональная компетентность. Это совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности каждому педагогу. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. 

На следующую ступень я бы поставила 2 социальную компетентность – это способность действовать в социуме с учётом позиций других людей. Это мое умение находить подход к развитию личности каждого ребенка, обеспечивать сотрудничество с родителями воспитанников, как c самыми первыми воспитателями ребенка в семье. Это умение использовать широкие возможности трансляции собственного опыта и возможность учиться мастерству у лучших из лучших. Следующая ступень – 3 коммуникативная компетентность – современному педагогу без нее никак не обойтись. Это - способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым для детей, для коллег, для родителей, для любого сообщества современной страны.

 Далее следует 4 -предметная компетентность – способность педагога анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры.

Век информационных технологий, увлеченности детей компьютерными играми и гаджетами невозможно обойтись без 5-информационной компетентности. Каждый педагог ДО сегодня просто обязан владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации. Способность к саморазвитию, самоопределению, самообразованию, конкурентоспособности – без этого тоже нельзя представить современного педагога дошкольного образования, а это значит 6-автономную компетентность.

Еще в свою модель я бы включила 7- продуктивную компетентность – умение работать и зарабатывать, быть способным создать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них. Еще в свою модель я добавлю 8 -рефлексивную компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать

свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость. Если я не вижу своих педагогических ошибок сегодня, значит, я стою на месте, не развиваюсь. Я просто не имею на это права, ведь я должна быть востребована уже сегодня. И без 9- нравственной компетентности тоже не обойтись. Что это значит? Это значит готовность, способность жить по традиционным нравственным законам нашего общества, быть патриотом своей страны.

Вашему вниманию я представила собственную компетентностную модель современного педагога дошкольного образования. На сегодняшнем этапе моей педагогической деятельности – это модель такова. Возможно, завтра к ней добавятся новые компетентности. Ведь время не стоит на месте, и дети завтра будут не такие как сегодня. Каждый из вас, глядя на эту модель, может усовершенствовать ее. Современное общество нуждается в лидерах, в людях, способных принимать решение и нести за него ответственность. Поэтому, современный воспитатель должен обладать яркими лидерскими качествами, уметь вести за собой не только детей, но и быть примером и для коллег, и для родителей.

2.3 Что же, представляют, другие понятия и характеристики, профессионального стандарта к участникам образовательного процесса?      

Работа с таблицами. Педагоги делятся на 4 группы и подбирают отдельно требования.  

С помощью вас подберем требования к современному педагогу, по отношению к

 работе:  добросовестность, дисциплинированность, заинтересованность в успехе своей деятельности, ответственность за результаты, творческая инициатива, стремление к самосовершенствованию.

 К детям: любовь, уважение, доброжелательность, справедливость, терпение, требовательность, эмпатия.

К родителям: деликатность, способность к сотрудничеству, стремление к взаимопониманию.

К коллегам: уважение, такт, доброжелательность, отзывчивость.

2.4 Требования к компетентности педагога должны  отражаться в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям  работы:

- воспитательно – образовательной;

- учебно – методической;

- социально – педагогической.

Работа с карточками. Вырезаются критерии. Педагоги делятся на три группы, читают и относят их содержание к нужному направлению. Направления располагаются на доске.

Воспитательно – образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности: осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности педагога: знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников; умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой.

Учебно – методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: планирование воспитательно-образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности: знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей.

Кроме того, имея право выбора как основной, так и парциональных программ и пособий, воспитатель должен умело соединять их, обогащая и расширяя содержание каждого направления. Иначе говоря, компетентный педагог должен уметь грамотно интегрировать содержание образования, обеспечивать взаимосвязь всех занятий, мероприятий, событий исходя из задач воспитания и развития ребенка.

Социально – педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: консультативная помощь родителям; создание условий для социализации детей; защита интересов и прав. Данные критерии подкрепляются следующими показателями: знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ.

Итак, сегодня мы наглядно перечислили профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), которые содержатся  в профстандарте в п. 4.5.

3.Теперь попробуем обозначить несколько сопутствующих шагов к успешной деятельности педагога. 

                             Шаги к успешной деятельности

С педагогической точки зрения успех – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Обозначьте самостоятельно несколько сопутствующих шагов к успешной деятельности педагога. Например так:

  1. Определить перспективу деятельности и дела.
  2. Стимулировать или мотивировать.
  3. Благодарить.
  4. Оказывать помощь и поддержку.
  5. Проявлять тактичность.
  6. Ответственность.
  7. Творчество.
  8. Умение признавать и исправлять ошибки.
  9. «Живое участие» или активное.
  10.  Воспринимать конструктивную критику или критиковать.

Уважаемые  педагоги, каждый  выстроил для себя индивидуальный путь к успеху.  

3.1 Теперь добавим к каждому шагу  успешной деятельности качества и черты характера, необходимые для успешности педагога ДОУ и объясним почему? Например: начните со слов – «На этом этапе успеха мне понадобятся…..  . Мне подойдет или мне будет необходимо. Или я имею,  У меня хорошее. Можно ваши варианты.

  • Хорошие знания человеческой натуры и межличностных отношений;
  • Благородство духа;
  • Чувство юмора;
  • Острая наблюдательность;
  • Интерес и внимание к другим;
  • Заразительная увлеченность дошкольным детством;
  • Богатое воображение;
  • Энергичность;
  • Толерантность;
  • Любознательность;
  • Профессиональная подготовленность и понимание того, как развивается ребенок;
  • Умение составлять индивидуальные программы воспитания и обучения для возрастных групп или отдельных детей;
  • Понимание процесса интеграции образовательных областей, частных методик ДО, специфических видов детской деятельности.

Спасибо, коллеги, очень хорошо. С помощью методик мы настроились на успех педагогической деятельности. Сегодня каждому педагогу необходимо приобретать и развивать компетенции, делающие его творчески активным участником в  системе дошкольного образования.

3.2 Мне хочется, чтобы вы всегда помнили, что у каждого человека есть собственный ресурс. Он помогает выстоять в трудных минутах, найти силы, когда, кажется, что уже ничего не получится. Я предлагаю поиграть в игру «Ресурсный мешочек». Вас ждут испытания. Но у вас в руках будет лист «Шаги к успешной деятельности», который вы заполнили. А может, кто то и сам пройдет без подсказок.   На пути к успеху будут встречаться препятствия и вам необходимо будет их пройти и озвучить, чем вы воспользуетесь  что испытывайте. А педагоги должны будут собрать испытуемого, озвучить и  положить ему в мешочек те качества и черты характера, которые они, считают, будут ему необходимы на этом пути.

Итак, первый участник преодолевает препятствия, ведущий озвучивает этапы

  • Кочки (мягки модули, чтобы можно было перешагнуть)– это темные, бредовые мысли– преодолеваем неприятные, преследующие, мешающие, навязчивые;
  • дорожка - по ней нужно пройти необычным способом, ни разу не повториться (я выложила коврики для хождения босиком)  –  преодолеть тревогу, волнение, страх
  • барьер (гимнастическая палка располагается на уровне колен)- ваша планка –самооценки. Преодолейте её .  (Желательно запомнить, как преодолел планку педагог: поднял над головой, переступил или сказал -я не смогу, у меня не получится);
  • болото (обруч) невежества окружающих. Подумайте как его перейти чтоб не увязнуть в этом же болоте (можно к обручу и внутри расположить кирпичики);
  • впереди цель (пьедестал с медалью или звездами ) – победа. Здесь у вас минутка радости: вы можете жестикулировать, выражать мимику, пантомимику, возгласы - которые помогут, вам передать ощущение победы. Порадуйтесь.
  •  Ведущий говорит: Отлично, молодцы  всё преодолели. Возвращаетесь гордым победителем.   

Итог в форме интервью: 

1. Как вам удалось так быстро преодолеть эти препятствия?

2. Что вы ощущаете?

3. Помогли ли вам ваши коллеги?

4. Прибавилось ли у вас позитивных эмоций от победы, преодоления таких сложных препятствий?

5. Какие выводы вы для себя сделали?

6. А в жизни, что вам помогает преодолевать препятствия на пути к цели?

7. В жизни вам, что труднее всего бывает преодолеть, с чем справиться?

 Чтобы не забыть, что ресурс действительно существует, я положу в ваш «Ресурсный мешочек», напитки которые   напомнят вам о вашем внутреннем мире и человеческом потенциал ( пакетики кофе- бодрит, чай – тонизирует- это мой вариант).

Собираем следующего участника.

Наше МО подходит к концу, спасибо за участие. И закончить хочу словами :

«Счастливого и успешного человека может воспитывать только счастливый человек». Я желаю счастья в жизни и успеха в работе.



Предварительный просмотр:

 По количеству педагогов. Шаги к успешной деятельности

Педагоги вписывают качества и черты характера к успешной деятельности 

По количеству педагогов. Эти качества и черты характера вписываем в  выше для успешности педагога ДОУ. Разрезать не до конца листа, чтобы можно было оторвать и отдавать потом в «ресурсный мешочек»

  • Хорошие знания человеческой натуры и межличностных отношений;
  • Благородство духа;
  • Чувство юмора;
  • Острая наблюдательность;
  • Интерес и внимание к другим;
  • Заразительная увлеченность дошкольным детством;
  • Богатое воображение;
  • Энергичность;
  • Толерантность;
  • Любознательность;
  • Профессиональная подготовленность и понимание того, как развивается ребенок;
  • Умение составлять индивидуальные программы воспитания и обучения для возрастных групп или отдельных детей;
  • Понимание процесса интеграции образовательных областей, частных методик ДО, специфических видов детской деятельности;

1 шт. Модель компетентности педагога

1шт.

Требования к современному педагогу по отношению

К работе:

Я наклеила двухсторонний скотч и педагоги наклеивали  напечатанные и разрезанные по одному требования

слова и приклеивать 

к детям:

слова и приклеивать 

к родителям:

слова и приклеивать 

к  коллегам:

слова и приклеивать 

2 шт. вывести, вырезать слова и приклеивать  Каждому по 1 листу. Оставшиеся требования можно будет потом отдавать в «ресурсный мешочек»

любовь уважение доброжелательность справедливость терпение требовательность эмпатия деликатность способность к сотрудничеству стремление к взаимопониманию уважение такт доброжелательность отзывчивость добросовестность дисциплинированность заинтересованность в успехе своей деятельности ответственность за результаты творческая инициатива стремление к самосовершенствованию

любовь уважение доброжелательность справедливость терпение требовательность эмпатия деликатность способность к сотрудничеству стремление к взаимопониманию уважение такт доброжелательность отзывчивость добросовестность дисциплинированность заинтересованность в успехе своей деятельности ответственность за результаты творческая инициатива стремление к самосовершенствованию

на доску

Воспитательно – образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности:

Читать осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности педагога: знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников; умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой.

Учебно – методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности:

Читать планирование воспитательно-образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности: знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей.

Кроме того, имея право выбора как основной, так и парциональных программ и пособий, воспитатель должен умело соединять их, обогащая и расширяя содержание каждого направления. Иначе говоря, компетентный педагог должен уметь грамотно интегрировать содержание образования, обеспечивать взаимосвязь всех занятий, мероприятий, событий исходя из задач воспитания и развития ребенка.

Социально – педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности:

Читать консультативная помощь родителям; создание условий для социализации детей; защита интересов и прав. Данные критерии подкрепляются следующими показателями: знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совершенствование методических инноваций в ДОУ – важный фактор повышения качества дошкольного образования и профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС»

   Процесс модернизации образования предъявил серьезные требования к дошкольным учреждениям. В условиях перехода на ФГОС ДОО ключевой вопрос модернизации – организация и внедрение в п...

ПРОЕКТ «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ по ФГОС ДО»

Паспорт проекта Название проектаРазвитие профессиональной компетентности педагога ДОУ по ФГОС ДОТип проектаДолгосрочный, административныйЦельРазвитие профессиональной компетентности педагога ДОУ ...

«Структура профессиональной компетентности педагога в области физического развития дошкольного образования»

Существенное влияние на качество образовательного процесса оказывает профессиональная компетентность педагога....

Практическая готовность в структуре профессиональной компетентности педагога.

Общество выдвигает к системе образования все новые требования При сегодняшнем ритме информатизации всех сфер человеческой жизни педагогу уже нужно не только уметь наглядно и продуктивно выражать свою ...

Практическая готовность в структуре профессиональной компетентности педагога.

Общество выдвигает к системе образования все новые требования При сегодняшнем ритме информатизации всех сфер человеческой жизни педагогу уже нужно не только уметь наглядно и продуктивно выражать свою ...

«Совершенствование методических инноваций в ДОУ – важный фактор повышения качества дошкольного образования и профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС».

Данная статья будет полезна методистам, старшим воспитателям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений.Она описывает систему методической работы по повышению качества дошкольного образовани...