Планирование ОД МАДОУ № 555
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Федотова Елена Михайловна

Совместное планирование с детьми образовательной деятельности по теме "Мы Эколята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_ekolyata.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное планирование с детьми: Технология трех вопросов По теме выбранной детьми:

«Эколята»!

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как это можно сделать?

- Есть дух тайги (Артём Ч);

- Про эколят ничего не знаем (Все)

- Как скорпионы тихо ловят добычу (Тимур)

- Как дух тайги может спасти лес? (Артём Ч)

- Что такое Гимн? (Саша Т)

- Нужно узнать гимн эколят (Женя Ж)

- Что за эмблема и как она выглядит (Женя Ж)

- Какие добрые дела совершают эколята, что бы спасти природу (Полина)

- Я расскажу это, потому что это важно, вдруг на нас нападут скорпионы (Тимур)

- А я, знаю, что дух тайги живет в лесу, они наверно с ним дружат, я вам расскажу про него. (Артем Ч)

- Е.М и С.Н расскажут, что такое гимн, эмблема и кто такие эколята.

- Наверно нужно посмотреть интернет, там наверняка много информации про них (Полина).

Совместное планирование с детьми: План-паутинка (сроки с 08.04.19- 30.04.19)

Центр математики

- Сравним больше меньше (сколько ходит ежедневно девочек и мальчиков)

- Работа в тетрадях.

- Повторение обратного и прямого счёта.

- Сколько добрых дел сделали эколята.

- Порешаем математические задачки.

- Узнаем сколько муз. Инструментов есть в нашем зале.

Центр речи (БИБЛИОТЕКА)

- Сделаем книжку про них, у нас же нет такой; Посмотрим книги про динозавров и про экологию; Выучим гимн эколят. - На муз. Занятии учим песню про темноту.

- Артём рассказал про духа тайги.

- Прослушивание и обсуждение рассказов Г. Снегирева «Жук», «Гнездо».

-Презентация макета «Экологической тропы», лэпбук «Берегите природу», мультфильма «Эколята спешат на помощь».

Центр художественно-эстетического развития

- Сегодня полепим эколят;

- Сделаем им одежду;

- Украсим дерево в группе;

- Украсим домик для эколят.

- Посмотрим мультфильм про эколят.

- Покрасим яйца.

Центр конструирования

- Разработаем макет нашего сада (экологическая тропа)

- Занимались фигурками из спичек.

- Конструировали цветы из бумаги.

- Сделаем костюмы как у эколят.

Центр науки

-экспериментировали со звуками природными с помощью инструментов.

- Наблюдали за процессом брожения дрожжей.

- Проведем эксперимент с красками.

- Шишка в воде

 

Тема проекта

«Мы - Эколята»

Совместное планирование с детьми: План-паутинка

(сроки с 08.04.19- 30.04.19)

Центр природы

-Узнаем, как крутится мельница.

- Понаблюдаем за божьей коровкой в группе.

- Уход за огородом.

- Пересадим цветы.

Центр сюжетно-ролевых игр

- Придумаем сказку про эколят.

- Сделаем театр теней.

- Были в путешествии сновидений.

- Поиграем в эколят сами.

Центр спорта и здоровья

- Дыхательные гимнастики.

-Гимнастики после сна.

- Подвижные игры.

- Дорожки здоровья.

- Поговорили о пользе ЗОЖ и спорта.

Центр дорожного движения

(Безопасность)

- Беседа «Осторожно клещи!!!!»

- Как вести себя на природе? (После просмотра мультфильма)

- Огонь в лесу. Поговорим что нужно делать и как тушить.

Центр кулинарии

-Узнаем для чего нужны жёлуди (эколята это жёлуди). Можно ли из них что то готовить? (Рассказала Арина)

- Пойдем на пикник. (Соберём корзинку для пикника)

- Кулич из песка.

Планирование педагога: план образовательной деятельности группы № 8 возраст подготовительная группа

Тема: «Мы - Эколята» (сроки с 08.04.2019 по 30.04.2019)

Образовательные области

Образовательные задачи

Образовательный ресурс

предметно-пространственной среды

семьи

сетевого окружения

Социально-коммуникативное развитие

ребенок учится: находить собственную точку зрения, выражать, обосновывать, защищать и отстаивать ее, а также выражать свои потребности, желания, мнения и интересы; согласовывать собственные интересы с интересами других людей; слушать, понимать и уважать мнения других; конструктивно участвовать в разборе и улаживании межличностных конфликтов; поддерживать длительные (устойчивы) дружеские связи, несмотря на ссоры и конфликты.

ППРС соответствует теме.

Повторение правил поведения на улице, с незнакомыми людьми. Беседы: «Мы разные, но мы дружные», «Правила поведения в группе», Обсуждение проблемных ситуаций. Создать условия для благоприятной эмоциональной обстановки.

Провести беседы с детьми: «Безопасность на прогулке, в группе, с незнакомыми людьми», «О взаимодействии с другими детьми, людьми.

Помощь в пополнении ППРС.

Психолог (игры на объединение, на эмоциональную разгрузку).

Познавательное развитие

ребенок учится: осознанно наблюдать за отдельными процессами окружающего мира и природы, задавать вопросы, искать ответы на них и углублять свое знакомство с миром (например, сеять семена, наблюдать, ухаживать за растениями и описывать их рост, наблюдать за животными и общаться с ними); систематически наблюдать, сравнивать, описывать и оценивать явления природы; высказывать предположения и гипотезы, объясняющие явления; наблюдать за кратко- и долгосрочными изменениями в природе, сравнивать их, описывать и запоминать (изменения погоды, времена года, круговороты в природе); развивать собственную инициативу и способность к соучастию, в кооперации с другими выступать за здоровую экологию; простыми феноменами из мира акустики и оптики; физическими закономерностями (силой тяжести, механикой, оптикой, магнетизмом, электричеством – на элементарном уровне); строить и конструировать из различных материалов, учиться сотрудничеству с другими при решении технических проблем; научиться вырабатывать совместно с другими детьми и взрослыми правила собственной группы (права и обязанности), уважать правила других групп (связь с социально-коммуникативным и речевым развитием, реализация принципа участия); развивать фантазию и креативность с помощью расширения кругозора; определять пространственные положения объектов окружающей среды относительно своего тела (слева-справа, ниже-выше, впереди-сзади); ориентироваться в пространстве и времени в соответствии с индивидуальными возрастными особенностями; применять основные понятия, структурирующие время (например, «до-после», «вчера-сегодня-завтра», названия месяцев и дней недели); правильно называть дни недели, месяцы, времена года, части суток, использованию различных форм представления информации для увеличения наглядности (например, модели, зарисовки, карты, планы);

ППРС оформляется по теме: Энциклопедии, раскраски, материалы для экспериментирования, шаблоны звезд, планет, пришельцев, костюмы космонавтов, солнечная система и пр.

Проводить наблюдения за изменениями в природе.

Проводить опыты и эксперименты.

Продолжаем определять пространственные положения объектов, ориентироваться в пространстве. Графический диктант.

Оформление огорода на подоконнике.

Пополнение ППРС по теме: раскраски, энциклопедии, художественная литература, мультфильмы, костюмы космонавтов, инопланетян и пр.

Взаимодействие со специалистами: руководитель ИЗО, физ. культуры, муз руководитель, логопед.

Речевое развитие

ребенок учится: научиться с помощью речи объяснять способы решения задач и проблем в разных образовательных областях и в повседневной жизни; развить способность к диалогу, приобрести навыки культуры речевого общения (например, активно слушать, реагировать на высказывания другого, не перебивать говорящего, договариваться и разрешать конфликты с помощью речи); понять, что с помощью языка можно создавать вымышленные миры, развивать воображение; развивать интерес к письму и письменной речи: сделать первые попытки написания букв, символов, играть с письменными образцами; расшифровывать буквы и символы; познакомиться с буквами, функциями шрифта и экспериментировать в этой области.

Продолжаем с помощью речи объяснять способы решения задач и проблем. Приобретать культуру речевого общения.

Разбор слова «КОСМОС».

Пишем поздравления для мамы «8 марта», «Мама, я тебя люблю». Рассказы по картине, обсуждение сказок, рассказов.

Закрепление дома разбора слов, повторение букв и звуков. Развивать мышление детей с помощью постановки проблемных ситуаций.

Взаимодействие с логопедом: фронтальные, индивидуальные занятия, занятия для закрепления (в группе).

Художествен-но-эстетическое развитие

ребенок учится: открыть собственные способы самовыражения в творчестве (например, рисование карандашами и красками, лепка, язык мимики, жестов, словесные способы), осознать разнообразные способы самовыражения; научиться находить вдохновение в собственных способностях и навыках, удивляться идеям других людей; вжиться в различные роли, познавая себя, роли других; позитивно воспринимать творчество других людей, научиться уважать их творческие результаты; выражать свои чувства, мысли и идеи средствами рисования и лепки, движения; находить в повседневных предметах и материалах возможность художественного выражения; доверять собственным способностям;

Лепка, аппликации по теме и по индивидуальному желанию детей. Создать условия для экспериментирования с материалами для творчества.

Пополняют центр Творчества по теме: раскраски, шаблоны, трафареты.

Взаимодействие с руководителями ИЗО и музыки.

Физическое развитие

ребенок учится: накапливает двигательный опыт и удовлетворяет потребность в движении; развивает физические качества – силу, ловкость, быстроту, координацию, ориентировку в пространстве, чувство ритма, равновесие; развивает любопытство к новым движениям и двигательным задачам; ценит радость от совместных подвижных, командных игр; культуре еды и правилам поведения за столом, отношению к совместным трапезам как поддержанию социальных отношений; выявлять возможные источники опасности, оценить ее; правилам безопасного поведения в уличном движении; правилам поведения при авариях и пожарах; Умение обращаться за помощью и принимать ее.

Создать условия для оздоровления детей: прогулки на свежем воздухе, дыхательная гимнастика, спокойные и подвижные игры.

Развивать физические качества и удовлетворять двигательную активность.

Консультации «Как одеть ребенка в весенний период», «Дыхательная гимнастика».

Посоветовать больше находиться на свежем воздухе.

Взаимодействие с руководителем физической культуры и хореографии.

Провести «Космический квест»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) в группе старшего возраста №2, МАДОУ№5 "Огонёк".

Тема :  «ВЕСНА» - формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности рас­тений и животных к изменениям в природе; - расширение знаний о характерных призна...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...